Интеллектуал

сайт научного общества учащихся школы

«Познание начинается с удивления тому, что обыденно» Платон

2010 год - год создания НОУ "Интеллектуал" МБОУ "СОШ в пос. Усть-Омчуг"

Научное общество учащихся - добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать и углублять знания в определенной области науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством педагогов. НОУ выполняет роль эксперта способностей и возможностей учащихся и является средством повышения социального статуса личности.

 

Работа НОУ организована через предметные кружки и факультативы, открытые заседания НОУ

Члены НОУ - участники научно-практических конференций, предметных олимпиад, организаторы и участники интеллектуальных мероприятий

Темы расширенных заседаний НОУ

- Заседание № 1. Утверждение плана работы НОУ

- Заседание № 2. Интеллектуального марафона

- Заседание № 3. Научно-практическая конференция учащихся "Мы и мир больших проблем"

- Заседание № 4 Подведение итогов работы НОУ

Модераторы дистанционных конкурсов и олимпиад

 

Гузанова Т.И.

"Русский медвежонок", "Интеллект-экспрес"

Пименова О.А., Ли-Зан-Мен Т.С.

"Международная олимпиада по основам наук Уральского Федерального округа"

Лексина Е.Ю.

"Кенгурёнок", 

Душка Е.Н.

Компетентностные олимпиады

 

 




 

Участие  в городской научно-практической конференции учащихся

 

Городская научно-практическая конференция

ВУЗ

Направления

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

 

Биология, экология, химия

 

Черняева А. (призер)

(уч. Рублева М.Н.)

Габдрахманов И.

Черняева А. (призер)

Бурякова Д.

(уч. Рублева М.Н.)

Коненко А.

Макеева Ю. (призер)

(уч. Рублева М.Н.)

 

 

 

 

1 человек, Макеева Ю.

(2012-2013)       

Литература

 

 

 

 

 

 

Краеведение,

история

2 человека:

Хаустова М.

Габдрахманов И.

(уч. Пименова О.)

 

 

Касьянов Д.

(уч. Пименова О.А.)

 

 

Информатика

 

Габдрахманов И. (призер)

(уч. Габдрахманова Р.Р.

Гуменюк Д.В.)

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

 

 

Английский язык

1 человек, Добрикова Е., (уч. Габдрахманова Р.Р.)

 

1 человек

Шабанова А.

(Габдрахманова Р.Р.)

3 человека

Шабанова А.,

Белозеров С.,

Щербакова Ю.

(уч. Габдрахманова Р.Р.)

 

1 человек,

Добрикова Е., (2009-2010)

 

Интеллектуальный марафон - 2013

 

СЦЕНАРИЙ

 открытия школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

 

Слайд 1 1: Здравствуйте, уважаемые участники «Интеллектуального марафона»!

2: Приветствуем гостей, родителей!

1: Самое тёплое приветствие нашим учителям!

Слайд  2  2: Юля, традиционно в нашей школе «Интеллектуальный марафон» начинается с открытия школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.

1: Мы нашим традициям не изменяем. Только сегодня мы объявляем не только об открытии школьных олимпиад, Слайд 3 но и заседании научного общества школьников «Интеллектуал».

2: Все участники олимпиад – это те, кто   занимается интеллектуальным поиском, творческим  созиданием, то есть каждый участник – это интеллектуал, а такие ребята вот уже несколько лет объединены в научное общество.

1: Слово для приветствия предоставляется руководителю научного общества «Интеллектуал» Габдрахмановой Раисе Рудольфовне.

2: У нас в школе  кроме научного общества работает много творческих объединений. Слайд 4 Это детско – юношеский литературный альманах «Страницы вдохновенья» (руководитель  Панова Лилия Андреевна), Слайд 5 ВСТК «Русич» (руководитель Ребров Александр Олегович), Слайд 6 газета «Супершколка» (руководитель Габдрахманова Раиса Рудольфовна), Слайд 7 радиоклуб «Голоса друзей» (руководитель Шульгина Татьяна Анатольевна), Слайд 8 «Домисолька» (руководитель Волошина Елена Геннадьевна), Слайд 9 Молодёжный центр, Слайд 10 студия художественного  слова  «Диалог» (руководитель Серёгина Любовь Станиславовна), Слайд 11 «Сказочный мир театра» (руководитель Сутормина Елена Владимировна). Открыть 12 слайд и тут же его свернуть. Далее идут  презентации объединений.

1: Илья, давай попросим  участников объединений рассказать о своей работе.

2: На сцену приглашается военно-спортивный туристический клуб «Русич».

2: Юля, какая у тебя любимая газета?

1: Илья, меня удивляет твой вопрос. Конечно, СуперШколка! Мы же принимаем участие в ее создании! Вспомни наши конференции, грантовые конкурсы, форумы, семинары …

2: Знаешь, а я вспоминаю походы, праздники, посвящения в корреспонденты, чаепития!

1: А наши заседания до позднего вечера, когда за один день надо выпустить и растиражировать газету?

2: Юля, я думаю, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

1: Слово нашей любимой газете «СуперШколка». Внимание на экран!

2: Наступило время  услышать поэтические произведения наших ребят.  На сцену  выходят участники литературной студии «Страницы вдохновенья».

1: Каждое утро мы слышим позывные школьного радио: «Внимание, школа! Вас приветствует радиоклуб «Голоса друзей».  Приветствуем   его  участников.

2: Популярностью пользуются выступления студии художественного слова «Диалог». Ей слово.

1: Задорностью, искренностью отличаются выступления нашей «Домисольки» и «Сказочного мира театра». Давайте мы встретим их аплодисментами.

2: Призёры и победители районных, областных конкурсов, форумов и слётов  -  объединение старшеклассников «Молодёжный центр».

1: Закончилась презентация интеллектуальных, творческих клубов, объединений по интересам. Открыть презентацию на 12 слайде.

2: Мне хочется сказать, что здесь сегодня   представлен  интеллектуальный ресурс нашей школы, те ученики, которыми гордится наш коллектив.

1: Пожелаем успехов во всех интеллектуальных и творческих мероприятиях этого учебного года: олимпиадах и интеллектуальных играх.

2: Научно – практических конференциях и дистанционных олимпиадах.

1: Исследовательской и экспериментальной работе.

2: Созидательных проектах и компетентностных олимпиадах.

Слайд 13  1: Мы желаем  вам удач, новых открытий, побед!

2: Успехов, побед, достижений!

 

 

СЦЕНАРИЙ закрытия «Интеллектуального марафона»

1. Здравствуйте, уважаемые гости!

2: Мы рады приветствовать Вас, уважаемые участники «Интеллектуального марафона»!

1: Самые тёплые и искренние приветствия нашим учителям!

2: Начинаем церемонию закрытия «Интеллектуального марафона».

1: А почему «Интеллектуального марафона»? У нас же были олимпиады по предметам.

2: И не только. В течение ноября и декабря состоялись интеллектуальные игры, заседание научного общества, международная лингвистическая игра «Русский медвежонок», прошел первый этап дистанционной олимпиады по основам наук Уральского Федерального округа, предметные олимпиады школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников. А сегодня ещё и второе заседание научного общества «Интеллектуал».

1: А что на этом заседании будет?

2:Узнаем, когда пройдём в аудитории.

1'.Победители и призёры олимпиад среди 5-6 классов приглашаются в кабинет 35 на интеллектуальную игру по русскому языку и литературе; 7-8 классы в кабинет №.78 на интеллектуальную игру по математике;  9,10,11 классы в кабинеты № 68, 69, 70 для составления интеллектуальной карты «Яблоко познания»

2: Через 30 минут, по звонку, мы вновь собираемся в актовом зале. Здесь Вас будут ждать Ваши награды.

1: А сейчас идём все на заседание научного общества «Интеллектуал», (все расходятся по секциям)

2: И вот вновь мы собрались в зале. Наступил момент, которого каждый из нас ждал с нетерпением, потому что интеллектуальное сражение - самое трудное, так как результат неизвестен до последней минуты.

ЦЕРЕМОНИЯ награждения победителей и призеров предметных олимпиад и дистанционных конкурсов

 

Анализ работы школьного научного общества учащихся «Интеллектуал»

2010-2011 учебный год

Руководитель: Габдрахманова Р.Р.

В текущем учебном году в нашей школе было создано научное общество учащихся «Интеллектуал» как одна из форм соуправления образовательным процессом, цель которого развитие социальных и других ключевых компетентностей, приобретение навыков научно-исследовательской и творческой деятельности. НОУ выполняет роль эксперта способностей и возможностей учащихся и является средством повышения социального статуса личности.

Работа НОУ организована в рамках предметных кружков и  факультативов. НОУ состоит из отделов (естественнонаучный, гуманитарный, технический, начальная школа), которые возглавляют преподаватели Рублева М.Н, Гузанова Т. И., Вербицкая М. А., Ровчак Н.П..

В работе школьного НОУ «Интеллектуал» приняли участие 29 учащихся 2-11 классов. Для защиты было подготовлено 43 работы.

В течение года было подготовлено и  проведено организационное собрание НОУ, на котором были утверждены нормативно-правовые документы, определены форма организации (по отделам) НОУ, название, девиз и эмблема общества. Регулярно проводились индивидуальные консультации с кураторами и учащимися в рамках работы секций.  Для членов НОУ был проведен психологический тренинг «Как успеть все, все, все …» (октябрь) и библиотечный урок по работе с научной литературой (январь).

В ноябре состоялся семинар для преподавателей «Как собрать и представить портфолио»,  в январе  - по технологии подготовки работ к школьной и городской НПК, а также мастер-класс для классных руководителей по совершенствованию форм работы с родительской общественностью «Как помочь ребенку подготовиться к НПК», в апреле - семинар для членов жюри «Система оценивания творческих работ».  По итогам семинаров участникам  были выданы пакеты методических рекомендаций.

            НОУ «Интеллектуал» осуществляло тесное сотрудничество с библиотеками (школьной и районной), редакцией районной газеты «Тенька», районным архивом и краеведческим музеем поселка. Учащиеся и кураторы получали необходимые консультации у специалистов, подбирали материал для своих научно-исследовательских работ.    В течение года члены НОУ участвовали в предметных олимпиадах различных уровней, компетентностных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, всероссийских дистанционных олимпиадах и творческих конкурсах.   

            Итогом работы НОУ «Интеллектуал» стала школьная НПК, которая в этом году имела статус районной НПК. Защита работ проходила по 4 секциям. К защите было представлено 43 работы, участвовало 47 учащихся. Впервые в рамках НПК проходило заседание клуба «Знатоков английского языка», во время которого учащиеся представляли лучшие творческие работы, выполненные в течение года: презентации, стихи, мини-проекты, тесты-тренажеры, песни.

Члены жюри отметили высокий уровень подготовки учащихся, практическую направленность работ. По итогам конференции авторы лучших работ были награждены дипломами и грамотами.

            Для участия в городской НПК было рекомендовано 2 работы. По итогам городской НПК 1 место за лучшую научно-исследовательскую работу в секции «Информатика» .занял Габдрахманов Илья, руководители Габдрахманова Р.Р., Гуменюк Д.В. и 1 место за лучшую научно-исследовательскую работу в секции «Химия» .заняла Черняева Арина, руководитель Рублева М.Н.

Выводы:

  1. Работы носят исследовательский характер и практическую направленность.
  2. Соблюдаются единые требования по оформлению, представлению и защите работ. 
  3. Представлены для защиты работы не во всех предметных номинациях.
  4. Нет единства и совместного творчества в работе отделений.

Предложения:

  1. Учителям осуществлять преемственность и вести исследовательскую, проектную (совместно с родителями) работу с учащимися.
  2. В целях пропаганды научно-исследовательской  деятельности представить лучшие презентации работ на уроках по всем предметам, разместить на сайте школы или сайтах учителей-предметников, подготовивших учащихся, в СМИ.
  3. Организовать обучение проектно-исследовательской деятельности  в рамках НОУ.
  4. С целью мотивации к получению дополнительных знаний проводить интеллектуальные игры в рамках НОУ.

Задачи НОУ  «Интеллектуал» на  следующий год:

  1. Создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся.
  2. Формировать исследовательские компетенции, научные взгляды учащихся.
  3. Развивать социальные компетенции: умение работать в команде и индивидуально, планировать деятельность, презентовать свои достижения и находки, отстаивать свою позицию, вести дискуссию и диалог.
  4. Создание условий для реализации потенциала учащихся: участие в конференциях муниципального, регионального, федерального, международного уровней, олимпиадах и конкурсах.

Направление деятельности: 

  1. Пропаганда работы НОУ через школьные СМИ
  2. Организация индивидуальной исследовательской деятельности учащихся.
  3. Работа и обучение в рамках НОУ «Исследовательская деятельность учащихся».
  4. Организация олимпиад, конкурсов, семинаров, конференций в рамках деятельности НОУ
  5. Представление результатов деятельности на школьной, городской научно-практической конференции
  6. Организация и проведение интеллектуальных игр для учащихся разных возрастных категорий

 

Анализ работы школьной научной организации учащихся «Интеллектуал»

2011-2012 учебный год

Руководитель: Габдрахманова Р.Р.

Цель – выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач через привлечение учеников к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей, обучение проектной деятельности, вовлечение в различные олимпиады, интеллектуальные игры.        

В текущем учебном году в работе школьного НОУ «Интеллектуал» приняли участие 44 ученика 2-11 классов. Для защиты было подготовлено 58 работ.

Работа НОУ была организована через занятия в предметных кружках и  факультативах (русский язык, биология, химия, английский язык). Регулярно проводились индивидуальные консультации с кураторами и учащимися. Обучение основам исследовательской деятельности проводилось через систему практических занятий «Учись учиться» в разновозрастных группах в рамках НОУ: «Как определить вид работы» (декабрь), «Постановка целей, задач, выдвижение гипотезы, определение актуальности работы» (январь), «Отбор содержания. Описание хода исследования» (февраль), «Как отобрать и представить материал в презентации» (март), «Как оформить портфолио» (апрель).  С целью популяризации знаний ежемесячно проводились интеллектуальные игры, посвященные, в том числе, и юбилейным датам года: «300-летие со дня рождения М.В. Ломоносова»,  «1812», «50-летию первого полета человека в космос посвящается», «По страницам истории», «Умники и Умницы».

В октябре состоялся методический день для преподавателей «Организация учебной и внеучебной деятельности одарённых детей и учащихся с высокой познавательной активностью на основе использования проектного метода, ИКТ и других технологий»  Цель данного мероприятия - изучение теоретического материала, выявление накопленного практического опыта и  предъявление некоторых форм работы с одаренными детьми, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Впервые проведено родительское собрание в форме мастер-класса «Особенности воспитания одаренного ребенка. Как помочь ребенку при подготовке к НПК».

Ребята участвовали в школьной и городской НПК, консультировали одноклассников при подготовке рефератов, презентаций, портфолио. НОУ «Интеллектуал» продолжало осуществлять тесное сотрудничество с учреждениями поселка: музеем, библиотеками, редакцией районной газеты, архивом.    В течение года члены НОУ участвовали в предметных олимпиадах различных уровней, интеллектуальных конкурсах, всероссийских дистанционных олимпиадах «Русский медвежонок», олимпиадах по основам наук УРФО, «Вектор успеха».  Члены НОУ представляли свои исследования на дистанционных  всероссийских конкурсах, работы ребят печатаются в СМИ, на сайтах Интернет, используются в образовательном процессе

Работа НОУ ежемесячно освещалась в школьных СМИ (радиостраничка, рубрики газеты «СуперШколка» «Научный Олимп», «Среди нас живут таланты»). В районной газете «Тенька» опубликованы заметки, освещающие работу учащихся, членов НОУ школы.

Итогом работы НОУ «Интеллектуал» стала школьная НПК.  Защита работ проходила по следующим секциям: «Я – творец», «Я – исследователь» (гуманитарное исследование, естественно-научное исследование), «Я – созидатель», «Малая академия наук», «Портфолио».  К защите было представлено 47 работ, участвовало 47 учащихся. Второй год во время школьной НПК проходит заседание клуба «Знатоков английского языка» (12 работ).

            Члены жюри отметили высокий уровень подготовки учащихся, практическую направленность работ. Авторы лучших работ были награждены дипломами,  грамотами и ценными подарками.

По итогам конференции жюри рекомендовало для участия в районной НПК 7 работ. По итогам районной НПК I место за лучшую научно-исследовательскую работу заняла Шабанова Альбина (английский язык), руководитель Габдрахманова Р.Р..             Дипломы лауреатов районной  НПК получили: В. Малюгин, А. Волошина, Д. Пшеничнов, Д. Гуменюк, коллектив 11 а класса, И. Габдрахманов.

            Для участия в городской НПК рекомендованы 2 работы. По итогам городской НПК 1 место за лучшую научно-исследовательскую работу в секции «Химия» заняли Черняева Арина, работа Габдрахманова Ильи в той же секции была отмечена ценным подарком руководитель Рублева М.Н.

Предложения:

  1. Учителям, работающим в 5-х классах, осуществлять преемственность и вести исследовательскую, проектную (совместно с родителями) работу с учащимися.
  2. Кураторам и учащимся, победителям и лауреатам школьной и городской НПК, направить свои работы на Всероссийские дистанционные конкурсы, разместить на образовательных сайтах.
  3. В целях пропаганды научно-исследовательской  деятельности представить лучшие презентации работ на уроках по всем предметам.
  4. Создать сайт или страницу на сайте школы с целью распространения опыта работы НОУ «Интеллектуал»
  5. Организовать работу НОУ в рамках предметных секций, а также продолжить и усовершенствовать работу творческой группы, пресс-центра на базе школьной газеты, группы мониторинг.
  6. Продолжить обучение проектно-исследовательской деятельности  в рамках предметных секций НОУ.

Задачи НОУ  «Интеллектуал» на  следующий год:

  1. Создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся.
  2. Развивать исследовательские компетенции, научные взгляды учащихся, социальные компетенции.
  3. Создание условий для реализации потенциала учащихся: участие в конференциях муниципального, регионального, федерального, международного уровней, олимпиадах  (по основам наук, компетентностных) и творческих конкурсах.

Направление деятельности: 

  1. Пропаганда работы НОУ через школьные и районные СМИ
  2. Организация индивидуальной исследовательской деятельности учащихся.
  3. Организация олимпиад, конкурсов, семинаров, конференций в рамках деятельности НОУ
  4. Представление результатов деятельности на школьной, городской научно-практической конференции и т.д.
  5. Организация и проведение интеллектуальных игр для учащихся разных возрастных категорий

 

 

 

Классификация основных типов одаренности

Интеллектуальный тип одаренности

(«толковый», «сообразительный», «светлая голова», «вундеркинд»)

- обладают весьма значительными, глубокими знаниями,

- умеют самостоятельно их получать

- могут даже критически отнестись к тем или иным источникам

- точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал

- склонны к философскому осмыслению материала.

Успеваемость интеллектуально одаренных учащихся не всегда совпадает с уровнем их способностей. Важно отношение к учителям и предметам (или занятиям).

 «Интересно, нравится, люблю, значит, учу»

 «Академический тип одаренности»

(Медалисты, гении учения, блестящие профессионалы школьного труда)

Проявляют особые способности  к обучению и  высокий интеллект.

Особенности их познавательной сферы (мышления, памяти, внимания), некоторые особенности их желания учиться таковы, что делают учение для них достаточно легким, а в некоторых случаях и приятным. Это всегда великолепные мастера быстрого, прочного и качественного усвоения. Они легко осваивают любую деятельность, проявляют заметные успехи во всех школьных науках. 

Художественный тип.

этот вид одаренности проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности — музыке, танце, живописи, культуре, сценической деятельности.

подтипы:

- дети, у которых обнаруживается целый «веер» различных художественных способностей: ребенок и поет, и танцует, да еще и превосходно рисует,

- творческие личности с одной ярко выраженной способностью такого рода.

Креативный тип (творческая одаренность)

- нестандартность мышления,

- особый, часто непохожий на другие, взгляд на мир,

- повышенная независимость в суждениях,

- полное пренебрежение условностями (в том числе и в быту) и авторитетами.

Этот тип одаренности с большим трудом обнаруживается в школьной практике, так как стандартные школьные программы не дают возможности этим детям выразить себя. Для того чтобы увидеть подлинные творческие способности этих учеников, им нужно предлагать особую деятельность, допускающую и активно предполагающую проявление их самобытности, необычного видения мира, будь то нестандартные темы сочинений, особые творческие задания или исследовательские проекты.

Лидерская, или социальная, одаренность

«организаторские способности»

- способность понимать других людей,

- строить с ними конструктивные отношения,

- руководить ими,

- достаточно высокий уровень интеллекта,

- хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию

- яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям.

 подтипы:

1.эмоциональные лидеры, своего рода «жилетка» для каждого, с ними советуются, их любят, их мнение является во многих случаях решающим.

2. лидеры действия — они умеют принимать решения, которые важны для многих людей, определяют цели и направление движения, ведут за собой.

(Опасность - могут стать лидерами анти социальных группировок)

Психомоторная или спортивная одаренность

Сразу следует отметить, что бытующее мнение о пониженных умственных способностях у спортсменов не соответствует действительности. Хотя ученики со спортивной одаренностью далеко не часто хорошо учатся, это связано, прежде всего, с недостатком времени и должного желания. Если у школьников, увлекающихся спортом, создать соответствующую мотивацию, они могут превосходно учиться.

 

ПАМЯТКА «РОДИТЕЛЬ – КОНСУЛЬТАНТ»

На этапе выбора темы исследования возможные действия родителей могут быть следующие: помочь выбрать лучшую, наиболее подходящую  для ребенка тему, обосновать выбор темы.

            Следующий этап: выдвижение первоначальных идей. Возможные действия родителей:

· помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей;

· записать их на листе бумаги (лучше сначала вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце).

В ходе сбора материала руководят  сбором информации, проведением эксперимента или опыта, учат работать с литературой. В ходе сбора материала родители могут посоветовать дополнить список необходимых источников по теме исследования или исключить из него те, которые не совсем соответствуют выбранной теме. Родители  играют роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Родители должны предоставить ребенку с одной стороны право свободного выбора источника информации, и в то же время постараться его аргументировано убедить в своей правоте, особенно, если речь идет о мировоззрении. ВСЕГДА взрослые посодействуют ребенку в передвижении до библиотеки, музея и т.п., окажут помощь в получении абонемента во взрослой библиотеке, сориентируют в книжных магазинах, в поиске источников дополнительной информации.

На этапе обобщения материалов родители могут помочь ребенку кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом другим людям. Для этого нужно приготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования, приготовить тексты, макеты, чертежи и др. Детям может потребоваться помощь в редакционной поправке, грамматическом и стилистическом контроле.

На этапе подготовки к защите работы родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение ребенка перед выступлением.

 

Требования к письменному оформлению творческой работы

  1. Письменный текст выполняется на стандартных листах формата А 4.
  2. Необходимо наличие плана работы.
  3. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.
  4. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников и т. д.) начинается с новой страницы.
  5. Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трём интервалам. Заголовок располагается по середине строки, точку в конце заголовка не ставят.
  6.  Оформление титульного листа: в верхнем поле указывается название конференции «Мы и мир больших проблем»; в среднем – дается название работы без слова «Тема» и кавычек; указываются Ф.И.(в именительном падеже), наименование ОУ, класс автора, Ф.И.О. руководителя творческой работы; в нижнем поле указываются место и год выполнения работы.
  7. Оглавление  помещается на странице № 2, где  указываются  все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются.
  8. Далее следует введение, основной текст и заключение. Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки. Например: Древняя мудрость гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь» [3, c. 65].
  9. Обязателен список источников и использованной литературы (не менее 3 – 5 источников). При оформлении списка источников сначала перечисляется литература (автор, название книги, город, издательство, год, количество страниц), а затем другие источники. Список выстраивается и нумеруется по алфавиту фамилий авторов. Если в источнике не указан его автор, то в списке такой источник занимает  место согласно своему названию. Например:

         1. Акимов Н.В. История Древнего мира. М.: Арио, 1985, 80 с.

         2. Гелиоцентрическая система мира./ Сост. И. Т. Меркурьев. М.:  Деймос, 1987, 100 с.

         3. Программа «Цивилизация». Канал ОРТ, 15 января 2001 г.

11. Для текста, выполненного на компьютере,- размер шрифта 12-14, обычный; интервал между строк- 1,5-2; размер полей: левого-30 мм, правого- 10 мм, верхнего- 20мм, нижнего- 20 мм. Текст печатается на одной стороне страницы.

Характеристика основных типов творческих работ учащихся

Проблемно-реферативные  - творческие работы, написанные на основе нескольких источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.

Реферат. Реферат не является самостоятельной исследовательской работой. В  рамках реферата осуществляется исследование темы: как она представлена в литературе по предмету, исследуются точки зрения критиков, историков, лингвистов. Точки зрения специалистов кратко излагаются, сравниваются.

В заключение представляются самостоятельные выводы учащегося.

Экспериментальные – творческие работы, написанные на основе творческого эксперимента, имеющего  результат, описанный в науке. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.        

Натуралистические и описательные – творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие количественной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности.   

Исследовательские - творческие работы, имеющие собственный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.

Все указанные виды творческих работ  могут быть выполнены как на материале естественных, так и на материале гуманитарных наук. В случае гуманитарных наук объектом исследований являются, как правило, тексты (архивы, первоисточники). Суть реферативных работ в составлении сочинений на основе чужих исследований, в случае исследовательских, экспериментальных видов работ - анализ источников информации используется в качестве литературного образа данных об исследуемом явлении.  

Проектные - творческие работы,  представляющие детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным, практическим результатом. Полученный результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Формы продукта проекта: выставка, альбом, проспект, буклет, художественное произведение (рассказ,  сценарий, пьеса, стихотворение и др.), серия иллюстраций, мультимедиа и т.д.)

Проектная деятельность может осуществляться как индивидуально, так и в группе.

Актуальность - необходимость изучения данной темы. Определение актуальности исследования — обязательное требование к любой работе.

-  следует указать, почему именно она, и именно на данный момент является актуальной.

- желательно кратко осветить причины, по которым изучение этой темы стало необходимым и что мешало ее раскрытию раньше, в предыдущих исследованиях.

Гипотеза научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Гипотеза должна удовлетворять ряду требований: быть проверяемой; содержать предположение; быть логически непротиворечивой;  соответствовать фактам. При формулировки гипотезы обычно используются словесные конструкции типа «если..., то...»; «так..., как ...»; «при условии, что...», т.е. такие, которые направляют внимание исследователя на установления причинно-следственных связей.

 

Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении своей работы. Цель – четкая, конкретная. Типичные цели:

  • определение характеристики явлений, не изученных ранее;
  • выявление взаимосвязи неких явлений;
  •  изучение развития явлений;
  • описание нового явления;
  • обобщение, выявление общих закономерностей;
  • создание классификаций, проектов, схем, презентаций и т.д.

формулировку цели исследования  необходимо  представить существительным

 

Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Формулировку задач исследования можно представить глаголами:

-познакомиться, встретиться, опросить, определить

-прочитать, найти, проанализировать, обобщить, изучить,

-определить, систематизировать,  подготовить, создать, представить и т.д.

 

nbsp;

 

«Мысли глобально – действуй локально»


                             Советы юным исследователям

  • Реферат - обзор литературных источников по избранной проблематике.
  • Исследование – деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении.
  • Проект - создание того, чего еще не существует (например, новое здание, компьютерная программа, социальный эффект, учебный модуль, презентация, авторское произведение)
  • Научно-техническое творчество - вид деятельности, состоящий в теоретическом решении и материальном воплощении каких-либо технических задач в виде макетов, моделей и опытных образцов. Под ним понимают поиск и решение задач в области техники на основе использования достижений науки.

«Постановка целей, задач, выдвижение гипотезы, определение проблемы и  актуальности»

Объектная область исследования

соответствует той или иной учебной дисциплине: математике, биологии, литературе (чтению), физике и т.д.

 

Объект исследования

это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект — это носитель проблемы, то, на что направлена исследовательская деятельность.

Предмет исследования

 

- это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым.

Актуальность

- необходимость изучения данной темы. Актуальность может состоять в необходимости получения новых данных и необходимости проверки новых методов и т.п. Определение актуальности исследования — обязательное требование к любой работе.

-  следует указать, почему именно она, и именно на данный момент является актуальной.

-  желательно кратко осветить причины, по которым изучение этой темы стало необходимым и что мешало ее раскрытию раньше, в предыдущих исследованиях.

Гипотеза

научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

- быть проверяемой;

- содержать предположение;

- быть логически непротиворечивой;

- соответствовать фактам.

  • При формулировки гипотезы обычно используются словесные конструкции типа «если..., то...»; «так..., как ...»; «при условии, что...», т.е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установления причинно-следственных связей.

Цель исследования

- это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении своей работы. Цель – четкая, конкретная Типичные цели:

  • определение характеристики явлений, не изученных ранее;
  • выявление взаимосвязи неких явлений;
  •  изучение развития явлений;
  • описание нового явления;
  • обобщение, выявление общих закономерностей;
  • создание классификаций, проектов, схем, презентаций и т.д.

Используют имя существительное

Задача исследования

- это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.

  • утверждение того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.
  • дробление цели исследования на подцели.
  • принцип от наименее сложных к наиболее сложным
  • формулировку задач исследования можно представить глаголами:

-познакомиться, встретиться, опросить, определить

-прочитать, найти, проанализировать, обобщить, изучить,

-определить, систематизировать,  подготовить, создать, представить и т.д.

 

 

                                                                ПАМЯТКА «Описание хода исследования»

Описание хода исследованияпошаговое описание всех действий в течение работы над темой и одновременное описание полученных результатов от этих действий.

Главные вопросы, на которые необходимо ответить на данном этапе работы:

- что делаешь?

- для чего (зачем)  делаешь?

- чем пользуешься?

- что получаешь в результате?

1. Определи источники информации (т.е. откуда берешь сведения для исследовательской работы).

Например: «Для того, чтобы исследовать проблему, я определил источники информации: система Интернет, библиотека, рассказы  очевидцев событий» и т.п.

2. Опиши, какой конкретно материал ты нашел в каждом из данных источников для своего исследования.

 Здесь важно помнить:

- большую помощь в организации и описании исследования окажет заранее составленный общий план всей работы, дополнительные планы хода видеосъемок, интервью, лабораторной работы и т.п.,

- отбор материала должен происходить в соответствии с поставленными целями и задачами,

- обязательно записывай имя автора книги, статьи; название книги, статьи, газеты, журнала (номер, дату выхода в свет последних), номер страницы, на которой найдена нужная информация, адрес сайта и т.д.

- если необходимы лабораторные результаты, лучше провести опыт несколько раз, перечислить оборудование, подробно описать как проходил опыт,

3. Опиши, какие способы (методы) используешь в работе с отобранным материалом, например:

- анализируешь,

- сравниваешь, сопоставляешь, классифицируешь факты, результаты,

- проводишь эксперимент,

- создаешь фильм и т. д.

4. Расскажи, какие технические, лабораторные, электронные средства используешь в работе, для чего они тебе были необходимы.

5. Расскажи, как оформляешь результаты исследования, например:

- создаешь схемы, таблицы, диаграммы, циклограммы, фото-видео этюды, рассказ, летопись, очерк, статьи и т.п.

6. Расскажи, кто и как помогал тебе в работе над темой.

 

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

 

                                                                     Инструкция по заполнению портфолио

 

  1. Титульный лист.
  2. Содержание – подготовлен готовый вариант содержания для данного портфолио. Но если вы захотите что-то убрать, или что-то добавить вам пригодится чистый вариант.

 

I раздел: «Давайте познакомимся!»

  • Мой портрет (Здравствуйте! Это я – приклеиваем фото. Можно самому нарисовать автопортрет)
  • Личные данные
  • Моё имя
  • Моя семья (приклеиваем фото семьи. Можно самому нарисовать семью)
  • Безопасный маршрут «Дом – школа» (лучше нарисовать от руки какой дорогой добираться до школы. В каких местах надо быть более внимательным!)
  • Мои лучшие друзья (приклеиваем фото друзей. Можно самому нарисовать друзей)
  • Тайны моего характера
  • А когда я вырасту, я буду вот такой (Вы можете нарисовать карандашами, каким видите себя в будущем)
  • Мои увлечения (рамочки можно заполнить фотографиями или рисунками или аппликациями о любимых видах деятельности – на вашу фантазию. Так же, в рамочки можно поместить фотографии с кружков, которые посещает владелец портфолио. На листке в клетку следует прокомментировать картинки, которые вы поместите в рамочки или дополнить - чем ещё любите заниматься)
  • Мои кружки, секции, клубы
  • Моё участие в школьных праздниках и мероприятиях ва варианта – для мальчиков и девочек)

 

II раздел: «Копилка достижений»

  • Перечень сертифицированных документов (после 13 страницы (Перечень достижений) оставьте пустые файлы для Грамот, Дипломов и других сертифицированных документов)
  • Оригиналы или копии наград
  • Работы, которыми я горжусь (по предметам). Примерами такого рода работ могут быть:
  • по русскому языку и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей
  • по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов
  • по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы
  • по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний
  • по технологии — фото - и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества.
  • по физкультуре — видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений

 

III раздел: «Копилка творческих работ»

  • Перечень представленных работ
  • Оригиналы или фотографии творческих и научных работ (как поместить поделку с выставки в папку портфолио? Конечно сфотографировать её!)

 

IV раздел: «Отзывы и пожелания»

 


 

  • индивидуальные и групповые занятия групп по планам научных руководителей;
  • консультационные часы и дни (по графику);
  • семинары (1-2 раза в четверть);
  • проведение научно-практической конференции НОУ;
  • выпуск газет и радиопередач, посвященных НОУ и научным трудам;
  • участие в олимпиадах, конференциях различных направлений и разных уровней

 

План работы Научного Общества Учащихся

(ноябрь 2011 - май 2012)

ноябрь

Заседание НОУ «Интеллектуал» №1

- утверждение плана работы НОУ

- анкетирование

- практическое занятие «Как определить вид работы»

- интеллектуальная игра, посвященная 300-летию М.В.Ломоносова

Габдрахманова Р.Р.

Волошина Е.Г.

Пименова О.А.

декабрь

-практическое занятие  для учащихся НОУ «Постановка целей, задач, выдвижение гипотезы, определение актуальности» (работа в разно-возрастных группах по расписанию)

-разработка памятки «Отбор содержания. Описание хода исследования»

Габдрахманова Р.Р.

Волошина Е.Г.

Пименова О.А.

январь

- Слет интеллектуалов (интеллектуальная игра). Вручение удостоверений

- практическое занятие  для учащихся «Исследовательская работа: выводы. Перспективы» (работа в разно-возрастных группах по расписанию)

- как собрать портфолио ученика. План-памятка

Габдрахманова Р.Р.

Волошина Е.Г.

Пименова О.А.

Гузанова Т.И.

февраль

- «ЕГЭ – как сдать экзамен без проблем». Практические советы.

- разработка памятки «Оформление исследовательской работы»

- практические занятия: как отобрать и представить материал в презентации (работа в разно-возрастных группах по расписанию)

- как оформить портфолио ученика

Гузанова Т.И.,

Горлатых Е.С

Габдрахманова Р.Р.

Волошина Е.Г.

Пименова О.А..

март

- «ЕГЭ – как сдать экзамен без проблем». Практические советы.

- практические занятия: как отобрать и представить материал в презентации (работа в разно-возрастных группах по расписанию)

Гузанова Т.И., Горлатых Е. С.

Габдрахманова Р.Р.

Волошина Е.Г.

Пименова О.А.

апрель

- «ЕГЭ – как сдать экзамен без проблем». Советы психолога.

- Подготовка к выступлению на НПК. Как представить и защитить работу. + Советы психолога(работа в разно-возрастных группах по расписанию)

Берник М.А.

Габдрахманова Р.Р.

Волошина Е.Г.

Пименова О.А.

май

- Научно-практическая конференция учащихся «Мы и мир больших проблем». Заседание клуба знатоков английского языка. Литературная гостиная.