IT-КЛУБ "РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ"

"РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ"

"Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы. Всякое развитие обнаруживает со временем все новые и более глубокие трудности" А. Эйнштейн

Главное: IТ-КЛУБ "Робототехническая лаборатория" открыт в рамках Федерального проекта "Успех каждого ребёнка" национального проекта "Образование".

Современные подходы: В рамках клуба реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности продвинутого уровня "Робототехническая лаборатория".

Краткая история:  Клуб создан в 2014 году под руководством Пинаева Владимира Михайловича в подразделении дополнительного образования МАОУ "Гимназия №42" г. Кемерово (Кемеровская область).

В рамках клуба в разные года реализовываны ДООП: "Робототехника", "Современная робототехника", "Основы робототехники" (стартового и базового уровней )

Новости

Палехина Марина Сергеевна

Интегрированные уроки

Интегрированные уроки ФГОС третьего поколения выдвигают новые требования к преподавателям технологии в МАОУ «Гимназия №42». В частности, формировать у детей представление о роботизированных системах, развивать навыки конструирования, моделирования, учить применять IT в производстве. Это означает, что перед МАОУ «Гимназия №42» встает задача включить в программу уроков «Технология» робототехнику. В рамках единого Дня технического творчества в Кузбассе в рамках эксперимента учащиеся 6-7 классов провели урок технологии в подразделении дополнительного образования в «Робототехнической лаборатории». Для данных возрастов педагог дополнительного образования В. М. Пинаев сделал акцент на конструировании: изучении механизмов, принципах построения роботов. Педагог обратил внимание на значимости знаний по электронике, понимании основ, как связаны провода и контроллер, каким образом идет сигнал. В области программирования наставник указал гимназистам на необходимость освоения компьютерной грамотности, составления алгоритмов и работу в среде программирования. Чтобы закрепить результаты, ребятам было предложено сделать собственный робототехнический проект на основе полученных знаний. В дальнейшем обучающиеся познакомятся с прикладной робототехникой, в том числе и с промышленными роботами, узнают о их назначении, классификации, использовании. По мнению учителя технологии и педагога по робототехнике, главная задача показать детям важность интеграции предметов для более углубленного изучения программируемой робототехники – основы современного производства! Это стало возможным благодаря приобретённому оборудованию в рамках Федерального проекта "кспех каждого ребёнка" национального проекта "Образование".

Палехина Марина Сергеевна

 

«Творчество в формате "ТЕХНО»

Презентация детских объединений технической направленности в рамках Единого Дня технического творчества в Кузбассе в МАОУ «Гимназия №42» (г.Кемерово) прошла в креативном творческом формате. Процесс технического творчества для учащихся мастерской «Робототехническая лаборатория» всегда связан с новизной открытий, носит созидательный характер и является важнейшей мотивацией к изобретениям.

Самостоятельная деятельность под руководством педагогов Пинаева В. М. и Болотниковой М. А. развивает у юных робототехников интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к познавательной деятельности, развитию интереса к профессиям, приобретению практических умений в механике и развитию разных конструкторских способностей. На творческой креативной презентации «Робототехнической лаборатории» педагоги и учащиеся постарались рассказать об огромном значении роботов в современном мире. Учащиеся продемонстрировали гостям, как происходит автоматизация многих процессов и как перевести их на более высокий уровень эффективности.

Так Телешев Илья, Корецкий Кирилл и Лоцман Захар, презентовали своего робота «КИИЛ». В его конструкции - 2 датчика цвета, 1 ультразвуковой датчик, 2 средних мотора для «хвата» и 2 больших мотора для движения назад и вперёд и манёвров.

Призёры и победители Всероссийских и областных конкурсов презентовали своих роботов, которые способны выполнять задачи, которые для человека могут быть труднодостижимыми или опасными, как способны работать роботы в экстремальных условиях, где человеку необходимо либо использовать специальное снаряжение, либо человек не имеет возможности вообще там находиться.

Палехина Марина Сергеевна

"ТЕАТР РОБОТОВ"

Второй год подразделение дополнительного образования МАОУ «Гимназия №42» участвует в открытии новых мест в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».

В рамках проекта открыты новые места по двум направленностям ДООП «Робототехническая лаборатория» в 2022 году (педагог Пинаев В. М.) и ДООП «Театральное искусство» в 2023 году (педагог Сикорская Г. Н.). Чтобы подробнее рассказать о проекте педагоги решились на необычный интерактив. Студия «Театральная шкатулка» придумала для ребят робототехников мини-спектакль «Театр роботов», где рассказала о интересных фактах и историях о современных роботах.

В свою очередь техники из «Робототехнической лаборатории» провели для юных артистов викторину и конкурс на лучшее управление роботом по дистанции. Так интерактивное занятие помогло ребятам и их родителям лучше узнать суть и задачи каждого творческого объединения, возможности и достижения каждой студии! А интерактивный подход к Федеральному проекту «Успех каждого ребёнка» позволил побывать сразу и в театре, и в мире роботов! Шернина Софья, студия «Театральная шкатулка»

Палехина Марина Сергеевна

"РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КВЕСТ"

Робототехнический квест собрал самых интеллектуальных ребят в подразделении дополнительного образования МАОУ «Гимназия №42» в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».

Новое робототехническое оборудование, закупленное к началу 2022 – 2023 учебного года, позволило собирать вместе в подразделении дополнительного образования МАОУ «Гимназия №42» ребят разных возрастов. Это доказал робототехнический квест. По законам квеста, пока не выполнишь одно задание, не перейти ко второму, так и в робототехническом квесте, организованного Владимиром Михайловичем Пинаевым, было всё по правилам робототехники.

Первый этап квеста – теоретический, показал на сколько дети разных возрастов знакомы с историей робототехники в России и мире. Второй этап – технический, продемонстрировал как ребята знают законы механики, динамики и кинетики. Третий этап – практический, дал возможность каждому участнику квеста управлять роботами – манипуляторами. Задача для робота простая – сортировка и уборка мусора, а вот для оператора, которые с помощью рычагов пульта управляет роботом, намного сложнее.

В робототехническом квесте разделились на команды девочек и мальчиков, и уступать победу никто не хотел! Но главное, что теперь у каждого ребёнка есть возможность благодаря Федеральному проекту «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» попробовать себя в разных видах творчества, в том числе и в инженерно-техническом направлении.

Палехина Марина Сергеевна

"Робототехническая лаборатория"

Робототехническая лаборатория, созданная в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образования», открыла свою летнюю школу робототехники для ребят разновозрастного отряда «Тено+» подразделения дополнительного образования МАОУ «Гимназия №42». Очень много открытий сделали для себя участники лаборатории. Например, что слово «робот» придумал ещё в 1920 году чешский писатель Карел Чапек и его брат Йозеф, впервые оно встретилось в их научно-фантастической пьесе «Россумские универсальные роботы», которая получила большой зрительский успех.

Руководитель лаборатории Владимир Пинаев и его помощники Уразова Евгения и Байчук Артём поделились успехами учебного года, рассказали о соревнованиях, выставках и победах на чемпионатах в 2022-2023 году. В практической части занятия каждый смог попробовать управлять роботом. Главное что осознали ребята разновозрастного отряда «Техно+», что в робототехнике соединяются механика, система управления и искусственный интеллект, поэтому она является важнейшим направлением научно-технического прогресса. Поэтому каждый захотел обладать широким кругозором и системным мышлением как учащиеся клуба «Робототехническая лаборатория» ПДО МАОУ «Гимназия №42». 

Палехина Марина Сергеевна

«ЛЕГО - ТЕХНИКА»

Учащиеся подразделения дополнительного образования МАОУ «Гимназия №42» стали дипломантами Всероссийских мероприятий в области робототехника.

Активисты IТ – Клуба «Мобильная робототехника» под руководством педагога Владимира Михайловича Пинаева создали робототехнические модели специально для конкурсных проектов Центра роста талантливых детей и педагогов «Эйнштейн». В феврале учащиеся клуба приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе по лего-конструированию.

В номинации «Лего-техника» IТ – Клуб «Мобильная робототехника» получил диплом I степени. На конкурс были представлены различные модели техники, выполненные из конструкторов ЛЕГО разных модификаций. Все работы были созданы на базе нового оборудования, полученного в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образования».

Палехина Марина Сергеевна

"Открытые соревнования по робототехнике"

В рамках недели науки в подразделении дополнительного образования МАОУ «Гимназия № 42» прошли открытые соревнования по робототехнике для 1-ых классов.

Соревнования состояло из 3 этапов. 1 этап: Ребята должны были показать деталь по названию. 2 этап: По схеме правильно собрать модель «вратарь» и «футболист». 3 этап: Ребятам нужно было собрать модель «Парусник», но уже по своим задумкам. А теперь представим участников: 1 «А» класс – Бобкова Алиса и Клюнк Андрей; 1 «Б» класс – Агарков Александр, Волчек Алёна, Моисеева Дарья, Щетников Платон; 1 «В» класс – Мишина Александра; 1 «Г» класс – Гребенников Назар, Малышев Михаил, Семин Матвей, Сытина Ксения.

Ребята успешно проходили каждый этап соревнования. В некоторых моментах у участников возникали трудности, но они их разрешали. По итогам каждого этапа были объявлены победители. Но на 3 этапе каждый ребенок занял 1 место, т.к. работы были уникальны. Конкурсанты показали высокий уровень подготовки.

Соревнования прошли на новом оборудовании, полученном МАОУ «Гимназия №42» в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» по реализации мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей!!!

Палехина Марина Сергеевна

Соревнования по мобильной робототехнике

Экипажи в робототехническом мире Неделю науку в подразделении дополнительного образования МАОУ «Гимназия №42» продолжил робототехнический Фестиваль «РобоМир - 2022», в рамках которого прошли серия мероприятий. Первыми открыли Фестиваль пятиклассники в соревнованиях по мобильной робототехнике.

Экипажи пятых классов (по 2-3 человека) в двух заездах состязались за право стать лучшими! Все робототехнические заезды проходили в дисциплине «кегельринг». В задачу робота, которого участники соревнований сами собрали, входил этап программирования. Где было необходимо запрограммировать робота, чтобы он выбил 8 кеглей с поля за чёрный круг! Ультразвуковой датчик расстояния и датчик цвета, стали помощниками юным робототехникам! Экипажи в составе: 5 «А» класса - Ракшня Григорий, Фомин Марк, 5 «Б» класса - Лукьянов Михаил, 5 «В» класса - Щипачев Прохор, Козлов Савелий, Зайцева Софья 5 «Г» класса - Владыкин Дмитрий, 5 «Е» класса - Сытин Иван, Новиков Матвей, сделали соревнования праздником роботов для организаторов, экспертов, гостей и зрителей.

И всё же, среди лучших объявлены победители. Ими стали: 1 место – 5 «А» класс 2 место – 5 «Б» и 5 «В» классы 3 место – 5 «г» и 5 «Е» классы Приятно было видеть на Фестивале 5 «Г» класс, вместе с классным руководителем Кайгородовой Роксаной Денисовной, дружных, веселых, поддерживающих своего участника! Члены экспертного совета оценили работы ребят, хотя это было очень непросто. При оценке учитывалось все: скорость, количество выбитых кеглей, техническое исполнение и другие критерии. Конкурсанты показали высокий уровень подготовки.

Робототехнический Фестиваль «РобоМир - 2022» способствовал развитию мотивации к изобретательству, научной, познавательной и творческой активности детей. Ребята получили новые навыки, знания и компетенции в области робототехники, инновационных технологий, механики и программирования. Так держать, юные изобретатели и программисты!

Соревнования прошли на новом оборудовании, полученном МАОУ «Гимназия №42» в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» по реализации мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей!!!

Палехина Марина Сергеевна

«Лего: Мир фантазий»

Учащиеся клуба «Робототехническая лаборатория» МАОУ «Гимназия №42» стали победителями и призёрами Всероссийских конкурсов.

В октябре 2022 года учащиеся «Робототехнической лаборатории» (педагог Пинаев В. М.) отправили свои конструкторские робототехнические разработки на Всероссийский конкурс технического моделирования и конструирования «Конструктор - мир фантазий и идей». Все работы были выполнены на основе конструктора «LEGO–EVA3»и имели технические паспорта изделий.

В паспорте участники конкурса прописали основные характеристики своей робототехнической модели. По итогам конкурс Салемшин Артём, занял 2 место в номинации «Мобильные системы». Евтушенко Мирон получил диплом за 1 место в номинации «Роботы на службе человеку» и диплом за 2 местов номинации «Роботы в производстве». Конкурс прошёл в МГТУ «Станкин» (г. Москва).

Палехина Марина Сергеевна

«Лего-БУМ»

Мастерская «Основы робототехники» МАОУ «Гимназия №42» стала победителем Всероссийского детского творческого конкурса «Лего - БУМ».

Учащиеся мастерской «Основы робототехники» на основе конструкторов  «LEGO - WEDU» создали роботов собственной модификации.

Всероссийский детский творческий конкурс «Лего - БУМ» принёс ребятам победу в номинации «Роботы будущего». Коллективная работа «Звездолёт 42» десяти учащихся 1 «Б» класса стали призёрами конкурса и награждены почётной грамотой за 1 место. Конкурс прошёл в г. Екатеренбург под патронажем ООО «Высшая школа делового администрирования»

Палехина Марина Сергеевна

"Робототехническая лаборатория  в действии"

В рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», в Подразделение дополнительного образования МАОУ «Гимназия №42» г. Кемерово поступило робототехническое оборудование для оснащения новых мест в рамках технической направленности. В августе состоялась презентация «Робототехнической лаборатории», для гостей и жителей ЖР «Лесная Поляна».

Современная образовательная среда - интерактивная доска, ноутбуки, наборы для конструирования и изучения основ программирования, видеопроектор, послужили развитию огромного интереса к современному направлению робототехники. С начала учебного года в лаборатории начали занятие 140 учащихся (Программа «Основы робототехники» для 1 классов, Программа «Мобильная робототехника» для учащихся 1-8 классов, «Робототехническая лаборатория» для учащихся 5 классов). Надо отметить, что все программы интегрированы с предметными областями информатика, физика, химия, механика и другими точными науками.

В первые недели занятий в обновленный кабинет к педагогам по робототехнике М. А. Игнатьевой и В. М. Пинаеву дети спешат, чтобы создавать своими руками сложные современные конструкции, участвовать в этапах разработки элементов робота и сборки деталей конструктора, который, на глазах превращается в объект робототехники. Владимир Михайлович Пинаев, стоявший у истоков реализации робототехники в МАОУ «Гимназия №42», вспоминает: «В 2015 году наше первое оборудование, три компьютера и три набора конструкторов первого поколения «Lego Mindstorms» были приобретены на средства родителей и спонсоров.

Сегодня, высокие результаты на городских, областных, российских соревнованиях и чемпионатах помогли нам выйти на новый современный уровень. Наша важная современная задача, к которой мы стремимся – создание нашими учащимися роботов своей собственной модификации!»

Дружная команда ребят из 5 «А» рада особенностям работы! «Мы за партами - парами сидим, и на занятиях у Владимира Михайловича тоже работаем парами - экипажами. Удобно и при сборке робота и при его программировании» – говорит Григорий Ракшня. «Возможна и индивидуальная работа! Мне хочется создать домашнего робота – помощника!» - поддерживает разговор его одноклассница Тальманова Маргарита. Вместе все ребята отметили значимость мобильной доски для трансляции основных тем, разбора схем и механических соединений: «Удобно!». Да! Грандиозные планы у нового направления! Создание современной «Робототехнической лаборатории» по своему уникально – ведь это основа формирования технического мировоззрения и инженерной мысли каждого учащегося!

Палехина Марина Сергеевна

Открытие кабинета "Робототехническая лаборатория"

 

29 августа 2022 года в подразделении дополнительного образования МАОУ «Гимназия № 42» города Кемерово состоялось открытие «Робототехнической лаборатории». Благодаря возможностям Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» Федерального национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» в учреждение дополнительного образования поступило новое робототехническое оборудование для оснащения новых мест по программе «Основы робототехники». Теперь в обновлённом кабинете будут проводиться занятия для всех желающих детей и подростков.

Стоит отметить, что была проведена работа по оформлению кабинета для занятий робототехникой; приобретена современная техника: ноутбуки, интерактивная доска, видеопроектор и др. Интеллектуальной составляющей кабинета стали образовательные робототехнические комплекты, наборы для конструирования и изучения основ программирования.

На открытии кабинета конструирования и робототехники присутствовали педагоги дополнительного образования, дети и их родители. На открытии кабинета конструирования и робототехники присутствовали педагоги дополнительного образования, дети и их родители.

Подразделение МАОУ «Гимназия № 42» по-своему уникально. Здесь обучаются дети с разнообразными творческими способностями. Безусловно, занятия в творческом объединении «Робототехническая лаборатория» послужат развитию интереса у детей к изучению физики, химии, информатики и других точных наук.

На первом открытом уроке ребятам предложили посмотреть видеофильм о деятельности детского объединения, а также продемонстрировали сборку деталей конструктора, который превратился в объект робототехники.

Современные возможности позволяют и взрослым, и детям не только созерцать этапы научно-технического процесса, но и создавать своими руками сложные конструкции, решать задачи, получать основы программирования.
«Нам очень нравится, что у нас имеется возможность заниматься в обновлённом кабинете, который оснащен новейшим оборудованием. Будем с удовольствием посещать занятия и учиться воплощать свои технические идеи в реальность», – рассказали Ипатов Даниил и Погосян Кристина, учащиеся МАОУ «Гимназия № 42».

 

 

Пинаев Владимир Михайлович,

педагог высшей квалификационной категории

"ЛЕГО - КОНКУРС". IТ - КЛУБ "Робототехническая лаборатория". Роботехнический конструктор

 

"ЛЕГО-ТРЕК". Черкасов Иван. Робототехнический конструктор

 

"ЛЕГО - ФАНТАЗИЯ". Хмельков Сергей. Робототехнический конструктор

 

"ЛЕГО - МАШИНЫ". Евтушенко Ян. Робототехнический конструктор

 

"Техника в стиле ЛЕГО ". Евтушенко Мирон. Робототехнические конструктор