Классное руководство. 8 "Е".

Наш класс.. . Восемь лет мы проучились вместе, лишь некоторые перешли в другие школы, а некоторые пришли к нам, влились в наш большой коллектив. Двадцать пять пар любопытных глаз и быстрых ног, из них 13 мальчиков и 11 девочек. 
Мы так похожи и в то же время так отличаемся друг от друга. Знаем, с кем лучше учиться, а с кем - отдыхать, кем можно восхищаться, а кого - подразнить. Все вместе мы образуем большое, неуемное общество – 8Е класс. Оно имеет свои привычки, и учителя никогда не ошибутся, что это именно мы, даже если зайдут в класс с закрытыми глазами. 
На уроках нам очень весело, поэтому преподаватели нас иногда ругают, но мы стараемся исправляться. Всё же учителя говорят, что наш класс очень способный. Ещё всем ребятам очень нравится учиться, наверно поэтому круглых двоечников у нас нет. А если и получит кто-то двойку, то старается её как можно быстрее исправить. 
В нашей школе часто проводят различные игры и соревнования, в которых участвуют все ученики школы. Мы тоже любим в них участвовать, особенно в спортивных и военных. 
Целых одиннадцать лет мы проведем вместе в стенах нашей школы. Будем читать одинаковые книги, отвечать на одинаковые вопросы. Можно ли забыть период, который играет большую роль в нашей жизни? Я уже представляю, как через много-много лет я буду вспоминать о чудесной школьной жизни, о любимых одноклассниках. Об этом незабываемом периоде жизни. 

Новости

Янковская Нина Владимировна

Ребята, мы дежурим 17.11. Просьба прийти в школьной форме (белый верх, темный низ, школьные жилеты).
в 7.30 организационная линейка.

Янковская Нина Владимировна

Ребята, в понедельник 16.11 после 6 урока состоится тематический классный час на тему "Семья и семейные ценности". Классный час помогает провести Малахов Вячеслав, который подготовил для вас интересный материал. Классный час проводится по известной вам кейс-технологии. Делимся по группам как всегда. До встречи.

Янковская Нина Владимировна

Ребята, напоминаю, что в четверг 12.11 состоится заседание мэров, а в пятницу 13.11 заседание министров. Просьба заранее подготовить отчеты.

Янковская Нина Владимировна

Ребята, обращаю ваше внимание и напоминаю, что мы дежурим 17 ноября. Все приходим нарядные,красивые и в хорошем настроении...

Мэр - Кулаева Александра.

Староста - Маматкова Виктория.

Особенности учебной деятельности подростка

Учение для подростка, как и для младшего школьника, является главным видом деятельности. И от того, как учится подросток, во многом зависит его психическое развитие, становление его как гражданина.

В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые могут и должны опереться как учителя, так и родители.

Большим достоинством подростка является его готовность ко всем видам учебной деятельности, которые делают его взрослым в собственных глазах. Его привлекают самостоятельные формы организации занятий на уроке, сложный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность за пределами школы. Сложность подросткового периода состоит также и в том, что эту готовность он еще не умеет реализовать, ибо он не владеет способами выполнения новых форм учебной деятельности. Обучить этим способам, не дать угаснуть интересу к ним — важная задача учителя. В самом деле, подросток эмоционально реагирует на новый учебный предмет и как у некоторых эта реакция исчезает довольно быстро. Нередко у подростков снижается и общий интерес к учению, к школе, происходит «внутренний отход от школы» (А. Н. Леонтьев). Этот отход выражается в том, что школа перестает быть для ученика центром его духовной жизни.

В подростковом возрасте наблюдается снижение успеваемости, интереса к учению Причины этого явления:

- школа привлекает не столько учебной деятельностью, сколько возможностью общения со сверстниками;

- расширяется круг источников информации, жизненных связей;

- новые требования в средней школе - появление новых учителей, возрастают требования к самостоятельности в учебной деятельности;

- результате актуализации профессионального выбора подросток разделяет учебные предметы на \"важные и неважные\"

Отношение подростка к обучению в основном зависит от личности учителя, поэтому дифференцируется по различным предметам, которые ученик делит на \"интересные и неинтересные\" В лице учителя ученики ценят эрудированность, доброжелательность, тактичность, умение организовать работу учащихся.

Учение для подростка приобретает личностное содержание и порой появляются элементы самообразования:

Это проявляется в следующих фактах:

- Содержание учения расширяется, выходит за пределы школьной программы по собственной инициативе подростка.

- Появляются мотивы профессиональной подготовки, недовольство собственными знаниями; мотивы долга, ответственности и престижа без связи с познавательной мотивацией.

- Овладение основами наук (математика, физика, химия), которые требуют достаточного интеллектуального развития и самостоятельной учебной работы.

 

В подростковом возрасте познавательные процессы подвергаются важным изменениям, приближаясь в своих параметрах до \"взрослого\" уровня, получают дальнейшего развитие следующие виды познавательных процессов: внимание, наблюдательность, теоретическое мышление, словесно-логическая память. Совершенствуются  познавательные процессы, сознательное отношение подростка к их использованию при решении сложных учебно-познавательных задач.

Важное влияние на познавательную сферу подростка оказывает мышление, вследствие чего происходит интеллектуализация познавательных процессов. Память построена на анализе и понимании материала и опирается на использование приемов запоминания:

Формирование мотивации обучения непосредственно связано с удовлетворением доминирующих потребностей возраста. Одна из таких потребностей подростка — познавательная. При ее удовлетворении у подростка формируются устойчивые познавательные интересы, которые определяют его положительные отношения к учебным предметам. Подростков привлекает возможность расширить, обогатить свои знания, проникнуть в сущность изучаемых явлений, установить причинно-следственные связи. Подростки испытывают эмоциональное удовлетворение от исследовательской деятельности. Им нравится делать самостоятельные открытия. Неудовлетворение познавательной потребности и познавательных интересов вызывает у подростков не только состояние скуки, апатии, безразличия, но порой и резко отрицательное отношение к предметам. При этом для них в равной степени имеет значение как содержание, так и процесс, способы, приемы овладения знаниями.

Наряду с познавательными интересами первостепенное значение при положительном отношении подростков к учению имеет понимание значимости знаний. Для них очень важно осознать, осмыслить жизненное значение знаний, и прежде всего их значение для развития личности. Это связано с усилением роста самосознания современного подростка. Многие предметы ему нравятся потому, что они отвечают его потребностям не только много знать, но и уметь, быть культурным, всесторонне развитым человеком. Важно поддерживать убеждение подростков в том, что только образованный человек может быть по-настоящему полезным обществу человеком. Убеждения и интересы, сливаясь воедино, создают у них повышенный эмоциональный тонус, мотивацию к обучению и определяют их активное отношение к учению. Если же подросток не видит жизненного значения знаний, то у него могут сформироваться негативные убеждения и отрицательное отношение к существующим учебным предметам.

Эмоциональное благополучие подростка во многом зависит от оценки учебной деятельности взрослыми. Оценка для него имеет различный смысл. В одних случаях оценка дает возможность подростку выполнить свой долг, занять достойное место среди товарищей, в других - заслужить уважение учителя и родителей. Нередко же смысл оценки для него выступает в стремлении добиться успеха в учебном процессе и тем самым получить уверенность в своих умственных способностях и возможностях. Это связано с такой доминирующей потребностью возраста, как потребность осознать, оценить себя как личность, свои сильные и слабые стороны. И в этом плане наибольшее значение имеет не только оценка деятельности учащегося и его умственных возможностей со стороны других, но и самооценка. Как показывают исследования, именно в подростковом возрасте доминирующую роль начинает играть самооценка. Для эмоционального благополучия подростка очень важно, чтобы оценка и самооценка совпадали. Только при этом условии они могут выступать как мотивы, действующие в одном направлении и усиливающие друг друга.

Таким образом, говоря об особенностях учебной деятельности подростка, важно отметить:

- содержание учебной программы значительно усложняется, что требует от учащихся большего времени и более напряженной умственной деятельности;

- может наблюдаться снижение успеваемости, интереса к учению;

- учения для подростка приобретает личностное содержание, появляются элементы  самообразования.

 

Ребята, в Таганроге на экскурсии мы были. В Танаисе были.

Предлагаю поехать  в с.Пухляковка или в г.Азов.

Ребята, давайте подумаем...