Клуб "Подросток и закон"

клуб для старшеклассников

« Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» Шарль Луи Монтескье

УСТАВ КЛУБА «ПОДРОСТОК И ЗАКОН»

1) Клуб создан при школе.

2) Общее руководство клубом осуществляет СПК.

3) Клуб имеет свои традиции, ведет фотоальбом «Ле¬топись клуба», организует мероприятия правового характера, проводит воспитательную работу.

4) Клуб имеет свое название, эмблему, девиз. Все это утверждается общим собранием членов клуба.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛУБА

Цели:

 воспитание учащихся в духе уважения законов, норм морали, уважения к личности;

 формирование внутреннего убеждения в недопустимости посягательства на права и честь человека. Задачи: Формирование у школьников:

 убеждения в необходимости соблюдения нравственных и правовых норм;  активной жизненной позиции;

 высокой гражданской сознательности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КЛУБА

1) Клуб - организация, объединяющая школь¬ников по интересам.

2) Деятельностью клуба руководит совет. Он избирается на общем собрании коллектива из 6-7 человек сроком на 1 год. Заседания совета проводятся не реже 1 раза в месяц.

3) Совет клуба утверждает план работы и обеспечивает его выполнение. Отчитывается перед общим собранием 1 раз в год.

4) Совет рассматривает вопросы, связанные с реализацией за¬дач, поставленных перед клубом, обсуждает порядок проведения массовых мероприятий, заслушивает отчеты о работе членов сове¬та, распределяет постоянные и временные поручения между члена¬ми клуба, помогает их выполнять и осуществлять контроль за вы¬полнением, решает вопрос поощрения и наказаниях членов клуба.

5) Совет клуба имеет право ходатайствовать перед комиссией по делам несовершеннолетних о снятии с учета в инспекции по делам несовершеннолетних подростков, которые хорошо зарекомендовали себя на занятиях клуба.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КЛУБА

Членом клуба может быть любой старшеклассник, обучающийся в данной школе.

Члены клуба имеют право: - избирать и быть избранным в состав совета клуба;

- участвовать во всех собраниях и мероприятиях клуба;

- пользоваться имеющейся правовой литературой.

Члены клуба обязаны:

- быть примером в труде, учебе в быту;

- подчиняться решениям совета клуба;

- соблюдать правила внутреннего распорядка.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛУБОВ

- участие руководителей клубов в работе педагогических советов, в заседаниях СПК;

- систематическое информирование о состоянии работы клуба: - взаимодействие Совета старшеклассников с советом клуба;

- вовлечение школьников села в кружки и секции клуба;

- организация и проведение массовых мероприятий, индивидуальной работы с учащимися;

- укрепление и развитие клубных традиций; - проведение клубных часов;

- работа с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями.

ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛУБА

- годовой и месячный план работы;

- устав клуба;

- журнал по спискам членов клуба, состоящих на учете в ин¬спекции по делам несовершеннолетних, дневник индивидуальной работы с ними;

- методический материал (сценарии праздников, конкурсов и т. д.);

ОФОРМЛЕНИЕ КЛУБА

Оформление - одно из средств эстетического воспитания школьников.

В оформлении интерьера необходимо отразить направление клуба.

Клуб должен иметь: - стенд с эмблемой, уставом. - стенды по правовому воспитанию школьников.

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ КЛУБА И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

- руководитель клуба занимается воспитательной работой детей и подростков в тесной связи с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, администрацией школы и общественностью села;

- несут ответственность за выполнение работы клуба, ведут установленную документацию;

- являются членом СПК;

- посещают занятия постоянно действующего семинара по воспитательной работе;

- вместе со школой участвуют в диагностике воспитательных возможностей микрорайона, всемерно содействуют созданию и воспитанию сплоченного детского коллектива, органов самоуправления в нем, следят за тем, чтобы формы клубной работы были разнообразны;

- привлекают, ребят к общественно полезной работе в районе, городе; - следят за санитарным и противопожарным состоянием клубного помещения, освещением, отоплением.

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

- заниматься воспитательной работой детей и подростков в тесной связи с родителями, руководителями клубов, учителями-предметниками, администрацией школы и общественностью;

- обеспечивать ребенку правовую защиту;

- заботиться о его физическом и нравственном здоровье;

- контролировать посещаемость уроков и занятий в клубах;

- побуждать детей к самообразованию и самоопределению;

- аккуратно вести классную документацию;

- посещать постоянно действующий семинар по воспитательной работе;

- быть членом СПК.

 

Новости

Дыбова Нина Викторовна

02.10.2016 г. состоялось расширенное заседание клуба "Подросток и закон", тема которого "Правонарушения среди несовершеннолетних. Ответственность."; (Круглый стол с ответственным секретарем КДН Белимовой И.Н.)

С О В Е Т     К Л У Б А

 

Полякова Наталья - президент  клуба

 

Цыганкова Виктория - секретарь

 

Зароченцева Ирина- редактор правового бюллетеня

 

Вульф Евгений -  юрисконсульт

 

Реглин Виктория- юрисконсульт

 Клуб «Подросток и закон» работает  с 1996 года. Членами клуба являются учащиеся 9-11 классов. Содержание работы клуба -  мероприятия, направленные на профилактическую работу и пропаганду правовых знаний.
    Открытые заседания проходят с участием юристов, работников правоохранительных органов, здравоохранения и др.. Также проводятся рабочие занятия по различной правовой тематике, экскурсии в юридические учреждения.
 Правовое воспитание школьников

   В современных условиях правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни среди подростковой среды. Оно играет огромную роль в борьбе с детской преступностью, насилием, асоциальным поведением, создает благоприятные условия для индивидуального развития личности. Семья и школа являются институтами первоначальной социализации личности. Они учат уважать чужое достоинство и отстаивать собственное. Человеческое достоинство - это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок - личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами.
   Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность.
    Проблема осознания своих прав детьми актуальна. Ведь речь идет не просто об образовании, а о воспитании личности, характера ребенка. Недостаточно сказать ребенку, что он обязан уважать права человека. Необходимо закрепить эти принципы в его сознании, чтобы в дальнейшем он мог использовать их независимо от своего образования и социального положения.
    Современные требования в области охраны прав и интересов детей направлены, прежде всего, на обеспечение справедливых и благоприятных условий развития и воспитания учеников, а также на повышенную социально-правовую защищенность детей.

    В настоящее время родители испытывают серьёзные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей, вызывают отчаяние слабое развитие, не любознательность, пассивность, плохие успехи на занятиях.                                                                       Безусловно, эти явления происходят не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворительном использовании правовой базы. Кроме того, дети и многие взрослые не знают Конвенции о правах ребёнка и, следовательно, не имеют возможности реализовать её статьи в жизнь. Семья ответственна за ребенка, за соблюдение его прав, за наилучшее его обеспечение.

  Кроме Конвенции о правах ребенка существует ещё ряд законодательных актов, которые защищают права и достоинство ребенка. Это Семейный кодекс РФ. Весь 4 его раздел посвящен правам и обязанностям родителей и детей, Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс РФ, Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон РФ №124, Закон РФ «О защите прав детей», Декларация прав ребёнка и другие.

Правовое просвещение школьников способствует образованию у них специфического правового понятийного аппарата мышления, при помощи которого производится отбор, классификация и переработка поступающей извне правовой информации. Формирование такого понятийного аппарата -- одна из важнейших задач правового просвещения школьников; только с его помощью можно развить способность к самостоятельному, правильному и сознательному усвоению правовых знаний. Способность правильно и сознательно воспринимать правовую информацию и явления правовой действительности составляет необходимое условие как правовой образованности, так и правовой воспитанности личности.

 

 

 

ВТОРНИК 15.30. Кабинет истории.

Список рекомендуемой литературы

1. Никитин Н.Ф. Политика и право. М. 2010.

2. Алексеев С.С. Право: Азбука. Теория, Философия: Опыт комплексного анализа. -М, 1999

3.  Алексеев С.С. Самое святое, что есть у Бога на земле. - М., 1998.

4. Апексеев С.С. Право: Закон, правосудие, юриспруденция и жизни людей: Начальный курс. -М, 1998.

5. Азаров А.Я. Права человека: Новое знание. - М., 1995. i   5. Гражданское образование: Содержание и активные методы обучения. - М., 1997

6. Давлетшина Н.В. и др. Демократия: Государство и общество. - М., 1995.

7. Ильин А.В., Морозова С.А. Из истории права. - СПб., 1996.

8. Кабышев О.А. Права родителей и детей: Комментарий к Семейному кодексу. -М., 1998.

9. Международные акты о правах человека: Сборник документов. - М., 1998.

10. Мой выбор. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. --М. ЗАО «Учительская газета», 2001.

11. Мы, народ... Гражданин и Конституция. - М., 1997.

12. Мы, народ... Российская Конституция. - М., 1998.г

13. Основы правовых знаний. Учебник. - М.: Изд-во «Вита-Пресс», 2000.

14. Права человека в свободной стране: Учебное пособие, 8-9 кл. -СПб., 1998. ii   15. Правоведение: вопросы, задания, ответы. - М., 1998.

16. Свобода. Равенство. Права человека. - М., 1997.

17. Селевко ПК. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. -М.: Народное образование, 1998.

18. Суворова Н.Г. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний». -М., 2002.

19. Конституция РФ. Государственные символы России.

20. Соколов Я. В. , Прутченков А. С. Граждановедение. 8 кл. м. ,2006.

21. Мушинский В. О. Азбука гражданина. 8- 9 кл. М. ,2005.

22. Мушинский В. О. Основы правоведения. 8-9 кл. М. ,2004.

23. Никитин А. Ф. Право и политика. 8 кл. М. , 2006.

24. Василенкова О. А. и др. Основы правовых знаний. 7 кл. М. ,2005.

25. Володина С. И. и др. Основы правовых знаний. 8 кл. М. ,2004.

26. Володина С. И. и др. Основы правовых знаний. 9 кл. М. ,2004.

27. Кашанина Т. В. , Кашанин А. В. Основы государства и права. 9 кл. М. , 2006.