Клуб "Подросток и закон"
клуб для старшеклассников
УСТАВ КЛУБА «ПОДРОСТОК И ЗАКОН»
1) Клуб создан при школе.
2) Общее руководство клубом осуществляет СПК.
3) Клуб имеет свои традиции, ведет фотоальбом «Ле¬топись клуба», организует мероприятия правового характера, проводит воспитательную работу.
4) Клуб имеет свое название, эмблему, девиз. Все это утверждается общим собранием членов клуба.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛУБА
Цели:
воспитание учащихся в духе уважения законов, норм морали, уважения к личности;
формирование внутреннего убеждения в недопустимости посягательства на права и честь человека. Задачи: Формирование у школьников:
убеждения в необходимости соблюдения нравственных и правовых норм; активной жизненной позиции;
высокой гражданской сознательности.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КЛУБА
1) Клуб - организация, объединяющая школь¬ников по интересам.
2) Деятельностью клуба руководит совет. Он избирается на общем собрании коллектива из 6-7 человек сроком на 1 год. Заседания совета проводятся не реже 1 раза в месяц.
3) Совет клуба утверждает план работы и обеспечивает его выполнение. Отчитывается перед общим собранием 1 раз в год.
4) Совет рассматривает вопросы, связанные с реализацией за¬дач, поставленных перед клубом, обсуждает порядок проведения массовых мероприятий, заслушивает отчеты о работе членов сове¬та, распределяет постоянные и временные поручения между члена¬ми клуба, помогает их выполнять и осуществлять контроль за вы¬полнением, решает вопрос поощрения и наказаниях членов клуба.
5) Совет клуба имеет право ходатайствовать перед комиссией по делам несовершеннолетних о снятии с учета в инспекции по делам несовершеннолетних подростков, которые хорошо зарекомендовали себя на занятиях клуба.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КЛУБА
Членом клуба может быть любой старшеклассник, обучающийся в данной школе.
Члены клуба имеют право: - избирать и быть избранным в состав совета клуба;
- участвовать во всех собраниях и мероприятиях клуба;
- пользоваться имеющейся правовой литературой.
Члены клуба обязаны:
- быть примером в труде, учебе в быту;
- подчиняться решениям совета клуба;
- соблюдать правила внутреннего распорядка.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛУБОВ
- участие руководителей клубов в работе педагогических советов, в заседаниях СПК;
- систематическое информирование о состоянии работы клуба: - взаимодействие Совета старшеклассников с советом клуба;
- вовлечение школьников села в кружки и секции клуба;
- организация и проведение массовых мероприятий, индивидуальной работы с учащимися;
- укрепление и развитие клубных традиций; - проведение клубных часов;
- работа с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями.
ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛУБА
- годовой и месячный план работы;
- устав клуба;
- журнал по спискам членов клуба, состоящих на учете в ин¬спекции по делам несовершеннолетних, дневник индивидуальной работы с ними;
- методический материал (сценарии праздников, конкурсов и т. д.);
ОФОРМЛЕНИЕ КЛУБА
Оформление - одно из средств эстетического воспитания школьников.
В оформлении интерьера необходимо отразить направление клуба.
Клуб должен иметь: - стенд с эмблемой, уставом. - стенды по правовому воспитанию школьников.
ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ КЛУБА И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
- руководитель клуба занимается воспитательной работой детей и подростков в тесной связи с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, администрацией школы и общественностью села;
- несут ответственность за выполнение работы клуба, ведут установленную документацию;
- являются членом СПК;
- посещают занятия постоянно действующего семинара по воспитательной работе;
- вместе со школой участвуют в диагностике воспитательных возможностей микрорайона, всемерно содействуют созданию и воспитанию сплоченного детского коллектива, органов самоуправления в нем, следят за тем, чтобы формы клубной работы были разнообразны;
- привлекают, ребят к общественно полезной работе в районе, городе; - следят за санитарным и противопожарным состоянием клубного помещения, освещением, отоплением.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- заниматься воспитательной работой детей и подростков в тесной связи с родителями, руководителями клубов, учителями-предметниками, администрацией школы и общественностью;
- обеспечивать ребенку правовую защиту;
- заботиться о его физическом и нравственном здоровье;
- контролировать посещаемость уроков и занятий в клубах;
- побуждать детей к самообразованию и самоопределению;
- аккуратно вести классную документацию;
- посещать постоянно действующий семинар по воспитательной работе;
- быть членом СПК.
С О В Е Т К Л У Б А
Полякова Наталья - президент клуба
Цыганкова Виктория - секретарь
Зароченцева Ирина- редактор правового бюллетеня
Вульф Евгений - юрисконсульт
Реглин Виктория- юрисконсульт
В современных условиях правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни среди подростковой среды. Оно играет огромную роль в борьбе с детской преступностью, насилием, асоциальным поведением, создает благоприятные условия для индивидуального развития личности. Семья и школа являются институтами первоначальной социализации личности. Они учат уважать чужое достоинство и отстаивать собственное. Человеческое достоинство - это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок - личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами.
Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность.
Проблема осознания своих прав детьми актуальна. Ведь речь идет не просто об образовании, а о воспитании личности, характера ребенка. Недостаточно сказать ребенку, что он обязан уважать права человека. Необходимо закрепить эти принципы в его сознании, чтобы в дальнейшем он мог использовать их независимо от своего образования и социального положения.
Современные требования в области охраны прав и интересов детей направлены, прежде всего, на обеспечение справедливых и благоприятных условий развития и воспитания учеников, а также на повышенную социально-правовую защищенность детей.
В настоящее время родители испытывают серьёзные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей, вызывают отчаяние слабое развитие, не любознательность, пассивность, плохие успехи на занятиях. Безусловно, эти явления происходят не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворительном использовании правовой базы. Кроме того, дети и многие взрослые не знают Конвенции о правах ребёнка и, следовательно, не имеют возможности реализовать её статьи в жизнь. Семья ответственна за ребенка, за соблюдение его прав, за наилучшее его обеспечение.
Кроме Конвенции о правах ребенка существует ещё ряд законодательных актов, которые защищают права и достоинство ребенка. Это Семейный кодекс РФ. Весь 4 его раздел посвящен правам и обязанностям родителей и детей, Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс РФ, Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон РФ №124, Закон РФ «О защите прав детей», Декларация прав ребёнка и другие.
Правовое просвещение школьников способствует образованию у них специфического правового понятийного аппарата мышления, при помощи которого производится отбор, классификация и переработка поступающей извне правовой информации. Формирование такого понятийного аппарата -- одна из важнейших задач правового просвещения школьников; только с его помощью можно развить способность к самостоятельному, правильному и сознательному усвоению правовых знаний. Способность правильно и сознательно воспринимать правовую информацию и явления правовой действительности составляет необходимое условие как правовой образованности, так и правовой воспитанности личности.
ВТОРНИК 15.30. Кабинет истории.
1. Никитин Н.Ф. Политика и право. М. 2010.
2. Алексеев С.С. Право: Азбука. Теория, Философия: Опыт комплексного анализа. -М, 1999
3. Алексеев С.С. Самое святое, что есть у Бога на земле. - М., 1998.
4. Апексеев С.С. Право: Закон, правосудие, юриспруденция и жизни людей: Начальный курс. -М, 1998.
5. Азаров А.Я. Права человека: Новое знание. - М., 1995. i 5. Гражданское образование: Содержание и активные методы обучения. - М., 1997
6. Давлетшина Н.В. и др. Демократия: Государство и общество. - М., 1995.
7. Ильин А.В., Морозова С.А. Из истории права. - СПб., 1996.
8. Кабышев О.А. Права родителей и детей: Комментарий к Семейному кодексу. -М., 1998.
9. Международные акты о правах человека: Сборник документов. - М., 1998.
10. Мой выбор. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. --М. ЗАО «Учительская газета», 2001.
11. Мы, народ... Гражданин и Конституция. - М., 1997.
12. Мы, народ... Российская Конституция. - М., 1998.г
13. Основы правовых знаний. Учебник. - М.: Изд-во «Вита-Пресс», 2000.
14. Права человека в свободной стране: Учебное пособие, 8-9 кл. -СПб., 1998. ii 15. Правоведение: вопросы, задания, ответы. - М., 1998.
16. Свобода. Равенство. Права человека. - М., 1997.
17. Селевко ПК. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. -М.: Народное образование, 1998.
18. Суворова Н.Г. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний». -М., 2002.
19. Конституция РФ. Государственные символы России.
20. Соколов Я. В. , Прутченков А. С. Граждановедение. 8 кл. м. ,2006.
21. Мушинский В. О. Азбука гражданина. 8- 9 кл. М. ,2005.
22. Мушинский В. О. Основы правоведения. 8-9 кл. М. ,2004.
23. Никитин А. Ф. Право и политика. 8 кл. М. , 2006.
24. Василенкова О. А. и др. Основы правовых знаний. 7 кл. М. ,2005.
25. Володина С. И. и др. Основы правовых знаний. 8 кл. М. ,2004.
26. Володина С. И. и др. Основы правовых знаний. 9 кл. М. ,2004.
27. Кашанина Т. В. , Кашанин А. В. Основы государства и права. 9 кл. М. , 2006.
Новости
Расширенное заседание клуба "Подросток и закон"
02.10.2016 г. состоялось расширенное заседание клуба "Подросток и закон", тема которого "Правонарушения среди несовершеннолетних. Ответственность."; (Круглый стол с ответственным секретарем КДН Белимовой И.Н.)