кружковая деятельность "Послушная иголочка"

сайт кружка

Послушная иголочка,в руках у мастерицы,шьёт платье,вышиваеет узоры на границе.

 

Каждый ребенок занимается в кружке 2 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Формы и режим занятий.

Продолжительность занятий с каждой группой 25-30 минут. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Руководитель : Митрофанова Е.Ю

 

Кружок «Послушная иголочка»

 

Концепция программы.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая  деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

Актуальность программы

Вышивка – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного творчества, отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров.Вышивка интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой развивают ребенка, воспитывают его вкус, позволяют прикоснуться к истокам культуры своего народа. Начинать обучение детей следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве. Воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке. В тоже время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе. Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте. Для дальнейшего успешного обучения в школе.

 

 

Цель программы.

Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – Работа с иголкой, ножницами, вышиванием и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.

 Задачи программы.

Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

 

 Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, - 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

 

Продолжительность реализации программы.

Продолжительность реализации программы - 2 года. Предусматривается 2 этапа работы:

1 – с детьми 5-6 лет (старшая группа);

2 – с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).

 

 

 

Программа предполагает:

- сформировать у старших дошкольников специальные умения и навыки;

- развить личностные качества;

- дать возможность ребенку осваивать позицию субъекта трудовой деятельности;

- основу для дальнейшего знакомства детей 1 класса с художественным трудом.

В детском саду закладываются основы успешного школьного обучения. А школа, как приемник дошкольной ступени, не строит свою работу с “нуля”, а “подхватывает” достижения ребенка – дошкольника и развивает накопленный им потенциал

Принципы содержания программы:

1. Принцип наглядности - широкое использование зрительных образов, постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.

2. Принцип доступности изучаемого – все задания подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.

3. Принцип интеграции – создание у ребенка целостной картины мира средствами природы, литературы, музыки, искусства, продуктивной деятельности.

4. Принцип систематичности - обучать, переходя от известного к неизвестному, от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей.

5. Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.

6. Погружение каждого ребенка в творческий процесс – реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

7. Деятельностный принцип – реализуется в принятии идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка.

Образовательные области:

1. Художественно-эстетическое развитие. Работа с вышивкой воспитывает эстетический вкус, позволяет прикоснуться к истокам культуры своего народа.

2. Познавательное развитие. В процессе вышивки дети познают много всего нового: историю вышивки, виды и свойства ткани, разновидности швов, способствует развитию ориентировки в пространстве.

3. Речевое развитие. Во время работы с вышивкой дети пополняют свой словарный запас, развивают связную и диалогическую речь

4. Физическое развитие. Вышивка способствует развитию мелкой моторики рук, координации движений.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики и планируемые результаты освоения Программы

 

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, - 6-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

 

Ожидаемые результаты:

- различать некоторые виды ткани,

- отмерять нить и вдевать ее в иглу; закреплять нить в начале и конце работы.

- овладеть технологией шва «Вперед иголку», «Назад иголку», «Строчка».

- знать правила техники безопасности при работе с инструментами для вышивания

- радоваться результатам коллективного труда.

- пришивать пуговицы с 2 и 4 отверстиями;

- принимают участие в оформлении вышивок на выставку

Формы работы с детьми

Игра

Ситуативный разговор

Беседа

Рассказ

Чтение

Интегративная деятельность

Проблемная ситуация

Методы работы с детьми

Словесные.

Наглядные.

Практические.

 

Каждый ребенок занимается в кружке 2 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Формы и режим занятий.

Продолжительность занятий с каждой группой 25-30 минут. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.


 

Техническое оснащение.

• Картон

• Вискозные салфетки

• Х/Б ткань с полотняным переплетением

• Ткань несыпучая

• Нитки для шитья № 40

• Нитки для вышивания «мулине»

• Ножницы

• Игла с большим ушком среднего размера

• Булавки с круглой головкой

• Канва

• Пальце пластиковое 18-20 см.

• Игла с тупым концом для вышивания

• Фетр

• Пуговицы с 2 и 4 отверстиями

• Узкие атласные ленточки.

Список литературы

• И. В. Новикова «Обучение вышивке в детском саду».

• М. В. Крухленг «Дошкольник и рукотворный мир».

• З. Г. Сизова «Сделаю сам 5-6 лет».

• М. В. Максимова «вышивка. Первые шаги».

• Э. Н. Литвинец «учись вышивать».

• Н. А. Цирулик, Т. Н. Транякова «Умные руки