Главные вкладки
кружковая деятельность "Послушная иголочка"
сайт кружка
Каждый ребенок занимается в кружке 2 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
Формы и режим занятий.
Продолжительность занятий с каждой группой 25-30 минут. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Руководитель : Митрофанова Е.Ю




Кружок «Послушная иголочка»
Концепция программы.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.
Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.
Актуальность программы
Вышивка – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного творчества, отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров.Вышивка интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой развивают ребенка, воспитывают его вкус, позволяют прикоснуться к истокам культуры своего народа. Начинать обучение детей следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве. Воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке. В тоже время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе. Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте. Для дальнейшего успешного обучения в школе.
Цель программы.
Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – Работа с иголкой, ножницами, вышиванием и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.
Задачи программы.
Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).
Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательная. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Возраст детей.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, - 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Продолжительность реализации программы.
Продолжительность реализации программы - 2 года. Предусматривается 2 этапа работы:
1 – с детьми 5-6 лет (старшая группа);
2 – с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).
Программа предполагает:
- сформировать у старших дошкольников специальные умения и навыки;
- развить личностные качества;
- дать возможность ребенку осваивать позицию субъекта трудовой деятельности;
- основу для дальнейшего знакомства детей 1 класса с художественным трудом.
В детском саду закладываются основы успешного школьного обучения. А школа, как приемник дошкольной ступени, не строит свою работу с “нуля”, а “подхватывает” достижения ребенка – дошкольника и развивает накопленный им потенциал
Принципы содержания программы:
1. Принцип наглядности - широкое использование зрительных образов, постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.
2. Принцип доступности изучаемого – все задания подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.
3. Принцип интеграции – создание у ребенка целостной картины мира средствами природы, литературы, музыки, искусства, продуктивной деятельности.
4. Принцип систематичности - обучать, переходя от известного к неизвестному, от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей.
5. Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.
6. Погружение каждого ребенка в творческий процесс – реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
7. Деятельностный принцип – реализуется в принятии идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка.
Образовательные области:
1. Художественно-эстетическое развитие. Работа с вышивкой воспитывает эстетический вкус, позволяет прикоснуться к истокам культуры своего народа.
2. Познавательное развитие. В процессе вышивки дети познают много всего нового: историю вышивки, виды и свойства ткани, разновидности швов, способствует развитию ориентировки в пространстве.
3. Речевое развитие. Во время работы с вышивкой дети пополняют свой словарный запас, развивают связную и диалогическую речь
4. Физическое развитие. Вышивка способствует развитию мелкой моторики рук, координации движений.
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики и планируемые результаты освоения Программы
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, - 6-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Ожидаемые результаты:
- различать некоторые виды ткани,
- отмерять нить и вдевать ее в иглу; закреплять нить в начале и конце работы.
- овладеть технологией шва «Вперед иголку», «Назад иголку», «Строчка».
- знать правила техники безопасности при работе с инструментами для вышивания
- радоваться результатам коллективного труда.
- пришивать пуговицы с 2 и 4 отверстиями;
- принимают участие в оформлении вышивок на выставку
Формы работы с детьми
Игра
Ситуативный разговор
Беседа
Рассказ
Чтение
Интегративная деятельность
Проблемная ситуация
Методы работы с детьми
Словесные.
Наглядные.
Практические.
Каждый ребенок занимается в кружке 2 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
Формы и режим занятий.
Продолжительность занятий с каждой группой 25-30 минут. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Техническое оснащение.
• Картон
• Вискозные салфетки
• Х/Б ткань с полотняным переплетением
• Ткань несыпучая
• Нитки для шитья № 40
• Нитки для вышивания «мулине»
• Ножницы
• Игла с большим ушком среднего размера
• Булавки с круглой головкой
• Канва
• Пальце пластиковое 18-20 см.
• Игла с тупым концом для вышивания
• Фетр
• Пуговицы с 2 и 4 отверстиями
• Узкие атласные ленточки.
Список литературы
• И. В. Новикова «Обучение вышивке в детском саду».
• М. В. Крухленг «Дошкольник и рукотворный мир».
• З. Г. Сизова «Сделаю сам 5-6 лет».
• М. В. Максимова «вышивка. Первые шаги».
• Э. Н. Литвинец «учись вышивать».
• Н. А. Цирулик, Т. Н. Транякова «Умные руки