Кружок "Золотые ручки"

Кружок рукоделия для детей 12-17 лет

"На руках золото - право, ерунда, золотые руки - вот это да! Не стало золота - и нищ человек, а руки золотые уже навек!"

Целью данного курса является формирование у обучающихся художественной культуры, как основной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности. Помочь девочкам в овладении образным языком моды, обучение умению красиво одеваться.

Важнейшая задача курса – развитие образного мышления обучающихся и ознакомление их с процессом проектирования одежды. В процессе изучения проектирования одежды надо научить школьников аккуратно работать, правильно организовывать рабочее место, рационально применять чертежные инструменты, владеть наиболее простыми приемами работы с красками при создании цветового решения костюма.

Изучение теоретического материала должно гармонично сочетаться с выполнением практических работ.

Следует уделять большое внимание развитию самостоятельности обучающихся в приобретении знаний.

Оптимальным условием обучения является гармония политехнической, эстетической и гуманитарной составляющих в моделировании и конструировании костюма.

При обучении графической грамоте в создании костюма учителю следует обратить особое внимание на гуманизацию учебного процесса, на создание обучающей деятельно-творческой среды, где система «Знания, умения, навыки» рассматривается не как цель, а как средство развития личности обучаемого, его творческого потенциала.

Овладение школьниками содержанием программы не только обогатит их духовно, но и подготовит их к конкуренции на рынке труда и профессий.

 

Перечень формируемых знаний и умений

Учащиеся должны знать: классификацию современной одежды, взаимосвязь пластики фигуры с формой одежды, закономерности композиции костюма, элементы, свойства и средства композиции одежды, законы и правила композиции, понятия ритма в одежде, зрительные иллюзии, роль цвета в костюме, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа изделия, способы моделирования, правила подготовки выкройки к раскрою.

Учащиеся должны уметь: применять в отделке современных изделий вышивку, организовывать трудовой процесс, рабочее место, осуществлять поиск необходимой информации в области моделирования и конструирования, работать с оборудованием и инструментами, снимать мерки для построения чертежа изделия, выполнять моделирование; подготавливать выкройки к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя, грамотно использовать законы и правила композиции костюма, использовать зрительные иллюзии в костюме.

 

Тематический план

Разделы и темы

Количество занятий

1. Ведение. Ознакомление с программой. Правила безопасности труда.

 

1 занятие

2. Материаловедение, ткани

2 занятия

3. Машиноведение. Отработка приемов работы на машине.

2 занятия

Технология выполнения ручных и машинных швов деталей и швейных узлов, изделий:

4. Выполнение карманов.

2 занятия

5. Обработка воротников.

2 занятия

6. Обработка низа швейного изделия

2 занятия

7. Влажно-тепловые работы.

2 занятия

8. Выполнение буфф ручным способом.

2 занятия

9. Выполнение складок-защипов.

2 занятия

10. Обработка низа рукава.

2 занятия

11. Соединение рукава с проймой.

2 занятия

12. Композиция костюма, силуэт, основные стили.

2 занятия

13. Снятие мерок. Антропометрические точки.

2 занятия

14. Построение чертежа выкройки плечевого изделия.

2 занятия

15. Построение чертежа воротников.

2 занятия

16. Перевод выкроек с листов вкладышей журналов мод.

2 занятия

17.Моделирование легкого платья.

2 занятия

18. Моделирование рукавов, воротников, манжет.

2 занятия

 

35 недель

 

Содержание тем учебного курса

Творческий проект. Примерный перечень изделий: брюки, юбка, блузка, платье, отделка вышивкой.

Введение (1 занятие)

Теоретические сведения. Ознакомления с планом работы, программой, инструментами, принадлежностями, материалами. Правилами безопасности труда. Направление моды. Творческий проект.

Практическая работа. Просмотр книг, журналов мод,журнал «Ателье», коллекции образцов вышивки, сбор материала, зарисовки.

Материаловедение, ткани (1 час)

Теоретические сведения. Ткани, классификация тканей их свойства. Правильный выбор ткани к выбранному изделию. Освоение культуры одеваться. Взаимосвязь пластики фигуры с формой одежды и ткани.

Практическая работа. Выполнение эскизов костюма, композиционное решение и подбор тканей.

Машиноведение. Отработка приемов работы на машине. (1 час)

Теоретические сведения. Натяжение ниток, дефекты строчек, причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки.

Практическая работа. Отработка качества строчек

Выполнение карманов. (1 час)

Теоретические сведения. Разновидности карманов (прорезные, накладные в швах изделия). Моделирование платьев с различными видами  карманов.

Практическая работа. Выполнение из цветной бумаги карманов.

Выполнение прорезного кармана. (1 час)

Теоретические сведения. Разновидности прорезных карманов.

Прорезной карман с прямыми рамками, прорезной карман с клапаном, прорезной карман с листочкой. Составление инструкционной карты пошива прорезного кармана.

Практическая работа. Выполнение прорезного кармана.

Обработка воротников. (1 час)

Теоретические сведения. Виды воротников (стойки, отложные воротники со стойкой, плосколежащие воротники). Составление инструкционной карты пошива отложного двойного воротника.

Практическая работа. Выполнение отложного двойного воротника.

Обработка низа швейного изделия (1 час)

Теоретические сведения. Виды обработки низа изделия. Составление инструкционной карты.

Практическая работа. Выполнение образцов (шов в подгибку с закрытым срезом и с открытым срезом)

Влажно-тепловые работы (1 час)

Теоретические сведения. Терминология влажно-тепловых работ.

Последовательность утюжки изделия.

Практическая работа. Приемы утюжельных работ.

Выполнение буфф ручным способом (1 час)

Теоретические сведения. Где применяются буфы? Способы выполнения буф.

Практическая работа. Выполнение буф ручным способом.

Выполнение складок-защипов (1 час)

Теоретические сведения. Какова роль складок в изделиях? Виды складок (односторонние складки, бантовые складки, веерные складки, мягкие складки).

Практическая работа. Выполнение складок.

Обработка низа рукава (1 занятие)

Теоретические сведения Виды обработки низа рукава (в подгибку, манжетой, рюшью, оборкой или кружевом). Составление инструкционной карты. Составление инструкционной карты.

Практическая работа. Обработка низа рукава притачной манжетой.

Соединение рукава с проймой (1 занятия)

Теоретические сведения. Конструкции рукавов (втачные, реглан, цельновыкроенные).

Практическая работа. Соединение втачного рукава с изделием.

Композиция костюма, силуэт, основные стили (1 занятие)

Теоретические сведения. Основные понятия в композиции костюма.

Силуэт (прямой, приталенный, овальный). Силуэтные линии.

Практическая работа. Прорисовка различных силуэтов и конструктивных, декоративных линий.

Снятие мерок. Антропометрические точки (1 занятие)

Теоретические сведения. Правильные приемы измерения фигуры

Практическая работа. Измерение фигуры и запись полученных измерений.

Построение чертежа выкройки плечевого изделия (1 занятие)

Теоретические сведения. Размерные признаки. Прибавки на свободное облегание.

Практическая работа. Построение чертежа выкройки.

Построение чертежа воротников (1 занятие)

Теоретические сведения. Разновидности воротников и построение чертежа выкройки.

Практическая работа. Чертеж выкройки плосколежащего воротника.

Перевод выкроек с листов вкладышей журналов мод (1 занятие)

Теоретические сведения. Правила перевода выкройки с листов вкладышей журналов мод.

Практическая работа. Перевод выкройки выбранного изделия.

Моделирование легкого платья (1 занятие)

Теоретические сведения. Разработка дополнительных деталей изделия на основе чертежа.

Практическая работа. Нанесение конструктивных и декоративных линий на основу чертежа.

Моделирование рукавов, воротников, манжет (1 занятие)

Теоретические сведения. Разработка дополнительных деталей изделия на основе чертежа рукава.

Практическая работа. Нанесение конструктивных и декоративных линий на основу чертежа рукава.

 

Руководитель и идейный вдохновитель кружка - учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ Гимназия №14 г. Йошкар-Ола Поздеева Наталья Григорьевна

Пн: 12.15 каб.16,

Вт: 12.15 каб. 16.

1. Егорова Р. И., Моностырная В. П. Учись шить: Книга учащихся сред. шк. возраста. – 2-е изд.-М.: Просвещение, 1989. – 160 с.

2. Труханова А. Т. и др. Основы швейного производства: Проб. учеб. пособие для учащихся 8-9 кл. сред. шк. \ А. Т. Труханова, В. В. Исеева, Е. В. Рейнова.-М.: Просвешение, 1989. – 160 с.

3. Занятия по обслуживающему труду в 4-8 З-28 классах: метод. разработки  уроков. Под ред. И. Н. Федоровой. М., «Просвещение», 1975. – 447 с.