Кружок "Родник творчества"

В. А.Сухомлинский "Дети любят труд, в процессе которого создаётся что - то красивое, необычное. Ум ребёнка - на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела и овладевает рука, тем умнее ребёнок, подросток, юноша".

"Ребенок - непризнанный гений средь буднично серых людей"

          “С любимым делом жизнь в сто крат милее,

Лишь надо приложить к нему терпение

И мастерство становиться смелее,

Когда приходит к сердцу вдохновение.

Любовь к искусству вечное горение,

Художнику как сладостное бремя.

Творение рук источник наслаждения,

Излечит душу и заполнит время.»

             Система дополнительного образования, охватывающая в настоящее время значительное количество детей  с проблемами в интеллектуальном развитии, переживает довольно сложный период своего существования. Связано это не только с очевидными материальными затруднениями, сколько с отсутствием четкой культурной политики системы специального образования, недостаточным количеством научных исследований и методических разработок.

             Специальная педагогика не содержит четко разработанной методики обучения детей с нарушением интеллекта различным техникам народного декоративно-прикладного искусства, и методические аспекты этой работы остаются малоизученными. Однако, как показывают материалы исследований, проведенных сотрудниками Института Общего образования МО РФ, именно дополнительное образование помогает ребенку понять собственную индивидуальность, значимость для окружающих, способствует самовыражению.

             В связи с этим, необходимо осуществлять подбор наиболее интересных, доступных, значимых в коррекционном плане и важных для дальнейшей социализации детей видов деятельности.

              Особенно актуальным  этот вопрос становится в условиях интерната в связи с необходимостью организации культурной среды, обеспечивающей разностороннее развитие личности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и оказания им помощи в нахождении своего места в культуре (выборе ценностей, среды и способов культурной самореализации в ней). Эта тенденция вышла на первый план.

             Таким образом, возникла необходимость в создании системы деятельности кружка «Родник творчества», в которой взяты ориентиры на воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в условиях интерната.

             Целью  обучения  по данной системе является не только приобщение воспитанников к традиционным народным ремеслам: вязанию, бисероплетению, вышивке, макраме, но и максимальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе формирование у них элементарных трудовых навыков.

              Система деятельности кружка  «Родник творчества» направлена на формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья прочных навыков хозяйственно-бытового самообслуживания; умений, которые возможно использовать в индивидуально-трудовой деятельности; подготовку к труду на конкретном рабочем месте.

Обучение воспитанников специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида различным художественным техникам народного декоративно-прикладного искусства позволяет решить следующие задачи:

1.     Расширить объем знаний детей с ограниченными возможностями здоровья  об окружающем мире  и пробудить творческие качества личности;

2.     Научить приемам работы с различными материалами, в различных техниках народного декоративно-прикладного искусства;

3.     Формировать правильные эмоционально-социальные навыки в процессе творческой деятельности.