Главные вкладки

    "Ловкие пальчики"

    сайт кружка по развитию мелкой моторики

    "Ум ребенка находится на кончике его пальцев". В.Сухомлинский

    Навигация

    На сегодняшний день у детей часто встречаются речевые нарушения. Учеными доказана взаимосвязь уровня развития мелкой моторики с развитием мозга ребенка.

    Наш кружок направлен на развитие координации и мелкой моторики рук дошкольников.

    Цель кружка: стимулирование речевой активности через развитие мелкой моторики в процессе использования традиционных и инновационных форм работы с дошкольниками, развитие творческих способностей детей.

    Николаева Светлана Тимофеевна

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В БЫТУ

     

    Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

     В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

    Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

    К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

    Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

     

    Предлагаем вашему вниманию задания на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома.

    1.Снимать кожицу с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.

    2.Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупки). Очищать фисташки.

    3.Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).

    4.Лепить из теста печенье.

    5.Открывать двери ключом.

    6.Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться, а также раздеваться и разуваться. Часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учить самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.

    7.Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (о том, кто их размотал лучше умолчать).

    8.Начищать обувь специальной губкой.

    9.Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).

    10.Отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.

    11.Помогать перебирать крупу.

    12.Рвать, мять различные виды бумаги.

    13.Собирать ягоды.

    14.Вытирать пыль, ничего не пропуская.

    15.Включать и выключать свет.

    16.Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.

    17.Перелистывать страницы книги.

    18.Затачивать карандаши точилкой. Стирать ластиком.
     

    старшая группа  - среда 15-30

    младшая группа - четверг 15-30