"Лучики добра"

Волонтерский отряд МБОУ СОШ №7

ОСТАВЬ НА САМОЙ ЛУЧШЕЙ ИЗ ПЛАНЕТ СВОЙ ЯРКИЙ СЛЕД!

Дата создания                  Сентябрь, 2012 (протокол заседания отряда  № 1 от 14.09.2012)

*       Что нас объединяет? Желание быть полезными обществу

*       Желание вести здоровый образ жизни

*       Неравнодушие к окружающим

*       Желание общаться друг с другом и другими

*       Желание освоить большое количество видов деятельности

*        Дружба, доверие и поддержка

Чем мы занимаемся? Наш отряд создан с целью привлечения старшеклассников к участию в социально значимой деятельности. В рамках деятельности отряда мы:

*       Разрабатываем и проводим акции по пропаганде здорового образа жизни, профилактике правонарушений

*       Оказываем помощь одиноким и престарелым людям, ветеранам войны и труда, детям-инвалидам,

*       Занимаемся благоустройством, принимаем участие в экологических десантах

*        Готовим и распространяем наглядные материалы, средства рекламы и антирекламы

*        Организуем различные формы досуга

*       Сотрудничаем с волонтёрским отрядом «Твоё время»

Положение о волонтёрском отряде «Лучики добра»

 МБОУ СОШ №7 муниципального образования

город-курорт Анапа

 

1. Общие положения

1.1. Волонтёрство – институт формирования и развития социальной активности, повышения уровня осознанности жизни и личностной ответственности, воспитания честности, справедливости, дружбы, верности, милосердия, ответственности, созидательности, терпимости, трудолюбия, умеренности,  добра. Волонтерский отряд МБОУ СОШ №7 муниципального образования город-курорт Анапа «Лучики добра» представляет собой добровольную консолидированную социально полезную деятельность самоуправляемых, открытых объединений детей и молодежи. Волонтерский отряд  имеет свою символику и атрибутику (эмблему, гимн, форму).

1.2. Координация деятельности волонтерского отряда осуществляется заместителем директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №7 муниципального образования город-курорт Анапа

2. Цели и задачи волонтёрского отряда «Лучики добра»

2.1. Целью  волонтёрского отряда является формирование в детской и молодежной среде негативного отношения к употреблению психоактивных веществ и другим асоциальным явлениям, навыков социально ответственного поведения, а также пропаганда ценностей здорового образа жизни.

2.2. Для достижения указанной цели осуществляется  посредством реализации следующих задач:

*    развитие социальной системы, профилактики наркомании и других асоциальных явлений среди детей и молодёжи, создание оптимальных условий для развития волонтёрского движения по профилактике наркомании и асоциальных явлений в Анапском районе;

*    разработка и реализация эффективных механизмов, форм и методов профилактической работы с различными целевыми группами детей и молодёжи;

*    осуществление специальной подготовки (обучения) участников волонтёрского отряда, занимающихся профилактикой наркомании и других асоциальных явлений среди сверстников;

*    обеспечение взаимодействия с межрегиональными и международными волонтёрскими организациями  с целью обмена опытом и последующего внедрения инновационных форм и методов профилактической работы;

*    реализация информационно-разъяснительной и агитационно-пропагандистской деятельности, направленной на профилактику наркомании и других асоциальных явлений;

*    организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

3. Участники волонтёрского отряда «Лучики добра»

3.1. Участниками волонтерского отряда «Лучики добра» могут быть учащиеся 7-10 классов МБОУ СОШ№ 7 муниципального образования город-курорт Анапа, добровольно принимающие идеи волонтёрского движения и согласные реализовывать их в своей жизнедеятельности.

3.2. Участники волонтёрского отряда МБОУ СОШ №7 могут сотрудничать с районными, краевыми, российскими волонтёрскими объединениями.

4. Права участников волонтёрского отряда «Лучики добра»

4.1.   Каждый участник волонтёрского отряда имеет право на участие в планировании и реализации профилактической деятельности.

4.2.   Каждый участник волонтёрского отряда имеет право на поддержку своих инициатив и защиту своих прав со стороны Анапского Совета волонтеров «Доброцвет» и участников движения.

4.3.   Каждый участник волонтёрского отряда может быть избран в Совет волонтёров в муниципальном образовании город-курорт Анапа и в краевой Совет волонтёров.

5. Обязанности участников волонтёрского отряда «Лучики добра»

5.1. Поддерживать и развивать основные идеи волонтёрского движения Краснодарского края.

5.2. Участвовать в мероприятиях, направленных на профилактику наркомании и других асоциальных явлений, пропаганду здорового образа жизни.

5.3. Иметь собственную устойчивую, отрицательную позицию к употреблению психоактивных веществ и другим асоциальным явлениям, при необходимости уметь транслировать ее и доказывать ее значимость.

6. Принципы деятельности участников волонтерского отряда «Лучики добра»:

6.1. Законность.

6.2. Добровольность.

6.3. Осознание членами волонтёрского отряда «Лучики добра» личностной и социальной значимости своей деятельности.

6.4. Непрерывность и систематичность.

6.5. Гласность.

6.6. Самоуправление.

7. Основные направления деятельности  участников волонтерского отряда «Лучики добра»:

7.1.   Разработка предложений по формированию приоритетных направлений деятельности волонтерского движения.

7.2. Участие в организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику наркомании и других асоциальных явлений, пропаганду здорового образа жизни.

7.3. Принятие активного участия в пропаганде антинаркотических идей (разработка и распространение наглядных материалов: закладок, буклетов, листовок, выпуск тематических школьных газет  и т. д.).

7.4. Проведение профилактической работы с детьми «группы риска» (беседы, тренинги, тематические игры, дискуссии, викторины).

7.5. Взаимодействие с государственными органами и общественными организациями, осуществляющими деятельность, направленную на профилактику наркомании и других асоциальных явлений, пропаганду здорового образа жизни.

 7.6. Информирование населения, в том числе через средства массовой информации о деятельности волонтёрского отряда «Лучики добра».  

 7.7. Привлечение новых единомышленников к участию в профилактической работе.

8. Формы поощрения участников волонтёрского отряда «Лучики добра»

8.1. Участие в школьном конкурсе «Лучший волонтер», победители которого награждаются Почётной грамотой и ценным подарком.

8.2. Сувенирная продукция (футболки с имиджевой символикой, ручки, значки, плакаты и т.д.).

8.3. Выступление участников волонтёрского отряда «Лучики добра», на радио и телевидении, публикация в печатных и электронных СМИ.

8.4.  Фотография с официальными лицами или известными людьми.

8.5. Участие в выездных семинарах, профильных сменах, туристических поездках.

8.6. Запись в личное дело учащегося.

Руководитель волонтерского отряда

Перчинская Оксана Евгеньевна

Волонтерский отряд школы "Лучики добра" победил в конкурсе агитбригад в 4 номинациях! Стали победителями в главной номинации "Лучшие из лучших!"

   

Программа волонтерского отряда «Лучики добра» МБОУ СОШ №7

«Оставь на самой лучшей из планет, свой яркий след!»

 

Цели программы:

*           Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

*    Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.

*    Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи :

*    Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)

*    Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.         Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.

*    Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;

*    Сформировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим программам.

*    Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.

*    Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.

 

Кадровое обеспечение программы

 

Заместитель директора  школы по  ВР -1

Педагог-организатор -1

Социальный педагог -1

Педагог-психолог -1

Медработник -1

Классные руководители - 20.

Ученики 7-11 классов.

Родители.

Пояснительная записка

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В Общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2010 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

“ Стратегия модернизации содержания общего образования ” определят основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года указывается, что“ Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования ”.

О каких же ключевых компетенциях идёт речь? Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций. Именно этими компетенциями, по мнению ЮНЕСКО, и должны обладать выпускники средней школы.

Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции. Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

Компетенция выходит за рамки знаний и умений, она включает мобилизацию знаний, умений, поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Социальные компетенции подразумевают овладение такими качествами как умение извлекать пользу из опыта и решать проблемы, умение противостоять неуверенности и сложности и оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой, умение сотрудничать и работать в группе, включаться в проект и организовывать свою работу. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.

Как и всякая иная компетенция, социальная компетенция базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Приобретение компетенций напрямую зависит от активности самих учащихся. А формирование компетенции связано с педагогическими новациями содержания, формы и технологии воспитания.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, на мой взгляд, может стать одной из таких форм работы.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Волонтерские или добровольческие организации -это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Волонтерский отряд нашей школы мы назвали «Лучики добра», работаем под девизом: «Оставь на самой лучшей из планет –свой яркий свет!». Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.

Первые волонтеры отряда, те, которые начнут все с нуля, им необходимо пропустить идею волонтерства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.

Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества(подготовка волонтеров, психологическое сопровождение (тренинговые и профилактические занятия с волонтерами, обучающие и развивающие лагеря, сборы, работа с тематической литературой)). Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность(подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования)), в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный -равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности. Наша школа решает проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными способами:

 

Информационный модуль

Беседы со специалистами.

Групповые занятия волонтеров для учащихся.

Изготовление плакатов, видео.

Выпуск газеты.

Оформление информационного стенда.

Акции волонтеров.

Листовки.

Игры.

Викторины.

Тренинговый модуль

Обучающие занятия с волонтерам.

Мини-тренинги для учащихся.

Интерактивные игры.

Альтернативный модуль

КВНы.

Игры, конкурсы.

Встречи со спортсменами.

Неделя “ здоровые привычки”.

Спортивные мероприятия.

Фотоконкурс.

Ожидаемые результаты:

Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму:

увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий;

привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ГДН;

создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом.

Волонтёр-это доброволец, разговаривающий на языке юной аудитории, вызывающий доверие и интерес к себе.

Волонтёрство (по пропаганде ЗОЖ) - это доступный, массовый способ профилактики вредных привычек и асоциального поведения в обществе.

Условия для организации волонтерского движения

         Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.

         Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).

         Информационное обеспечение опыта работы (портфолио, школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.

Заповеди волонтеров школы

*    Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

*    Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

*    Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

*    Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

 

Правила деятельности волонтера:

*    Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

*    Будь генератором идей!

*    Уважай мнение других!

*    Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!

*    Обещаешь – сделай!

*    Не умеешь – научись!

*    Будь настойчив в достижении целей!

*    Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

 

Кодекс волонтеров:

Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!

Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)

Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения,  алкоголизма, наркотиков и СПИДа)

Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)

Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)

Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)

Проблема. Цели. Ресурсы и срок.

         В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование! (Пишем социальный проект “Будущее - это мы! ”)

         День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)

         Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!

Ключевые мероприятия программы:

Подготовка волонтеров к взаимодействию с подростками «группы риска», овладение методиками игровых технологий в рамках образовательного курса “За здоровье!”.

         Проведение пришкольного лагеря  на осенних каникулах “Академия здорового образа жизни”;

         Информационно-методический семинар “Роль и место волонтерского движения в пропаганде ЗОЖ, профилактике социально-негативных явлений”

         Создание методической папки, включающей мероприятия и игр по пропаганде ЗОЖ, и профилактике социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде. 

Наш отряд еще очень молодой, но на его счету уже очень много нужных дел:

*       Школьная акция «Марафон Памяти»

*        Школьная Акция «Подари своей мечте крылья»

*       Школьная Акция "Красные Тюльпаны Надежды"(видеоролик Анапа-Регион)

*        Акция «Всё о здоровье» (видеоролик Анапа-Регион)

*       Акция «Наша школа чище всех!»

*        Акция «Милосердие»

*        Акция «Поделись своей добротой»(видеоролик Анапа-Регион)

*       Игра «Государство – это МЫ!»

*       Акция «Помним! Гордимся! Храним!»  

*        В здоровом теле – здоровый дух!

*       Акция «Я выбираю жизнь!»

*       Акция «Других детей не бывает»

*       Акция «В единстве наша сила!» (видеоролик Анапа-Регион)

*       Волонтёрский отряд занял 2 место в Краевом фестивале «Мы и безопасность» (видеоролик Анапа-Регион)

*       Волонтёрский отряд занял 2 место в муниципальном экологическом конкурсе Волонтёрский отряд занял 1 место в городской игре «Что? Где? Когда?»

Провёл «Олимпийскую прививку» младшим школьникам

ОПИСАНИЕ ЭМБЛЕМЫ И ДЕВИЗА:

         Название нашего отряда  «Лучики добра» выбрано не случайно.

Волонтёрами нашего отряда принято решение описать эмблему в стихах:

Одну известную фразу, похоже, забыли:

"Мы в ответе за тех, кого мы приручили!"

Добрые поступки давно под слоем пыли,

В этом мире людей, в этом жестоком мире

Я никогда не пройду мимо,

Я обещаю,

Я никогда тебя не брошу,

Я знаю, что тебе очень нужен

Этот лучик тепла

Лучик надежды, лучик любви, лучик добра

Волонтёры отряда «Лучики добра» предпринимают все усилия, чтобы оставить о своих действиях и поступках яркий след.

 

Наша песня

Окончен бал цветной карнавал

Но не гаснут на сцене огни

Здесь дым и свет здесь недругов нет

И друг к другу стремятся лучи

Лучики надежды и добра

Надежды и добра

Лучики надежды и добра

Надежды и добра

Светят нам они всегда

Когда распахнуты сердца

Дарят миру волшебный свет

Бывали дни сплошные дожди

И ты просишь у солнца тепла

И вновь лучи согреют в ночи

Собирая осколки зеркал

Лучики надежды и добра

Надежды и добра

Лучики надежды и добра

Надежды и добра

Светят нам они всегда

Когда распахнуты сердца

Дарят миру волшебный свет

Лучики надежды и добра

Надежды и добра

Лучики надежды и добра

Надежды и добра

Светят нам они всегда

Когда распахнуты сердца

Дарят миру волшебный свет

Дарят волшебный свет

Календарный план волонтерского отряда «Лучики добра»

                                    

Месяц

 

Мероприятия     

 

Ожидаемые результаты

Сентябрь

Работа заместителя директора по ВР и классных руководителей по

созданию волонтерской команды   

*    Школьная акция «Марафон Памяти»

 

 

Создание дружной, сплоченной команды волонтеров для работы среди школьников,  взрослых по пропаганде ЗОЖ и профилактике социально опасных заболеваний, алкоголизма, наркомании, СПИДа

Сентябрь

 

 

Сентябрь

 

Сбор команды: определение целей и задач деятельности, сбор информации о волонтерском движении (Протокол №1)

        

Участие в  семинаре по обучению волонтерских команд

*    Тренинг «Волонтёрское движение»        

*    Игра «Государство – это МЫ!»

Участие команды при проведении классных часов и тематических бесед о волонтерской деятельности в 7-11-ых классах

Получение практических навыков работы волонтерской команды

Проведение тренингов «Уверенное – нет!» (курение), акции «Нет курению в нашей школе!» на школьной дискотеке, в средних и старших классах, среди учителей, «Мы выбираем жизнь».

*     В здоровом теле – здоровый дух!

*    Выпуск Буклета

Охват учащихся и учителей –

120 человек

Возрастание интереса учащихся школы, учителей к собственному здоровью. Формирование у учащихся школы негативного отношения

к курению.

Сентябрь

Вовлечение учащихся школы

в волонтерскую деятельность

*    Тренинг «Для чего мы здесь собрались»

 

Вступление в школьную команду волонтеров учащихся 7-11-ых классов

Создание Web- странички на сайте школы.

Октябрь

Сбор информации членами волонтерской команды о курении и алкоголе    

*     Школьная Акция «Подари своей мечте крылья»

*    Оформление стендов в школе по ЗОЖ

*    Конкурс стенгазет по ЗОЖ

Изготовление рекламных плакатов, газет по профилактике курения и алкоголизма

 

Октябрь

Проведение тренингов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании

*    Презентация

 

Охват учащихся 300 человек

Формирование у  учащихся школы негативного отношения

к курению, алкоголизму, употреблению наркотиков

Формирование навыков ЗОЖ

Октябрь

Подготовка командой волонтеров информации о курении для школьной газеты «СемьЯ».

*    Акция «Подари своей мечте крылья»

*    2-е место в муниципальном конкурсе экологических бригад

*    1-е место в фото конкурсе в номинации «Подари улыбку другу»

 

Привлечение внимания общественности к социально значимым болезням  

Проведение опросов, анкетирования среди учащихся об отношении к социально значимым болезням  

Охват 200 человек

Выявление реального уровня знаний о социально опасных болезнях отношении к ним

Ноябрь

Оформление Дневника волонтеров «Дети XXI века»        

Подготовка к  конкурсу волонтерских команд, День памяти воинам, павшим в боях в Чеченской республике

*    Акция «В единстве наша сила!»

Выпуск и распространение информационного бюллетеня «Будьте здоровы!», посвященного профилактике курения        

Просвещение учащихся и родителей о вреде курения, проведение акций

 

Сбор команды для обсуждения результатов работы   

(Протокол №2)

 

Повышение эффективности работы

волонтёрского отряда «Лучики добра»

Ноябрь

Проведение тренинга «Уверенное – нет!»

 

*    Акция «Всё о здоровье»

*     Мероприятие «Молоко детям» (видеоролик Анапа-Регион)

 

Сотрудничество школьной волонтерской команды со школами района

Декабрь

Проведение тренинга среди учащихся  школы «ВИЧ –чума века!»  

Анкетирование учащихся.

Примерный охват учащихся и взрослых 150 человек

Декабрь

Участие волонтерской команды в творческом отчете школы перед родителями       

*    Акция «Наша школа чище всех!»

*    Волонтёрский отряд занял 2 место в Краевом фестивале «Мы и безопасность» (видеоролик Анапа-Регион)

Примерный охват учащихся и взрослых 120 – 130 человек

Привлечение внимания общественности к профилактике социально значимых болезням и к работе добровольческой команды

Декабрь

*    Изготовление наглядного материала по профилактике алкоголизма, СПИДа, наркомании

*    Акция «Других детей не бывает»

Привлечение внимания к социально значимым болезням

Январь

Подготовка командой волонтеров информации для районной газеты о работе школьного движения волонтёров

*    Школьная Акция "Красные Тюльпаны Надежды"(видеоролик Анапа-Регион)

 

Привлечение внимания общественности к волонтёрскому движению

Январь

Проведение конкурса творческих работ среди учащихся школ «Я выбираю здоровый образ жизни!», «Милосердие»

*    Акция «Милосердие»

*    Акция «Я выбираю жизнь!»

 

Пропаганда ЗОЖ

 

Февраль

Проведение опросов, анкетирования среди учащихся об отношении к социально значимым болезням.  

Выявление реального уровня

знаний о социально опасных болезнях, отношении к ним

Примерный охват 150 человек

Оформление Дневника волонтеров «Дети XXI века»

Февраль

Подготовка к  конкурсу волонтерских команд

*    Акция «Помним! Гордимся! Храним!»  

 

Выпуск и распространение информационного бюллетеня «Всё о здоровье», посвященного профилактике вредных привычек и приобщению к ЗОЖ

Февраль

Просвещение учащихся,  родителей о пользе правильного питания

(Памятка)

Сбор информации членами волонтерской команды о наркомании        

Изготовление рекламных плакатов, газет по профилактике наркомании

Март

*    Выступление волонтерской команды на заседании Семейного клуба «Взрослые и дети»

*    Акция «Поделись своей добротой» (видеоролик Анапа-Регион)

        

Привлечение внимания родителей к социально значимым болезням

Примерный охват 130 человек

Март

*    Сбор команды для обсуждения результатов работы

(Протокол №3)

*    Волонтёрский отряд занял 2 место в муниципальном экологическом конкурсе Волонтёрский отряд занял 1 место в городской игре «Что? Где? Когда?»

Повышение эффективности работы

Март

Подготовка и проведение тренингов по профилактике гепатита, туберкулеза, СПИДа, курения, алкоголизма с учащимися школы

Примерный охват учащихся 200 человек

Формирование навыков ЗОЖ

Привлечение внимания к социально значимым болезням

Формирование у  школьников и взрослого населения негативного отношения

к курению, алкоголизму, употреблению наркотиков

Расширение знаний о социально опасных болезнях

Апрель

*    Подготовка концертной программы волонтеров с привлечением учащихся школы

*    Провёл «Олимпийскую прививку» младшим школьникам

Привлечение внимания родителей к деятельности волонтерской команды школы

 Привлечение внимания общественности к социально значимым болезням

Апрель

Проведение конкурса рисунков и плакатов среди учащихся школы «Скажи НЕТ вредным привычкам!»

*    Участие в муниципальном конкурсе волонтёрских отрядов

Пропаганда ЗОЖ

 

Апрель

Выпуск и распространение информационного бюллетеня «Будьте здоровы!», посвященного профилактике кишечных инфекций.

Бюллетень

 

Просвещение учащихся, родителей, широкой общественности о гепатите

Сбор информации членами волонтерской команды о гепатите    

Изготовление рекламных плакатов, газет по профилактике гепатита

Сбор команды для обсуждения результатов работы      

Повышение эффективности работы

Май

Работа волонтерской команды в летнем оздоровительном  лагере школы (формирование вожатского отряда)    

Примерный охват учащихся и взрослого населения 30 – 40

человек

Май

Проведение опросов, анкетирования среди учащихся об отношении к социально значимым болезням   

Выявление реального уровня

знаний о социально опасных болезнях, отношении к ним

Примерный охват 50-100 человек

Май

Проведение творческого конкурса среди учащихся школ района по проблемам распространения социально значимых заболеваний        

Пропаганда ЗОЖ

 

Май

Подготовка и показ волонтерской командой театрализованного представления по профилактике курения, алкоголизма, СПИДа

Привлечение внимания подростков к социально значимым болезням

 

Май

Оформление Портфолио волонтёрского отряда

*    Презентация

Выпуск и распространение информационного бюллетеня  «За здоровый образ жизни»

 

Июнь

Сбор информации о воинах – интернационалистах членами волонтерской команды        

Изготовление плакатов, газет, Оформление Дневника «Вахта Памяти»

Июнь

Сбор команды для обсуждения результатов работы

(Протокол №4)

Повышение эффективности работы

Июнь

Проведение тренингов по профилактике курения, алкоголизма, СПИДа, гепатита

Сценарий

Пропаганда ЗОЖ

Июнь

Обучение учащихся школы командой волонтеров комплексу упражнений для сохранения здоровья  в лагере с дневным пребыванием.

Пропаганда ЗОЖ

 

Сентябрь

2013-2014

Выступление волонтерской команды на общешкольном родительском собрании

 

Привлечение внимания взрослых к социально значимым вопросам

План работы отряда на 2012-2013 учебный год

Мероприятия

Сроки

 

1.

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений.    

сентябрь

 

2.

Издание приказа директора школы о создании волонтерской команды 

сентябрь

 

3.

Составление плана работы по реализации проекта     

сентябрь

 

4.

Подготовка методического, информационного, раздаточного материала для каждого члена волонтерской команды

октябрь

 

5.

Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды        

ноябрь-декабрь

 

6.

Формула успеха ”Психологическая игра“

декабрь

 

7.

Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий “Оставайся в безопасности”, “Умей сказать – “Нет!” и т.д.

январь-май

 

8.

Выпустить и раздать буклеты о вреде алкоголя  “Мифы и реальность”

март

 

9.

Конкурс плакатов “Мы и наше здоровье”        

 

апрель

 

10.

“Как сказать наркотикам: “Нет!”. 

май

 

11.

Организация интерактивных акций членами волонтерской команды здоровья в пришкольном летнем детском оздоровительном лагере     

июнь

 

12.

Ведение дневника волонтерской команды

систематически

13

Подведение итогов работы

ежемесячно