Главные вкладки

    МАДОУ №1 "Ласточка" старшая группа "Знайка"

    группа "ЗНАЙКА"

    Навигация

    Сайт создан для родителей старшей группы "ЗНАЙКА".
    Здесь вы найдете: рекомендации, методические разработки, отчеты о проведенных мероприятиях и другую полезную информацию.

    Ф.И. ребенка

    И.О. родителей

    Андриянова Дарья

    Ксения Александровна Антон Вадимович

    Апухтин Артем

    Юлия Сергеевна Андрей Викторович

    Арефьева Дарина

    Ирина Александровна Алексей Александрович

    Багаев Артем

    Екатерина Владимир. Юрий Александрович

    Белкин Антон

    Елена Константиновна Алексей Владимирович

    Березкина Кира

    Екатерина Владимировна Сергей Владимирович

    Губанова Александра

    Алена Константиновна Евгений Владимирович

    Ерина Елена

    Мария Николаевна  Алексей Анатольевич

    Ильин Матвей

    Светлана Алексеевна Максим Вячеславович

    Каленков Артем

    Людмила Владимировна Евгений Сергеевич

    Козлов Владимир

    Гульнара Кумарбековна

    Круглова Анастасия и Диана

    Александра Сергеевна Дмитрий Юрьевич

    Лукоянов Иван

    Елена Константиновна Евгений Васильевич

    Матвеев Тимофей

    Татьяна Владимировна Виталий Владимирович

    Миляев Артем

    Светлана Васильевна Павел Васильевич

    Пушкова Рита

    Ирина Анатольевна Алексей Михайлович

    Скрябина Ксения

    Ольга Александровна Вадим Сергеевич

    Стафеева Алина

    Светлана Владимировна Александр Николаевич

    Столярова Лера

    Надежда Валерьевна Владимир Олегович

    Сесоров Артемий

    Ольга Анатольевна Андрей Александрович

    Тюгина Ксения

    Мария Васильевна Илья  Викторович

    Фролова Юлия

    Елена Николаевна Сергей Евгеньевич

    Цыбыкалова Варвара

    Анна Владимировна Валентин Анатольевич

    Чекушина Ульяна

    Юлия Владимировна Антон Валерьевич

    Швецов Захар

    Анна Витальевна Александр Васильевич

    Щурова Мария

    Лариса Анатольевна

    Яковлев Макар

    Татьяна Сергеевна Василий Владимирович

     

    РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ

    Физическое развитие

    - ребенок ходит на пятках, носках, на тыльной стороне стопы, с высоко поднятыми коленями, широкими, приставными шагами, изменяет темп и направление ходьбы;

    -  бегает в разных направлениях и темпе; 

    -  чередует движения между собой; 

    - ловит, бросает, отбивает, перебрасывает, забрасывает мяч; 

    - прыгает на двух ногах на одном месте,с продвижением вперед, назад, в стороны, в высоту, в длину, через препятствия; 

    -  прыгает на одной ноге, со сменой ног;

    - спрыгивает с высоты;

    -  ползает разными способами;

    - выполняет элементы спортивных игр (бадминтон, хоккей, теннис, футбол, фигурное катание и т.д.)

     Гигиенические умения

    - ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот;

    - культурно ведет себя за столом;

    -  по мере необходимости пользуется носовым платком;

    - самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью;

    - положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям.

     Социально-нравственное и личностное развитие

    -  здоровается, прощается, благодарит;

    - стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых; 

    -  проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;

    -  проявляет навыки взаимодействия с детьми;

    -  активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность; 

    -  действует по словесной инструкции, заданию взрослого; 

    - знает некоторые достопримечательности своей страны и города (села).

    Познавательное развитие 

    - ребенок определяет форму целого объекта и отдельных деталей;

    -  различает цвета и оттенки; 

    - знает основные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник);

    -мысленно может представлять план продвижения по знакомому зданию, улице, менять пространственное расположение окружающих объектов;

    -  устанавливает причинно-следственные и пространственно-временные отношения;

    - произвольно и целенаправленно запоминает;

    - проявляет произвольное внимание (ставит перед собой определенную задачу);

    - экспериментирует, моделирует;

    - группирует, классифицирует, анализирует, синтезирует, обобщает;

    - находит «один» и «много» среди окружающих его объектов;

    - считает в пределах 10 (прямой и обратный счет);

    - знает цифры от 0 до 10;

    -  решает простые задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

    -  определяет пространственное расположение объектов;

    - знает части суток, времена года, дни недели, месяцы;

    -  знает, кто живет на планете Земля, что такое космос.

    Речевое развитие

    - активно употребляет все части речи;

    - использует антонимы, синонимы, многозначные слова; 

    -  умеет образовывать имена существительные с увеличительными и уменьшительно-ласкательными суффиксами (друг-дружок-дружище);

    -  образовывает прилагательные от существительных (море - морской);

    - подбирает однокоренные слова (сон – сонный – соня);

    - правильно произносит все звуки (исключение может быть для звука [р]);

    - изменяет силу, высоту, интонацию, темп речи в зависимости от ситуации;

    -  подбирает слова на заданный звук, находит определенный звук в разных частях слова (в начале, середине и конце);

    - делит слова на слоги;

    - декламирует стихи без помощи взрослого;

    -  составляет самостоятельно описательный или повествовательный рассказ, придумывает ему название, персонажей, изменяет голос, когда говорит за разных героев.

    Художественно-творческое развитие

    -  воспринимает вокальную и инструментальную музыку;

    -   различает громкость звучания, ее настроение;

    -  жанр музыки (вальс, полька, марш, песня); 

    -  голоса исполняющих (детский, женский, мужской);

    -  самостоятельно играет как на детских, так и некоторых взрослых музыкальных инструментах (дудочка, барабан, металлофон, фортепиано, скрипка и др.);

    - поет протяжно, выразительно, немного с повышенной громкостью;

    - активно включается в танцевально-творческую деятельность;

    - двигается под музыку, исполняет различные танцевальные движения (притопы, хлопки, шаги, кружение, приседание);

    - имеет представление о видах искусства, жанрах живописи;

    - знает средства выразительности (ритм, цвет и т.д.);

    - создает предметные, сюжетные и декоративные рисунки, лепные поделки и аппликации с натуры, по образцу, по подражанию, по собственному замыслу;

    - знает основные традиционные и нетрадиционные изобразительные техники;

    -  конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу;

    -  использует разные формы, цвета, величины, материалы.

     

     

    "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК"

    «ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ НАХОДЯТСЯ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» СУХОМЛИНСКИЙ В.А.
    Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи (исследования М.Н. Кольцовой, Л.В. Фоминой, О.С. Бот).
    Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук. Работа над развитием мелкой моторики пальцев рук, стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга.
    Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически (по 5-10 минут ежедневно).
    Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук
    • Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструиро¬вание, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, пилотка, самолет).
    • Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).
    • Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением («Этот пальчик папочка») и без речевого сопровождения («Зайчик», «Козочка», «Очки», «Деревья», «Птицы»).
    • Пальчиковый театр.
    Для развития ручной умелости дети должны:
    • запускать пальцами мелкие «волчки»;
    • разминать пальцами пластилин и глину, лепить различ¬ные поделки;
    • сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и от¬крылся, а вечером заснул и закрылся»);
    • делать кулачки «мягкими» и «твердыми»;
    • барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
    • махать в воздухе только пальцами;
    • собирать все пальцы в щепотку;
    • нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;
    • завязывать узелки на шнурке, веревке;
    • застегивать (расстегивать) пуговицы;
    • играть с конструктором, мозаикой;
    • складывать матрешки, пирамидки;
    • рисовать в воздухе;
    • мять руками поролоновые шарики, губки;
    • рисовать, раскрашивать, штриховать;
    • резать (вырезать) ножницами;
    • выполнять аппликации;
    • скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл);
    • складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги;
    • перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы);
    • легко нажимать на кнопку пульвелизатора, посылая струю воздуха на ватку, листок бумаги;
    • вращать карандаш (ребристый) между большим, указательным и средним пальцем;
    • «пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом);
    • Игра «Кулак-ребро-ладонь» (сначала одной рукой, потом другой, затем вместе

    Уважаемые родители, в нашей группе проводится анкетирование с целью выявления удовлетворенности родителей воспитательным процессом. Участники группы могут заполнить анкету, пройдя по ссылке:
    https://vk.com/app5619682_-134155774