Главные вкладки

    "Мальвина"

    сайт группы компенсирующей направленности

    В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные нарушения речевой деятельности. Задача взрослого, помочь малышу не только преодолеть все трудности, но и создать условия для дальней шего развития речевых функций. 

    Учитель-логопед Самойлова Ольга Николаевна

    Мишкорудная Анна Юрьевна

    Котенёва Людмила Николаевна

    «Разговор по душам»

    Здравствуйте, мои дорогие друзья. Не удивляйтесь, что я обращаюсь к вам, родителям моих воспитанников, именно так. За прошедший год мы действительно стали близкими людьми. Поэтому, с вами я хочу поделиться своими размышлениями на тему «Доброжелательный детский сад - это...».

    Помните нашу первую встречу? Вы были насторожены, в глазах читалась тревога, смешанная с надеждой. И это не удивительно, ведь вы должны были доверить мне самое дорогое, что у вас есть, ваших детей.

    Детство - это самый удивительный период в жизни человека, когда жизнь кажется бесконечной, мир необычайно ярким, а счастье безбрежным. Мы хотим, чтобы каждый наш ребёнок долгие годы воспринимал окружающую действительность именно так.

    Я рада, что вы понимаете: детский сад – это не просто место, в котором дошкольник может провести время в ожидании своих родителей. Это реальная жизнь, где есть все: победы и неудачи, радости и огорчения, новые открытия, веселые игры с друзьями и первые серьезные обязанности.

    С самого начала нашего сотрудничества я была с вами откровенна. Вы должны были понять и принять сложившуюся ситуацию: у вашего малыша есть трудности, его речь несовершенна. И вы справились! Не последнюю роль в этом сыграло и то, что я смогла предложить вам конкретные способы решения наших проблем. Теперь вы для детского сада не просто заказчики образовательных услуг, как указано в договоре, мы с вами союзники в решении самой главной задачи: вырастить не просто личность, а счастливого человека.

    Весь этот год мы строили наш общий «дом». Вы стали активными участниками нашей «детсадовской» жизни. Для меня, каждый из вас, главный помощник в работе по устранению трудностей в речевом развитии дошколят. Мы часто беседуем об успехах наших детей, советуемся друг с другом, ищем способы устранения появившихся трудностей. Современные технологии помогают сделать наше общение еще более тесным. Срочные коллективные вопросы мы решаем в группе социальной сети «WhatsApp». Активна и наша личная переписка: я часто отправляю вам видеозаписи фрагментов занятий с вашим ребёнком, с просьбой закрепить формируемые навыки или оценить успехи. Через ресурсы сети Internet на сайте группы вы получаете полезную информацию о воспитании и развитии дошкольников, знакомитесь с интересными заданиями, можете просмотреть фото и видеоотчеты о проводимых в детском саду мероприятиях.

    Вы все чаще принимаете активное участие в подготовке и проведении праздников, конкурсов и соревнований. Я радуюсь, видя ваши счастливые лица, когда вы смотрите на своих детей. Вы гордитесь их даже небольшими победами и не стыдитесь неудач.

    Стал ли наш детский сад для нас «доброжелательным»? Думаю да. Ведь для нас это не яркая вывеска, красивые стены, новая мебель и дорогие игрушки. Это место, где комфортно взрослым и детям, где мы уважаем, ценим и поддерживаем друг друга.

    Прощаясь с вами сейчас, я с нетерпением жду новой встречи. До свидания!

     

    Обучение чтению дошкольников.

     

    Обучение чтению – достаточно однообразное и монотонное занятие, связанное с механическим заучиванием графического изображения букв алфавита, так как данная знаковая система для ребёнка не имеет никаких зрительных ассоциаций, а так же с кропотливым обучением навыкам слияния букв в слоги и слова при чтении. Особенно важен вопрос смыслового чтения. В большинстве случаев мы слышим от родителей: «Мой ребёнок прекрасно читает». На самом же деле ребёнок прекрасно чисто механически составляет буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, не понимая при этом ничего из прочитанного. Часто из-за этого процесс обучения чтению становится не только тяжёлым для обучающего, но и трудным, малопонятным и, следовательно, неинтересным для обучаемого.

    Поэтому система обучения чтению должна содержать игры, используя которые, можно сделать этот процесс не только эффективным и простым, но и интересным для ребёнка.

    Используемые игры можно разделить на следующие блоки:

    • игры на подготовительном этапе – при обучении навыка звукового анализа и синтеза;

    • игры на этапе обучения слоговому делению слов;

    • игры на этапе обучения чтению:

    -на уровне слога;

    -на уровне слова;

    -на уровне предложения.

    Подобная система построения обучения помогает предотвратить возникновение дисграфических и дислексических расстройств (видов нарушения чтения и письма).

     

    ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА САМОЙЛОВОЙ О.Н.

    НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

     

     

    дни недели

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    виды деятельности

    индивидуальная работа

     

    15.00-17.00

     

    08.00-09.00

    09.50-11.30

    08.00-09.00

    09.20-11.25

    08.00-09.00

    09.25-11.25

    08.00-11.40

     

    организованная

    образовательная деятельность

    __________

    09.00-09.50

    09.00-09.20

     

    09.00-09.20

    __________

    подгрупповая

    работа

    17.00-17.55

    11.30-11.50

    11.25-11.50

    11.25-11.50

     

     

    __________

    коррекционно-развивающая работа в присутствии родителей (консультации)

    17.55-18.45

    ____________

    ____________

    ____________

    __________

    методическая работа (работа с документацией)

    18.45-19.00

    11.50-12.00

    11.50-12.00

    11.50-12.00

    11.40-12.00

    ГРАФИК РАБОТЫ

    УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА САМОЙЛОВОЙ О.Н. В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №6

    КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

     

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    15.00-15.20 –

    Маша Б.

    15.25-15.45-

    Максим Б.

    15.50-16.10 –

    Элина Г.

    16.15-16.35 –

    Максим Д.

    16.40-17.00-

    Саша З.

    17.05-17.25-

    Коля З.

    17.30-17.50-

    Миша Я.

    08.05-08.25 –

    Ваня К.

    08.30-08.50-

    Богдан Н.

    08.05-08.25 –

    Марк П.

    08.30-08.50-

    Илья Т.

    08.05-08.25 –

    Лиза С.

    08.30-08.50-

    Маша Б.

    08.00-08.20 –

    Лиза С.

    08.25-08.45-

    Максим Д.

    08.50-09.10-

    Саша З.

    09.15-09.35-

    Илья Т.

    09.40-10.00-

    Коля З.

    10.05-10.25-

    Ваня К.

    10.30-10.50-

    Андрей П.

    10.55-11.15-

    Максим Б

    11.20-11.40-

    Элина Г.

    организованная

    образовательная деятельность

    Подгрупповое занятие с учителем - логопедом

    09.00-09.20

    09.30-09.50

    организованная

    образовательная деятельность

    Подгрупповое занятие с учителем - логопедом

    09.00-09.20

     

    организованная

    образовательная деятельность

    Подгрупповое занятие с учителем - логопедом

    09.00-09.20

    коррекционно-развивающая работа в присутствии родителей (консультации)

    17.55-18.45

    09.-55-09.15 –

    Лиза С.

    10.20-10.40 -

    Марк П.

    10.45-11.05-

    Андрей П.

    11.10-11.30-

    Илья Т.

    11.35-11.50-

    Миша Я.

    09.25-09.45 –

    Максим Б.

    09.50-10.10 –

    Элина Г.

    10.15-10.35 –

    Максим Д.

    10.40-11.00-

    Саша З.

    11.05-11.25-

    Богдан Н.

    11.30-11.50-

    Маша Б.

    09.25-09.45-

    Ваня К.

    09.-50-10.10 –

    Коля З.

    10.15-10.35 –

    Андрей П.

    10.40-11.00-

    Миша Я.

    11.05-11.25-

    Марк П.

    11.30-11.50-

    Богдан Н.

    методическая

    деятельность

    11.40-12.00

    методическая

    деятельность

    18.45-19.00

    методическая

    деятельность

    11.50-12.00

    методическая

    деятельность

    11.50-12.00

    методическая

    деятельность

    11.50-12.00