Методическое объединение учителей английского языка МБОУ Школа №54

No one should teach who is not in love with teaching.

Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья!

Мы рады вас приветствовать на страничке нашего методического объединения учителей английского языка!

Для всех заинтересованных в изучении и преподавании иностранных языков размещены различные материалы. Здесь вы найдете и конспекты уроков, и статьи по актуальным темам преподавания, и варианты внеклассных мероприятий: викторины, загадки, конкурсы, а также квесты. 

Цель работы нашего МО, и в частности нашего сайта, - привлечение внимания к методам изучения и преподавания английского языка, а также повышение мотивации учащихся.

В связи с тем, что МБОУ Школа № 54 реализует инклюзивное образование, наша страничка будет полезна и для преподавателей и родителей детей с ОВЗ.

Надеемся, что каждый из вас найдет на нашем сайте что-то интересное и полезное!

Удачи и успехов вам!

С уважением МО учителей английского языка МБОУ Школы № 54 г.Н.Новгорода.

Председатель МО              Родионова Лада Анатольевна

Почетный член МО           Николаева Лилия Павловна

Мозговой центр МО           Гурлева Анастасия Владимировна

Юный сподвижник МО     Шадрукова Александра Николаевна

  

Игра по станциям: «Морское путешествие по миру английского языка»

 

 

Цель: Обобщение знаний, полученных на уроках английского языка, расширение кругозора учащихся.

 

Задачи:  1. Развитие  творческих  способностей учащихся, формирование  готовности  к  коммуникации,  мотивации  к  изучению  английского  языка и  литературы.

2. Развитие  интереса  к  английскому языку, развитие  навыков общения на  английском  языке.

3. Закрепление полученных знаний по теме «Окружающая среда» посредством повторения грамматики, лексики и фонетики.

 

Время проведения: III четверть учебного года, март, игра проводится на уроке английского языка.

 

Место проведения: школа (необходимы два кабинета и рекреация).

 

Участники: 6 класс, учитель-практикант, ещё 4 для организации станций (учителя/старшеклассники), которые также являются членами жюри.

 

Оформление: всего в игре нужно оформить 5 станций-стран, по две в каждом кабинете и одну в коридоре. Необходимы карточки с распечатанными флагами, названиями англоговорящих стран, памятников культуры, заданиями по фонетике, грамматике и лексике, а также одна цветная картинка, разрезанная на части.

 

Подготовительный период: игру готовит практикант со кураторами, отвечающими за станции, время на подготовку – одна неделя.

 

Ход игры:

 

Игра проводится среди учащихся одного шестого класса, который делится на 5 команд (примерно по 5 человек в одной команде). Практикант выбирает 5 капитанов этих команд (ориентируясь на их знания английского, чтобы в каждой команде были относительно равные шансы на победу), которые, в свою очередь, сами набирают себе команду, по очереди забирая к себе одного одноклассника. После того, как команды разделились, они должны придумать себе название, связанное с английским языком. Преподаватель говорит, что теперь их команда своеобразный «корабль», который отправляется в путешествие по странам. Всего 5 стран – «Страноведение», «Лексика», «Грамматика», «Фонетика» и «Говорение». Чтобы корабли не сталкивались в пути, каждому дается маршрутный лист. Команда победителей получает отличные оценки по английскому языку (включение соревновательного момента повышает уровень мотивации). Курируют страны старшеклассники и практикант. После того, как все корабли готовы к отплытию, игра начинается.

 

Страна «Страноведение».

 

У старшеклассника есть распечатанные названия стран и их флагов, а также различные достопримечательности. В первом туре команда должна сопоставить страну и флаг (за название столицы даются дополнительные баллы), во втором сопоставить страну и достопримечательность (также нужно сказать название).

 

Страна «Лексика».

 

У старшеклассника есть таблица с тематическими заголовками, которые связаны с темами, которые уже были пройдены за III четверть (ориентация на учебник «Spotlight» для 6 кл.). Ребята должны отнести перемешанные слова к определённому заголовку.

 

Вариант таблицы на первый тур игры:

 

Games

Materials

Feelings

A town can be…

darts

cloth

miserable

ugly

scrabble

wood

excited

polluted

backgammon

leather

stressed

crowded

chess

rubber

bored

deserted

dominoes

           plastic

tired

clean

 

Страна «Грамматика».

 

Здесь будет грамматический тест для детей уровня шестого класса, с их активной грамматикой, который ребята должны будут решать коллективным образом, или разделив предложение между собой.

 

Вариант грамматического теста:

 

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple.

 

1. Alice (to have) a sister.      

2. Her sister’s name (to be) Ann.    

3. Ann (to be) a student.        

4. She (to get) up at seven o'clock.

5. She (to go) to the institute in the morning.

6. Jane (to be) fond of sports.

7. She (to do) her morning exercises every day.

8. For breakfast she (to have) two eggs, a sandwich and a cup of tea.

9. After breakfast she (to go) to the institute.

10. Sometimes she (to take) a bus. 

11. It (to take) her an hour and a half to do her homework.

12. She (to speak) English well.      

13. Her friends usually (to call) her at about 8 o’clock.       

14. Ann (to take) a shower before going to bed.

15. She (to go) to bed at 11 p. m.

 

Используйте слова в скобках для образования предложений в Past Simple. Обратите внимание, в какой форме должно стоять предложение (утвердительной, вопросительной или отрицательной).

 

1) They _____ football at the institute. (to play)        

2) She _____ emails. (not / to write)        

3) ____ you____ English? (to speak)      

4) My mother ____ fish. (not / to like)     

5) ____ Ann ____ any friends? (to have)

6) His brother _____ in an office. (to work)      

7) She ___ very fast. (cannot / to read)    

8) ____ they ____ the flowers every 3 days? (to water)      

9) His wife _____ a motorbike. (not / to ride)   

10) ____ Elizabeth_____ coffee? (to drink)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страна «Фонетическая».

 

В этой стране тоже два тура. Первый – прочитать слова по транскрипции, второй – прочитать скороговорку. Вариант транскрипции:

 

 Описание: http://uchudoma.ru/files/ver3/V3L1_transcription1.jpg

Описание: http://uchudoma.ru/files/ver3/V3L1_transcription2.jpg

 

Вариант скороговорки:

 

Betty Botter bought some butter, 
But, she said, the butter’s bitter. 
And a bit of better batter, 
Will make my batter better.

So she bought a bit of butter 
Better than the bitter butter, 
And it made her batter.

It was better Betty Botter 
Bought a bit of better butter. 
 

 

 

 

 

 

 

Страна «Говорение».

 

На этой станции практикант предлагает ребятам собрать картинку, разрезанную на кусочки, и описать её на английском языке. Вариант картинки:

 

Описание: http://media.istockphoto.com/vectors/happy-family-cartoon-sitting-on-sofa-vector-id469051856

 

 

После того, как все корабли завершили своё путешествие, компетентное жюри подводит итоги. Баллы учащимся не говорятся в течение всей игры, чтобы в конце была возможность оценить не только результат, но и отношение детей к игре, их стремление получить какие-то новые знания. Потому побеждает команда, которая активнее других проходила станции, была действительно вовлечена в работу. Если же возникает спор, то отличные оценки получают все (побеждает дружба). В качестве презентов можно использовать сладкие призы. 

март 2014 - начало работы

декабрь 2015 - прибытие "мозгового центра"

сентябрь 2016 - смена председателя МО

сентябрь 2016 - появление первого "юного сподвижника"