Мир роботов
сайт объединения технической направленности "Мир роботов"
Объединение технической направленности
В кружке робототехники ребенок изучает различные дисциплины, используя игровой метод и коллективный вид деятельности. Основы электротехники, программирования, математики, инженерии, механики выходят за пределы школьного учебника, но становятся близкими и понятными, входя в жизнь и сознание ребенка на занятиях робототехникой. Наука, прямо в соответствии с требованиями новых ФГОС, приобретает тесную и отчетливую для ребенка связь с реальной жизнью.
Многие дети, начиная с конструирования роботов, настолько увлекаются этим, что связывают свою дальнейшую жизнь с техническим творчеством и программированием, поступают на соответствующие специальности в вузы и получают профессию.
Занятия строятся от простого к сложному, причем, на самих занятиях не просто занимаются конструированием и собиранием роботов из деталей, а выполняют проекты: знакомятся с теоретическими вопросами, ставят поисковые задачи, учатся работать в команде, обсуждать и отстаивать свою точку зрения. Робот помогает пройти этот путь легко и с удовольствием: материал не выдается в сухом и дозированном виде, а познается детьми в игре, в творчестве и поиске решения задачи.
На первых занятиях ребята пытаются разобраться в том, как устроен реальный мир и по каким физическим законам существует все, что нас окружает. Одновременно обучающиеся знакомятся с конструктором, из которого они и будут создавать своего первого робота.
Материальным результатом обучения в кружке для детей становится созданный ребенком самостоятельно робот (обычно он подлежит демонтажу, поскольку конструктор является собственностью кружка).
Ну, а нематериальный результат — это знания, умения и интерес ребенка к науке и техническому творчеству.
Позднее дети начинают знакомиться с основами программирования.
В кружке робототехники обучаются дети примерно от 7 лет и до 17 лет. Разумеется, программы у них разные.
Если говорить о платформе робототехники LEGO, то младшие (дошкольники и учащиеся начальной школы) фактически играют с простейшим конструктором для конструирования роботов LEGO WeDo, познавая окружающий мир, учась взаимодействовать друг с другом. Детали робота довольно легко соединяются и похожи на детали традиционного конструктора LEGO, который есть у многих дошкольников. Программа для движения робота, которую создают обучающиеся, тоже несложная и пишется из готовых «блоков» под руководством преподавателя. Но робот у них получается самый настоящий.
Пивкин Павел Петрович
Здравствуйте! Мы представляем вашему вниманию интервью с Пивкиным Павлом Петровичем,педагогом дополнительного образования по робототехнике в МАОУ СОШ №3 с УИОП.
Павел Петрович, расскажите немного о себе. С чего началось Ваше знакомство с робототехникой?
Первое знакомство с робототехникой… Наверное, точнее сказать, первое знакомство с техническим творчеством у меня началось в школе. Мне нравились уроки физики, где нам учитель показывал различные приборы, регистраторы. Я загорелся желанием попробовать повторять все эти поделки, чтобы в школе своим сверстникам показать свой аналогичный прибор, который я собирал из различных предметов. Но основная задача для меня была - демонстрация того, что я понял «как это работает», ну и, конечно, оценка «5» в дневнике не могла не радовать меня. Ведь если ты хорошо учишься – у тебя есть время на то, чтобы пойти гулять. Да, в то время мы не сидели за компьютерами. У нас были первые плейстейшены, сега и много свободного времени для игр на улице. Параллельно я ходил в кружок «Радиолюбитель», иногда для того, чтобы просто там посидеть и скоротать время, иногда потравить платы и собрать какой-нибудь бытовой прибор. Например, регулятор яркости ламп. В то время понятия «Робототехника» и «Кружки робототехники», не говоря уже о конструкторах LEGO, не было.
Какой робототехнике обучают на кружках?
Многие родители, решив отдать свое чадо в секцию, задаются вопросом о том, какой робототехнике обучают на кружках. В большинстве центров идет речь о комплексном подходе. Он предполагает, что дети получают навыки работы с конструкторами, осваивают основы программирования и электроники.
Образовательная комплексная робототехника имеет несколько преимуществ:
— ориентирована на детей разного возраста;
— составлена так, чтобы вызвать заинтересованность у детей;
— позволяет начать обучение на любой ступеньке школьного, а иногда и дошкольного образования.
Программы составляются с учетом требований ФГОС, современных стандартов. Особенность такого подхода – связь с предметами как естественнонаучного, так и социально-гуманитарного цикла. Дети на занятиях учатся достигать конкретных результатов, понимать смысл всего происходящего процесса.
Образовательная робототехника не только знакомит с основами, но и дает дает возможность продемонстрировать свои силы
Вы можете посетить образовательный центр «Мир роботов», чтобы более подробно узнать, какой робототехнике обучаются дети. Специалисты уверены, что благодаря правильному подходу к организации такой внеурочной деятельности, дети смогут применить полученные знания в будущем в различных областях жизнедеятельности.
Отвечая на вопрос, чем занимаются на робототехнике, отметим: дети в игровой форме знакомятся с основными конструкторскими элементами, делают первых «настоящих» роботов. Если речь идет о младших группах, то сначала дети на конструкторе Лего учатся собирать игровые элементы по образцу, схеме. По мере прохождения материала постепенно добавляются новые познавательные элементы. О том, чем занимаются дети на робототехнике, можно всегда узнать и у педагога. Он не только расскажет, но и покажет применяемые материалы.
Как сделать правильный выбор?
Сначала определитесь, хотите ли вы самостоятельно обучить ребенка азам или довериться специалистам. В первом случае необходимо будет посетить магазин робототехники. Цены на конструкторы довольно высокие. Следует помнить, что в процессе придется покупать дополнительные элементы, поскольку дети часто их ломают или детали просто перегорают в процессе «детских опытов».
В магазине робототехники обратите внимание на:
— наличие лицензии на каждый тип конструктора;
— количество элементов;
— возрастной ценз.
Небольшие и недорогие наборы очень быстро ломаются и исчерпывают свои возможности. Поэтому предпочтение стоит отдать более качественным. Некоторые родители решают купить пятилетнему малышу набор, позволяющий создать действительно «умную» игрушку.
Как показывает практика, такой подход может привести к тому, что дошкольнику быстро наскучит непонятный процесс его сборки. Это может негативно отразиться и на желании заниматься уроками робототехники в будущем. Лучший вариант – доверить выбор самому ребенку.
Суббота с 10:00-11:45