Группа "Земляничка"

МДОУ "Детский сад № 20"

Группа "Земляничка"

 

image

                 

 Наш девиз:

Ягодку сорвать легко,

Ведь растет не далеко,

В группу шесть ты загляни-ка, 

Там созрела земляника

Эти ягодки все знают,

И смеются и играют,

Сладенькие как конфетки,

Это точно - наши детки! 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости

Блохина Лилия Михайловна

Поздравляем!!!

Семью Гурченковых занявшее - 2 место в спортивно - семейном квесте 

"К здоровью вместе!"

В рамках Всероссийского праздника 

"День физкультурника" (11.08.2019г)

Блохина Лилия Михайловна

Уважаемые родители!

по участвовать не хоти те ли, в городском конкурсе

"Новогодняя игрушка"

Размер игрушки 30*35 см из непромакаемого материала

Конкурс проходить будет с 1 по 5 декабря.

Блохина Лилия Михайловна

   В ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ "ДОМ ВВЕРХ ДНОМ" Победил ШАБАЛИН ЗАХАР - 2 место

Спасибо всем, кто принимал участие в конкурсе. Мы Вами гордимся!!!

Блохина Лилия Михайловна

Уважаемы родители!

Приглашаем Вас на праздник посвященный "Дню Матери"

23 ноября в 17.00 ч. в музыкальный зал

 Открытка с розами на день Матери С днем матери открытки

Блохина Лилия Михайловна

Б Л А Г О Д А Р Н О С Т Ь

1. Семье Гурченковых Светлане и Сергею

2. Семье Пирожниковых  Ольге и Сергею

3. Семье Кукушкиных Олесе и Валерию

4. Семье Павловых Елене и Александру

Вот такие кормушки придумали родители

Блохина Лилия Михайловна

Уважаемые родители!!!

Участвуем в городском конкурсе, «Дом для птиц», (кормушка).Приветствуется неординарность и креативность поделки..., из любого материала. Заявки подавать на группу воспитателям до 15 октября. Сам конкурс будет проходить до 30 октября. Есть время подумать... Заранее спасибо

Блохина Лилия Михайловна

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

На родительское собрание прийти вы не хотите ли? 
Которое состоится 17 октября (среда)
в 17.00ч, в группе (совместно с детьми)
Мы рады будем видеть вас! 
Цель: Взаимное общение педагогов детей и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания вашего ребёнка в детском саду. Моделирование перспектив и задач на этот учебный год.
При себе иметь бахилы

 

Блохина Лилия Михайловна

Приглашаем родителей на спортивные соревнования

«Веселые старты 2018 г», посвящённому всемирному Дню здоровья,

19 апреля (четверг) в 17.00ч в музыкальный зал. При себе иметь спортивную одежду и обувь.

Быть здоровым это модно!!!

image

Блохина Лилия Михайловна

 

Родные наши бабушки, любимые родители
7 Марта утренник увидеть не хотите ли?
Мы всех вас приглашаем, мы будем очень ждать,
Вам будем петь мы песни и дружно танцевать.
Хотим мы в день весенний вам праздник подарить,
И всех своим талантом, конечно, удивить!
7 Марта в 10.30ч в музыкальном зале.

© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/8-marta/eshe/priglashenie-ut...

image
 
 

© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/8-marta/eshe/priglashenie-ut...

 
Блохина Лилия Михайловна

image

Уважаемые, папы и дедушки!
Поздравляем с наступающим праздником и приглашаем Вас на тематический вечер посвященный Дню Защитника Отечества, который состоится 21 февраля в 17.00ч.

 

 

Блохина Лилия Михайловна

ПОЗДРАВЛЕНИЯ С МАСЛЕНИЦЕЙ РОДИТЕЛЯМ
Масленица к нам идет,
Что она вам принесет?
Горку масленых блинов,
Вкусных сдобных пирогов,
И румяный каравай –
Чтобы счастье через край
В вашем доме разлилось,
И желание сбылось!
 

 

image

Блохина Лилия Михайловна

Благодарность

Уважаемые родители!

 

Примите нашу искреннюю благодарность за помощь в расчистке участка и крыши веранды от снега

Панчугин Василий Викторович,

Серов Илья Викторович,

Чепурнов Андрей Викторович,

Гурченков Сергей Евгеньевич,

Сиденков Александр Евгеньевич.

Дети и воспитатели гр.№6

                        

       06.02.2018г

image

Блохина Лилия Михайловна

imageКалендарь выходных и праздничных дней в 2018году

 

 

 

Блохина Лилия Михайловна

Дорогие родители!

            Поздравляем Вас, с новым 2018 годом!!! 

Пусть охраняет целый год, Собака дом Ваш и любовь.

Пусть прогоняет неудачи, Поможет все решить задачи.

Пусть дарит преданность и ласку, И каждый день будет как сказка.

Пусть счастье Ваше бережет, К мечте заветной Вас ведёт.

 

                                                                               Новогоднее поздравление от Деда Мороза картинка смайлик                    

Блохина Лилия Михайловна

Уважаемые родители!

      Приглашаем Вас на новогодний праздник, который состоится

25 декабря в 9.15ч. в музыкальном зале.

         image             image                        image               

Блохина Лилия Михайловна

image

Уважаемые родители!

В детском саду проходит творческий конкурс

"Руковичка для Деда Мороза"

Требование: неординарность, оригинальность,

прикладное творчество, нарядность и празничность.

Подведение итогов: последняя неделя декабря.

image

Блохина Лилия Михайловна

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас в нашу группу

на родительское собрание с участием детей

24 ноября в 17.00ч

 посвященный

"Дню матери"

Блохина Лилия Михайловна

Уважаемые родители! Приглашаем Вас на праздник!

30.10.17г в 9.15ч в музыкальном зале "Золотая Осень"

 

 

 

Блохина Лилия Михайловна

28.10.2017г

День отца в нашей стране отмечается совсем недавно. В других странах этот праздник очень популярен. И мы решила попробовать не оставить этот день не замеченным. 

Использовались следующие формы работы с детьми:

• Беседа с детьми о семье. 
• Беседа с детьми о папе
• Рассматривание иллюстраций с мужскими профессиями (полицейский, доктор, строитель, пожарный)
• Подбор и рассматривание фотографий на тему: «Я и мой папочка»

•  Пальчиковая гиммнастика «Семья»

• Словесные игры: «Скажи  ласково» (папочка, папуленька, любимый)

• Дидактическая игра «Чей папа?» у всех есть папа и у животных тоже, и предлагается найти каждому детенышу (теленку, жеребенку, гусенку, щенку, котенку и цыпленку) папу среди фигурок (или картинок) разных животных.

• Строительные игры: «Гараж», «Наш город»

• Выставка детских рисунков «Мой папа»

 

• Раскрашивание раскрасок по темам: «Папины профессии»
• Консультации для родителей "Чем может папа заняться с ребенком", "Мамы нет дома", Отец и сын: совместные игры и увлечения.

 

     "Правила безопасности детей"

"Безопасность на дорогах" 

 

Развивающий мультик про светофор и правила дорожного движения.

 

 

Консультации для родителей.

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.

  1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»
  2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  3. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
  4. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
  5. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  7. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

 

Рекомендации для родителей:

При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара
  • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части

Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть
  • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 При выходе из дома:

  • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.

При ожидании общественного транспорта:

  • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

 При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом
  • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто — мототранспортными средствами
  • не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг
  • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома

 При посадке и высадке из общественного транспорта:

  • выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса
  • не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства
  • научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

 При движении автомобиля:

 

  • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

 

 

Блохина Лилия Михайловна                                                                                                         

Воспитатель: первая квалификационная категория                                                                  

Иванова Марина Вячеславовна

Воспитатель: первая квалификационная категория

 

Помошник воспитателя:

Соболева Анастасия Александровна

 

 

                

 

 

2019г 

Городской уровень

 

2018г средняя группа

Городской уровень

        

31.10.2019г

Осенний МЮЗИКЛ "Дюймовочка"

 

 

02.08.2019г

Летнее развлечение для детей, совместно с родителями "ПОИСКИ КЛАДА" 

Старина Джек со своими пиратами отправляется искать клад, который оставил ему друг Одноглазый ДЖО...  Все события происходят на необитаемом острове... 

Более подробно можно посмотреть у меня на страничке в альбоме "Пиратский БУМ"

 

 

29.04.2019г

Совместная деятельность детей и родителей "Вечер подвижных игр"

Более подробно можно ознакомиться МОИ САЙТЫ "Творческая группа"

 

23.11.2018г

Мама, мамочка- какое простое и удивительное слово для каждого из нас. Сколько тепла таит это магическое слово, которым мы называем самого доброго, близкого и единственного человека. Никто не способен так хорошо понимать своего ребёнка, как мать. Мама – единственный человек на свете, который готов на любой поступок для собственного ребёнка и, только она способна одна заменить всех. Но никто не сможет заменить её.
23 ноября мамы красивые и нарядные собрались в уютном зале, чтобы отметить праздник День Матери. 

 

 

30.10.2018г

В нашей группе прошел празник "Золотая Осень"

 

 

 

19.04.2018г

В нашей группе состоялись "Веселые старты 2018" совместно с родителями.

Особую благодарность выражаем нашим родителям, которые нашли время поддержать детей и наш дружный коллектив. Спортивные соревнования показали командную сплоченность, спортивный азарт и волю к победе. Соревнования доставили огромную радость не только детям, но и всем взрослым. Дали огромный заряд бодрости и энергии.

 

07.03.2018г

Праздники любят взрослые, и особенно дети. Один из любимых праздников – 8 Марта! В этот день ребята поздравляют своих самых близких и дорогих людей.

С весенней капелью, солнечными лучами пришёл мамин праздник  к нам в детский сад, 7 марта в нашей группе прошел утренник, посвящённые празднованию Международного женского дня. Спасибо родителям за участие!

 

25.12.2017г

"В ожидании новогоднего чудо"

Самый любимый праздник, как взрослых так и детей, конечно же, Новый год. Он дарит нам радость, восторг, и ожидание чудес. Утренник прошел в атмосфере сказочных сюрпризов и необычных превращений. Дети и зрители остались очень довольны.

 

24.11.2017г

В нашей группе прошло открытое мероприятие с участием детей и родителей, посвященое "Дню матери"

 

30.10.17г

Утренник "Золотая Осень"

Ребята читали стихи, пели песни, танцевали а также играли в игры с жителями леса. Золотая осень преподнесла подарки детям.

  

  

 

 

   

 

   

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Зимние прогулки с детьми»

Составила воспитатель: Блохина Лилия Михайловна.

 

Здравствуйте, уважаемые родители!                                                                                 

  Хочу вам рассказать о прогулке в зимний период.
Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками. Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером. И без того короткие зимние дни лучше проводить на улице. Так, полезно прогуляться с ребенком по заснеженному парку или скверу, где в это время года особенно красиво, подышать свежим воздухом, покормить птиц, слепить снеговика. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки, коньки и лыжи.

Чем же можно заняться на прогулке зимой?


Я предлагаю поиграть в следующие игры:

 

«Скульпторы»
Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик или сломанные солнцезащитные очки) Представь, какой забавный получится снеговик? Чтобы ему было не скучно слепите ему подружку. Вообще, из снега можно слепить все, что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.

 

«Кладоискатели»
Предложите малышу раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там. маленькое чудо - зелененькая травка. Расскажите ребенку, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит. А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек коры. Под ним вы увидите спящих насекомых - они заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснуться

 

«Необыкновенные художники»
Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно – водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!

 

«Снежинки»
Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые. И заметьте, они совсем не похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замершая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и опять превратится в капельку. Ну, разве не волшебство? А дома, когда наступит вечер, возьмите листок бумаги и сделайте малышу подарок – вырежьте для него снежинку, которая не тает.

 

Зима - отличное время для прогулок. Прогулки зимой приносят детям особенную радость, ведь только в это время года можно покататься на лыжах, санках, коньках, сходить на горку и поиграть в снежки. Но если пренебрегать правилами безопасности, то прогулка может принести не радость, а неприятные ощущения, связанные с полученными травмами. Поэтому, чтобы оградить своих детей от опасности, очень важно знать и соблюдать правила безопасных прогулок.

Семейный кодекс здоровья:
1. Каждый день начинаем с улыбки. 
2. Просыпаясь, не залёживаемся в постели, а посмотрим в окно и насладимся красотой зимнего утра. 
3. Берём холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку. 
4. В детский сад, на работу – пешком в быстром темпе. 
5. Не забываем поговорить о зиме. 
6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем! 
7. В отпуск и выходные – только вместе! 

 

Берегите своих детей, закаляйте, помните, что прогулки в любое время года — всегда хороши, полезны для здоровья ваших детей и вас самих!

 

 

Что должен знать ребенок 3-4 лет

 

 

Математические представления

 

1.    В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);

2.    Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)

3.    Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;

4.   Знать следующие   геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;

5.    уметь различать предметы по форме, размеру и цвету

                         

Развитие речи

 

1.     Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.

2.     Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;

3.     В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;

4.     Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;

5.    Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;

6.     Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;

7.     Словарный запас должен быть более 1500 слов.

 

Окружающий мир

 

1.     В три - четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;

2.     Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;

3.     Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;

4.     Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;

5.     Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;

6.     Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта, в котором он живет;

7.     Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;

8.     Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;

9.     Иметь представление о бережном отношении к природе;

10.     Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);

11.     Учить помогать взрослым наводить порядок.

 

Память и внимание

 

1.     Ребенок трех-четырех лет должен, удерживать внимание в течение 10-15 минут;

2.     Находить отличия между похожими картинками;

3.     Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов;

4.     Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;

5.     Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

 

Логическое мышление

 

1.     В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;

2.     Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);

3.     В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);

4.     Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);

5.    Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

 

Развитие мелкой моторики рук

 

1.     В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;

2.     Учиться обводить простые легкие рисунки;

3.     Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

4.     Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

5.     Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

6.     Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между собой;

 

Развитие двигательных навыков

 

1.     Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;

2.     Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;

3.     Лазать по гимнастической стенке;

4.     Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;

5.     Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах.

 

 

 


 

 

                            

 

                                                  

         

                                                              

 

Средняя группа

Путешествие в страну Математика

 

 

 

 

 

Младшая группа

 

 

Летняя прогулка в детском саду "Здравствуй лето красное"

 

 

 

Зимняя прогулка"Здравствуй зимушка - зима"

 

7.00  – 8.00

 

Приход детей, утренний прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми.

8.00-8.15

Утренняя гимнастика.

8.20 – 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак.

9.00 – 9.45

Совместная  деятельность ребенка со взрослым (общая длительность, включая перерывы), оздоровительные мероприятия

9.45 – 9.50

Второй завтрак.

10.00 – 11.35

Прогулка I.

11.35 – 12.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.

12.00 – 12.30

Подготовка к обеду, обед.

12.30  – 15.00

Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон.

15.00 – 15.15

Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика.

15.15 – 15.30

Полдник

15.30 –  16.15

Самостоятельная и совместная с педагогами деятельность детей индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия, игры, досуги.

16.30-19.00

Ужин

Прогулка II, уход детей домой.

 

 

 

                                                                                                                                

 

Дни недели

Образовательная деятельность

Время

Понедельник

1.     Музыка

 

2.     Первые шаги в математику

9.00 – 9.15  

9.25 – 9.40

 

Вторник

1.     Физическая культура

2.     Художественное творчество

(лепка / аппликация)

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

Среда

1.     Музыка

2.     Формирование первичных представлений об окружающим мире

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

 

Четверг

1.     Развитие речи

2.     Физическая культура              (на улице)

9.00 – 9.15

10.00 – 10.15

Пятница

1.     Физическая культура

2.     Художественное творчество        (рисование)

 

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

 

 

Литература для чтение детей 4 - 5 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказки. 
«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. 

И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мокриц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».

         

 

Проза. 
В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».
Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».


Басни. 
Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить».

Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. 

В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.


Литературные сказки. 
А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской; Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

 

 

 

 

  Литература для чтения детей от 3 - 4 лет

 

 

 

 

 

Русские народные сказки:

Начиная с трех лет уже можно приступать к более серьезному, осмысленному чтению и постепенно знакомить малыша с творчеством выдающихся детских писателей. Сказки развивают мышление ребенка, фантазию, воображение, и расширяют детский словарный запас. Отобрать авторские сказки для чтения трехлетним детям не так просто, как может показаться на первый взгляд. И, если с русскими авторскими сказками все более или менее понятно,  то список детских сказок, написанных зарубежными авторами, просто огромен, поэтому, при составлении списка зарубежных сказок для детей 3-4 лет мы старались отобрать самые интересные и запоминающиеся, те, которые не теряют своей актуальности с течением времени, интересны детям вне времени и страны, где они живут и, поэтому, переведены на десятки языков. Читая произведения Ганса Христиана Андерсена, Шарля Перро, Братьев Гримм, удивляешься, как можно так писать сказки, что почти все они до сих пор актуальны и рассказываются уже многие десятки лет.

Сказки русских писателей для детей 3-4 лет

 

В возрасте 3-4 лет стихотворные произведения играют важную роль в развитии ребенка - настраивают на общение, учат малышей самостоятельности, вежливости, дружбе, честности. Рифмованные слова быстро и надолго врезаются в память, а значит, ребенок лучше усваивает как правильно произносить слова - запоминает правильные окончания и учится делать правильные ударения в словах. Это особенно актуально для детей, живущих в США и других зарубежных странах и находящихся в отрыве от русской культуры. Кроме того, разучивание стихов тренирует память ребенка. Выбирая стихотворные произведения для детей 3-4 лет, ищите простые и понятные детям стихи, про таких же детей как они сами и знакомые им жизненные ситуации. Ниже - подборка стихотворений отечественных и зарубежных детских поэтов, которые обязательно понравятся 3-4 летним детям.

Детские стихотворения русских авторов:

 

image

 О чем говорят дети

 

1. Сегодня из садика забирал сына. Когда я его одевал, рядом молодая мама одевала девочку. Я спросил у девочки:
— Как тебя зовут?
Девочка тоненьким голоском ответила:
— Я забыла.
Мать девочки устало:

 

— Её зовут Изабелла. Просто она так произносит, что всем кажется «я забыла».
 
 
 
2.Дочь (5 лет) перешла в другой садик. После первого дня спрашиваю:
— Ты общалась с новыми детками?
— Нет, они не новые. Это я новая!
 
3.Сыну три года. Понятия не имею, где он нахватался, но матерится как старый сапожник. И вот подошло время отдавать его в детский садик. Естественно, все родные очень волновались, как отреагируют остальные дети и воспитатели на столь глубокие познания ребёнка в могучем русском языке. Следовательно, остро встал вопрос о том, кто пойдёт его забирать. По результатам честного голосования было решено отправить меня, то есть маму.
Беда миновала — никто ничего не сказал. Когда мы вышли на улицу, я спросила у сына:
— Ты весь день провёл в детском саду и не матерился?
Ребёнок строго на меня посмотрел и ответил:
— Мама, ты что?! Не при детях же!
 
4.После лета говорим дочери:
— Пойдёшь в садик, тебя никто не узнает. Выросла, загорела.
— Узнают, конечно. По глазам. Я же в садик ношу карие глаза!
 
5.Конец осени, на улице утром темно, идём с сыном (4 года) в сад, чую грустный очень. Спрашиваю:
— Что случилось?
— Мам, а давай как раньше, ты меня будешь утром в садик отводить, а не ночью.