Наш 6-б класс

Мы всегда идем вперед, никогда не отстаем, торопим тех, кто позади, и не сбиваемся с пути!!!

Мы всегда идем вперед, никогда не отстаем, торопим тех, кто позади, и не сбиваемся с пути!

Мы учимся в одной из лучших школ Магаданской области.

Нас  в классе - 16 человек. 12 мальчиков и 5 девочек. Вместе мы с первого класса. Класс отличается активностью, творческими успехами во всех начинаниях и ответственным отношением к учебе.

Мы - уравновешенные  и упорные личности, за благодушием и спокойствием  у нас скрывается стальная воля.

Мы - терпеливые и немногословные ученики, но всегда  верно двигаемся к поставленной цели.

НАШ АКТИВ

 

СТАРИКОВА АНАСТАСИЯ - командир класса

 

 

ПИМЕНОВ АНДРЕЙ - ответственный за работу учебного сектора

 

 

Гузанова Татьяна Ивановна - классный руководитель

Памятка родителям в стихах.

 

.Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня, чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха — поймут все без труда.

Слова порой запутаны, пример же — никогда.

Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.

И если все мне рассказать, я выучу урок.

Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.

Должно быть можно верить и умным словесам.

Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.

Зато пойму как ты живешь: по правде или нет.

 

 

Как заниматься с ребёнком

русским языком.

Едва ли встретишь семью, где взрослые с безразличием относились бы к успехам детей в школе. Не найдёшь и ученика, который стремился бы учиться на «двойки».

Как объединить усилия, чтобы помочь ребенку с русским языком? Точно не ругать ребёнка за те отметки, которые вы видите в дневнике. Не получилось достичь успеха сегодня — значит, нужно ещё поработать, чтобы добиться нужного результата. Однако бездействовать, списывая неудовлетворительные отметки на случайность, тоже нельзя. Случайностей не бывает.

Если ребёнок перешел в другую школу, высока вероятность, что пробелы, возникшие из-за разницы в программах, проявятся, пусть и не сразу, а спустя полгода-год. В этом случае заниматься русским языком с ребёнком самостоятельно не всегда целесообразно, гораздо эффективнее помочь ребёнку выучить пропущенный материал поможет репетитор русского языка или учитель на дополнительных занятиях, ведь не каждый родитель хорошо ориентируется в программах по русскому языку.

Не исключено, что школьник вроде бы выучил все правила, но применять их не умеет. В этом случае взрослые тоже обычно задумываются, как лучше заниматься с ребенком русским языком. Если у ребенка нет дисграфии, которая требует специализированной помощи логопеда, то почти наверняка помощь родителей принесёт пользу.

Когда пропущено много уроков (например, во время болезни), также не стоит думать, что, начав заниматься с очередного урока, ребёнок может не обращаться к материалу, «пройденному» в классе во время его отсутствия. Каждый ли родитель сможет помочь выучить ребёнку русский язык в данной ситуации? Это зависит от того, насколько хорошо владеет взрослый нужными знаниями, насколько располагает временем, насколько готов приложить свои усилия, чтобы помочь сыну или дочери добиться результата.

Когда до сдачи ОГЭ или ЕГЭ остается год или два, лучше доверить подготовку ребенку к экзаменам профессионалам. Однако и в начальной школе, и в пятом-шестом классах родителям вполне под силу разобраться, как заниматься с ребёнком русским языком.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ РУССКИМ ЯЗЫКОМ. СОВЕТ ПЕРВЫЙ: ПИШИТЕ ДИКТАНТЫ.

Почему диктанты? Во-первых, диктанты — понятная каждому форма работы, вы без труда объясните ребёнку, как будете заниматься. Во-вторых, диктанты — одна из эффективнейших форм закрепления и повторения материала, важно только правильно подобрать материал для диктанта.

Для диктовки можно взять тексты из популярных сборников диктантов, или самостоятельно подобранные отрывки из тех произведений, которые сейчас читает ребёнок, или фрагменты из научно-популярных статей. Чтобы ребёнок занимался с удовольствием, не используйте большие по объёму тексты, лучше разделите длинный текст на несколько частей. Дети, как правило, с интересом относятся к диктантам «с продолжением», которые можно писать, например, на протяжении недели.

Чтобы диктанты принесли пользу, не забудьте несколько важных правил.

  1. Если ребёнок допускает много ошибок или вы впервые начинаете работать со словами на новое правило, дайте ребёнку прочитать текст. Вместе найдите все места, где могут быть допущены ошибки. Попросите ребёнка объяснить, какую букву или знак препинания он будет писать и почему именно так.

 

  1. Подскажите ребенку, что записывать слова лучше по слогам, чётко проговаривая каждое слово. Напоминайте ребёнку, что в школе также нужно проговаривать всё, что он пишет, только шёпотом (обычно учителя не делают замечаний ученику в этом случае).
  2. Напоминайте ребёнку, что нужно обязательно проверять написанное. Все нечётко слышимые звуки, все случаи слитного, раздельного или дефисного написания, а также постановку знаков препинания ребёнок должен уметь объяснить, обосновав свой выбор.
  3. Все слова, где были допущены ошибки, запишите в специальную тетрадку. Это будет словарик ребёнка. Используя слова из него (одновременно не более 10-20 слов — в зависимости от возраста ребёнка), вы можете провести словарный диктант или составить вместе с ребёнком небольшой текст, который потом можно записать под диктовку. В данном случае необязательно гнаться за глубоким смыслом, пусть фразы будут смешными — главное, чтобы ребёнок многократно обращался к словам, где были допущены ошибки, и отрабатывал их.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ РУССКИМ ЯЗЫКОМ. СОВЕТ ВТОРОЙ: ИГРАЙТЕ!

Разумеется, речь идет о дидактических играх, которые помогут повторить (и не забыть). Однако вовсе не обязательно объявлять ребёнку, что сейчас вы будете заниматься русским языком. Используя время в дороге, по пути в магазин и обратно, в очереди в поликлинике, вы найдёте немало возможностей повторить правила, а главное — применить их на практике. Ребёнок получает удовольствие от общения, а вы в это же время занимаетесь с ребенком русским языком. В зависимости от возраста ребёнка и от того, какие именно упражнения вызывают у него затруднения, можно предлагать задания:

перечисли все гласные звуки (или буквы);

подбери парный мягкий (или твердый) звук;

подбери парный глухой (или звонкий) звук;

вспомни звонкие звуки, у которых нет пары;

вспомни глухие звуки, у которых нет пары;

назови шипящие звуки;

раздели слово на слоги;

назови слово, в котором корень и суффикс (две приставки, приставка и суффикс и т.д.);

определи род слова (чтобы ребенку было интереснее, можно объединять все слова в конкретный день занятий определённой темой — зоопарк, транспорт и т.д.);

образуй множественное (или единственное) число от слова;

просклоняй слова (чтобы ребенку было интереснее, можно в разные дни склонять только названия фруктов, только названия предметов мебели и т.д.);

проспрягай глаголы (также можно объединять глаголы определённой темой);

  • перестрой словосочетание («соломенная шляпа» заменить на «шляпа из соломы», «речной берег» заменить на «берег реки» и т.п.);

сделай предложение распространенным и многие другие.

Все эти задания важны, т.к. ребёнку, изучающему русский язык, регулярно приходится и определять род слов, и спрягать глаголы, и определять, какая буква пишется на месте сомнительного звука, и выполнять разбор словосочетаний и предложений. Зная, как правильно заниматься с ребёнком русским языком, вы поможете ему отработать навык применения своих знаний на практике.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ РУССКИМ ЯЗЫКОМ. СОВЕТ ТРЕТИЙ: ПРИВОДИТЕ ПРИМЕРЫ!

«А теперь приведите примеры на это правило», — говорил учитель, ставя большую часть класса в тупик. Знакомая ситуация? К сожалению, задача привести свои примеры для многих детей очень сложна. А вместе с тем именно умение привести собственные примеры, иллюстрирующие то или иное правило, свидетельствует о том, что правило усвоено и может с успехом применяться на практике.

Как заниматься с ребёнком русским языком, чтобы он с интересом приводил примеры, подбирал проверочные слова, находил суффиксы, определяющие выбор написания? Устраивайте соревнование! Для взрослого почти нет разницы между «Придумай однокоренные слова к слову вода» и «Кто придумает больше однокоренных слов к слову вода». Для детей разница огромна. Желание победить — очень важная мотивация в развитии ребенка, особенно если вы поможете ему понять, почему победы не всегда удается достичь и как ещё нужно позаниматься, поработать, чтобы в следующий раз добиться более высокого результата. Если между собой соревнуются два или три ребёнка, победит один из них. А если вы занимаетесь русским языком с одним ребёнком и сами играете со своим сыном или дочерью? Кто в этом случае должен победить — вы или ребёнок? Однозначного ответа на этот вопрос, пожалуй, нет. А кто обычно побеждает, когда вы играете в игры-бродилки, лото или прятки? Наверное, в каждой семье этот вопрос решается по-своему. Однако даже если взрослый побеждает в игре, ребёнка непременно надо похвалить. За что? За то, что вспомнил редкое слово; за то, что был внимателен и привёл все примеры без ошибок; за то, что смог назвать больше примеров, чем в прошлый раз. Позитивный настрой в любом деле очень важен, тем более что этот настрой ребёнок перенесёт и в другие ситуации, связанные с учёбой.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ РУССКИМ ЯЗЫКОМ. СОВЕТ ЧЕТВЁРТЫЙ: ИЩИТЕ ОШИБКИ!

Уже давно задача учителя при проверке работы по русскому языку не исправить неверное написание на правильное, а лишь указать строку или абзац, где допущена ошибка. Вы также можете использовать данный приём, когда занимаетесь с ребёнком русским языком.

Как заниматься с ребёнком русским языком, применяя этот принцип? Можно искать ошибки в выполненном ребёнком задании (например, в записанном диктанте) или в готовом тексте, который уже содержит ошибки. Существуют различные мнения, можно ли предлагать детям печатный текст с ошибками (чтобы не подрывать доверие к печатному слову) либо лучше использовать рукописный текст. На мой взгляд, нестрашно отредактировать и печатный текст, поскольку сейчас в печатных и виртуальных СМИ мы встречаем немало ошибочных написаний, а значит, ребёнок должен быть готов к тому, что не всё напечатанное безоговорочно верно. Вместе с тем существуют шрифты, обеспечивающие печатное написание, которое очень похоже на рукописное, поэтому вы легко можете их использовать, если решили позаниматься с ребёнком русским языком.

Что важно помнить, если вы решили использовать задания типа «Найди ошибку»? Если вы проверяете вместе с ребёнком диктант или выполненное им упражнение, слов с ошибками должно быть не более 10 на 100 слов, лучше — ещё меньше. Если в диктанте из 50 слов ребёнок допустил 20 ошибок, значит, он пока не выучил правила и вообще не готов выполнять задания на определённую тему (или разные темы). В этом случае поэтапно отрабатывайте каждое правило или обратитесь к специалисту, который поможет вам разработать комплекс занятий. Однако если вы видите всего несколько ошибок в выполненном ребёнком задании, предложите ему найти их самостоятельно. Поскольку в большинстве слов на конкретное правило ученик не ошибся, значит, правило в целом понятно ребёнку и пришло время не вырабатывать, а совершенствовать правописные навыки. В такой ситуации задание типа «Найди ошибку» вполне подойдёт.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ РУССКИМ ЯЗЫКОМ. СОВЕТ ПЯТЫЙ: ПОМОГИТЕ РЕБЁНКУ ПОЛЮБИТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК!

Когда родители решают, как лучше заниматься с ребёнком русским языком, многие вспоминают весьма неоднозначный совет: «Ребенку надо больше читать!» За многие годы работы в школе я видела разных учеников — читающих взахлеб всё, что попадается под руку, и старающихся освоить даже школьную программу по литературе в кратком изложении. Прямой взаимосвязи между количеством прочитанных книг и грамотностью ученика, к сожалению, нет. Ведь важно не просто «проглотить» большой по объёму текст, а читать вдумчиво, задумываясь над смыслом непонятных слов, обращаясь к словарю, анализируя написание новых слов, обсуждая прочитанное в семье или с друзьями. Часто ли так читают дети? Увы, ответ очевиден.

Русский язык сложно вдруг полюбить в старшей или даже средней школе, интерес к языку должен воспитываться с ранних лет. С малышом вы просто обсудите прочитанное («Почему только с приходом мышки вытянули репку?», «Домик кого из трёх поросят самый надёжный?», «Отчего богатыри всегда одерживают победу?»), нарисуете иллюстрацию, выучите наизусть стихотворение. С младшим школьником полезно также заглянуть в словарь, узнать значение непонятного слова, обратить внимание на его написание, подобрать синонимы или антонимы. Это всё обязательно вернётся сторицей, и, будучи внимательным к языку, ребёнок будет осваивать его гораздо успешнее и добьётся высоких результатов, причём не только на экзаменах по русскому языку.

Помогайте ребёнку применять язык в жизни:

  • сделайте ежевечерней традицией читать книги, а ежеутренней — по дороге в детский сад или школу придумывать продолжение к прочитанному;
  • используйте «скучные» школьные задания типа «Выучите любое стихотворение про весну», что обратить внимание ребёнка на то, какой неодинаковой была весна у разных поэтов, какие слова использовали авторы в своих произведениях и какое настроение создавали;
  • украшая квартиру к Новому году или решив приготовив блины на масленицу, поговорите с ребёнком о старинных обычаях, вспомните слова, которые сейчас уже вышли из обихода, расскажите об истории появления в языке новых слов;
  • нарисуйте комикс и сделайте подписи к каждой картинки из двух-трёх слов;
  • сочините небольшую историю и сделайте самодельную книжку с картинками, где на каждом развороте небольшой рассказ и иллюстрация к нему.

Конечно, эти и многие другие совместные занятия, развивающие интерес и внимание ребёнка к русскому языку, требуют гораздо больше временных затрат и вашей подготовки к ним, чем выдача ребёнку планшета с мультфильмами или игровой приставки, но результат обязательно порадует всех.

Приняв решение систематически заниматься с ребёнком русским языком, не отступайте и не забывайте, что ваши занятия должны быть систематическими, тогда уже через несколько месяцев вы обязательно убедитесь: изучать русский язык интересно, увлекательно и полезно.

 

 

Критерии, по которым можно судить

об Интернет – зависимости.

 

1. Навязчивое желание проверить свой e-mail.

2. Постоянное ожидание следующего выхода в сеть.

3. Сокращение времени на прием пищи на работе и дома, еда перед монитором.

4. Вход в Интернет в процессе не связанной с ним работы.

5. Жалобы окружающих на то, что вы проводите слишком много времени в Интернете.

6. Более частая коммуникация с людьми on-line, чем при личной встрече.

7. Игнорирование домашних обязанностей, учебы или состояния своего здоровья.

8. Невозможность сократить время пребывания в Интернете.

9. Вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности.

10. «Тайное» вхождение в Интернет в момент отсутствия родителей или других членов семьи.

Ваши действия в течение  учебного года.

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения.

Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе.

Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.

СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ.

Слова поддержки

Зная тебя, я уверен, что ты все сделал, хорошо.

Ты делаешь это очень хорошо.

У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

Слова разочарования:

Зная тебя и твои способности, я думаю, что ты смог бы сделать это гораздо лучше.

Эта идея никогда не сможет быть реализована.

Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Поддерживать можно посредством:

отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).

высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).

прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).

совместных действий (сидеть или стоять рядом и т.д.).

 

выражение лица (улыбка, кивок, смех, подмигивание).