Наши первые проекты

дистанционное образование

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь.

Участие учащихся в проектной деятельности стимулирует мотивацию к повышению уровня универсальных учебных действий, учебных и личностных достижений и повышает потребность в самосовершенствовании. Кроме того, учащиеся приобретают опыт общения, усовершенствуют речевые навыки, и способность точно выражать свои мысли. Значит, можно смело утверждать, что систематическое применение метода проекта способствует развитию коммуникативной компетентности школьников. 

Новости

 

№ п/п

Заголовок

Формирование компетенций

Коммуникативная компетенция

Информационная компетенция

 

Компетенция решения проблем

 

Дата проведения

1

Что такое команда?

Ученики изложили вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом.

Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта.

Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем.

16.01

2

Как работать в команде?

Ученики выстроили свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно.

Ученик зафиксировал исчерпывающую информацию из указанного учителем источника.

Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта.

23.01

3

Работа над проектом по теме  «С кого начинается семья». 1 этап

Ученики привели дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос.

Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание.

После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий.

30.01

4

Работа над проектом по теме  «С кого начинается семья». 1 этап

Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем.

Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации.

На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить.

06.02

5

Работа над проектом по теме  «С кого начинается семья». 2 этап

Ученики высказывали идеи, подготовленные заранее.

Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта.

Ученик привёл аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения.

13.02

6

Работа над проектом по теме  «С кого начинается семья». 2 этап

Ученики изложили вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом.

Ученик зафиксировал исчерпывающую информацию из указанного учителем источника.

Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе над проектом.

20.02

7

Работа над проектом по теме  «С кого начинается семья». 2 этап

Ученики выстроили свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно.

Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание.

Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем.

27.02

8

Работа над проектом по теме  «С кого начинается семья». 3 этап

Ученик привёл дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос.

Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации.

Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта.

06.03

9

Работа над проектом по теме «Давным  - давно » 1 этап

Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем.

Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта.

После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий.

13.03

10

Работа над проектом по теме «Давным  - давно » 2 этап

Ученик высказывал идеи, подготовленные заранее.

Ученик зафиксировал исчерпывающую информацию из указанного учителем источника.

На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить.

20.03

11

Работа над проектом по теме «Давным  - давно » 2 этап

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом.

Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание.

Ученик привёл аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения.

3.04

12

Работа над проектом по теме «Давным  - давно » 2 этап

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно.

Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации.

Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе над проектом.

10.04

13

Работа над проектом по теме «Давным  - давно » 3 этап

Ученик привёл дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос.

Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта.

Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем.

17.04

14

Работа над проектом по теме «Энциклопедия одного слова». 1 этап

Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем.

Ученик зафиксировал исчерпывающую информацию из указанного учителем источника.

Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта.

24.04

15

Работа над проектом по теме «Энциклопедия одного слова». 2 этап

Ученик высказывал идеи, подготовленные заранее.

Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание.

После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий.

08.05

16

Работа над проектом по теме «Энциклопедия одного слова». 2 этап

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом.

Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации.

На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить.

15.05

17

Работа над проектом по теме «Энциклопедия одного слова». 3 этап

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно.

Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта.

Ученик привёл аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения.

22.05

 

Работа над проектом:

 

- Определение тематического поля и темы проекта.

- Поиск и анализ проблемы.

- Постановка цели проекта.

УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

2 класс (34 часа)

 

№ п/п

Заголовок

 

Количество часов

Всего

Теория

Практика

 

Основы проектной деятельности

4

2

2

1

Что такое команда?

1

1

2-4

Как работать в команде?

3

1

2

 

Работа над проектом

30

30

5-14

Работа над проектом по теме  «Вот моя деревня, вот мой дом родной».

10

10

15-24

Работа над проектом по теме «Давным  - давно »

10

10

25-34

Работа над проектом по теме «Энциклопедия одного слова».

10

10

 

Итого

34

2

32

 

Последовательность работы над проектом

 

Технологический  (творческий) проект

1-й этап. Разработка проекта

Для чего и кому нужен проект?

  1. Сделать подарок.
  2. Подготовиться к празднику.
  3. Что-то другое…

Что будем делать?

  1. Обсуждаем и выбираем изделие(-я).
  2. Определяем конструкцию изделия.
  3. Подбираем подходящие материалы.
  4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.
  5. Выбираем лучший вариант.

Как делать?

  1. Подбираем технологию выполнения.
  2. Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.
  3. Подбираем инструменты.

2-й этап. Выполнение проекта

Воплощаем замысел

  1. Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте).
  2. Изготавливаем изделие.
  3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).

3-й этап. Защита проекта

Что делали и как?

  1. Что решили делать и для чего.
  2. Как рождался образ объекта.
  3. Какие проблемы возникали.
  4. Как решались проблемы.
  5. Достигнут ли результат.

 

                    Метод проектов  

           Метод проектов является базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора». С целью обучения учеников начальных классов такому виду деятельности, как работа над проектами, разработана программа кружка «Мои первые проекты».

Цель: формирование ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной, решения проблем.

Задачи:

- формировать навыки сотрудничества;

- формировать навыки устной презентации;

- обучить способам сбора и первичной обработки информации;

- формировать умение составлять письменный отчёт о работе над проектом;

- формировать умение планировать свою работу над проектом;

- формировать умение давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.

Шрайбер Марина Ивановна - учитель начальных классов, высшей категории.

Каждую пятницу в 13-25, кабинет № 9