Группа "НЕПОСЕДЫ"

Группа наша «Непоседы» ждёт детей всегда. Здесь они товарищи, здесь они друзья. Под лучами нашими весело живут. Много интересного здесь дети узнают!

Мы веселые ребята, непоседы, дошколята! Любим мы играть, смеяться, физкультурой заниматься. Любим петь и рисовать, книги разные читать. Наблюдать и удивляться и друг другу улыбаться. Много разных дел у нас! Наша группа просто класс!!!

Детский сад – это второй дом для ребят. В группе «Непоседы», светлой и уютной, звучат звонкие голоса мальчишек и девчонок в возрасте от 4  до 5 лет. Они все разные, неповторимые, не похожие друг на друга, но такие желанные и любимые, что нам, воспитателям, пришлось проявить смекалку и творчество, чтобы детский сад стал для них родным. Прежде всего, мы стремимся создать уютную обстановку, в которой развиваются гармонично наши дети. В  группе созданы все необходимые условия, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, как дома. 

Новости

Искрина Татьяна Александровна

Спешим поздравить наших победителей! В конкурсе "Серебряный микрофон" Вика Портнова заняла 1 место, а Милена Шкоденко - 2 место. Поздравляем наших девочек!

 

Искрина Татьяна Александровна 

Андреева Виктория Сергеевна
 

Детей с улыбкою встречаем,

На их вопросы отвечаем,

Следим, чтоб дети не шалили

И чтобы руки чисто мыли.

Кровать прилежно застилали,

Красиво стол сервировали,

Чтобы здоровыми все были,

И звуки все произносили.

Росли в уюте, чистоте

И помнили о доброте.

И пусть с восторгом говорят

Про наш любимый детский сад!

 

                  

 

                                   

Памятка для родителей по организации двигательной

деятельности детей.

  1. Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий.
  2. Организация доступных походов пешком или на лыжах, катание на санках с высоких горок,   выход на каток, спортивные игры.  
  3. Воспитывайте привычку  самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику дома.
  4. Проверьте, достаточно ли дома спортивного инвентаря,  как он применяется.
  5. Чередование в течение дня различных видов деятельности,  игр и занятий физическими упражнениями предупреждает переутомление центральной нервной системы, воспитывает организованность.
  6. После дневного сна -  гимнастика для профилактики нарушения осанки, плоскостопия и закаливающие процедуры для повышения устойчивости организма к постоянно изменяющимся условиям среды.
  7. Во время прогулки  проводить  с ребенком  подвижные игры и упражнения спортивного характера.  Необходима постепенная смена движений руками на движения ногами и туловищем. Основные движения следует выполнять ежедневно по 2 – 3 вида, лучше это делать  на   детской или школьной спортивной площадке, оборудованной лесенками, лавочками, бревнами и т.д. Дома хорошо организовать спортивный уголок в комнате.
  8. Соблюдайте  режим дня. Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, трудиться  в одно и то же время.  Своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов.
  9. Необходимо регламентировать просмотр телепередач по времени           ( не более 40 минут – 1 часа)  и по содержанию ( вечером следует избегать возбуждающей тематики).
  10. Дыхательная гимнастика   (профилактика заболеваний верхних дыхательных систем)
  11.  Гимнастика для глаз.
  12. Простые приёмы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологических активных точек тела.
  13. Спортивные секции, занятие танцами.
  14. Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.

 

Помните!

Детям присуща естественная потребность в движениях.

 

 

 

                                                                      Возрастные особенности детей 5–6 лет

Вашему ребенку исполнилось 5 лет, и он превратился в фантазера. Это очень творческий, волнующий период в жизни каждого ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, а развивались.

С 5-6 лет у вашего ребенка еще более значительные сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Ребенок любит бегать, соревноваться, он может выполнять несколько движений одновременно.

Что касается эмоционального развития, то у ребенка появляется собственное представление о красоте. Малыш учится выплескивать свои эмоции в занятиях, стремится управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда это получается). Труднее всего детям удается справиться со своим страхом.

С 5 лет ребенок четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитании мальчика очень важное место отводится отцу, а у девочек – маме. Папы учат быть мужественными, а мамы – женственными. Отношения со сверстниками становятся дружескими. Появляются первые друзья, такое же пола.

Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью.

Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование.

В возрасте 5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год.

В возрасте 5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника)

Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшого физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол). Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.

Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7 годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания; вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания.

Артериальное давление у детей 5 лет составляет примерно 95 на 59 мм рт. ст. (у взрослых норма 120 на 80). Частота сердечных сокращений колеблется от 90 до 100 ударов в минуту. К 5 годам увеличивается вес сердца, соответственно увеличивается и работоспособность сердечной мышцы.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 5-ти лет недостатки воспитания начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит и к повышенной обидчивости на замечания.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

Скелет ребенка-дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с этим детям пяти лет нельзя выполнять силовые упражнения, необходимо постоянно следить за правильностью их позы. Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушение осанки.

У ребенка 5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Поэтому в полости уха легко может возникнуть воспалительный процесс. С ранимостью органа слуха и незавершенностью формирования центральной нервной системы связана большая чувствительность дошкольников к шуму. Вот почему в дошкольных детских учреждениях должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.

Чтобы научить детей пяти лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 20 минут.

В 5 лет ребенок начинает осознавать себя как «Я». Именно к этому возрасту относятся первые воспоминания человека о себе. То, каким станет человек, зависит от того, каким он стал в пять лет. В эти годы важна атмосфера, в которой растет ребёнок, поведение родителей, которое он наблюдает, семейные традиции и нравы – все это станет основой для появления новой личности.

Нравственное развитие напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает. Часто, в этом возрасте, появляется такая черта, как лживость. Формируются основные черты характера ребенка, «я - позиция». Уже можно понять, каким ребенок будет в будущем. Но родители продолжают оставаться примером для детей.

В старшем дошкольном  возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.

5 основных принципов влияния родителей на ребенка:

1. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения и наказания.

2. Родители являются основным источником жизненного опыта.

3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире.

4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных норм.

5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения.

Что же должен уметь и знать ребенок 5 лет:

Культурно – гигиенические навыки.

- сам одеваться и раздеваться;

- умываться;

- причесываться;

- чистить зубы;

- пользоваться вилкой и ложкой;

- не чавкать, аккуратно пить и кушать;

- вытирать рот салфеткой.

Речь.

1. Строить фразы, согласовывая существительные и прилагательные, наречия и другие части речи в нужном падеже.

2. Произношение звуков чистое, дикция четкая, речь выразительная, эмоциональная.

3. Ребенок должен заучивать наизусть большие по объему стихи, пересказывать литературные произведения.

Математика.

1. Уметь считать в прямом и обратном порядке до 10.

2. Ребенку под силу освоить значение и написание математических знаков.

3. Он должен понимать, что существуют не только геометрические фигуры, но и объемные тела.

Окружающий мир.

1. Уметь рассуждать, составлять логические цепочки, основываясь на своих знаниях.

2. Его увлекают красочные детские энциклопедии, развивающие игры, придумывание сюжетов для рисунков.

Задача дошкольного образования: сформировать предпосылки для того, чтобы в дальнейшем ребенок мог овладеть любым материалом. Это не значит, что если ребенок стремится читать и считать в дошкольном детстве, то не надо его ограничивать, но это и не значит, что его надо заставлять.

 


 

 

 

   Экскурсия в пожарную часть.

 

    Экскурсия в детскую библиотеку.

Расписание непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе "НЕПОСЕДЫ"

на 2018-2019 учебный год

 

  Дни недели

НОД

Время

  Понедельник

I.  Коммуникативная деятельность

 

II.Музыкальная деятельность

9.00-9.25

 

9.50-10.10

Вторник

I.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

II.Восприятие худ. литературы и фольклора/логопедическое занятие

III.Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию)

9.00-9.25

 

9.35-9.55

16.00-16.25

 

Среда

 

I. Познавательно-исследовательская деятельности(приобщение к социокультурным ценностям)

II.Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию)

 

9.00-9.25

9.35-9.55

 

Четверг

 

I. Изобразительная деятельность (аппликация/лепка)/логопедические занятие.

II. Музыкальная деятельность/логопедические занятие

III.Конструктивно-модельная деятельность)

9.00-9.25

9.55-9.15

 

 

16.00-16.25

Пятница

I.Коммуникативная деятельность

II. Изобразительная деятельность (рисование)

III.Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию на воздухе)

9.00-9.20

9.35-9.55

16.00-16.25

Итого

 

13 часов образовательной деятельности в неделю