Объединение "Знайка" (подготовка к школе детей 5-6 лет)

В объединение "Знайка" занимаются дети 5 - 6 лет. Они обучаются по авторской программе педагога дополнительного образования Иваниной Марины Петровны. Программа включает следующие разделы: русский язык (обучение грамоте и развитие речи), математика и конструирование, изобразительная деятельность. Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием дидактических игр, что позволяет детям успешно овладеть материалом.

К концу учебного года дети должны

ЗНАТЬ:

  • все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим, буквы пишем);
  •  состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
  • как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
  • название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времён года, их характерные признаки;
  • представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые;
  • герб, флаг, называть главный город страны; свою малую Родину, её достопримечательности; иметь представление о профессиях;
  • основные цвета, их оттенки.

УМЕТЬ:

  • самостоятельно составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;
  • определять место звука в слове;
  • различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
  • называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах;
  • находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
  • различать гласные и согласные звуки, правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове;
  • обозначать на письме мягкость согласных;
  • правильно списывать слова и предложения, ставить ударение в словах;
  • сознательно, правильно, плавно читать по слогам отдельные слова, предложения, маленькие тексты, постепенно переходя к чтению целыми словами;
  • считать до 10 и далее (количественный, порядковый счёт в пределах  20);
  • самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества его части (часть предметов);
  • называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);
  • соотносить цифру (0-9) и количество предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками  (+, - , =);
  • различать величины: длину, объём, массу и способы их измерения;
  • измерять длину предметов, отрезки прямых линий;
  • различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники и т.д.), шар, куб, проводить их сравнение;
  • ориентироваться в окружающем мире и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.);
  • решать логические задачи;
  • продолжать расширять и уточнять представления детей о явлениях общественной жизни: семье, родной стране, нашей армии, труде взрослых, нашей планете;
  • формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, обогащать их сенсорный опыт;
  • развивать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет по памяти, по сюжету, по замыслу;
  • учить детей сооружать (выкладывать) из геометрических фигур, кубиков, палочек различные модели на заданную и свободную темы.

ИМЕТЬ НАВЫКИ:

  • закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
  • формировать навык поддержания в порядке своего рабочего места – аккуратно готовить и убирать материалы и пособия для занятия;
  • формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать педагога, действовать по предложенному им плану, самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Иванина Марина Петровна - педагог дополнительного образования высшей категории.

 

 

         Знания, умения и навыки, полученные на занятиях,  закрепляются в процессе повседневного общения с детьми, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности, а также на занятиях в виде следующих форм подведения итогов:

  • устный опрос;
  • диагностические срезы;
  • самостоятельная работа;
  • собеседование;
  • тестирование;
  • открытые занятия;
  • занятие – игра «Путешествие по станциям»;
  • работа по карточкам;
  • математический диктант;
  • устное сочинение и др.

Итогом является успешное прохождение собеседования при поступлении в школы, лицеи, гимназии.

Занятия по этической грамматике.

 

Выпускной в конце учебного года.

Объединение "Знайка" создано в МОУ ДОД "Центр детского творчества" Ленинского района г. Саратова в отделе массовой и досуговой деятельности 19 сентября 1995 года.

Уважаемые, родители!

Вы хотите, чтобы ваши дети остались живы и здоровы?  Тогда не забудьте о том, что есть всегда опасные места: дороги, водоёмы, лес. Вы всегда должны знать, где Ваш ребёнок: в школе, дома, на улице.  Напоминайте детям о поведении в общественных местах, с посторонними незнакомыми людьми,  на дорогах, об опасности огня, взрывчатых веществ.

Мы все любим наших детей.

Будем вместе заботиться о них.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

1. Общие правила поведения.

  • Обучающийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий.
  • Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым в школьную одежду, причесанным, в сменной обуви.
  • Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины.
  • В случае пропуска занятий обучающийся представляет классному руководителю медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия.
  • Строго запрещается самовольно покидать территорию школы в учебное время.
  • Обучающиеся школы проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко всем взрослым ученики школы обращаются на «Вы».

 2. Правила поведения на уроках.

  • Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.
  • Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования.
  • Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми.

3.  Правила поведения на переменах.

  • Во время перемен обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога.
  • Обучающимся нельзя:
  1. курить;
  2. покидать школу до окончания занятий по расписанию;
  3. бегать по лестницам и коридорам;
  4. открывать окна и стоять у открытых окон;

 

  1. сидеть на подоконниках;
  2. лазать по чердачным и пожарным лестницам;
  3. касаться электропроводов и ламп;
  4. нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;
  5. кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
  6. толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
  7. играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
  8. мешать  другим отдыхать.

4. Правила поведения в туалетах.                                

  • Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, сливают воду, моют руки с мылом.
  • Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.
  • В туалете запрещается:
  1. бегать, прыгать;
  2. портить помещение и санитарное оборудование;
  3. использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению
  4. собираться с другими обучающимися для общения и бесед;
  5. использовать помещение не по назначению.

5.  Правила поведения в столовой.

  • Обучающиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведённое  графиком  питания  время.
  • В обеденном зале столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.
  • Выносить пищу из столовой нельзя.
  • Ученики соблюдают во время приёма пищи культуру питания:
  • Горячие блюда едят осторожно, не обжигаясь;
  • Столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травматизма;
  • После еды используют салфетки;
  • Грязную посуду сдают на мойку;
  • Не разговаривают, тщательно прожёвывают пищу;
  • Благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании её приёма.

 

 

Ребята занимаются 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц.