Оздоровительная гимнастика

сайт кружка

«Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу"

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения.

Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно - оздоровительной работы и дополнительно к физкультурным занятиям работает кружок  "Оздоровительная гимнастика"  В работе кружка используются современные  здоровьезберегающие технологии: коммуникативные игры, суставная гимнастика, стретчинг, подвижные игры, точечный самомассаж, дыхательные упражнения, релаксационная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, беседы о здоровье.Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга доступна детям любой категории: с ослабленным здоровьем, с низким уровнем развития физических качеств, с проблемами в эмоционально-волевой сфере, с низкими адаптивными возможностями. Цель работы кружка: Развитие физических, коммуникативных качеств, укрепления здоровья детей, приобщению их к здоровому образу жизни.

Оздоровительные задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательных упражнений, самомассажа;
  3. Формирование правильной осанки, укрепления свода стопы, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

  1. Ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;
  2. Формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  3. Расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня физической подготовленности, развития физических и коммуникативных качеств у детей имевших низкий уровень их развития;
  2. Стабилизация эмоционального фона у детей;
  3. Снижение заболеваемости;
  4. Потребность в ведении здорового образа жизни.

Работа кружка "Оздоровительная гимнастика" стала неотъемлемой частью системы физического воспитания детей в нашем дошкольном образовательном учреждении и эффективным средством помощи семье в воспитании здорового ребенка.

Руководитель кружка - воспитатель высшей квалификационной категории Хижняк Зоя Владимировна

 

 

Консультация для родителей «Оздоровительная гимнастика на больших мячах»

 

 

           К одним из современных средств физического воспитания относится фитбол - гимнастика. Фитбол, в переводе с английского означает мяч для опоры. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры.

Он притягивает к себе, стимулирует фантазию и двигательное творчество. Упражнения на большом мяче укрепляют мышцы спины, делают позвоночник гибким, здоровым, крепким, а здоровый позвоночник – залог свободного распределения нервных импульсов по организму и нормального функционирования нервной системы.

При сидении на фитболе   наибольший контакт с ним имеют сидалищные бугры и крестец. Через крестец ритмические колебания распространяются по всему позвоночнику, включая область основания черепа. Это способствует изменению динамики спинномозговой жидкости.  Вибрация, вызываемая в положении сидя на мяче, сходна с верховой ездой. Упражнения, сидя на мяче по своему физиологическому воздействию используются для профилактики и лечения таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения, заболевания лёгких, желудочно-кишечного тракта и др.

Использование фитбола ведет к улучшению подвижности,  координации движений, развитию чувства равновесия, формируется навык правильной осанки.

Упражнения на мячах способствуют тренировке вестибулярного аппарата, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой. Занимающиеся меньше болеют, у них появляется чувство радости, удовольствия, хорошего настроения. На положительно эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения любым двигательным умениям и навыкам.

Начинать занятия необходимо с правильного подбора мяча, для детей 4-6 лет - диаметр мяча 45-50см, для детей 6-8 лет диаметр мяча -55-60 см.

       Мяч должен быть менее упругим, важно следить за правильным положением тела на фитболе, для большей устойчивости, ноги в опоре стопами на полу располагаются на ширине плеч.

Посадка считается правильной, если угол между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой составляет 90 градусов, голова приподнята и ее центральная линия совпадает с осью туловища, спина выпрямлена, руки лежат на фитболе и фиксируют его ладонями сбоку или сзади.  Неправильно, криво сидеть на фитболе невозможно, т.к. нарушается равновесие и теряется баланс.

Одежда должна быть свободной, легкой, на ногах кроссовки, упражнения делать в чистой, проветриваемой комнате.

Упражнение "Мельница".

Ис. п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч, стопы параллельно, спина прямая:

а) двигать мяч под ягодицами в различных направлениях, играйте с ребенком, бросая ему мячик или другой предмет.

б) поочередно слегка приподнимать ноги и двигать ими в воздухе.

Внимание: вся подошва и пятка одной ноги должны всегда находиться на полу.

в) выполнять различные упражнения для рук и плечевого пояса; наклоны вперед, вправо и влево.

г) покачиваться на мячике.

Упражнение «Стрелочка".

Ис. п.: стоя на коленях, мяч перед собой:

а) лечь на мяч, руки прямые в упоре, бедра и голени упираются в мяч, руки на ширине плеч, ладони находятся под плечевыми суставами. Удерживать это положение и медленно перекатывать мяч назад, отталкиваясь от пола руками.

Внимание: лицо смотрит в пол, ноги прямые.

Усложнение: перекатиться на мяче, пока предплечья не окажутся на полу, локти расположены под плечевыми суставами, руки на ширине плеч. Вытянуть ноги вверх (ноги держать вместе) .

а) когда ноги вверху, делать шаговые движения, затем снова соединять ноги вместе.

б) выполнять ногами движения, как при плавании кролем.

Внимание: держать спину прямой, не прогибаться в пояснице.

Упражнение "Лягушка".

Ис. п.: стоя на коленях, мяч перед собой:

а) лечь на мяч, руки прямые в упоре, руки на ширине плеч, ладони находятся под плечевыми суставами, ноги согнуть в коленях, стопы соединить, удерживать это положение.

Усложнение: поочередно отрывать от пола одну из ладоней.

Внимание: лицо смотрит в пол, спина прямая.

Упражнение "Самолет".

Ис. п.: стоя на коленях, мяч перед собой.

а) лечь на мяч, упор ногами, ноги на ширине плеч, руки в стороны, удерживать равновесие.

Усложнение:

а) вытянуть правую руку вперед и слегка вверх (чтобы она составляла единую линию с корпусом) , ладонь повернута внутрь. Вытянуть левую руку назад, ладонь смотрит вверх.

б) вытянуть обе руки назад, ладони смотрят вверх.

в) вытянуть обе руки вперед, ладони смотрят внутрь, большие пальцы смотрят вверх.

Упражнение "Горка".

Ис. п.: лежа на полу, руки вдоль туловища на полу, ладони смотрят вниз. Ноги вытянуты, подошвы ног упираются в мяч.

а) поднять таз, спину вверх до уровня лопаток, удерживать, напрягая мышцы ног и бедер.

Внимание:мяч должен оставаться неподвижным.

Упражнение "Треугольник".

Ис. п.: лежа на полу, руки вдоль туловища на полу, ладони смотрят вниз. Ноги согнуты в коленях, положить подошвы ног на мяч.

а) упор ногами в мяч, приподнять таз, спину до уровня лопаток. Затем медленно опускать таз.

Внимание: мяч должен оставаться неподвижным.

Упражнение "Мостик".

Ис. п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, мяч за спиной, руками удерживать мяч за рожки.

а) приподнимая таз, лечь на мяч головой и плечевым поясом, сделать "мостик", удерживать это положение.

Внимание: мяч должен оставаться неподвижным.

Попробуйте заняться с детьми фитболом, и волшебный мяч станет им настоящим другом.

Желаем здоровья Вам и вашим детям!

 

 

 

 

Перспективный план работы кружка «Оздоровительная гимнастика»

 

          Работа по игровому стретчингу ведется обучающими комплексами. Комплекс упражнений практикуется в течение одного месяца (желательно ежедневно по 20 минут).

 

Название комплекса

Период выполнения

Реализация комплекса

1.     «Цыпленок и солнышко»

2.     «Спать пора»

3.     Сказка «Лесовички»

4.     Сказка «Лесовички» (продолжение)

Октябрь

- разминка;

- суставная гимнастика;

- растяжка;

- массаж ног;

- упражнения на растяжку;

- упражнения на дыхание;

- гимнастика для развития ощущений, внимания;

- релаксация.

1.     «Кто поможет воробью»

2.     «Кто я?»

3.     «Волшебные яблоки»

4.     «Невоспитанный мышонок»

Ноябрь

- разминка;

- суставная гимнастика;

- массаж ног;

- гимнастика для позвоночника;

- упражнения на дыхание;

- гимнастика для развития ощущений, внимания;

- релаксация.

1.     «Пусть приходит зима»

2.     «Птица-найденыш»

3.     «Как у слоненка хобот появился»

4.     «Три брата»

Декабрь

- разминка;

- суставная гимнастика;

- силовые упражнения;

- массаж ног;

- растяжка;

- упражнения на дыхание;

- гимнастика для развития ощущений, внимания;

- релаксация.

1.     «Рябинка»

2.     «Королевич-змея»

3.     «Воробей и карасик»

4.     «Близко и далеко»

Январь

- разминка;

- суставная гимнастика;

- силовые упражнения;

- гимнастика для позвоночника;

- ползание;

- растяжка;

- упражнения на дыхание;

- гимнастика для развития ощущений, внимания;

- релаксация.

1.     Сказка «Калиф-аист»

2.     Сказка «Калиф-аист» (продолжение)

3.     «Хвастунишка»

4.     «Лягушка и лошадка»

Февраль

- разминка;

- суставная гимнастика;

- силовые упражнения;

- гимнастика для позвоночника;

- массаж ног;

- растяжка;

- упражнения на дыхание;

- гимнастика для развития ощущений, внимания;

- релаксация.

1.     «Верный слуга»

2.     «Чижики»

3.     «Как медвежонок сам себя напугал»

4.     «Еженька»

Март

- разминка;

- суставная гимнастика;

- силовые упражнения;

- растяжка;

- упражнения на дыхание;

- гимнастика для развития ощущений, внимания;

- релаксация.

1.     Сказка «Змей и королевская дочь»

2.     Сказка «Змей и королевская дочь» (продолжение)

3.     «Сказка о трех блинах»

4.     «Странный крокодил»

Апрель

- разминка;

- суставная гимнастика;

- силовые упражнения;

- растяжка;

- упражнения на дыхание;

- гимнастика для развития ощущений, внимания;

- релаксация.