ПЛАН кружковой работы в рамках дополнительного образования детей дошкольного возраста МБДОУ БГО ЦРР – детского сада №19 на 2020-2021 уч.год

"Мы - юные таланты"

Формируюм такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Актуальность и новизна кружка заключается в том ,что используются разные формы работ подходы .

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдая за детьми на занятиях прикладного искусства, я заметила что дети моей группы плохо владеют ножницами , не знают правила безопасности при работе. Как безопасно использовать клей во время работы с аппликацией. Создавая программу кружка «Умелые ручки» перед собой поставила цели и задачи.

 

Цель

1. Развивать мышление, воображение

2. Мелкую моторику рук;

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Октябрь (Мозаичная аппликация).

 

1.Вводное занятие.

Цель: познакомить детей с объемной аппликацией. Закреплять знания о характерных особенностях объемной аппликации.

2. Беседа « Как появились ножницы».

Цель: формировать представление детей о необходимости соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. Научить детей работать с трафаретами, наклеивать аппликацию на основу.

Оборудование и материалы: ножницы, трафареты, бумага цветная ( белая, желтая), картон цветной( зеленый), клей.

3.«Яблочко».    

Цель: Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую,

соблюдая расстояние между ними.

4.«Листик».    

Цель: Продолжаем учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок листика не заполнится квадратиками.

 

Ноябрь (обрывная аппликация).

1. « Деревья».            

Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья.

2 .« Яблочный сад».       

Цель: Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; учить скатывать из неё большие и маленькие комочки  (яблочки); развивать воображение.

3.« В саду много ягод и цветов».     

Цель: Учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами; учить сминать мягкую бумагу в маленькие комочки ягоды, цветы. (Коллективная работа).

4. «Зверюшки».

Цель: Учить детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим придумать и изготовить зверушек.

 

Декабрь

(объёмные аппликации из бросового материала).

1. «Зимушка, зима».
Цель: Воспитывать у детей терпение, совершенствовать художественно – творческие способности.

2.Украшением на елку (снежинка).

Цель:  воспитывать у детей терпение, самостоятельность и аккуратность. 

3.Открытка «Веселые хоровод».

Цель: Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

4.«Елочка»

Цель: продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда.

 

Январь (аппликации из ваты)

1.« Зайчик»

Цель: Учить на бархатной  бумаге изображать по силуэту  зайчика из ваты , дополняя  пейзаж деталями из цветной бумаги.

2. «Барашек»

Цель: продолжаем учиться делать аппликацию из ваты.

3. «Веселый снеговик».

Цели: уточнить и обобщить знания  детей о зиме;

4. «Картина зимний лес».

 

Февраль (аппликация из крупы, яиц, макарон).

 

1.« Декоративные узоры на круге».( Поделка из семян тыквы,  арбуза и семечек).

Цель: Учить задумывать  содержание рисунка на круге и доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы лепки. Развивать фантазию, творчество

2.«Цыплёнок». (Аппликация из крупы).

Цель: Продолжать учить детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено, червячка  делаем  из гречки, травку из гороха.

3.«Экзотические рыбки».    (Аппликация из семян тыквы).

Цель: Учить аккуратно приклеивать семена тыквы на элементы аппликации, располагая их в определённом порядке.

4.«Открытка ко дню  защитника отечества».  ( Аппликация из макарон).

Цель: Учить детей оформлять открытку макаронными изделиями, создавая самолёт, ракету, кораблик по желанию детей. Аккуратно приклеивать на картон.

Март «аппликация из природного материала»

1.«Зверушки».      

Цель: Учить детей изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин.

2.« Ёжик».      

Цель: Учить детей изготавливать ёжика из каштана , проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина.

3. «Веточки с листьми»

4. «Беседа о флористике. Картина из листьев»

 

Апрель «аппликация из цветной и гофрированной бумаги»

 

  1. « Первые цветы».    

Цель: Учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

2.« Ракеты и кометы».     

Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным  способом: делить квадрат на 3 треугольника ( большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья).

3.« Нарядные крылышки»  (Поделки из фантиков, гофрированной бумаги).

Цель: Приготовить разные цилиндры  размером с пальчик. И будем мастерить разных  насекомых , туловище  которых напоминает трубочку. У них такие красивые крылышки. Их будем вырезать из фантиков и гофрированной бумаги.

4.«Аппликация корзина с цветами ».

 

Май «аппликация из ткани и нити »

 

1.«Беседа откуда нитки к нам пришли. Аппликация Верба» 

Цель: Познакомить детей техникой вытягивания ваты из комочка, изготовления веток из нити и завязыванием узелков для утолщения.

2.«Морковка».     (Аппликация из ниток).

Цель: Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист  картона с добавлением пряжи.

 

3.«Валентинки».         (Аппликация из резаных ниток).

Цель: Продолжить знакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток. Учить равномерно намазывать участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками.

4.« Красивое платье».       ( Аппликация из ткани).

Цель: Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать  элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

 

 

 

 

 

Срок реализации: 1 год.

 

 
  

«Зверюшки».

Цель: Учить детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим придумать и изготовить зверушек.(обрывная аппликация)