ДОУ "Солнышко"

Эй, подсолнух молодой, От чего ты золотой? — Солнце красное люблю: Шапкой я лучи ловлю!

Вместе с солнышком встаем, Вместе с солнышком уснем!

Наша группа « Подсолнухи» находиться в д.саду №43 "Солнышко". Мы живём очень дружно и весело.

У нас в садике проходит много конкурсов и досугов. Мы конечно стараемся везде учавствовать. В нашей группе много интересных сюжетно-ролевых уголков и игрушек. Мальчики предпочитают заниматься строительными играми и конструкторами. Девочки, любят играть в парикмахерскую, больницу и магазин.

Мы же, воспитатели, проводим интересные и познавательные игры и занятия. Где вместе учимся рисовать, лепить, клеить и  проводить разные опыты. А ещё мы участвуем не только в конкурсах, проводимых в садике, но и в международных конкурсах, где нам помогают наши мамы и папы.

Новости

Маркова Лариса Викторовна

В ноябре МБДОУ д/с№22 проводили соревнования между командами дошкольников. Участие принимали 3 команды. Цель соревнования - формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, потребности в активном отдыхе, воспитание чувства коллективизма и товарищества. Участники основательно подготовились к состязаниям: каждая команда выступала со своим названием и девизом. Наша команда «Стрела» была быстрой, стремительной и молниеносной. Детей поддерживали ребята болельщики. Спортивные соревнования между детьми показали командную сплоченность, спортивный азарт и волю к победе. Мы с гордостью заняли второе почетное место.

Маркова Лариса Викторовна

        У нас в группе «Подсолнухи» проходит тематическая неделя «Осень», где мы продолжаем закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Учимся видеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

«Только вам решать, чем станет для вас эта осень — унылой порой или очей очарованьем!"

           Осень – удивительная пора, которая имеет особое очарование. Нередко ей присваивают титул «золотой», так как все деревья и кусты покрываются желтыми листьями, которые медленно опадают, образуя невероятной красоты ковер на земле. Именно поэтому высказывания об осени, которые были написаны мудрецами различных времен, содержат в себе столько тайн, очарования и шарма. Они полностью отображают всю прелесть этой дивной поры. Красоту осенней природы учим замечать наших воспитанников, отражать ее в своих творческих работах. Предлагаю ознакомиться с работами детей, на творчество которых вдохновила «госпожа Осень».

Маркова Лариса Викторовна. 

Ушакова Татьяна Андреевна.

Сабирова Нелли Михайловна- помощник.

л

Колядки

 Один из наиболее почитаемых праздников на Руси – Рождество Христово.

Пожалуй, нет другого праздника, который отмечался бы таким богатством обычаев, обрядов, примет. Святки совпадают с Новым годом – светлым праздником детворы, с новогодней ёлкой, переодеваниями, сказочными превращениями, чудесами, всеобщим весельем, шумными гуляниями, весёлыми колядками.

         Колядки - это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье. Обычай «кликать коляду» был известен по всей Руси: под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями хозяйственного благополучия в будущем земледельческом году; славились хозяева, которые в ответ одаривали колядующих – пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками. 

Коляда, коляда,

Ты подай пирога,

В сундучок монетку,

А в мешок конфетку!

В нашем саду  стало хорошей и доброй традицией проводить рождественские колядки. Детям очень нравится встречать у себя в Бабу Ягу, участвовать в традиционных рождественских играх, водить хороводы, одаривать угощением, слушать весёлые песенки-колядки, которые прославляют хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство, несут пожелание здоровья, счастья и хорошего настроения на весь новый год.

 

       

 Возрастные особенности ребенка 5 - 6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Ребенок 5 – 6 лет знает свое полное имя и фамилию, возраст, домашний адрес и телефон, имя и отчество родителей и других членов семьи. Может рассказать о своей семье, домашнем труде взрослых, заботе их друг о друге, совместных делах дома. Проявляет заботу о близких, замечает заботу о себе. 

Развивается инициатива, наблюдательность, умение планировать собственную деятельность, произвольность поведения.

Может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил. Без контроля взрослого может выполнять трудовые обязанности. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, помогает.

В этом возрасте ваш ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

Ребенок 5 - 6 лет желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

В 5-летнем возрасте характерны преходящие навязчивые повторения "неприличных" слов, в 6-летнем - детей одолевают тревога и сомнения в отношении своего будущего: "А вдруг я не буду красивой?"

Ваш ребенок с трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных взрослыми границ, с  целью заполучить то, что хочет.

В общении со сверстниками ребенок познает правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Теперь ребенок стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела».

В этом возрасте дети очень чувствительны к отношениям в семье. У 6-летних детей уже развито понимание, что кроме хороших и добрых родителей есть и плохие. Плохие - это не только несправедливо относящиеся к ребенку, но и те, которые ссорятся и не могут найти согласия между собой. Мальчик, не бывший в детстве Сыном Отца, лишенный его положительного влияния, может не стать Отцом для своего Сына и не передать ему свой адекватный опыт полоролевого поведения и защиты от повседневных опасностей и страхов.

Исключительным авторитетом у старших дошкольников пользуется родитель того же пола. Ему во всем подражают, в том числе привычкам, манере поведения и стилю взаимоотношений с родителем другого пола. Подобным образом устанавливается модель будущих семейных взаимоотношений.

Начинает осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. До 5 лет мальчики могут торжественно заявлять матери о своем желании жениться на ней, когда вырастут, а девочки - выйти за отца. С 5 до 8 лет "женятся" или "выходят замуж" уже в основном за сверстников, воспроизводя таким образом в игровой ситуации форму отношений взрослых.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и перед засыпанием. В 5-7 лет часто боятся страшных сновидений и смерти во сне. Причем сам факт осознания смерти как непоправимого несчастья, прекращения жизни происходит чаще всего именно во сне. Как правило, дети сами справляются с подобными переживаниями в том случае, если в семье жизнерадостная атмосфера, если родители не говорят бесконечно о болезнях, о том, что кто-то умер и с ним (ребенком) тоже может что-то случиться. Если ребенок и так беспокойный, то тревоги подобного рода только усилят возрастной страх смерти.

Вам как  родителям важно:

С уважением относитесь к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различайте «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

Поддерживайте в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Предоставьте ребенку возможности для разного творчества.

Будьте внимательны к желаниям ребенка, но и умейте сказать «Нет!», когда его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Помните, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Обеспечьте ребенку возможность общения со сверстниками, помогая ему только в случае эмоциональных затруднений. Обсуждайте сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривайте варианты выхода из нее.

Ребенку необходимо общение с близкими, отдых всей семьей. Обсуждайте с ребенком совместные планы.

Постепенно снижайте контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

Помните, что ваш ребенок охотнее откликнется на просьбу о помощи, чем на ваши приказы. Обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию (ответственность, самостоятельность). Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его инфантильность, пассивность.

Не пугайтесь и не увиливайте от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечайте ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Объясните ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запаситесь детской литературой на эту тему.

На вопросы о смерти отвечайте по возможности честно в соответствии с вашими представлениями. Помните, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

Помогите ребенку справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Выслушайте ребенка, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддержите его в момент проживания страха, будьте рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставляйте ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращайтесь за помощью к психологу

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

                     1. Познавательное развитие( исследовательская деят-ть)

                             9.00-9.20

                     2. Физическое развитие (улица)

                             10.30-10.55

                     3. Художественно-эстетическое развитие

                    (музыкально-художественная деят-ть)

                            15.50-16.15                                                         ВТОРНИК

                                                                                                                 1. Познавательное развитие (ФЭМП)

                                                                                                          8.50-9.10

                                                                                        2. Физическое развитие

                                                                                                          9.20- 9.45

                                                                                        3. Художественно-эстетическое развитие

                                                                                                (лепка/аппликация)

                                   СРЕДА                                                          15.20-15.45

                    1.Речевое развитие (чтение)

      9.00-9.25

                    2. Художественно-эстетическое развитие

                              (лепка/аппликация)

                               9.25-9.40

                    3. Художественно-эстетическое развитие

                      (музыкально-художественная деят-ть)

                               15.50-16.15                                                            ЧЕТВЕРГ

                                                                                          1.   Речевое развитие (письмо, грамота)

                                                                                                                9.00-9.25

                                                                                          2.  Физическое развитие

                                                                                                                9.40-10.00

                                                                                          3. Познавательное развитие (конструирование)

                              ПЯТНИЦА                                                              15.20-15.45

1.     Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

8.50-9.15

                     2. Праздники, досуги, развлечения

                            9.25-10.00

                  

                   

                                                

 

 

В возрасте от 5 до 6 лет дети уже готовы к большим книжкам, к процессу чтения с продолжением. Они активно реагируют на содержание произведения, сочувствуют литературным героям. Охотно вступают в диалог о прочитанном, отвечая на вопросы, пересказывая услышанное из книги, увлеченно иллюстрируя понравившийся сюжет.

Дети в 5 лет и 6 лет с огромным удовольствием слушают и обсуждают произведения разных жанров на темы нравственности, жизни своих сверстников, окружающей природы и героических событий, описанных в книгах. Они начинают проявлять большой интерес к научно-познавательной и исследовательской литературе.

Список книг для детей в 5 и 6 лет

Загадки, небылицы, дразнилки, считалки, докучные сказки, пословицы и поговорки, сказки народов мира

Толстой Л. Акула. Пожарные собаки. Филипок. Булька. Мильтон и Булька.

Пушкин А. Сказки: Сказка о царе Салтане. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о золотом петушке. Сказка о рыбаке и рыбке .

Андерсен Г. X. Гадкий утенок. Снежная королева. Стойкий оловянный солдатик. Волшебный холм. Новый наряд короля. Дорожный товарищ. Принцесса на горошине. Дочь болотного царя. Калоши счастья. Маленький Клаус и Большой Клаус. Русалочка. Огниво. Сундук-самолет. Старый дом. Суп из колбасной палочки. Дюймовочка. Штопальная игла. Дикие лебеди (и другие).

Ершов П. Конек-Горбунок .

Маяковский В. Тучкины штучки.

Михалков С. Непоседы. А что у вас? Если. Фома.

Маршак С. Цирк. Баллада о королевском бутерброде. Веселые чижи. Багаж. Старушка.

Аксаков С. Аленький цветочек.

Катаев В. Цветик-семицветик.

Яснов М. Утренняя песенка. Пейзаж с луной. Подходящий угол. Спасибо! Хомячок.

Грозовский М. Сурок.

Коваленков А. Почему медведь зимою спит.

Пивоварова И. Мой храбрый лев. Волшебная палочка. Про шляп.

 Сапгир Г. Шел садовник. Туча. Моя семья. Ночные страшилки. Месяц

р