ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт

Сегодня обществом и государством выдвигаются всё новые требования к результатам обучения в школе. В стандартах первого поколения,  целью образования была непосредственно передача знаний от педагога к ученикам а итогом, показывающим результаты обучения обозначалось овладение системой знаний, умений, навыков. В стандартах второго поколения понятие «ЗУНы» уже не используется. Меняется и цель обучения. Теперь школы должны выпускать в жизнь людей, не только усвоивших набор определенных знаний и умений, но и умеющих добывать их самостоятельно. Подразумевается, что выпускники должны обладать определенными универсальными учебными действиями (УУД).

 

Новости

Плюсы дистанционного обучения:
Вы можете обучаться в любом месте при наличии интернета.
Обучение проходит в дистанционном формате, без отрыва от работы.
Обучаетесь в удобное для Вас время
Минусы дистанционного обучения:

Не всегда есть возможность обучиться практическим навыкам

В апреле месяце проводят Всероссийские Проверочные работы в 4 классе

 

Комплексная проверочная работа для 2 класса

 

   В дупле корявого дерева среди глухого леса поселились две совы – серые неясыти. Ранней весной неясыть – самка снесла прямо на трухлявое дно дупла четыре круглых белых яйца. Совы вылетали из дупла только по ночам, когда все другие птицы спят. Поэтому никто в лесу не знал, где живут эти страшные ночные разбойники. Не знали этого и крошечные корольки с огненно- жёлтыми шапочками на голове. Они долго искали по всему лесу спокойное место для своего гнезда. В конце концов, они выбрали высокую ель как раз рядом с корявым деревом, где прятались совы. В начале лета, когда в дупле вылупились совята, корольки тоже устроили себе гнездо. Высоко над землёй, на самом кончике ветки, они ловко сплели гибкие иглы хвои. Совам казалось снизу, что на широкой еловой лапе перепутались в клубок мелкие веточки. Им и в голову не приходило, что в этом клубке было уютное круглое гнездо из мха, стебельков травы и крепкого конского волоса. Сверху корольки убрали гнездо еловым лишайником, в стенки вплели тонкие паутинки, а внутри выстлали пёрышками; на эту мягкую подстилку самка отложила восемь розовых с бурыми крапинками яичек, величиной с горошину. Не прошло и двух недель, как в гнезде у корольков забарахтались голые малютки.    (В. Бианки)

 

Основная часть.

Задание 1.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Озаглавь рассказ.  Составить план рассказ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз.

1. Где поселились совы?

    А) в гнезде

    Б) в дупле корявого дерева

    В) в норе

2. Сколько яиц снесла неясыть?

    А) одно

    Б) два

    В) четыре

3. Когда вылетали совы из дупла?

    А) ночью

    Б) днём

    В) утром

4. Какое дерево выбрали для своего гнезда корольки?

    А) высокую ель

    Б) старый дуб

    В) куст смоковницы

5. Чем корольки выстлали гнездо изнутри?

    А) конским волосом

    Б) еловым лишайником

    В) пёрышками

 

Задание 4. Спишите третье предложение текста. Выделите грамматическую основу, определите части речи слов этого предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова. Определи и запиши  рядом со словами количество звуков и количество букв.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6. От Мудрой совы

Описание: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0343/001859ba-eb9d0662/img0.jpg

 

В этом году день рождения отца был в воскресенье. В какой день недели праздновала день рождения мать, если она на 62 дня моложе?

Ответ:__________________________________

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Задание 7. Составить рифму

 

Совушка-сова, большая _____________

На суку сидит, головой _________________

Днем не летает, мышек не_______________

Ночь наступает , сова на охоту__________

День наступает, сова____________________

 

Задание 8.

Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: Незнакомых слов ________

 

Задание 9.

В природе встречается много видов сов. Прочитай о них в таблице.

 

Вид совы

размеры

вес

Воробьиный сыч

20 см

80 г

Филин

70 см

3 кг

Ушастая сова

35 см

1кг

Неясыть

80см

4 кг

Белая сова

55 см

2 кг

 

Запиши название самой большой совы: ______________________

Вес самой маленькой совы: _____________________________

Задание 10.

Подумай, и напиши, чем закончился рассказ. (2-3 предложения)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Критерии оценивания

 Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 2,3,4,5,6) оценивается по  шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

2-5б, 3-5б, 4-3б, 5-4 б, 6-5б.

4. Выполнение каждого задания повышенного уровня

сложности (№7,8, 9, 10,11) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

7-5б, 8-2б, 9-2б, 10-3б.

 

Примерное оценивание:

Высокий уровень (75 – 100% верных ответов) – 25 – 34 балла

Средний уровень (5 0– 75% верных ответов) – 17 – 24 балла

Низкий уровень (менее 50 % верных ответов) – 16 и менее баллов

 

Положение

о текущем контроле успеваемости МБОУ «Киятская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

 

1.      Общие положения

 

1.1.  Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости  (далее – Положение) определяет формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости, а также порядок оформления их результатов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении МБОУ «Киятская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан» (далее – Школа) при освоении обучающимися основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.

 

1.2.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Правилами осуществления мониторинга системы образования (Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 №662), Федеральными государственными образовательными стандартами начального, основного, среднего общего образования, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего, среднего общего образования (приказы Минобрнауки России от 06.10.2009 №373, от 17.12.2010 №1897, от 17.05.2012 №413, от 05.03.2004 №1089 соответственно), Федеральными законами от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информировании. Информационных технологиях и о защите информации»: постановление правительства РФ от 01.11.2012 «1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»; Уставом Школы.

 

1.3.  Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается  текущим контролем успеваемости. Текущий контроль успеваемости обучающихся являются элементами внутренней системы оценки качества образования.

 

1.4.  При выставлении оценок используется следующая система оценок:

           «отлично»-5,

           «хорошо»-4,

           «удовлетворительно»-3,

           «неудовлетворительно»-2;

 

1.5.  Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной  аттестации выставляются в электронный журнал.

 

2. Текущий контроль успеваемости

 

  2.1 Текущий контроль успеваемости обучающихся - это оценка степени достижения планируемых результатов  общеобразовательной программы в процессе ее освоения обучающимися, в том числе:

- предметных результатов;

- метапредметных результатов;

 2.2.Текущий контроль успеваемости проводится систематически в течение учебного периода (четверти в 1-9 классах, полугодия в 10-11 классах) в целях:

-                            контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных основной образовательной программой;

 

-оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС, ФКГОС;

-совершенствования (корректировки, выстраивания наиболее эффективным образом) образовательного процесса для достижения требуемых результатов.

       2.3.Количество, формы, периодичность обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся внутри учебных периодов определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в рабочей программе по предмету.

      2.4.Текущий контроль успеваемости в достижении предметных результатов проводится в                          следующих формах:

-                           устный опрос, письменный опрос;

-                           проверка письменного домашнего задания (тетрадей, контурных карт и т.п.);

-                           тестирование (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий);

-                           срез знаний, словарный диктант;

-                           самостоятельная работа, контрольная работа;

-                           лабораторная работа, практическая работа;

-                           диктант, изложение, сочинение;

-                           выполнение (и защита) проекта, реферата;

-                           выполнение работы над ошибками;

-                           собеседование;

-                           диагностика (стартовая, итоговая);

-                           другие формы, предусмотренные рабочей программой учителя.

2.5.Текущий контроль успеваемости в достижении метапредметных результатов проводится в форме  комплексной контрольной работы, проводимой в конце учебного года в соответствии с требованиями:

-                 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в 1-4 классах,

-                 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в 5-9 классах.

Содержание комплексной контрольной работы охватывает учебный материал ряда предметов.

Комплексная работа оценивается по  специально  установленной шкале  в баллах. Эта оценка в пятибалльную систему не переводится и в электронный журнал не выставляется, на результаты промежуточной аттестации не влияет. Результаты комплексных контрольных работ используются для анализа и планирования образовательного процесса в соответствующих классах.

Для оценивания метапредметных результатов каждый учитель 1-3 классов ведет оценочный лист учета сформированности универсальных учебных действий, который хранится у классного руководителя (Приложение 1)

2.6.                                                         Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации оценок.

2.7.                                                         Порядок осуществления текущего контроля в части выставления оценок за четверть (полугодие).

2.7.1.Выставление оценок за четверть (полугодие) представляет собой оценку качества освоения учащимися содержания какой-либо части (частей) содержания того или иного учебного предмета по итогам соответствующего учебного периода на основании результатов тематического текущего контроля успеваемости учащихся внутри этого учебного периода. Предварительные оценки за четверть (полугодие) выставляются за неделю до окончания учебного периода.

 

2.7.2.До начала выставления оценок за четверть (полугодие) обучающемуся предоставляется возможность отработки (выполнения работы над ошибками, выполнение дополнительного задания и т.п.) неудовлетворительных результатов текущего контроля успеваемости обучающегося с фиксацией данного факта в электронном журнале.

2.7.3.             Оценки обучающихся за четверть (полугодие) должны быть выставлены обоснованно и объективно на основе среднего балла по предмету:

-       при средней оценке за период от 4,50 до 5,00 - выставляется оценка 5;

-       при средней оценке за период от 3,50 до 4,49 – выставляется оценка 4;

-       при средней оценке за период от 2,50 до 3,49 – выставляется оценка 3;

-       при средней оценке за период до 2,49 – выставляется оценка 2.

2.7.4.                     Для объективной аттестации обучающихся за четверть (полугодие) необходимо наличие не менее трех оценок (при 1-2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более трех (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю).

2.7.5.                     Отметки за четверть (полугодие) «н/а б» и «н/а п» (не аттестован по болезни и по пропускам соответственно) могут быть выставлены только в случае отсутствия трех текущих оценок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.

2.7.6.                     Обучающиеся, имеющие менее трех текущих оценок вследствие систематических пропусков занятий без уважительной причины, обязаны пройти дополнительный тематический контроль по пропущенному материалу в срок до окончания четверти (полугодия) по установленному Школой графику. Для указанных обучающихся Школой предоставляется возможность получения дополнительных занятий с учителем, консультации и другие условия для освоения пропущенного ими учебного материала.

2.7.7.                     Педагогические работники доводят до родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (электронный дневник, электронный журнал).

Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме.

 

3.  Итоговая оценка выпускника 4-го класса

 

3.1.Итоговая оценка выпускника начальной школы формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

3.2.Накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. Оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.

3.3.На основании этих оценок по каждому предмету и по программам формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов:

Выпускник овладел опорной системой

знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующем уровне обучения, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «удовлетворительно», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базово го уровня.

Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующем уровне обучения, на уровне осознанного произвольного овладения учебными

действиями.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причем не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового  уровня и получении  не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного

 уровня.

Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующем уровне обучения.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.

 

3.4.Решение об успешном освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и переводе на уровень основного общего образования принимается отдельным решением Педагогического Совета школы на основе сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

3.5.Порядок перевода учащегося на уровень основного общего образования:

3.6.Решение о переводе обучающегося на уровень основного общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики выпускника (см. приложение 2)

3.7.В случае если выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующем уровне обучения, и имеющий оценку «2» по одному или более предметов, то он остается на повторный год обучения.

3.8.Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфолио достижений и другими объективными показателями (портфолио выпускника).

Универсальные учебные действия включают следующие виды:

  • личностные
  • регулятивные
  • познавательные
  • коммуникативные

Характеристика

обучающегося (ейся)  1 «» класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 

……..………………………………………………………………….

 

1.Общие  сведения о ребенке.

Дата рождения…………………………………………………………………………………………………………………

Домашний  адрес………………………………………………………………………………………………………………

Формирование универсальных учебных действий

Личностные:

учебная  мотивация ________________________________самооценка_______________________________________

нравственно- этическая ориентация ____________________________________________________________________

Регулятивные:                                                                                                                                                          

 учебно-познавательный интерес__________________________целеполагание___________________ _____________

учебные  действия _____________________  действия контроля ________________ действия   оценки ____________

Коммуникативные:

активность в дискуссии _______исполнительность ________догадливость _______обращённость на других ______

Словесно-логическое мышление_________________________Кодирование___________________________________

Психолог  ________________________________

Формирование  метапредметных  действий  (УУД)

(результаты  выполнения  комплексной работы)

___________________________________________________________________________________________________

 

2. Учебная деятельность

Литературное чтение

Качество чтения:

темп чтения…………………………    способ чтения………………………………………………………………………

правильность (безошибочное, допущены ошибки на замену, повтор, окончания, ударение)

выразительность……………………… …………..осознанность…………………………………………………………...

Развитие устной речи, словарный запас……………………………………………………………………………………..

Умеет заучивать наизусть…………………, составить предложения на заданную тему…………………………………

Русский язык

Умеет членить речь на предложения…………., выделять слова из предложения……………………………………….

Выделять в слове слоги……………….., выделять ударный слог………………………………………………………….

Различать на слух гласные и согласные……………………………………………………………………………………..

Различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные…………………………………………………………………

Правильно списывает слова и предложения………………………………………………………………………………...

Правильно пишет под диктовку слова и предложения……………………………………………………………………..

Умеет правильно оформить предложение……………………………………………………………...................................

Правильно пишет слова с непроверяемым написанием…………………………………………………………………….

Правильно пишет слова с изученными орфограммами…………………………………………………………………….

Умеет проверять написанное…………………………………………………………………………………………………

Ведение тетрадей………………………………………………………………………………………………………………

C контрольной  работой  за  год справился(лась)…………………………………………………………………………...

Математика

Пространственные и временные  представления на …………………………………………………………..……уровне                                           Последовательность чисел от 0 до 20 усвоена на …………………………………………………………..………уровне

Чтение и запись чисел от 0 до 20 усвоена на …………………………………………………………………….….уровне

Таблица сложения и вычитания до 10 усвоена на ……………………………………………………………...….. уровне

Чтение и запись чисел до 100  усвоены на ………………………………………………………………………..…уровне

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток усвоены на ………………………………....уровне

Сравнение чисел от 0 до 100………………………………………………………………………………………...……….

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание …………………………………………………………………….

Распознает изученные геометрические фигуры, умеет их вычерчивать…………………………………………………..

С контрольной работой за год справился (лась)…………………………………………………………………………….

                                                           

Окружающий мир

Знает фамилию, имя, отчество, домашний адрес……………………………………………………....................................

Знает и выполняет элементарные правила  гигиены…………………………………………………………….…………

Различает и называет части растений………………………………………………………………………………………..

Знает и умеет приводить примеры диких и домашних животных, дикорастущих и культурных растений………………………………………………………………………………………………………………………..

Знает характерные признаки времен года, месяцы……………………………………………………................................

Знает основные правила безопасного поведения дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах…………………………………………………………………………………………………………………………..

Различает и называет основные части тела человека……………………………………………………………………….

Знает государственные символы  России……………………………………………………………………………………

Технология

под руководством учителя рассматривает образец в сборе и деталях;…………………………………………………….

определяет количество деталей и их форму; ………………………………………………………………………………..

использует термины «деталь», «форма», «размер»;………………………………………………………………………...

умеет различать понятия «материал» и «инструмент»; …………………………………………………………………....

правильно использует при обсуждении названия материалов;………………………………………………………….…

знает назначение инструментов………………………………………………………………………………………………  путает термины «деталь» и «материал»;…………………………………………………………………………………….

принимает участие в коллективном составлении словесного плана работы;…

старается   выполнять  работу по плану;…………………………. знает ТБ. ………………………………………….….

Внимание к объяснению учителя  _____________________________________________________________________

Изобразительное искусство

проявлял  интерес к первым творческим успехам товарищей;…………………………………………………………….

знает разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности, основные и дополнительные цвета; ……………………………………………………………………………………………………….

умеет правильно организовывать свое рабочее место и убрать его после работы; ………………………………………

владеет навыками работы графическими и живописными материалами, пластилином, клеем, ножницами, бумагой;                       владеет навыком смешивания красок, свободно работает кистью. ……………………………………………………….

Учитель _______________________Репина Евгения Александровна

Физическая культура

соблюдает технику безопасности на занятиях физической культуры;…………………………………………………….

умеет перелезать через препятствия (горку матов);………………………………………………………………………...

умеет лазать по гимнастической стенке;  …………………………………………………………………………………...

умеет метать малый мяч; ……………умеет выполнять команды построения и перестроения; ………………………...

умеет ловить, передавать и вести мяч; ……………………..умеет прыгать в длину с места……………………………..

Музыка

умеет различать основные жанры: песня, танец и марш; ………………………………………………………………….

понимает содержание, интонационный смысл  простейших произведений (песня, танец, марш);…………………….

умеет выражать своё отношение к музыке в слове, пластике, жесте, мимике;…………………………………………..

умеет определять характер и настроение музыки с учётом образных представлений; …………………………………

узнаёт по звучанию музыкальные инструменты и может их разделить  на группы (ударные, медные духовые, деревянные духовые, струнно-смычковые; русские  народные инструменты); ………………………………………….

 освоены первоначальные навыки вокально-хоровой деятельности. ……………………………………………………..

Учитель _______________________________

 

3. Особенности поведения, общения, отношения в коллективе.

Активен (на) в общении с детьми……………………………………………………………………………………………

Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения…………………………………………………………….

Провоцирует конфликты. Не драчлив(а)……………………………………………………………... …………………….

Не нарушает порядок на уроке, активен(на)………………………………………………………………………………...

Прислушивается к замечаниям  учителя…………………………………………………………………………………….

Выполняет требования учителя (да, нет, иногда)…………………………………………………………………………...

Внимание………………………………Работоспособность…………………………………………………………………

Любознателен(на)……………………. Наблюдателен(на)………………………………………………………………….

Прилежание……………………………Имеет все необходимое к урокам…………………………………………………

Умеет организовать свое рабочее место……………………………………………………………………………………..

 

4. Контроль и помощь родителей.

Посещают школу………………………………………………………………………………………………………………

Посещают родительские  собрания…………………………………………………………………………………………..

Контролируют учебную деятельность детей………………………………………………………………………………...

Оказывают своевременную помощь…………………………………………………………………………………………

Интересуются жизнью класса, школы……………………………………………………………………………………….

 

 

                                                 Учитель «» класса:___________________/                                 /.

 

                                                 Директор МБОУ «                    »: __________/                     /.

 

С характеристикой ознакомлен:   __________________     ____________________________

 

                                                                подпись                            расшифровка