Проектно-исследовательская деятельность

«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить»

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь» Конфуций

В каждом из нас частичка таланта:

Артисты, поэты, певцы, музыканты. 

Творчески будем себя развивать,

Чтоб лучшими в школе со временем стать!

Новости

Объявляется приём работ на Всероссийскую научную конференцию «Высший пилотаж - Набережные Челны». https://edu.tatar.ru/n_chelny/sch78

Захарова Валерия и Данилов Павел приняли участие в Республиканской научно-практической конференции "На крыле науки" и заняли почётное 3 место.

Уважаемые родители!

Выполняя проектную работу, ребенок будет нуждаться в Вашей помощи и поддержке  в течении всего периода для более эффективных результатов обучения. 

Каждый из вас желает видеть своего ребенка успешным и всесторонне развитым. Помочь достичь успеха вашему ребенку поможет проектная деятельность.

Цель проектной деятельности:

·        Приобщить ребенка к деятельному исследованию.

·        Развивать инициативу, творчество.

·        Формировать  более глубокие знания и представления.

Как организовать проектную   деятельность с ребёнком?

I этап «Выбор темы»

Задача взрослого – вместе выбрать тему, которая интересна для более глубокого изучения, составить план деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей «трёх вопросов»:

                                1.Что знаю?

                                2.Чего хочу узнать?

                                3. Как узнать?

II этап «Планирование проектной  деятельности, реализация проекта»

Задача взрослого создать условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (исследовательскую, творческую, экспериментальную, продуктивную).

Исследовательская активность на данном этапе побуждается проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, организацией опытов и экспериментов.

III этап «Продукт»

Важно, чтобы в основу был положен труд, имеющий ценность для самого ребенка. Задача взрослого создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, осмыслить результаты своей деятельности. Идет обсуждение возможных  результатов  работы  по  теме  проекта  в  соответствии  с  конкретными  частными  задачами.  Здесь возможные действия родителей  таковы:  прикинуть  с  детьми  возможные  выходы  по  каждой  задаче,  разбить  объем  работы  на  небольшие  части  и  определить  срок  выполнения  каждой.

IV этап «Анализ»

Взаимодействие взрослого и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция взрослого выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности. Проекты могут быть: долгосрочные (1,2,3 года), несколько месяцев, 1 месяц, несколько недель, 1 неделя и даже 1 день.

Взрослый – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.

В результате совместной  проектной  деятельности  дети  узнают  много  нового друг  о  друге,  восполняют  дефицит  общения  с  взрослыми,  родителями.

Мы надеемся, что Вас заинтересовал проектный метод, и Вы станете активными помощниками своим детям в работе над проектами.

Желаем успеха!