Речевая группа № 6

Добро пожаловать на сайт нашей группы

Лексическая тема

Содержание

Осень. Периоды.

Признаки, приметы.

 

 

 

Фрукты. Сад.

 

 

 

 

Овощи. Огород.

 

 

Лес. Деревья осенью.

 

 

 

 

Грибы и лесные ягоды.

 

 

 

Дикие животные

 

 

 

 

 

 

Домашние животные

 

 

 

Одежда.

 

 

Обувь

 

 

 

Мебель

 

 

 

Посуда

 

 

 

Изделия народных мастеров

 

 

 

 

 

 

Зима. Признаки зимы.

 

 

 

 

Птицы и животные зимой

 

 

 

 

Игрушки

 

 

 

 

 

 

Новый год

 

 

 

Народные праздники на Руси

 

 

Каникулы

 

 

Зимние забавы

 

 

 

 

Транспорт

 

 

 

Профессии на транспорте

 

Животные Севера

 

 

Животные жарких стран

 

 

Детский сад, профессии.

 

Наша Армия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весна. Приметы весны.

 

 

 

 

 

Праздник наших мама.

 

 

 

 

 

 

Первые цветы.

 

 

 

 

Комнатные растения

 

 

 

 

Вода и ее обитатели

 

 

 

 

Перелётные птицы

 

 

Этот загадочный Космос

 

 

 

 


Продукты питания

 

 

 

Электроприборы

 

 

 

 

 

День Победы

 

 

 

 

 

ПДД

 

 

 

 

 

 

 

Насекомые

 

 

 

Я - Петербуржец

 

 

 

 

Времена года

 

 

 

 

 

 

Сезонные изменения в природе. Приспособление растений и животных к сезонным изменениям. Сравнение периодов осени (начало осени, золотая осень). Краски осени. Названия деревьев.

Осень в городе и в деревне.


 

Расширение представлений о сборе урожая осенью (фруктах, овощах ,зерновых культурах). Способы сбора, хранения и приготовления. Сельскохозяйственные профессии, техника для уборки урожая.

 

 

 

Расширение представлений о сборе урожая осенью (фруктах, овощах, зерновых культурах). Способы сбора, хранения и приготовления. Сельскохозяйственные профессии, техника для уборки урожая.

 

 

Формирование бережного отношения к природе.

Польза леса в жизни человека и животных, охрана природы. Дары леса -ягоды грибы. Ядовитые грибы и ягоды.

Формирование первичных представлений об экосистемах, растительных сообществах. Закрепление представлений о растениях (деревьях, кустарниках и травянистых растениях). Представления о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Отличительные особенности деревьев и кустарников.

Формирование бережного отношения к природе.

Польза леса в жизни человека и животных, охрана природы. Дары леса - ягоды грибы. Ядовитые грибы и ягоды.

 

 

 

 

Многообразие мира животных. Потребности: в пище, тепле, воде, воздухе, месте обитания, жилище.

Приспособление животных к среде обитания. Сходство и различия в проявлении жизненных функций (как передвигаются, питаются, дышат).

Охрана животных. Красная книга. Безопасное поведение при общении с животным.

Животные в городе. (Зоопарк). Профессии служителей зоопарка.

Образы животных в изобразительном искусстве (художники-анималисты), малые скульптурные формы. Животные в художественной литературе.

 

 

Представления о домашних животных и их детёнышах (многообразие, различие и сходство, польза, приносимая человеку, уход человека за домашними животными). Формирование заботливого отношения к животным. Безопасное поведение при общении с животным.

 

 

 

Расширение словаря по теме: Одежда. Особенности внешнего вида, название деталей предметов одежды качества (цвет, размер, форма). Материал, из которого изготовлена одежда, свойства ткани, особенности поверхности. Назначение и использование одежды. Правила бережного обращения, ухода за одеждой. Сезонная одежда.

 

Обувь. Особенности внешнего вида, название деталей предметов обуви

качества (цвет, размер, форма). Материал, из которого изготовлена обувь особенности поверхности. Назначение и использование обуви. Правила бережного обращения, ухода за обувью. Сезонная обувь.

 

 

Активизация словаря по теме: Мебель: название мебели, детали мебели, назначение и использование мебели. Материалы, необходимые для изготовления. Путешествие в прошлое мебели. Правила бережного отношения к вещам. Профессии.

 

 

 

Виды посуды.

Материал, из которого изготовлена посуда, Назначение и использование посуды. Правила ухода за посудой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Признаки зимы. Названия зимних месяцев. Представления о зимних природных явлениях: мороз, снегопад. Снег падает хлопьями или снежинками, метели, гололёд. Реки покрыты льдом. Зимние забавы (катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика). Свойства снега и льда.

Зимние явления: «метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга».

Представление о том, что зимой жизнь продолжатся.

Способы приспособления растений и животных к зиме. Особенности поведения лесных зверей и птиц зимой.

 

 

Разнообразие птиц. Роль птиц в природе.

Закрепление представлений о зимующих. Углубление представлений о причинах отлёта птиц. Классификация птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностями его добывания.

Развитие интереса к птицам. Охрана птиц. Длительные наблюдения за птицами, прилетающими на территорию детского сада.

 

 

Расширение представлений об играх и игрушках. Развитие интереса к разным видам игр.

Материалы, из которых изготовлены игрушки, их качества и свойства (резина, дерево, ткань и пр.)

Строение и составные части игрушек, описание внешнего вида, игровых действий. Продолжать знакомить с народными игрушками, русскими народными подвижными играми. Познакомить со сказками А.Линдгрен. Поощрять поддержание порядка в группе, формировать бережное отношение к игрушкам.

 

 

 

 

 

Традиции и обряды встречи Нового года в нашей стране и других странах. Знакомство с основами праздничной культуры. Новогодняя красавица ёлка. Новогодние персонажи.

Дед Мороз в других странах. Новогодний Санкт-Петербург.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимние забавы (катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика).Свойства снега и льда.

Зимние явления: «метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга».

 

 

 

Правила дорожного движения. Закрепление представлений об устройстве улицы. Знакомство с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Ориентировка в ближайшей к детскому саду местности (пользуясь схемой).

Продолжение знакомства с дорожными знаками. Работа ГИБДД. Культура поведения на улице и в общественном транспорте. Виды транспорта. Профессии на транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Многообразие природы: Арктика и Антарктика - северная и южная полярные области земного шара, их животный и растительный мир. Связи: среда обитания - внешний вид, образ жизни.

 

 

Многообразие природы: Африка. Животный и растительный мир жарких стран. Связи: среда обитания - внешний вид, образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали страну от врагов прадеды, деды.

Знакомство с разными родами войск (пехота, танковые, артиллерийские, воздушные войска), боевая техника (танк, самолёт, вертолёт, подводная лодка и пр.) Воинские звания: офицер, рядовой, капитан,

Военные профессии: лётчик, вертолётчик, танкист, связист, парашютист,…

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам, как к будущим защитниками Родины.

 

 

Особенности весенней природы (таяние снега, разлив рек, прилёт птиц…). Сезонные виды труда. Связь между явлениями живой и неживой природы.

 

 

 

Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них:

Мероприятия подготовки к Дню матери могут быть использованы  при подготовке к Международному женскому дню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первоцветы. Безопасное поведение весной.

Здоровый образ жизни. Роль витаминов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль воды в жизни на планете. Почему Земля - «Голубая планета». Как беречь пресную воду.

Вода в жизни нашего города и горожан. Водопровод и водоочистные сооружения.

Моря и океаны. Животный мир морей и океанов.

 

 

 

Разнообразие птиц. Роль птиц в природе.

Закрепление представлений о перелётных птицах. Углубление представлений о причинах отлёта птиц

 

 

 

Планеты солнечной системы. Космические явления. Первооткрыватели космоса-

животные.

Космонавты. Космические корабли. Космодром.

Многообразие природы на планете Земля (горы, равнины, пустыни, моря, полюса земли).

Карта мира. Глобус.

 

 

 


Продукты. Виды продуктов. Приготовление продуктов

 

 

 

 

Активизация словаря по теме: Бытовые электроприборы: название, детали, материалы, назначение.

Правила безопасного поведения с электричеством. Правила пользования электроприборами.

Действия во время возгорания электроприбора.

 

 

 

Великая Отечественная война. Герои войны: взрослые/дети. Победа нашей страны в войне. Парад победы.

Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказы о воинских наградах дедушек, бабушек. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

 

 

 

 

Правила дорожного движения. Закрепление представлений об устройстве улицы. Знакомство с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Ориентировка в ближайшей к детскому саду местности (пользуясь схемой).

Продолжение знакомства с дорожными знаками. Работа ГИБДД. Культура поведения на улице и в общественном транспорте.

Виды транспорта. Профессии на транспорте.

 

 

 

 

 

Активизация словаря по теме: насекомые: (название, внешний вид, способ передвижения назначение, среда обитания). Польза или вред, которую насекомые приносят людям и растениям.

Первая помощь при укусах насекомых. Бережное отношение к природе. Правильное поведение детей по отношению к насекомым.

 

Основание Санкт-Петербурга. Пётр1.

Достопримечательности. Белые ночи. Любимые места в городе.

Балтийское море и главная река нашего города – Нева. Реки и каналы Санкт-Петербурга. Мосты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель - логопед группы № 6

Куровская Ирина Владимировна

Захаркина Анна Геннадьевна

Калиновская Елена Георгиевна