Районное Методическое Объединение учителей математики и информатики Советского (с) района Ростовской области

Сайт Районного Методического Объединения учителей математики и информатики Советского (с) района Ростовской области

Пусть математика сложна , её до края не познать, откроет двери всем она, в них только надо постучать!

                                  Добро пожаловать на сайт РМО учителей математики и информатики Советского (с) района Ростовской области!

 В 2015 – 2016 учебном году в РМО учителей математики и информатики входит 13 человек:

МБОУ Советская СОШ: Анищенкова Г.Н., Саренко О.В., Емельяненко Т.Н.,Шкутович Н.А., Каплина О.В., Попов Ю.В., Ильченко Л.И., Щепелева Л.И., Пивоварова В.А.

МБОУ Чирская СОШ: Псёл Л.В., Пыркова Л.В.

МБОУ Чистяковская ООШ: Каплина А.И., Холодная Т.А.

 

План работы РМО учителей математики на 2015/2016 учебный год

Методическая тема: «Повышение профессиональной компетенции учителя математики в условиях перехода на ФГОС ООО.»

Цели:

1.Создание условий для эффективного обучения учащихся в современных условиях.

2.Повышение качества обучения учащихся на основе деятельностного подхода как средства реализации современных целей образования.

3.Повышение педагогической компетентности к итоговой и промежуточной аттестации в соответствии с требованиями стандарта.

Задачи:

1.Активизировать формы и методы работы по подготовке учащихся 11-х и 9-х классов к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.

2.Совершенствовать методы обучения и воспитания, способствующие развитию и поддержанию у учащихся стремления к успеху.

3.Совершенствовать качество подготовки обучающихся по математике на основе использования современных образовательных технологий.

4.Повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС второго поколения;

5.Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.

6.Создать благоприятные условия педагогам для самообразования, выявления и развития их творческого потенциала, для формирования, обобщения и распространения опыта эффективной педагогической деятельности.

Функции РМО:

• - оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;

• - поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

• - оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта;

• - налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей деятельности РМО.

Основные направления деятельности:

1. Развитие современного стиля педагогического мышления учителя (таких его черт как системность, компетентность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

2. Повышение научной информативности в области знаний учебного предмета и смежных дисциплин

3. Совершенствование технологии обучения (преподавание и обучение)

4. Деятельность учителей по выбранным темам самообразования;

5. Разработка и внедрение собственных педагогических технологий преподавания математики;

6. Изучение и внедрение в практику инновационных технологий и их элементов;

7. Совершенствование внутришкольных систем подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

Основные формы работы в методическом объединении:

1. Сообщения и обсуждение актуальных вопросов.

2. Семинары, практикумы, консультации.

3. Обобщение опыта работы.

В целях улучшения качества образования необходимо: 

совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход; 

больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний; 

в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности; 

проводить обмен мнениями по вопросу апробации учебников математики; 

организовать углубленную подготовку учащихся, принимающих участие в олимпиадах по математике; 

обеспечить выполнение обязательного минимума содержания образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников по всем предметам образовательной области «Математика»; 

повышать качество изучения программного материала; 

изучать теоретические вопросы профильного обучения. Продолжить разработку элективных курсов по предмету; 

повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей; 

способствовать созданию методического портфолио учителя; 

развивать интерес у учащихся к математике путѐм организации внеклассной работы по предмету и реализации долговременных целевых проектов.

Способствовать: 

повышению эффективности урока и качества знаний учащихся при подготовке учащихся к независимой государственной аттестации в 9 классе и к ЕГЭ в средней школе; 

завершению профильного самоопределения старшеклассников и формированию способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования; 

совершенствованию научно-методической подготовки (продолжить поиски новых активных форм обучения, тем самым повышать эффективность урока); 

развитию творческих способностей учащихся (использование индивидуальной работы с учащимися при подготовке к написанию и выполнению исследовательской работы, написанию проектов по предметам); 

использованию современных технологий на уроках и во внеурочное время». 

подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и в независимой форме.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.

2. Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.

3. Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.

4. Внедрение современных технологий деятельностного типа в образовательную практику.

5. Повышение интереса учащихся к математике.