Родительский клуб «Источник»

Инновационный проект инклюзивного образования родительского клуба «Источник» СОШ№18 г. Нерюнгри. 2015-2018 учебный год.

                    Цель психолого - педагогического сопровождения родителей учащихся с ОВЗ:

Создание оптимальных условий для гармоничного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в семье через повышение психолого-педагогической и воспитательной компетентности родителей (лиц, их замещающих).

Задачи психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, обучающихся в школе:

  • выработка        стратегии        индивидуального        (личностно-ориентированного) подхода к учащимся;
  • повышение уровня психологической готовности родителей и детей с ОВЗ к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию;
  • развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с родителями.
  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития; 
  • создание доброжелательного климата, доверительных отношений с родителями;
  • формирование комфортной образовательной среды;
  •  
  • Для реализации проекта используется весь спектр форм и методов работы с детьми и взрослыми, начиная с  информационно – аналитических: опрос, анкетирование, интервьюирование, общение через   сайт;  так же собеседования, лекции, тренинги; совместная деятельность родителей, учащихся и педагогов:  творческие вечера, конкурсы, мини-мастерские, концерты, экскурсии.

Команда проекта – творческий педагогический коллектив:

 

Исполнители:

Функциональная деятельность в проекте:

Афанасьева Елена Юрьевна, педагог-психолог - руководитель проекта.

Организация деятельности клуба, разработка стратегических этапов проекта, разработка технологий и форм реализации проекта, взаимодействие с социальными партнерами, подготовка и проведение встреч, участие  в проекте в  психологическом блоке, консультирование родителей и педагогов.

Куликова Юлия Дмитриевна, педагог, классный руководитель коррекционного класса 3 «г» - координатор проекта.

Подготовка и организация тактических путей проекта - конкретных мероприятий проекта, помощь в организации встреч, координация действий родителей и педагогов, техническое сопровождение проекта: презентации, видеопродукция, оформление сайта клуба.

Гара Юлия Владимировна, педагог, классный руководитель коррекционного класса 4 «г» - методист проекта.

Федотова Ирина Николаевна, педагог, классный руководитель коррекционного класса 2 «в» - методист проекта.

Климова Е.Ф., , педагог, классный руководитель коррекционного класса 1 «г» - методист проекта.

Подготовка и издание методических материалов: буклетов, памяток, анкетирование, интервьюирование участников проекта, организационная работа.

Колобердина Альбина Иннокентьевна, педагог-логопед, соорганизатор  проекта

Организационная работа: подготовка мероприятий, оформление стендов, выставок, подготовка мультимедийных  материалов,

Родительский комитет

Привлечение родителей к активным формам взаимодействия; координация действий детей и родителей, участие в подготовке мероприятий, контроль за ходом проекта, взаимодействие с социальными партнерами.