"Ромашка" группа 2

Наша группа просто класс!

Лунёва Татьяна Константиновна

Быкова Елена Гурьевна

Косулина Яна Ивановна (мл. воспитатель)

2015 - 2016 уч. год

Новогодний праздник    https://youtu.be/6JS7sLLevuE

Праздник осени    https://youtu.be/WtsFx6QZZeU

2016 - 2017 уч. год

Новогодняя сказка    https://youtu.be/HdlqiZwQSOw

Танец с листочками на осеннем празднике   https://youtu.be/8ef75TtCtWQ

Фрагменты нашей жизни (Осень 2015)   https://youtu.be/iA-5_Uel7rc

И такое бывает...     https://youtu.be/B2V9Rbl-5NI

На прогулке    https://youtu.be/HIAVK99JqYo

Танец парами   https://youtu.be/n13fTA9Lzv8

Игра "Курочка и цыплята"  2015     https://youtu.be/Fs7EwE91hHw

 

"ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИЕ С ФГОС ДО"

Говоря о воспитании детей нельзя обойти такую важную тему, как привитие им навыков самостоятельности. Акцентирование внимания педагогов и родителей на воспитание у детей самостоятельности определяется стилем современной жизни, изменением взглядов на социальную и интеллектуальную активность личности. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается целевая установка: «поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности». Требования Стандарта к результатам образования предусматривают формирование самостоятельности и активности детей: «ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении». Доказано, что истоки самостоятельности зарождаются в дошкольном детстве. Ранний возраст является сензитивным периодом для развития самостоятельности. Стремление к самостоятельности - это внутренняя потребность растущего организма ребёнка, которую необходимо поддерживать и развивать. Обычно самостоятельность понимают примерно так: «это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью». Это определение практически не применимо к маленьким детям. Самостоятельность и активность детей раннего возраста я рассматриваю как «способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых». Основные виды деятельности детей раннего возраста – это игра и действия с предметами. Игра — путь детей к познанию окружающего мира. Необходимо сделать игру ведущим звеном в организации детской жизни, чтобы педагогический процесс в детском саду обеспечивал создание «благоприятных условий развития детей раннего возраста». Для организации совместной и самостоятельной деятельности мы использовали: • дидактические игры; • сюжетно-ролевые игры; • подвижные игры; • пальчиковые игры и др. Самостоятельность и активность у детей раннего возраста, можно сформировать при соблюдении следующих условий:  создание РППС в группе;  ориентировка на зону ближайшего развития ребёнка при образовательной деятельности;  Систематической организации в группе элементарной трудовой деятельности детей в доступной им форме;  взаимодействие с родителями;  Установление единства педагогических требований к ребенку со стороны воспитателей и родителей. Мы постарались создать оптимальные условия для организации разнообразной деятельности и формирования самостоятельности детей. В группе имеется много пособий для развития мелкой моторики детей (шнуровки, застежки, вкладыши). Есть игры по сенсорному развитию, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, имеются музыкальные игрушки, игрушки-двигатели, сюжетные и предметные картинки для рассматривания, много книг. Дети с удовольствием их слушают и рассматривают иллюстрации. Все игрушки и пособия расположены удобно, чтобы дети могли ими пользоваться. По моему мнению, среда не должна быть завершенной, застывшей. Ее следует периодически преобразовывать, обновлять, стимулировать творческую активность детей, побуждать к дополнению ее необходимыми для развертывания деятельности компонентами. Но создание условий ещё недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действием детей. Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям необходимыми в процессе одевания, умывания, приема пищи. При формировании навыков самостоятельности и активности используем игровые ситуации, чтение потешек, просьбы о помощи, пример сверстников, похвала, показ, совместные действия, упражнения в действии и др. Все свои действия и действия ребёнка сопровождаем словами. Постепенно, по мере овладения простыми действиями, вводятся новые. Средства развития активности и самостоятельности у детей раннего возраста:  Игра;  Элементарная трудовая деятельность;  Общение;  Познавательная деятельность;  Двигательная деятельность;  Чтение художественной литературы. Т.е. формирование самостоятельности и активности происходит во всех видах детской деятельности.


 

Что читать с детьми 2-3 лет

С какими же вопросами-проблемами нам помогут разобраться книги? Пожалуй, одним из самых важных является понимание ребёнком того, что такое "хорошо" и что такое "плохо". Заглянем в типовую программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста, посмотрим, что рекомендуют почитать авторы для формирования морально-этических ориентиров у нашего малыша? 2-3 года Русский фольклор Поэзия. "Огуречик, огуречик!..". Сказки. "Козлятки и волк" (обр. К. Ушинского); "Теремок", "Маша и медведь" (обр. М. Булатова). Фольклор народов мира Поэзия. "Котауси и Мауси", англ., обр. К. Чуковского. Произведения поэтов и писателей России Поэзия. А. Барто. "Мишка", А. Барто, П. Барто. "Девочка-ревушка"; С. Маршак. "Сказка о глупом мышонке". Проза. Л. Толстой. "Три медведя", "Был у Пети и Миши конь..."

Часто при чтении книги малыш отождествляет себя с одним из героев и, разделяя его радости и переживания, постепенно начинает заботиться о других. Не забывайте после завершения чтения произведения обсудить прочитанное с ребёнком. Задайте вопросы по содержанию текста. Узнайте, что больше всего понравилось или наоборот огорчило кроху. Провоцируйте ребёнка на самостоятельные высказывания-рассуждения. "А если бы ты был на месте главного героя, то, как бы поступил в такой ситуации?" Учить ребёнка сочувствию, сопереживанию, эмоциональному реагированию на различные ситуации призваны помочь следующие произведения:

2-3 года Русский фольклор Сказки. "Теремок", "Маша и медведь" (обр. М. Булатова). Фольклор народов мира "Котауси и Мауси", англ., обр. К. Чуковского. Произведения поэтов и писателей России Поэзия. В. Берестов. "Больная кукла"; С. Маршак. "Сказка о глупом мышонке"; К. Чуковский. "Путаница". Проза. Л. Толстой. "Спала кошка на крыше..."; В. Бианки. "Лис и мышонок"; В. Сутеев. "Кто сказал "мяу". Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. П. Воронько. "Обновки", пер. с укр. С. Маршака; С. Капутикян. "Маша обедает", пер. с арм. Т. Спендиаровой. Каждый из нас совершает ошибки, а уж когда маленький человечек только начинает познавать мир, то уберечь его от ошибок и вовсе невозможно. "На ошибках -учатся". С этим трудно спорить, вот только уроки эти уж очень болезненны бывают. Но без ошибок нет жизненного опыта. Как же эти ошибки сделать менее травмирующими? Как научить ребёнка относиться к своим ошибкам даже с юмором? И на эти вопросы помогут ответить книги: 2-3 года Русский фольклор Песенки, потешки, заклинки. "Заяц Егорка...". Сказки. "Теремок", (обр. М. Булатова).

Произведения поэтов и писателей России Поэзия. А. Барто, П. Барто. "Девочка-ревушка"; К. Чуковский. "Путаница". Проза. В. Бианки. "Лис и мышонок"; В. Сутеев. "Кто сказал "мяу". "Друг - ценный клад, недругу никто не рад". Сколько мудрости заложено в этой русской пословице. Воспитать ребёнка настоящим другом - задача сложная. Уметь дружить с кем-то, а не против кого-то, уважать себя и в тоже время проявлять отзывчивость, видеть несправедливость отношений - вот далеко неполный перечень вопросов, на которые легче найти ответы с помощью книги. Читая книги, вы высказываете своё мнение о поведении персонажей, подталкивая ребёнка к размышлению, сопоставлению книжных и реальных ситуаций.

2-3 года Русский фольклор Сказки. "Козлятки и волк" (обр. К. Ушинского). Произведения поэтов и писателей России Поэзия. Э. Мошковская. "Приказ" (в сокр.) "Береги бровь, глаз цел будет". Как же уберечь малыша в первую очередь от него самого? Исследовательский инстинкт заставляет ребёнка "пробовать" всё на себе, что утюг горячий, стекло острое, лёд скользкий. На днях наблюдала, как мама с сыном шли по тротуару. Обочины были покрыты тонкой корочкой льда, и мама настойчиво призывала сына идти по середине дороги. Ребёнок же шёл по краю, приговаривая: "А я не падаю". Помочь ребёнку "услышать" предостережения родителей помогут такие произведения: 2-3 года Русский фольклор Песенки, потешки, заклинки. "Наша Маша маленька..."; "Наши уточки с утра..."; "Пошел котик на Торжок..."; "Чики, чики, кички..."; "Солнышко, ведрышко..."; "Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу"; "Из-за леса, из-за гор..."; "Огуречик, огуречик!.."; "Заяц Егорка..."; "Бежала лесочком лиса с кузовочком...". Сказки. "Козлятки и волк" (обр. К. Ушинского). Произведения поэтов и писателей России Поэзия. М. Лермонтов. "Спи, младенец..." (из стихотворения "Казачья колыбельная"); С. Маршак. "Сказка о глупом мышонке"; Н. Саконская. "Где мой пальчик?". Проза. Л. Толстой. "Три медведя", В. Бианки. "Лис и мышонок". Фольклор народов мира "Ты, собачка, не лай...", молд., пер. И. Токмаковой.

Вот мы и обозначили некоторые темы, которые нам помогают раскрывать перед нашими детьми книги. Подобрали рекомендуемые программой произведения. Остаётся только их прочитать и разобраться вместе с детьми "Что такое хорошо, а что такое плохо?", "С кем дружить, а с кем погодить", "Почему так важно слушаться родителей". И в завершении хочется заметить, что ни смотря на глобальную компьютеризацию современного общества, книги по-прежнему остаются нашими друзьями и помощниками.