Сайт 10 класса "Новое поколение"

сайт класса

Мы дружные, весёлые, креативные, ответственные, целеустремленные!

Новости

Чашина Любовь Вячеславовна

Во 2 тур 6 Общероссийской олимпиады "Белая берёза" прошли Земскова Лада и Макарова Екатерина.
Учащимся, прошедшим во 2 тур, необходимо до 14 декабря написать мини-сагу и разместить ее на странице «Белой березы» регионального портала дистанционного обучения обучающихся Саратовской области (раздел «2 этап»).

Добавьте работу в свою возрастную группу либо в виде файла, либо в виде текста. В первом случае прикрепите свою мини-сагу, во втором случае вставьте только текст.

В правом верхнем углу указывайте Ф.И. ученика, класс, школу, научного руководителя.

Заголовоктика мини-саг 2018 года

- для младшей группы (5-7 классы) – «Для матери дети всегда маленькие»,

- для средней группы (8-9 классы) – «Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь»,

- для старшей группы (10-11 классы) – «Кто чужому счастью завидует, тот своего не увидит».

Требования к мини-сагам

Мини-сага - это рассказ, состоящий из 50 слов (не считая заголовка, который может состоять не более, чем из 15 слов).

Помните, что у мини-саги должно быть название, отличающееся от тематического направления.

Особенности мини-саги

1) представляет собой историю,

2) имеет начало, середину и конец (не может быть простым описанием чего-либо),

3) должна быть оригинальной,

4) финал должен быть неожиданным.

ПРИМЕРЫ

Конфликт поколений

Он беспокоился. После смерти жены его дочь-тинейджер стала совершенно неуправляемой.

Они договорились, что самое позднее время возвращения из ночных клубов - 2 часа ночи.

Сейчас было 3:30.

Когда дверь открылась, он был готов к неприятному разговору.
"Папа!" - закричала она сердито. "Я чуть не сошла с ума. Ты опять пришёл поздно!"

***

Вино им подарили на свадьбу. Они решили оставить его на особый случай. Родился первый ребенок, затем второй. Бутылка стояла и покрывалась пылью. Она получила повышение по службе, но он почему-то не захотел разделить ее радость. Когда судья наконец-то расторг их брак, они решили открыть бутылку. Вино прокисло, превратившись в уксус.

Желаем удачи!

Гунько Артём - президент школы.

Салимова Анастасия - заместитель президента.

 

№  1     Тема " Родительское собрание .Роль семьи в определении жизненного пути школьников"

 

Цель: Информировать родителей о различных возможностях определения жизненного пути подростков, через использование психологических диагностик (определение темперамента, профессиональных интересов и склонностей).

Оборудование и материалы: компьютер, экран, проектор, слайдовая презентация по теме, буклеты с характеристиками темпераментов и опросником Климова.

Ход собрания

На экране тема родительского собрания: Роль семьи в определении жизненного пути школьников (Слайд 1Приложение 1.

По окончании 9-го класса школьники должны сделать выбор пути дальнейшей жизни, определить свою социальную ориентацию:

  • на общее образование (продолжение учебы в школе);
  • на профессиональное образование (поступление в техникум, профессиональное училище, курсы);
  • на труд без специальной профессиональной подготовки.

Но профессия – это не все, что придется выбирать подростку, в чем самоопределяться.

Главные области самоопределения:

  • профессиональная (кем быть);
  • личностная (каким быть, с кем быть);
  • духовная (во что верить) (Слайд 2)

Мы рассмотрим сегодня профессиональное самоопределение.

Профессиональное самоопределение – процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации. Профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей (Слайд 3).

Выбор профессии. Решение этой проблемы является очень важным этапом в жизни каждого молодого человека. Это решение дает ему возможность выразить и реализовать в общественно полезной форме свои стремления и проявить характерные особенности своей личности. Таким образом, выбор профессии – один из важнейших показателей общественной зрелости подростка.

На жизненном пути человека можно выделить период, когда подросток начинает серьезно думать о выборе профессии. Это время наступает как бы естественно, то есть как присущее подростку в процессе общего развития его личности. Правильный выбор профессии в значительной мере зависит от всего предыдущего развития и воспитания ребенка.

Чтобы помочь молодым людям выяснить для себя вопрос о выборе профессии, нужно знать о нем как можно больше. Личные данные подростка, которые служат основой при выборе профессии, складываются не в момент решения и даже не в предыдущие недели и месяцы, а являются результатом четырнадцати или восемнадцати прожитых лет, оставивших свой положительный или отрицательный след на формировании личности подростка.

При выборе профессии родителям необходимо:

  • знать состояние здоровья подростка (в полном объеме);
  • иметь представление об умственных способностях, гибкости ума, индивидуальных особенностях характера ребенка независимо от того, считаются они положительными или отрицательными. Родителям необходимо создавать условия, находить возможности для наблюдения за спецификой умственных и физических способностей ребенка (Слайд 4).

Чтобы помочь подростку выбрать профессию, недостаточно хорошо знать только его способности. Очень важно обращать внимание на особенности и возможности, заключенные в самой личности, так как интенсивность и способ использования способностей зависят от свойств характера. Поэтому решение должно приниматься на основе тщательно изученных качеств и субъективных данных самой личности. Существуют различные диагностики, которые помогают определить характерные черты личности.

Психологическая диагностика охватывает шесть сфер, характеризующих индивидуальные психологические ресурсы личности:

  • психофизиологическую (психические и поведенческие проявления основных свойств нервной системы);
  • мотивационную (присущие личности склонности и интересы, связанные с выбором профессии);
  • характерологическую (черты характера, проявляющиеся в системе ведущих отношений личности – к деятельности, другим людям, самому себе, предметному миру);
  • эмоционально-волевую (типичные для личности эмоциональные состояния, а также возможности волевой регуляции деятельности);
  • интеллектуальную (сформированность интеллектуальных способностей с учетом показателей интеллектуальной продуктивности и показателей своеобразия интеллектуальной деятельности);
  • социально-психологическую (коммуникативные качества личности, проявляющиеся в условиях взаимодействия с людьми).

Слайд 5

 

Познакомимся с темпераментом

Темперамент – это сочетание характерных для человека особенностей силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов, которое определяет стиль его поведения. Свойства темперамента зависят от врожденных качеств нервной системы, их разделяют на четыре типа: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик.

Родителям раздаются буклеты с характерными особенностями людей разных темпераментов.

Холерик
Характеризуется высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движении, их быстрым темпом, порывистостью. Холерик склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам. При отсутствии надлежащего воспитания недостаточная эмоциональная уравновешенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных ситуациях. Холерику благоприятнее цикличная работа, в которой чередуются периоды больших усилий и спокойной деятельности.

Сангвиник
Характеризуется высокой психической активностью, работоспособностью, стремительностью и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрой речью. Сангвиники стремятся к частой смене впечатлений, легко и быстро отзываются на окружающие события, общительны. Эмоции – преимущественно положительные – быстро возникают и быстро сменяются. При неблагоприятных условиях и отрицательных воспитательных влияниях подвижность может вылиться в отсутствии сосредоточенности, неоправданную поспешность поступков, поверхностность. Сангвинику интереснее заниматься разнообразной работой, где он постоянно получает новые задания. Ему подходят профессии, которые предусматривают частое и интенсивное общение и организацию деятельности других людей.

Флегматик
Тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики. Он нелегко переключается с одного вида деятельности на другой и трудно приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное ровное настроение. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством. При неблагоприятных условиях у него может развиться вялость, бледность эмоций, склонность к выполнению однообразных действий. Флегматику сложнее, когда работа разнообразна, зато привычный режим не представляет для него трудности.

Меланхолик
Характеризуется низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью мимики и речи, быстрой утомляемостью. Его отличают высокая эмоциональная чувствительность к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, глубина и устойчивость эмоции при слабом их внешнем проявлении, причем преобладают отрицательные эмоции. При неблагоприятных условиях у меланхолика может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность, боязнь новых ситуаций, людей и различного рода испытаний. Меланхолику подходит работа, требующая тонких ручных умений. Ему противопоказаны профессии, связанные с неожиданностями и сложностями.

Для определения типа темперамента своего ребенка, родителям раздают вопросы и предлагают ответить на них, выбрав один из четырёх вариантов ответов. Отвечать надо от имени своего ребенка, так как, по мнению родителей, ответил бы их ребенок.

На эти вопросы заранее отвечают подростки, они обрабатывают результаты опроса самостоятельно по предложенным методикам и по соглашению предоставляют для родительского собрания.

Слайд 6

 

Слайд 7

Сангвиник

Холерик

Флегматик

Меланхолик

1. Как вы ведёте себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать!

легко включаетесь

действуете со страстью

спокойно, без лишних слов

неуверенно, робко

2. Как реагируете на замечания учителя?

говорите, что больше не будете, а сами – снова

возмущаетесь

выслушиваете спокойно

молчите, но обижены

3. Как говорите о том, что вас затрагивает?

быстро, с жаром, но прислушиваетесь к другим

быстро, не слушая других

медленно, уверенно

с большим волнением и сомнением

4. Надо сдавать контрольную работу, а она не закончена:

легко реагируете

торопитесь закончить

решаете спокойно, пока не отберут

сдаете работу, но неуверенно

5. Трудная задача не получается сразу:

решаете упорно и настойчиво

бросите – продолжаете – бросите – ещё пробуете

спокойно продолжаете

проявляете растерянность, неуверенность

6. После уроков вы спешите домой, а учитель предлагает остаться, сделать работу

быстро соглашаетесь

возмущаетесь: «почему я?»

остаетесь, не говоря ни слова

проявляете растерянность

7. Родители делают вам не совсем справедливое замечание:

спокойно выслушиваете, спокойно заявляете о своём мнении

взрываетесь, вступаете в спор, опровергаете обвинение

не обращаете внимания: «пусть по-выступают»

очень переживаете, плачете

8. Вы получаете плохую оценку; как изменяется ваше настроение:

внешне незаметно, но внутри есть горечь

раскаиваетесь, развиваете деятельность по исправлению

«Ну и что? Исправлю»

приходите в отчаяние, в уныние

9. Ваш друг (подруга) не пришёл на встречу:

ничего не предпринимаете до выяснения причин

проклинаете, мечете в его адрес гром и молнии

«Всё, что ни делается, всё к лучшему!»

переживаете, воображаете измену, крах отношений

10. Вы проигрываете в соревновании, в игре:

продолжаете борьбу, тренировки, готовитесь к будущей победе

теряете самообладание, обрушиваете обвинения на окружающих

«не корову же проигрываем! »

приходите к выводу о своём ничтожестве,

 

Оценка результатов: Всего по десяти вопросам вы имеете 10 баллов (это 100 %). Подсчитав количество баллов в каждой из колонок: сангвиник – С, холерик – X, флегматик – Ф меланхолик – М, вы можете увидеть, какой у вас темперамент (преобладает тот, по которому вы набрали больше всего баллов). А точное выражение вашего темперамента будет отражать формула: Т = тС + пХ + рФ + кМ, то есть, на сколько % вы сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик (т, n,p,k – сумма баллов по колонкам в %).

 

Исходя из этого мне рекомендуются профессии: _______________________________

Разделите листок на две колонки и напишите в левой колонке сильные стороны своего темперамента, а в правой – те которые вам не нравятся и порой мешают. Дальше родителям предлагают для сравнения результаты, выполненные их детьми.

Мотивационной базой выбора профессии являются потребности, проявляющиеся в желаниях, интересах, склонностях человека. В обыденной жизни интересы и склонности выражаются глаголом «я хочу…». Профессиональный интерес – это отношение человека к определенному виду деятельности. Интерес заставляет действовать, выступая мотивом деятельности.

Склонность проявляется в любых занятиях, в направленности на усвоение разных знаний или создание каких-либо вещей, предметов. Как правило, область интересов и склонностей совпадает. Для определения склонностей по отношению к различным типам профессий используют опросник Климова «Что вы предпочитаете?» (Приложение 2). Ответы на вопросы определяют характеристику человека к определенному типу профессий.

Слайд 8 (с рисунками профессий)

Ч-Т «Человек – техника». Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и т.д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник).

Слайд 9

Ч-Ч «Человек-человек». Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор).

Слайд 10

Ч-П «Человек – природа». К этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой и неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод).

Слайд 11

Ч-З «Человек – знаковая система». Объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п. (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник).

Слайд 12

Ч-Х «Человек – художественный образ». Включает занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер).

Родителям предлагают ответы к опроснику, заполненному их детьми.

Каждый человек по своим личностным качествам подходит к определенному типу профессий. Тест Голланда, основан на соотнесении типов профессий с индивидуальными особенностями человека и он призван помочь выбрать профессию с учетом, в первую очередь личностных особенностей (Приложение 3)Каждый тип личности (по Дж. Голланд) характеризуется:

  • определенными чертами характера и склада ума;
  • способностями к определенным видам деятельности;
  • предпочтениями определенного рода занятий;
  • содержанием увлечений;
  • профессиональными возможностями.

Каждому типу личности соответствует определенный тип профессий. В том случае, если человек выбирает профессию, соответствующую типу его личности, то он может достичь в ней наибольших успехов и получить наибольшее удовлетворение от работы.

Родителям раздаются анкеты и инструкции к ним, даются пояснения и предлагается дома совместно с детьми определить социально-профессиональные направления личности.

Проблематичность ситуации, возникшей при выборе профессии, нередко выдвигает перед молодыми людьми и их близкими такие вопросы, которые раньше не были очевидны. Выбор профессии – важный и сложный процесс, особенно если его рассматривать в первую очередь с точки зрения возможностей личности подростка.

Основное условие для правильного выбора профессии – самостоятельность молодого человека. Нельзя решать этот вопрос вместо него, надо, чтобы он сознательно относился к выбору профессии, чувствовал ответственность за свое решение. Однако из этого не следует, что можно пустить дело на самотек. Необходимо, чтобы взрослые люди, в первую очередь родители, используя прямые и косвенные возможности, как можно больше помогали молодежи в этом вопросе. Подростка следует готовить к выбору профессии. Для этого родителям надо научить ребенка выполнять личные программы самовоспитания и саморазвития. Чтобы серьезно помочь молодому человеку в решении этой проблемы, в ней надо хорошо разобраться, и в первую очередь знать, какие черты его характера соответствуют той или иной профессии.

Знание своих возможностей и их правильная оценка являются сложной задачей для подростка, ибо выбор профессии происходит в период не завершившегося развития личности, когда она может претерпевать еще различные изменения. Трудно сказать, какие из имеющихся в этом возрасте качеств являются преходящими, присущими только этому возрасту, какие возникли под влиянием среды, а какие уже сложились и являются окончательными.

Оценивая индивидуальные особенности ребенка, решающее значение приобретает вопрос о том, каким образом при выборе профессии наиболее реально и многосторонне определить его личностные данные, при этом исключив возможность предвзятого мнения родителей и воспитателей.

Наиболее приемлемым является способ наблюдения. В семейной жизни представляются большие возможности для того, чтобы с необходимым вниманием наблюдать за подростком, учитывая каждый критический момент, и на этой основе с точки зрения выбора профессии составить картину о характере развития индивидуальных особенностей подростка.

Результаты наблюдений можно объективно проконтролировать, если подвергнуть испытанию свои представления о ребенке, о его способностях, о воле и выдержке. Для этого надо поставить ряд реальных задач.

Родителям зачастую тяжело ставить свое дитя в условия испытания. Трудно, например, отпустить подростка даже в хорошо подготовленное самостоятельное путешествие. Родители при этом думают: если в семье он ведет себя несмело, робко, пассивно, то, оказавшись один, без родных, он проявит ненужную активность и самостоятельность. Но в результате таких испытаний очень часто у подростка возникают совершенно новые черты характера, которые оказывают решающее влияние на формирование его личности.

Чтобы решать проблемы подросткового возраста, родители должны находить поводы для основательных бесед по душам. Конечно, беседы о выборе профессии не являются обязательной программой для той семьи, в которой ребенок живет содержательной жизнью, а подобные беседы – естественное и постоянное явление, характерное для сплоченной и дружной семьи.

Родители могут вдохновить ребенка на собственную программу самовоспитания и саморазвития. Надо не диктовать и требовать, а вызывать у него потребность в самовоспитании. По-настоящему результативным этот метод может стать только в том случае, если он будет сочетаться с осведомленностью об избранной профессии, со знанием профессиональных требований, необходимых для успешного выполнения будущей работы. Перед самовоспитанием надо выдвигать реальные требования. Такой подход к подготовке подростка, который стоит на пороге выбора профессии, может быть наиболее эффективным.

Для обязательного чтения

1 четверть

  • Островский Н.А. «Гроза», «Бесприданница»
  • Гончаров И.А. «Обломов», «Обрыв», «Обыкновенная история»
  • А.Н.Островский «Гроза», «Бесприданница», «Лес», «Не всё коту масленица», «Снегурочка»
     
  • И.С.Тургенев «Отцы и дети», «Дворянское гнездо», «Накануне»,«Записки охотника», «Муму», «Постоялый двор»,«Стихотворения в прозе»

2 четверть

  • Тютчев Ф.И. Стихотворения, Лирика
  • Фет А.А. Стихотворения, Лирика
  • Лесков Н.С. «Очарованный странник»
     
  • Н.А.Некрасов Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
     

3 четверть

  • М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки. «История одного города»,«Господа Головлёвы».
     
  • Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»,«Подросток»,«Белые ночи»,  «Бедные люди», «Братья Карамазовы», «Идиот»
     
  • Л.Н. Толстой. «Севастопольские рассказы», «Война и мир»,«Анна Каренина», «Воскресенье»

4 четверть

  •  Чехов А.П.  Рассказы.  Пьесы : «Дядя Ваня», «Чайка», «Вишнёвый сад»,  «Дом с мезонином», «Ионыч»,  «Человек в футляре», «Палата № 6» и др. пьесы

 

Зарубежная литература

  • Гете И.В. «Фауст»
     
  • Бальзак О. «Гобсек».
  • Ч.Диккенс «Большие надежды»
     
  • О.Уайльд Сказки
     
  • В.Гюго  «Собор Парижской богоматери», «Отверженные»
     
  • Г.Флобер «Госпожа Бовари»
     
  • Г.Гейне. Лирика
     
  • Э.По. «Убийство на улице Морг»

 

P.S. Произведения, выделенные жирным шрифтом, изучаются в программе 9 класса, поэтому прочтение их обязательно! Остальные – для дополнительного чтения.

 

 

 

Для самостоятельного чтения

Русская литература

  • М. Салтыков-Щедрин «Сказки» (по выбору).
  • Е. Шварц «Тень», «Обыкновенное чудо», «Сказка о потерянном времени»
  • А. Азимов «Стальные пещеры», «Поющий колокольчик»
  • А. и Б. Стругацкие «Обитаемый остров», «Понедельник начинается в субботу».
  • А. Грин. «Бегущая по волнам», «Алые паруса»
  • Д. Хармс «Старуха», «Голубая тетрадь № 10», «Случаи», «Сонет», «Оптический обман», «Сон», «Тюк!», «Связь»  
  • И. Тургенев «Первая любовь», «Мой сосед Радилов», «Ася», «Затишье»
  • Ф. Достоевский «Кроткая», «Подросток», «Неточка Незванова»
  • Л. Толстой «Хозяин и работник», «Три смерти», «Хаджи-Мурат»
  • Л. Андреев «Ангелочек»
  • В. Гаршин «Красный цветок»
  • Тэффи. «Рассказы» (на выбор)
  • М. Зощенко «Жертва революции», «Аристократка», «Нервные люди», «Актер», «Тормоз Вестингауза» и другие рассказы (на выбор)
  • А Солженицын «Случай на станции Кречетовка»
  • В. Набоков«Рождество», «Ужас», «Машенька», «Лолита», «Защита Лужина»             
  • Н. Олейников  «Хвала изобретателям», «Смерть героя», «Муха», «О нулях»
  • А. П. Платонов«Броня»
  • В. Быков «Сотников»
  • В. Закруткин «Матерь человеческая»
  • Б. Васильев «А завтра была война», «В списках не значился», «А зори здесь тихие», «Утоли мои печали»
  • Вс. Лавренёв «Сорок первый»
  • В. Распутин «Живи и помни»
  • В. Тендряков «Весенние перевертыши»
  • Г. Машкин «Синее море, белый пароход»
  • А. Алексин. Повести и рассказы

Зарубежная литература

  • Ч.Диккенс «Оливер Твист»
  • Г. Уэллс «Когда спящий проснется», «Пища богов»
  • Р. Бредбери  «451° по Фаренгейту», «И грянул гром», «Вино из одуванчиков», «Лето, прощай!»; рассказы «Всё лето в один день», «Вельд», «И всё-таки он наш…», «Калейдоскоп», «Улыбка»
  • П. Андерсон «Три льва и три сердца»
  • Р. Желязны  «Джек-из-тени», «Колокола Шоредана»
  • Г. Каттнер «Рассказы о Хогбенах»
  • К. Саймак  «Всё живое», «Когда в доме одиноко», «Поколение, достигшее цели»
  • Томас Мэлори «Смерть Артура» (в пересказах)
  • Р.Грин «Приключения короля Артура и рыцарей Круглого стола»
  • К.де Труа «Ивейн, или Рыцарь со львом»
  • М.Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»
  • Д ж. Свифт «Путешествия Гулливера»
  • Э. Т. А. Гофман «Песочный человек», «Крошка Цахес»
  • Ф. Кафка «Превращение», «Исправительная колония»
  • У. Голдинг «Повелитель мух»
  • Г. Уолпол «Замок Отранто»
  • Э. По «Колодец и маятник», «Метценгерштейн»
  • О. Уайльд «Кентервильское привидение»
  • В. Гауф «Молодой англичанин»
  • Р.Шекли «Ордер на убийство»
  • Ф.Браун «Арена».
  • Э. Хемингуэй «Старик и море», «Прощай, оружие!», «Фиеста»
  • Д. Олдридж «Последний дюйм»
  • Урсула Ле Гуин «Волшебник Земноморья»
  • Дж. Дарелл «Моя семья и другие звери» и др.
  • Джек Лондон «Смок и Малыш»
  • Джейн Остин «Гордость и предубеждение»
  • Ш. Бронте «Джейн Эйр».
  • Э.М.Ремарк «Три товарища», «На западном фронте без перемен», «Время жить, время умирать»
  • Г. де Мопассан «Ожерелье», «Милый друг»
  • О. Генри «Фараон и хорал»