Сайт 1Д класса МОБУ СОШ №27 города Якутска

"НЕПОСЕДЫ"

Непоседам нет преграды, Мы преградам только рады!

В 1-«Д» идёт беседа:
«Кто такие – НЕПОСЕДЫ?»
- Может, инопланетяне? –
Робко спрашивает Аня.
- Нет, живут они в пампасах, -
С места крикнул громко Вася.
- Не в пампасах, а в Сибири, -
Перебила друга Ира.
- Можно я?! – подпрыгнул Петя, -
- Непоседы – это дети!
Им на месте не сидится,
Им бы прыгать и крутиться...
- Ну, тогда, - сказал Серёжа, -
С вами мы на них похожи:
Все уроки мы крутились,
Мы шептались, веселились...
А закончились уроки -
Загалдели, как сороки!
Да, уж точно, непоседы -
Беспокойные соседи!

Новости

Ушатова Татьяна Васильевна

Вот и закончилась 1 учебная четверть.
Мы стали настоящими учениками школы, ведь нас посвятили в первоклассники. 25 октября у нас прошел праздник "Посвящение в первоклассники". Мы читали стихи и пели песни. А 26 октября мы поздравляли наших милых мам с Днем Матери.

Кургогир Илья.

"Осень"

"Родные просторы"

Ядрихинский Кирилл

"Осеннее дерево"

Божедонова Кира

"Лесовичок"

"Домик в лесу".

Ядрихинская Нелли

"Дерево счастья".

1 сентября.

"День Знаний" в Якутской балетной школе.

 

День Матери

 

1 сентября

Памятка родителям первоклассников

НЕСКОЛЬКО КОРОТКИХ ПРАВИЛ

 

В 6-7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась.

Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

 

ПРАВИЛО 1.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем может начаться невроз. Поэтому, если занятия спортом и музыкой кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

 

ПРАВИЛО 2.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

 

ПРАВИЛО 3.

Компьютер, телевизор и любые другие занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех  странах мира.

 

ПРАВИЛО 4.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет подружиться, а кто-то и нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

 

- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что  он хуже других.

- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на  любые вопросы ребенка.

- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими         сверстниками, но и со взрослыми.

- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

- Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

- Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

- Не добивайтесь успеха силой.

- Всегда выполняйте свои обещания, данные ребенку.

- Признавайте право ребенка на ошибки.

- Помните, ребенок относится к себе так,  как относятся к нему взрослые.

- Иногда попробуйте ставить себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

 

УЧИМСЯ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Рекомендуемые произведения для чтения.

Русская литература

1. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

3. Л.Н.Толстой «Три медведя», «Котенок», «Булька», «Два товарища»

4. Н.Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей»*

5. М.М. Зощенко «Елка»

6. В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»,»Цветик-семицветик»

7. П.П. Бажов «Серебряное копытце»

8. М.Пришвин «Еж», «Берестяная трубочка», «Лисичкин хлеб»

9. В.Бианки «Как муравьишка домой добирался», «Аришка трусишка», «Кто чем поет»

10.В.В. Медведев «обыкновенный великан»

11.Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор,пес и кот»

12.А.М.Волков «Волшебник изумрудного города»

Зарубежная литература:

1. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка»,»Гадкий утенок»

2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь»

3. Ш. Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка»

4. Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы»

5. Т.Янсон «Маленькие тролли и большое наводнение»

6. А.Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»

7. А.Милн «Винни Пух и все-все-все»

8. Р.Киплинг»Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слоненок», «Откуда взялись броненосцы»

Стихи:

1. Б.Заходер «Веселые стихи»,»Птичья школа»

2. С. Михалков «Про мимозу», «Дядя Степа», «Чистописание»

3. С.Маршак «Дремота и зевота», «Рассказ о неизвестном герое»,»Детка в клетке»,»Школьнику на память»

4. К.Чуковский «Доктор Айболит»

5. Г.Б.Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста»

 

 Список книг на лето «21 век»:

 1. Русские народные сказки

2. Сказки братьев Гримм

3. Сказки Андерсена (Гадкий утенок, Дикие лебеди, Принцесса на горошине, Новый наряд короля и др)

4. Михалков «Праздник непослушания»

5. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А», «Счастливо, Ивушкин!» и др.

6. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

7. Чуковский. Стихи и сказки

8. Маршак. Сказки, песни, загадки

9. Бажов «Серебряное копытце»

10. Гаршин «Лягушка-путешественница»

11. Осеева «Волшебное слово», «Добрая хозяюшка» и др.

12. Чарушин. Рассказы

13. Драгунский «Он живой и светится» и др.

14. Носов «Фантазеры», «Затейники» и др.

15. Бианки. «Хвосты», «Чей нос лучше», «Кто чем поет?», «Как муравьишка домой спешил» и др.

16. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

17. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица»

18. Катаев «Цветик-семицветик»

19. Стихи русских поэтов о природе

20. Стихи Заходера

Список литературы для чтения летом «2100»:

1. Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста-ясна сокола», «Сказка о молодильных яблочках и живой воде»

2*. Былины «Добрыня Никитич»,»Добрыня и змей»,»Илья Муромец и Соловей Разбойник»

3*. Сказки народов мира: — Сказки народов Прибалтики — Татарские народные сказки — Тридцать три Егорки(скороговорки) — Японские народные сказки

4. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

5. Бажов «Сказы»

6. Ершов «Коне-Горбунок»

7. Одоевский «Мороз Иванович»

8. М.Коршунов»Петька и его,Петькина жизнь»,»Дом в Черемушках»

9. Е.Чарушин «Никита и его друзья»

10. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

11. Курляндский «Возвращение блудного попугая и другие истории для самых маленьких и больших ребят»

12. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

13. В.Хмельницкий «Соловей и бабочка»

14. Берестов «Как найти дорожку»

Стихи:

1. Заходер стихи и сказки

2. О.Григорьев «Стихи»

3. Л.Квитко Стихи для детей

4. С.Маршак Сказки,песни,загадки

5. Н.Матвеева стихи

6. Г.Остер «Вредные советы»

7. Мориц «Большой секрет для маленькой компании»стихи

8. Демьянов»Ребятишкина книжка»

9. А.Шибаев «Язык родной,дружи со мной»

10. Владимиров Ю.»Чудаки»

Зарубежные авторы:

1. Родари «Приключения Чиполлино»

2. Т.Янсон «ветер в ивах»

3. А.Милн «Винни-Пух и все-все-все»

4. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»

5. А.деСент-Экзюпери «Маленький принц»

6*. Толкиен «Хоббит»

7*. Т.Янсон «Шляпа Волшебника»