Сайт 4 "б" класса МБОУ "СОШ п.Муслюмово ж.д.ст."

Солнечные лучики

Солнечные лучики Нас зовут не зря. Потому что много нас, Мы одна семья. Рождены от солнца мы, Мы его друзья, Просыпаясь с солнышком, Все спешим сюда

В классе 15 учеников: 8 девочек и 7 мальчиков. Дети разного возраста  : 2005, 2006, 2007  года рождения.У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технология. Немногим нравится математика, английский язык. Судя по результатам учебные интересы  в классе преобладают  познавательные ценности.

  Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

 Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях,  в музыкальных и художественных кружках.  Мои детишки в прошлом учебном году были  третьеклассниками,  и их социальная ситуация развития заметно изменилась. На мой взгляд, это связано с тем, что дети  повзрослели, т. к.в  2 классе уч-ся не все были задействованы  в кружках,  в секциях,   поэтому они общались в основном с классным руководителем, одноклассниками (в школе) и родителями (дома). Как классный руководитель,   я старалась развивать в каждом ребенке его индивидуальные качества, творческие способности, спортивные качества. Конечно же, родители тоже участвовали в развитии и становлении своего ребенка. Хочу отметить, что на ценностные ориентации уч-ся повлияло общественное мнение класса (ученика), т.к. к нему (мнению) прислушивались все.
В коллективе взаимоотношения за прошедший год сложились ровные. Дети вежливы друг с другом, с учителями, с взрослыми, сверстниками.Во всех проводимых мероприятиях класса и школы ребята старались принимать активное участие. Они были заинтересованы в этом. Ведь если ребенок занимал призовое место, то его награждали грамотой. Это служило стимулом для  других, пассивных  детей.
  Степень развития познавательных интересов и творческих способностей уч-ся в интеллектуальной, художественно-эстетической деятельности – средняя. А вот в трудовой – выше средней. Дети очень любят заниматься всеми видами трудовой деятельности. Стоит отметить и социокультурное развитие уч-ся, которое довольно таки заметно. Это проявляется в их культуре общения, в знании правовых норм, в физическом развитии, в умении адаптироваться в современной жизни. 

  Учёт общественных поручений и участия

в общественных делах школы и класса.

 

ФИ учащихся

Поручения

1

Абдрахманов Ренат Рашитович

Помощник старосты по учёбной работе

2

Гаттарова Лилиана Ринатовна

Помощник  старосты в организации досуга

3

Закиров Рашад Аршадович

Помощник старосты в организации дежурства

4

Коковихин Дмитрий Андреевич

Помощник старосты в организации дежурства

5

Садыкова Дарина Джурабековна

Помощник старосты в организации досуга

6

Мингазов Денислам Раисович

Помощник старосты в организации дежурства

7

Салахова Яна Аликовна

Помощник старосты в организации дежурства

8

Михайлов Арсен Азаматович

Помощник старосты в организации досуга

9

Исхаков Руслан Наилевич

Помощник старосты в организации дежурства

10

Шагалеева Анастасия Айратовна

Помощник старосты в организации досуга

11

Шупляк Владимир Дмитриевич

Помощник старосты в организации досуга

12

Калимуллина Амира Данисовна

Помощник старосты по учёбной работе

13

Валеева Полина Денисовна

Помощник старосты по учёбной работе

14

Нигматуллина Аделина Валерьяновна

Староста

15

Устьянцева Ксения Дмитриевна

Помощник старосты в организации дежурства

 

  

Классный руководитель:  Шакамалова Гульнара Сулеймановна

Габдуллина Рамиля Абдрахимовна - учитель английского языка

Гизатуллина Гузаль Рифовна - учитель физкультуры

1 сентября - День знаний

5 октября - День учителя

29 ноября - День Матери

29 декабря - Новогодний утренник

23 февраля - День Защитника Отечества

8 Марта - Международный Женский день

1 Мая - День международной солидарности трудящихся

9 Мая - День Победы

Вот так проходят наши праздники!

 

Когда – то это было! А может и  ни было?

Нет, всё- таки и было! Пришли мы в первый класс!!!

Сентябрь был, я помню,

Число наверно первое!

Народу было много, у всех в руках цветы!

Зашли мы в класс просторный,

Встречала нас, не знал я кто!

Вокруг была детей толпа,
А рядом вот она, Гульнара Сулеймановна!

Проходят дни, недели, годы.

Взрослее стали мы!

Уроки, конкурсы, экскурсии.

А рядом вот она, Гульнара Сулеймановна!

И вот уже четвёртый год,

Мы дружно все живём!

То рисовать, то выступать,

И тут же тест писать!

Опять проекты, ВПР.

Скучать, конечно, некогда,

Мы весело живём.

А рядом вот она, Гульнара Сулеймановна!

 

 

 

 

imageПлан работы с родителями

Дата

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела класса

Сентябрь

«Ваш ребенок выпускник»

Организация учебного процесса

Учебные и воспитательные задачи

 

Оформление классного уголка

Октябрь

 

 «Первые результаты учебы»

 

Встреча с родителями учеников, имеющих затруднения в учебе

Участие в конкурсах

Ноябрь

«Как помочь детям учиться»

Как развивать внимание детей

Эмоциональные проблемы учащихся

Проведение праздника ко Дню Матери

Декабрь

Заседание родительского комитета «Проведение новогоднего праздника»

 

Причины и следствия агрессии детей

 

Празднование Нового года

Январь

 

 

 

Катание на горке, катке. Посещение бассейна, выездная экскурсия

Февраль

 «Поощрение и наказание»

 

Профилактические беседы по предупреждению неуспеваемости учащихся

«А ну-ка, Мальчики!»

Март

Заседание родительского комитета

Встреча с родителями учеников, имеющих проблемы в поведении

 

Праздник для мам. «А ну-ка, Девочки!»

Апрель

«Агрессивные дети»

 

 

 

Май

Итоговое родительское собрание

 

 

Выезд на природу

 

 

Тематика родительских собраний

на 2016 – 2017уч./г.

Тема

Время

1.

Родительское собрание по итогам четверти.  «Компьютер – друг или враг моему ребенку?». Организация безопасного поведения с компьютером.». Индивидуальные беседы.

Октябрь

2.

.Родительское собрание по итогам полугодия. «Способности ребенка. Как помочь их развить». Индивидуальные беседы.

Декабрь

3.

Родительское собрание «Итоги третьей четверти. О физиологических особенностях детей 9-12лет»

Март

4.

Итоговое родительское собрание. «Трудности адапционного периода в 5 классе и пути их преодоления»

Май

 

 

 

 

 

 

 

План диагностики

1.Изучение уровня воспитанности (октябрь) (Методика Р.В. Овчаровой)

2.Изучение классного коллектива ( ноябрь- декабрь) (социометрическое исследование)

а) Кого из одноклассников ты бы пригласил на свой день рождения?                                                                                                                

  б) С кем из одноклассников ты бы отправился в кругосветное путешествие ?

в)С кем из одноклассников ты мог бы поделится своими личными переживаниями ?

3.Диагностика отношения учащихся к учёбе (январь-февраль) (анкетирование).

                а) Почему ты учишься?

б) Какой предмет тебе нравится больше остальных?

                    в )Каким учеником ты себя считаешь: средним, слабым или сильным.

                    г )Какие оценки тебя радуют, какие огорчают?

                    д )Твоя работа заслуживает оценки «3»,а учитель поставила тебе оценку «5». Обрадуешься ли ты этому или это тебя огорчит?

4.Выявление  доминирующих  мотивов поведения (методика незаконченных предложений)  (март-апрель)

                 Продолжи предложения:

а) Мне бывает стыдно, когда я ….

б) Мне бывает страшно, когда я…..

в) Я волнуюсь, когда….

г) Я не уверен , когда….

д) Я стесняюсь ,когда……

5.Анкета для детей:

а)Хочется ли вам перейти в 5 класс?

б)Чего вы ожидаете от себя в 5 классе?

В)Хотите ли вы изменить что- либо в себе?

г)Чего вы ожидаете от своих одноклассников?

д)Чего вы ожидаете от учителя и классного руководителя в 5 классе?

е)Чего вы ожидаете от родителей?

ё)Что вас пугает, чего вы боитесь, чего плохого ждёте от 5-го класса?

ж)Чего хорошего вы ждёте от 5 класса?

понедельниквторниксредачетвергпятница
Русский языкРусский языкРусский языкРусский языкРусский язык
МатематикаФизкультураАнглийский языкМатематикаАнглийский язык
Литературное чтениеМатематикаМатематикаОкружающий мирФизкультура
ИЗОЛитературное чтениеЛитературное чтениеМузыкаОкружающия мир
 ОРКСЭТехнологияФизкультура (плавание) 
     

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ,

РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.

  1. П.П. Бажов «Уральские сказы»;
  2. А.М. Волков «Жёлтый туман», «Тайна заброшенного замка»;
  3. А.П. Гайдар «Дальние страны»,
  4. А.П. Гайдар «Судьба барабанщика»;
  5. А.П. Гайдар «Тимур и его команда»;
  6. Д.В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»;
  7. В.Г. Короленко «Слепой музыкант»;
  8. В.В. Медведев «Баранкин, будь человеком!»;
  9. Ю. Олеша «Три толстяка»
  10. В.А. Осеева «Динка»;
  11. А.П. Платонов «Сухой хлеб», рассказы;
  12. А. Рыбаков «Кортик»;
  13. А. Рыбаков «Бронзовая птица»;
  14. А.Н. Толстой «Детство Никиты»;
  15. А.П. Чехов «Каштанка»;
  16. Ю.Я. Яковлев Повести;
  17. Баллады о Робин Гуде;
  18. Ж. Верн «Дети капитана Гранта»;
  19. Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан»;
  20. Ж. Верн «Таинственный остров»;
  21. Герои Эллады. Из мифов Древней Греции.;
  22. Э.Т. А. Гофман «Щелкунчик или мышиный король»;
  23. Д. Гринвуд «Маленький оборвыш»;
  24. Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»;
  25. Ф. Купер «Зверобой»;
  26. Л. Керролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»;
  27. А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста»;
  28. Г. Мало «Без семьи»;
  29. Д. Свифт «Путешествия Лемюэля Гулливера»;
  30. Троянская война и её герои. Приключения Одиссея.
  31. М. Твен «Принц и нищий»