Сайт 5 "А" класса

Нас время шлифует то болью, то ранкой...

Чем чаще удары, тем лучше огранка...

Шедевром искусства мы станем не сразу…

Любой бриллиант был когда-то алмазом!

У пятиклашек еще все впереди!!!

Русский язык - Лаврова Ирина Николаевна

Литература - Брижанкина Вера Васильевна

Математика - Набока Елена Васильевна

Иностранный язык - Яворская Марина Леонидовна, Резникова Ольга Николаевна

Природоведение - Прокопенко Наталья Тимофеевна

История - Кузнецова Ольга Юрьевна

Музыка - Субботина Людмила Геннадьевна

 ИЗО - Барлит Ангелина Викторовна

Физкультура - Косов Сергей Михайлович

ОБЖ - Чернецкий Андрей Андреевич

Технология - Однохорова Юлия Николаевна, Гордиенко Евгений Григорьевич.

 

22 октября мы приняли активное участие в математическом турнире. Соревновались с командой 5 "Б" класса. И пусть победили не мы, но зато узнали много нового и интересного. Было весело!

 

19.02 2015 состоялись соревнования "А ну-ка, парни!". В соревнованиях принимали участие команды 5а, 5б, 6 и 7 классов. Наша команда "Банда" заняла 1 место!!! Молодцы!!!

5 марта прошли соревнования "А ну-ка, девочки" Наши девчонки "Апельсинки" победили в номинации "Самые модные" Поздравляем девчонок!!!

29 октября - Осенний бал "Суд над осенью"

Новый год

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ  ПЯТИКЛАССНИКОВ.

 

 

 

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. Вчера он ещё был маленьким, а завтра будет солидным пятиклассником. В пятом классе ребенка ждет новая взрослая жизнь, новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:

  1. возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
  2. возросший объем работы как на уроке, так и дома;
  3. новые требования к оформлению работ;
  4. необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

 

В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:

  1.  Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
  2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.
  3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  4. Нежелание выполнять домашние задания.
  5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  7. Беспокойный сон.
  8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

 

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

 

Причины психологических трудностей:

  1. Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.
  2. Повышение уровня тревожности самого ребенка.
  3. Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.
  4. Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.
  5. Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты.
  6.  Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе.
  7. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Для того чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации.

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.
Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

  1. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  2. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  3. Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).
  4.  Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.
  5. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  6. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  7.  Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

 

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

 

СОВЕТЫ БУДУЩЕМУ ПЯТИКЛАССНИКУ:

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  8. Из-за отметок не плачь, будь гордым.
  9. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
  10. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах они обязательно у тебя будут.
  11. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  12. Старайся быть аккуратным.
  13. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем ДОМОЙ.
  14. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
  15. Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
  16.  

Техника безопасности детей летом. Основные правила поведения

 

 

Основные правила безопасности летом, которые должен усвоить ребенок:

  • Всегда плавай в специально предназначенных для этого местах, на оборудованных и безопасных пляжах;
  • Не заплывай за буйки, не подплывай близко к судам, чтобы тебя не засосало под работающий винт;
  • Не плавай при больших волнах, сильном течении или водоворотах;
  • Не ныряй в местах с неизвестным дном;
  • Не играй на воде в опасные игры, не «топи» друзей и не ныряй глубоко;
  • Матрасы и спасательные круги не предназначены для того, чтобы заплывать далеко, плавай на них недалеко от берега;
  • Если светит солнце, то носи летом головной убор;
  • Не находись долго на солнце, если ты чувствуешь. Что кожа начинает печь и краснеть, немедленно уйди в тень или оденься;
  • Старайся не быть под прямым солнцем днем, а только утром и ближе к вечеру;
  • Не бери с собой в жаркое место и не ешь продукты, которые быстро испортятся: мясо, колбаса, рыба, молочные продукты;
  • Пей много воды летом, но старайся не пить сладкую воду, от неё еще больше хочется пить;
  • Всегда ешь вымытые продукты и мой перед едой руки;
  • Если рядом насекомые,то не делай резких движений. Если ты кушаешь, то будь осторожен, чтобы насекомое не попало в рот и не ужалило;
  • Не подходи близко к собакам, особенно если у собаки щенки и собака кушает;
  • Не общайся с незнакомцами (ни с мужчинами, ни с женщинами), ничего не бери у них и не веди к себе домой, не называй свой адрес, фамилию, телефон. Взрослый должен просить помощи у взрослого, и не должен обращаться к ребенку!
  • Если тебя кто-то схватил и тащит, то зови на помощь и кричи, что это не твои родители, обращай на себя внимание прохожих. Если тебя преследуют, то иди в сторону родителей или просто людные места (нельзя забиваться в тупики или заходить в темные подъезды), проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто взрослых людей.

Во время осенних каникул планируем отправиться в "КидБург" (г. Ростов - на - Дону)

Путешествие в Старочеркасск

                  


 
ПнВтСрЧтПт 
1
Рус. язык

Лаврова И.Н.

8:30 - 9:15

18

Литература

Брижанкина В.В.

8:30 - 9:15

13

История

Кузнецова О.Ю.

8:30 - 9:15

24

Рус. язык

Лаврова И.Н.

8:30 - 9:15

18

Литература

Брижанкина В.В.

8:30 - 9:15

21

 
 
2
Физкультура

Косов С.М.

9:25 - 10:10

6

Природа

Прокопенко Н.Т.

9:25 - 10:10

27

Математика

Набока Е.В.

9:25 - 10:10

19

Рус. язык

Лаврова И.Н.

9:25 - 10:10

18

История

Кузнецова О.Ю.

9:25 - 10:10

24

 
 
3
Англ. язык

Резникова О.Н.

10:30 - 11:15

21

Нем. язык

Яворская М.Л.

10:30 - 11:15

28

 
Нем. язык

Яворская М.Л.

10:30 - 11:15

27

Англ. язык

Резникова О.Н.

10:30 - 11:15

21

 
Физкультура

Косов С.М.

10:30 - 11:15

6

Англ. язык

Резникова О.Н.

10:30 - 11:15

21

Нем. язык

Яворская М.Л.

10:30 - 11:15

28

 
ИЗО

Барлит А.В.

10:30 - 11:15

11

 
 
4
Математика

Набока Е.В.

11:35 - 12:20

19

Математика

Набока Е.В.

11:35 - 12:20

22

Рус. язык

Лаврова И.Н.

11:35 - 12:20

18

Физкультура

Косов С.М.

11:35 - 12:20

6

Математика

Набока Е.В.

11:35 - 12:20

19

 
 
5
Технология

Однохорова Ю.Н.

12:30 - 13:15

13

Технология

Гордиенко Е.Г.

12:30 - 13:15

31

 
Рус. язык

Лаврова И.Н.

12:30 - 13:15

18

ОБЖ

Чернецкий А.А.

12:30 - 13:15

27

Математика

Набока Е.В.

12:30 - 13:15

20

Рус. язык

Лаврова И.Н.

12:30 - 13:15

18

 
 
6
Природа

Прокопенко Н.Т.

13:25 - 14:10

27

Технология

Однохорова Ю.Н.

13:25 - 14:10

13

Технология

Гордиенко Е.Г.

13:25 - 14:10

31

 
Литература

Брижанкина В.В.

13:25 - 14:10

18

Музыка

Субботина Л.Г.

13:25 - 14:10

15

 

 

Собаки нюхали следы взлепня (следы возле пня)