Сайт 5 группы

«Вместе гуляем, Вместе играем, Учимся вместе и отдыхаем!»

Состав группы: 14 детей, из них 10  мальчиков, 4 девочки.

Проценко Лариса Сергеевна - педагогический стаж - 14 лет.

Образование: высшее.

 

Озерова Светлана Геннадьевна - педагогическтй стаж 12 лет.

 Образование: высшее.

 

Младший воспитатель:

Мошкова Надежда Валерьевна

Учитель-логопед:

Владимирова Снежана Викторовна

 

Воспитатель по ИЗО:

Летунова Ирина Наилевна

 

Музыкальный руководитель:

Шафигуллина Радмила Ильдаровна

 

Инструктор по физической культуре:

Фоменкова Ангелина Игоревна

                                      


 

Возрастные особенности детей 4 - 5 лет

Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

 Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

 Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

 

Вам, как его родителям, важно:

  • Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
  • По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
  • Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
  • Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
  • Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
  • Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
  • Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
  • Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

·         Просим Вас приводить ребенка аккуратно одетыми и лично передавать его воспитателям.

·         Помните, что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям, незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями воспитателей и соответствующих документов (ксерокопии паспорта человека, который придет за ребенком и заявление от родителей).

·         Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 7:40 – так ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы.

·         Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва, не отвлекайте воспитателя от других детей.

·         Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8:00 и вечером после 17:00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

·         Напоминаем, что детский сад – не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.

·         Просим не приводить заболевшего ребенка в детский сад. О болезни сразу сообщать по телефону: 39-64-27 или 39-71-48. После болезни ребенка необходимо предоставить медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада.

·         Просим спорные конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей. Если диалог не получается, обратитесь за помощью к заведующей или старшему воспитателю.

·         Напоминаем, что вносить плату за содержание ребенка в детском саду необходимо до 15 числа каждого месяца.

ПОНЕДЕЛЬНИК

08.30 - 08.45 - Рисование

09.00-09.15 - Логопедия/ ФЭМП

11.00 - 11.15 - Логоритмика

 

         ВТОРНИК

08.30 - 08.45 - Логопедия/ Лепка/аппликация

09.00 - 09.15 - Логопедия/ Лепка/аппликация

15.55 - 16.10 Музыка

 

СРЕДА

08.30 - 08.45 - Логопедия/ФЭМП

09.00 - 09.15 - Музыка

15.30-15.45 - ПИД

 

ЧЕТВЕРГ

08.30  - 08.45 Физкультура

09.00-09.15 - Чтение худ. литературы

 

ПЯТНИЦА

08.30-08.45 - Физкультура

09.00-09.15 - Логопедия

Что читать детям 3 – 4 лет.

В младшем возрасте круг чтения для детей гораздо шире, чем на предыдущем этапе. Его составляют произведения разных жанров.

Во-первых, детей знакомят с произведениями русского и зарубежного фольклора. Эти произведения отлично подходят для детского восприятия так как сочетают в себе мелодию, ритмику, выразительность, а так же под малые фольклорные формы можно совершать имитационные движения. Для чтения и заучивания подойдут такие произведения малых фольклорных форм как: «Ой, ду-ду…», «Как у нашего кота…», «Киска, киска…», «Пошёл котик на торжок…», «Кисонька-Мурысенька…», «Идёт коза рогатая…», «Сорока-белобока», «Заинька», «Ладушки», «Водичка-водичка…», «Наша Маша», «Гуси, гуси…», «Петушок», «Уж ты радуга-дуга». Так же можно познакомить ребёнка и с фольклором разных народов. Хорошо подойдут «Едем, едем на лошадке» (Швеция), «Ласковые песенки» (Азербайджан), «Горкой, горкой…» (Белорусия), «Соловей – соловушка», «Где ночует солнце?» (Армения), «Перчатки», «Храбрецы», «Курица» (Англия), «Дедушка Рох», «Топ, топ» (Польша), «Дождь, дождь», «Ручки пляшите» (Франция) и т.д. Кроме малых фольклорных форм детям читают русские народные сказки и сказки народов мира. В 3 – 4 года сюжеты сказок усложняются, но по прежнему читают и рассказывают сказки о животных, они более понятны детям. Для этого возраста подходят такие русские народные сказки как: «Волк и семеро козлят», русские сказки«Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Коза-Дереза», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко». Ещё ребёнка 3 – 4 лет знакомят с зарубежными сказками: «У солнышка в гостях» (Словакия), «Кого испугались» (Албания), «Как собака друга искала» (Мордовия), «Колосок» (Украина), «Как лисичка бычка обидела», «Крошка Малышка» (Англия), «Воробей и лиса» (Болгария), «Упрямые козы» (Узбекистан).

Во-вторых, дети этого возраста очень любят поэзию, ребёнка младшего дошкольного возраста знакомят с произведениями русской классической литературы. В основном это короткие произведения с понятным сюжетом, близким для понимания ребёнка. Для чтения подойдут такие произведения русской литературной классики как: стихотворения А.С. Пушкина «Ветер по морю гуляет…», «… Оно соку спелого полно…», М.Ю. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный…», В. Жуковского «Птичка», «Котик и козлик», А. Кольцова «Дуют ветры буйные», очень извесные стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет…», «Уж тает снег…»; И. Сурикова «Первый снег пушистый…». Малышам очень любят произведения Л. Толстого про детей: «Была у Насти кукла…», «Деду скучно было…», «Пошла Катя поутру…», «У Вари был чиж…», «У Миши были сани…», «Спала кошка на крыше…», «Нашли дети ежа…», «Сел дед пить чай…». Очень интересны литературные произведения о животных К. Ушинского «Два козлика», «Коровка», «Уточки», «Васька», «Бишка», «Спор зверей». Так же детям нравятся такие красивые произведения как Ф. Тютчева «В небе тают облака…», А. Фета «Ласточки пропали…», «Чудная картина…», «Кот поёт, глаза прищуря…», С. Чёрного «На коньках», А. Блока «Зайчик».

В-третьих, детям 3 – 4 лет читают произведения современной русской и зарубежной литературы. Наверное самыми любимыми детскими произведениями являются стихи А. Барто «Лошадка», «Бычок», «Мишка», «Слон», «Зайка», «Девочка-рёвушка», «Машенька», «Старший брат», «У Кирюши петушок», «Ути-ути», «Вот с насиженной гнилушки…». Так же хорошо подходят для чтения детям младшего возраста произведения Я. Акима «Елка наряжается», «Откуда»; З. Александровой «Мишка», «Мой мишка»; Е. Благиной «Дождик», «Алёнушка», «С добрым утром», «Улетают, улетели…», «Вот какая мама», «Мы пускаем пузыри»; В. Берестова «Искалочка», «Больная кукла», «Мишка, мишка, лежебока…», «Снегопад», «Про машину»; А. Введенского «Кто», «Сны», «Мишка», «На лыжах», «Чёрный кот». Очень любимы детьми произведения С.Я. Маршака «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Усатый – полосатый», «Дремота и зевота», «Мяч», «Кто колечко найдёт?». Эти стихотворения близки детям по сюжету, легко запоминаются, и детям нравится интересная игра слов. Из прозаических произведений наиболее любимы сказки В. Сутеева «Три котёнка», «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», а так же рассказы Е. Чарушина «Томкины сны», «Как Томка научился плавать», «Кошка», «Что за зверь», «Волчишко», «Кошка», «Никита – охотник». Конечно же любой взрослый помнит с детства интересные произведения К.И. Чуковского «Свинки», «Цыплёнок», «Поросёнок», «Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Ёлка», «Ёжики смеются». Так же дети 3 – 4 лет просто обожают произведения Д. Хармса «Весёлый старичок», «Удивительная кошка», «Весёлые чижи», «Кошки», «Кораблик», «Таксик и бульдог». Так же детей этого возраста знакомят и с другими известными произведениями современников: Ю. Морица «Страшилище», «Очень задумчивый день», «Ёжик резиновый», «Ручеёк», «Цветок»; Н. Павловой «Чьи башмачки?», «Щепочка и камешек»; И. Токмаковой «На машине ехали», «Где спит рыбка?», «Как на горке снег, снег…», «Глубоко ли, мелко», «Голуби», «Как на горке…», В. Хорола «Зайчик», С. Федорченко «Мышка девочки боится, как увидит – убежит…»; А. Шабада «Лесенка».

Не стоит забывать и о зарубежных современниках. Из зарубежных писателей детям 3 – 4 лет читают произведения С. Капутикяна «Маша обедает», «Кто скорее допьёт» (Армения). Эти произведения можно использовать во время режимных моментов. Ещё знакомят с произведениями М. Карема «Цыплёнок», «Зайчонок отправился в город», «Мой кот», «Серое и белое» (Франция); Л. Квитко «Кисонька», «Бабушкины руки» (евр.); Ногути Удзе «Кукушка» (Япония); У. Диснея «Приключения маленького щенка» (Америка); А. Босева «Трое» (Болгария); Л. Берга «Рыбка», Д. Биссета «Га-га-га» (Англия); Ю. Тувима «Где очки?» (Польша); Ф. Мугура «Рило-Йепурило и Жучок с золотыми крылышками» (Румыния).

Это примерный перечень литературных произведений, которые подойдут для чтения детям 3 – 4 лет. Но самое главное не следует забывать о том, что ребёнок должен не просто слушать рассказ, сказку или стихотворение, а должен включать свои мыслительные процессы, должен понимать смысл произведения, оценивать поступки героев и делать выводы. Поэтому очень важно после прочтения побеседовать с малышом. Выяснить, что нового узнал ребёнок из литературы, какие эмоции вызвало произведение и т.д.