Сайт 6 класса "Непоседы" МБОУ Щедровская ООШ

Наш веселый, клевый класс, он такой как мы сейчас, он веселый, озорной, в нашей школе он крутой

Забудь свои заботы, падения и взлёты,  Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.  Но если с другом худо, не уповай на чудо,  Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. 

Класс наш дружный и веселый приглашает в гости к нам !!

 

 

 

                                    

 

 

Староста класса    Радченко Римма

Учебный сектор  Дудкина Александра

Культмассовый сектор  Поддуева Елизавета                                                                                                    

Оформитель   Стояненко Кармелита

Физорг     Габикан Максим         

Цветовод Фалеева Александра

Трудовой сектор Гога Роман                                                                                                                        

 

     

Наш Классный руководитель          

Деточка Елена Анатольевна

Украинская Елена Николаевна - наша первая учительница

Деточка Елена Анатольевна - наш классный руководитель

Деточкина Антонина Анатольевна - учитель математики, труда

Передериева Галина Анатольевна - учитель русского языка, литературы

Матвеенко Елена Валикоевна - учитель биологии

Бондаренко Елена Викторовна-учитель английского языка

Мельникова Татьяна Викторовна- учитель географии

Огула Любовь Александровна- учитель истории

   Наши новогодние окошки

                

 

   

 

 

    

 

 

 

                                                             

 

        

    

                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрастные психологические особенности пятиклассников

Начало пятого класса — сложный период, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса.

По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов. Например, усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения. Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и о его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что и способный ребенок не проявляет в должной мере свои возможности. Кстати, дети очень способные живут в быстром ритме, увлекаются шахматами, английским языком, информатикой, и может быть поэтому физиологическая сопротивляемость стрессу у них низкая. Родители, заботясь об образовании детей и их успешности в будущей жизни и беспокоясь «как бы чего не случилось на улице, ведь время такое сложное», предпочитают загружать свободное время ребенка образованием, хотя именно эти дети нуждаются в щадящем режиме и специальных навыках управления стрессом, и, может быть, — в особом внимании медиков.

Трудности и страхи в отношениях с учителями испытывают от трети до половины всего числа пятиклассников. В свою очередь, родители, принуждая детей работать на «оценку», все больше провоцируют школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Это представляет особую проблему в период адаптации «пятиклашек» к школьной жизни, когда стремление ребенка хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять высокую активность.

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка.

Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь — от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме — стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм — первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание Другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы.

Чтобы поддержать ребенка в период адаптации,

необходимо:

1.           Опираться на сильные стороны ребенка.

2.           Избегать подчеркивания промахов ребенка.

3.           Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

4.           Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5.           Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

6.           Проводить больше времени с ребенком.

7.           Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

8.           Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

9.           Уметь взаимодействовать с ребенком.

10.       Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

11.       Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12.       Принимать индивидуальность ребенка.

13.       Проявлять веру в ребенка, симпатию.

14.       Демонстрировать оптимизм.

Как поддержать ребенка во время выпускных и вступительных экзаменов

 

Экзамены — особый, очень сложный период в жизни человека. Каждый из нас сдавал экзамены, и наверняка у многих сохранились яркие и живые впечатления о том, как непросто было подготовиться и хорошо ответить. При подготовке к экзамену одновременно возникает множество проблем: как чувствовать себя уверенно, как правильно излагать материал, как лучше распределить время?

Конечно, тема экзаменов очень сложна и многообразна, и вряд ли можно рассмотреть ее на одном собрании. Сегодня мы поговорим о том, каким образом мы, взрослые, можем помочь поддержать детей в период подготовки и сдачи экзаменов.

С чем связаны психологические трудности детей во время экзаменов?

Прежде всего, это проблемы сугубо учебного характера: усвоение и запоминание большого количества учебного материала. Детям необходимо рационально организовать свое время и пространство таким образом, чтобы успеть все выучить и повторить.

Кроме того, это проблемы психологические: тревога в связи с экзаменационной ситуацией, особой важностью момента, страх не оправдать свои и чужие ожидания. Экзамен — это проверка не только знаний ребенка, но и его самооценки: «Достаточно ли я хорош, успешен?» В случае выпускных и вступительных экзаменов ситуация обостряется еще и тем, что это первое взрослое испытание, проверка «пригодности» для взрослой жизни.

Словом, ситуация экзамена является для ребенка стрессовой, причем в борьбе с этим стрессом ему требуется помощь взрослого.

Как можно поддержать ребенка в период экзаменов?

Очень важно оказать помощь в организации режима дня, ведь дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами. Например, они часто волнуются, так как им кажется, что объем материала очень велик, и они не успеют все выучить к экзаменам. Для того чтобы эта задача стала для детей более реальной, мы можем оказать им помощь в распределении учебного материала по дням, в определении ежедневной нагрузки, всоставлении плана. Составление плана помогает также справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь учебный материал вполне реально, у него достаточно времени для этого. Часто дети не могут сделать это сами, и наша помощь может быть как нельзя кстати. Как можно составить план работы?

Вместе с ребенком подсчитаем, какое количество материала ему нужно выучить: сколько параграфов учебника или экзаменационных билетов надо знать или сколько задач решить. Потом прикинем, сколько у него есть на это времени. Вычтем один день на повторение и возможные непредвиденные обстоятельства. Это сделать очень важно, чтобы у ребенка на всякий случай оставался временной резерв. Разделим количество билетов на количество дней. Это ежедневная норма, которую тоже можно разделить, например, на три части: утро, день, вечер. Тогда получается, что, скажем, за утренние часы нужно выучить всего четыре билета, а это задача вполне посильная. Этот план можно написать и повесить, чтобы потом вычеркивать выполненные пункты. Такой план наглядно показывает результаты работы.

Дети часто стараются выучить весь объем материала сразу, причем заучивают его дословно, не пытаясь понять. Такой путь является неэффективным. Дело в том, что объем памяти у человека ограничен и включает 7 ± 2 единицы информации. Поэтому, чтобы текст запоминался лучше, его надо разбить на составляющие. Мы можем подсказать детям различные способы работы с информацией, прежде всего составление планов, конспектов, схем, таблиц.

Вот наиболее простой способ заучивания учебного материала. Сначала материал делится на смысловые блоки, каждый блок получает название, и составляется план всего параграфа или билета. Затем ребенок выучивает по отдельности каждый пункт плана и только потом повторяет весь билет или параграф целиком.

Огромное значение имеет режим дня. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Иногда для детей шумный или активный отдых становится дополнительной нагрузкой. Например, компьютерные игры только увеличивают усталость. Необходимо помочь ребенку найти такую форму досуга, которая не переутомляла бы его: прогулки, общение с одним-двумя друзьями. В течение дня также нужно делать короткие перерывы каждые 45—60 минут, чтобы сохранить высокую работоспособность. Ребенок может выпить чаю, отвлечься, поговорить по телефону и затем вновь вернуться к занятиям.

Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности ребенок должен высыпаться. Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными. В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень невелика. Лучше позаниматься на свежую голову, выспавшись, чем допоздна сидеть за экзаменационными билетами.

Нужно ли на время экзаменов освобождать ребенка от домашней работы? Это вопрос непростой, потому что иногда дети начинают манипулировать взрослыми, эксплуатируя тему своей учебы, чтобы избежать помощи по дому: «Я и так много занимаюсь, а меня еще заставляют мыть посуду». Физически легкая работа может служить разгрузкой, позволяющей сменить деятельность и отдохнуть, а может только усиливать общее утомление, поэтому вопрос о помощи по дому решается индивидуально, с учетом особенностей ребенка.

Особое значение в этот период имеет наш собственный эмоциональный настрой. Безусловно, для нас самих период выпускных и вступительных экзаменов является очень тревожным. Если ребенок видит, как мы переживаем, пьем валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой. Это особенно характерно для детей тревожных, склонных переживать даже без особого повода. Зачастую тревоги и страхи детей связаны с тем, что вступительные экзамены они воспринимают как нечто фатальное, непоправимое. Они даже боятся себе представить, что случится, если вдруг они не поступят, и это еще больше усугубляет напряжение, которое дети испытывают.

Во время экзаменов мы должны создать эмоционально спокойную, ненапряженную атмосферу. Ребенку бывает трудно самому опираться на собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль такой «палочки-выручалочки» играем мы, взрослые. Важно создать для ребенка ситуацию успеха, говорить ему о том, что мы в него верим и надеемся на успех.

Иногда может показаться, что подобный настрой может детей расхолаживать: если у меня и так все получится, зачем я буду стараться?

Дело в том, что существует определенный уровень волнения, оптимальный для организации деятельности. Если ребенок не волнуется, он ничего не делает. Если, наоборот, волнение слишком сильно, оно приводит к ступору, мешает деятельности. Все силы уходят именно на то, чтобы справиться с волнением.

Экзамены — ситуация действительно важная, но не запредельная. Ощущение огромной значимости экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. Поэтому очень важно немного снизить эту важность. Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится, это помогает ему чувствовать себя более уверенно.

Наконец, очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Кому-то из детей необходимо, чтобы выслушали выученные им билеты, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты. Узнать о том, что нужно вашему ребенку, можно, только спросив его об этом: «Как я могу тебе помочь?»

Конечно, невозможно за такое короткое время ответить на все вопросы. Кроме того, все дети разные, и перед ними встают разные проблемы. Поэтому если у вас есть какие-то конкретные вопросы, касающиеся именно вашего ребенка, вы можете их задать.

 

 

Памятка – обращение к детям

  •  Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить   машину сразу.
  •  Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному  переходу.
  •  На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
  •   Выйдя из автобуса не выбегайте  на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
  •  Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте  водитель  не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.  Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей  частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
  •   Умейте  пользоваться светофор

Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного

           движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

 

Памятка – обращение к детям       

  •   Запомни свою фамилию, имя, как зовут твоих родителей, свой адрес, телефоны – домашний и на работу маме и папе
  •   Не открывай дверь людям, которых ты не знаешь.
  •   Не уходи далеко от дома, двора.
  •   Не гуляй до темноты.
  •   Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, подвалов, чердаков, сараев.
  •   Если к тебе пристают и пытаются удержать силой – кричи, вырывайся, зови на помощь прохожих.   
  •   Не отправляйся один в дальние поездки.
  •   Не садись в чужую машину.
  •   Управлять велосипедом разрешается с 14 лет.
  •   При отсутствии тротуара пешеходы должны идти по обочине или краю проезжей части навстречу движению транспорта.
  •   На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» Немедленно уходи от них.

Расскажи об этом родителям.

Памятка – обращение к детям          

        В случае возникновения пожара, нужно действовать следующим      образом:

 

  •     Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу

         по номеру -    01

  •     Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и  адрес, а также  объяснить, что и где горит.
  •    Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать   пожарных.
  •     При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры или из дома.
  •     Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.
  •    Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

                                      Будь осторожен с огнём!

 

 

      Режим дня

 

Понедельник

 

Вторник

 

Среда

 Русский язык

 

 Русский язык

 

 Литература

 Математика

 

 Математика

 

 Математика

 Русский язык

 

 Русский язык

 

 Русский язык

 Литература

 

 Английский язык

 

 Математика

 Природоведение

 

 ИЗО

 

 Английский язык

 Физкультура

 

 Физкультура

 

 История

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
     

Четверг

 

Пятница

 

Кружки

 Литература

 

 История

 

 Юный эколог 14: 00- среда

 Математика

 

 Математика

 

 

 Русский язык

 

 Английский язык

 

 

 Природоведение

 

 Музыка

 

 

 Труд

 

 Физкультура

 

 

 Труд