сайт 8-а класса МБОУ "СОШ в п. Усть-Омчуг" Магаданской области

Наш дружный класс

Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе!!!

Здравствуйте, дорогие гости нашего сайта!

Вот мы и стали уже восьмиклассниками. Нас в классе 19 человек. Мы ответственные, старательные, добрые и отзывчивые дети. Активисты классной и школьной жизни. Принимаем участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Нам во всем помогают наши родители и классный руководитель!

Если вы  хотите узнать о нас побольше, то можете посмотреть наш  сайт.   

 

 НАШ АКТИВ

 

 


 

Шевченко Елена - староста класса

 

Троян Виктория - командир  командира класса

КИМ СВЯТОСЛАВ - ответственный за работу шефского сектора, модератор сайта класса

ОФИЦЕРОВА ЛИЯ - организатор КТД  в классе

ЯЩЕНКО МАРГАРИТА - редактор классной газеты, ответственная за проведение зарядки

ДЁМИНА СОФЬЯ - ответственная за работу культмассового сектора

СОЛОВЬЁВА АНАСТАСИЯ - физорг класса 

 

  


 

Гузанова Татьяна Ивановна - учитель русского языка и литературы, класный руководитель



 

Сказка « Мужик и три сына».


Возле Санкт-Петербурга было озеро. А возле озера жил мужик с тремя сыновьями. Однажды к озеру пришёл злой великан, звали его Черногор. Он поселился рядом с озером и огородил свой дом и озеро высоким забором. Никто больше не мог ходить к этому озеру.

Однажды вечером отец приказал братьям убить великана. Старший сын пошёл первым. Он не стал сражаться с великаном, лёг спать во дворе. Утром он вымазался в красной краске. Придя домой, он сказал отцу, сражался с великаном и был ранен.

На следующий день пошел средний сын. Он тоже не стал биться с великаном, а лег спать на сеновале. Утром, вымазавшись в саже, средний сын пришел к отцу и сказал, что великан был очень сильным и перебросил его через забор.

Наконец-то дошла очередь до младшего сына. Он отправился к озеру…

Когда он подошел к озеру, то перелез через забор и направился к дому великана Черногора. Великан спал. Иванушка, так звали младшего сына, поджёг дом, великан сгорел. Потом он сжег и забор. Утром пришёл к отцу и рассказал, как все было.

Потом семья жила долго и счастливо.


 

Победители школьной олимпиады

День имиджа класса

НАШИ НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

 

 

 

 

 

 

Активные участники акции "дети Колымы - детям Новороссии"


 

 

 Уважаемые родители! Эта страничка для Вас!!!

     «КТО ВЫ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: РОДИТЕЛЬ ИЛИ ПРИЯТЕЛЬ?» 

 

1.  Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который вам очень нравится, на программу рок-музыки. Что вы делаете?

а)  выполняете просьбу и смотрите рок-шоу вместе с ней?

б) отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм?

в) обещаете купить для нее портативный телевизор?

г)  записываете фильм на видео, а дочери позволяете смотреть рок-шоу?

2.  Вы видите в своих детях:

а)  людей, равных себе?

б) тех, кто может помочь вам заново пережить свою молодость?

в) маленьких взрослых?

г)  тех, кто постоянно нуждается в ваших добрых советах?

3.  Вы родитель средних лет и гордитесь своей шевелюрой. Какую прическу вы носите?

а) которая больше всего вам подходит?

б) которая отвечает последней моде?

в) которая копирует прическу любимой    звезды?

г) которая копирует стиль сына (дочери)?

4.  Поговорим о вашем возрасте:

а) знают ли дети, сколько вам лет?

б) вы предпочитаете не признавать и не подчеркивать разницу в возрасте между вами и детьми?

в) скрываете ли вы свой возраст от детей?

г) настаиваете ли вы на том, что знаете больше, потому что старше?

5.  Как вы одеваетесь?

а) подражаете стилю рок-звезды, любимой сыном (дочерью)?

б) стараетесь следовать стилю сына (дочери), полагая, что это поможет

установить более тесную связь между вами?

 

в) выбираете ту одежду, которая лучше всего вам подходит?

г) следуете молодежной моде, потому что так вы чувствуете себя моложе?

6.  Как вы поступите, если заметите, что сын-подросток вдел в ухо серьгу?

а) посчитаете, что это его личное дело?

б) станете подшучивать над его женственностью?

в) скажете, что это модно, не желая, чтобы он счел вас старомодными?

г) купите такую же серьгу и нацепите ее, чтобы составить сыну компанию?

7.  Сын (дочь) заводит музыку на полную громкость, а вы:

а) затыкаете уши ватой и делаете свои дела?

б) уменьшаете громкость?

в) миритесь с этим, раз уж ему (ей) так хочется?

г) говорите, что это потрясающе, хотя на самом деле музыка буквально бьет вас по голове?

8.  При споре с детьми вы:

а) редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали

отвергать вас вовсе?

б) соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бесполезен?

в) позволяете им иметь последнее слово, потому что жизнь ведь так

 коротка?

г) признаете, что они правы, если они действительно правы?

9.  Дети пригласили в гости сверстников, а вы:

а) предоставляете их самим себе: пусть делают, что хотят?

б) составляете им компанию, стремясь держаться на равных?

в) спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей такими же веселыми, как вы?

г) ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что вы всегда рядом на случай, если что-то произойдет?

10.        Дети собираются на дискотеку, но вас не берут, а вы:

а) не удивляетесь, потому что они знают, как вам трудно выдержать

 эти новые танцы?

 

б) печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними?

в) обижаетесь, потому что они не хотят разделить с вами свое веселье?

г) расстраиваетесь, потому что готовились к такому случаю пощеголять в облегающих джинсах и металлических побрякушках?

11.   Когда вы пытаетесь вести себя так, будто вы не старше своих детей, почему вы так делаете?

а) чтобы быть с детьми в хороших отношениях?

б) потому что это позволяет сократить разницу в возрасте?

в)    потому что это может дольше удержать семью вместе?

г) потому что это для вас естественно?

12.        В отношениях со своими детьми вы:

а) обращаетесь с ними как со взрослыми?

б) обращаетесь с ними как с маленькими?

в) стремитесь быть их приятелем?

г) ведете себя так, как должно родителям?

Просчитайте ваши очки:

36—25 очков: вы, наверное, думаете, что весело проводите время с детьми, стараясь быть с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее вы можете поплатиться. Вы слишком переигрываете, взяв на себя роль приятеля собственных детей, ставя их на одну доску с вами. Ведь большинство детей прекрасно это понимают, а в результате, как считают эксперты, подспудно возрастает их нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя; и важно осознать, что именно вы призваны обеспечить своим детям чувство перспективы и преемственности, знание общественных корней и выбор места в жизни.

24-14 очков: ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же им с вами правильно держаться. Вы явно стараетесь им потакать, а затем, когда вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно вы захотите настоять на своем в чем-то важном, и это вызовет в детях гнев, растерянность и неповиновение. Но вы зашли еще не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть вас не беспокоит опасение, что дети перестанут любить вас, если вы станете утверждать себя в родительской роли.

13 причин, почему необходимо читать книги!

1. Книги для чтения надо уметь выбирать. Читая достойных авторов, мы не только получаем определенные знания, но и учимся правильно и красиво высказывать свои мысли.

Гораздо приятнее общаться с людьми, которые грамотно разговаривают. Такой навык необходим и тем, кто желает добиться успехов в бизнесе, на руководящих должностях или в политике.

2. Важно не просто читать, а ясно понимать то, что вы читаете. Степень культуры любого человека зависит от умения анализировать прочитанное и применять полученный опыт на практике.

3. Руководить людьми способны только те, кто проводит свое время не за просмотром телевизора, а с книгой в руках. Голубые экраны способны нас зомбировать, притупляя сознание.

Конечно, тяжело полностью отказаться от телевизора, но смотреть его рекомендуется поменьше. Стоит всего несколько часов сидения перед телевизором заменить чтением полезной литературы, как изменения в положительную сторону не заставят себя долго ждать.

4. Создатели современных фильмов стараются на славу, чтобы у нас не было никакой необходимости даже включать свою фантазию. Киноиндустрия сегодня творит чудеса и поражает качеством спецэффектов. И уже не остается места для нашего воображения.

Литература же не ограничивает наши фантазии, заставляя мозг работать. Наше воображение здесь выступает в роли и постановщика, и режиссера. Возможно поэтому, экранизации прочитанных нами произведений часто нас разочаровывают.

5. Большое количество  прочитанного позволяет нам выделяться из толпы. У начитанных людей нет  потребности подражать кому-либо.

6. Несомненно, все люди делятся на тех, кто читает, и на тех, кто их слушает. Естественно, каждому хочется видеть себя в ряду читающих.

7. Как вода состоит из каплей, так и важные для нас знания состоят из песчинок прочитанного.

8. Чтобы улучшить фигуру, мы делаем упражнения. Так и с нашим мозгом: надо регулярно читать, чтобы держать ум в форме.

9. Конечно, плохо не брать книгу в руки месяц-другой. Но гораздо хуже думать, что такое положение вещей – это вполне нормально.

10. Уничтожать книги – подобно преступлению. Но их игнорирование тоже можно считать преступлением.

Некоторые люди гордятся своей богатой домашней библиотекой. Но у многих книги просто пылятся на полках, не принося никакой пользы своим хозяевам. Книги таким людям придают солидность и статус. А есть такие дома, где имеется небольшое количество книг, но все они зачитаны до дыр.

11. Считается, что поумнеть можно и после прочтения 10 книг. Но для того, чтобы найти именно эти книги, надо прочитать не одну сотню и даже тысячу произведений.

12. В книгах накоплен бесценный опыт многих людей. И эти драгоценные знания из века в век проносит печатное слово.

13. Многим известно такое высказывание: «Мы есть то, что мы едим». Такую же аналогию можно провести и с книгами – мы представляем собой то, что мы читаем.

 

35 cоветов родителям от детей
  1. Не балуйте меня, вы меня этим испортите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  2. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно занимались мной.
  4. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

 

  1. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на их продолжение.
  2. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став плаксой и нытиком.
  3. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  4. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших побед над вами.
  5. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  6. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  7. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше.
  8. Покажите мне, что такое мужество.
  9. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить – это поколеблет мою веру в вас.
  10. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  11. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться и притворяться глухим.
  12. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  13. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
  14. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  15. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда и я с вами буду торговаться этими словами и, поверьте – я окажусь с прибылью.
  16. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я , вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.
  17. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.
  18. Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  19. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.
  20. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимание на ваше замечание, если вы скажите мне все спокойно с глазу на глаз.
  21. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
  22. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные предположения.
  23. Если я увижу, что вы любите больше брата или сестру я вам жаловаться не буду. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я вижу справедливость.
  24. Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?
  25. Объясните, почему я должен ценить своё тело, как великую ценность. Но если при этом я не пойму, почему я должен слушать и следовать голосу своей совести, то свое тело я буду использовать только для наслаждения без каких-либо ограничений.
  26. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще, перестану задавать их вам, и буду искать информацию где-то на стороне.
  27. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне – я буду доверять вам.
  28. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.
  29. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
  30. Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большой ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.
  31. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом.
     Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
Мне важно знать от вас, что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами , что правильно, а что нет.
ЭКСКУРСИИ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ...

 

Как готовиться к изложению по учебнику

1)Внимательно прочитай текст.

2)Если есть непонятные слова, выясни их значение.

3)Определи основную мысль текста и запиши её.

4)Разбей текст на части, озаглавь их и запиши эти заглавия.

5)Устно перескажи текст по получившемуся плану.

6)Объясни и запомни правописание трудных для тебя слов.

 Работа над ошибками

Памятки

I. Последовательность работы над орфограммами.

1. С новой строчки выпишите слово или словосочетание, в котором допущена ошибка.

2. Подчеркните (выделите) орфограмму.

3. Определите, в какой части слова (или части речи) допущена ошибка.

4. Выясните, на какое правило допущена ошибка (определите характер орфограммы), повторите это правило.

5. Выполните указания правила. Графически обозначьте орфограмму.

6. Выберите ошибки на то же правило и исправьте их.

7. Приведите один-два примера на это правило.

II. Последовательность работы над пунктуационными ошибками.

1. Выпишите все предложение, в котором была допущена ошибка, подчеркните пунктограмму. Повторите пунктуационное правило.

2. Составьте схему предложения (или подчеркните грамматическую основу).

3. Приведите один-два примера на данное пунктуационное правило.

 

ПАМЯТКА.

Как выполнять домашние задания по русскому языку.

1.Перед выполнением письменного задания необходимо еще раз повторить теоретический материал, который изучался или закреплялся на уроке (Параграф учебника «ТЕОРИЯ»).

2. Внимательно прочитать задание к упражнению, а также запись в дневнике, которая напомнит, что еще дополнительно или на выбор   необходимо выполнить.

3. Домашнее задание является  продолжением работы (её закрепление), начатой в классе.

4. Прошу родителей обратить внимание на то, что в 7 классе проверяется не умение списывать предложения, а  практические навыки, приобретённые на уроке и закрепленные дома.

Посмотрите, пожалуйста, классную работу своего ребенка,   по этому принципу можно контролировать выполнение домашнего задания.  Кроме того, прошу учесть, что  каждое упражнение содержит задание к нему. Спасибо. 

 

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

 

День недели

Уроки

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

  литература

  литература

  история

  ИЗО

Классный час

  математика

2

 русский язык

 математика

  русский язык

  английский язык

 русский язык

 английский язык

3

 математика

английский язык

  математика

  Русский язык

   Химия

  русский язык

4

  география

   информатика

  обществознание

 история

 математика

 

5

 физкультура

  биология

  технология

  литература

  музыка

 

6

химия

 физкультура

 технология

 физкультура

 

 

 

 

 

Список рекомендуемой литературы по теме:     "О детстве"

 

1.Аверченко А.Т. О маленьких — для больших. Молодняк.

В рассказах Аркадия Аверченко о детях проявляется душевная тонкость, зачастую несвойственная другим произведениям известного смехача.

2.Аксаков С.Т. Детские годы Багрова-внука.

Аксаков опасался, что «жизнь человека в дитяти не всем будет понятна, и подробности рассказа многим покажутся мелкими и ничтожными». Время рассудило иначе.

3. Б. Акунина. Детская книга

29 сентября 2006 года Ластик Фандорин , сын магистра Николаса Фандорина и правнук легендарного сыщика Эраста Петровича Фандорина, действующего в серии "Приключения магистра", угодил в историю. Юный Ластик — самый маленький в шестом лицейском классе мальчик — призван совершить неслыханный подвиг: отправиться в прошлое через «хронодыру». На всем белом свете только Ластик способен исправить то, что натворил во время крестовых походов его дальний предок — Рыцарь Тео фон Дорн…

 4.Арро В.К. Вот моя деревня; Мой старый дом; Чиж-королевич

Деревня на высоком берегу реки, родной дом, тёплый летний вечер…

5 .Белых Г., Пантелеев Л. Республика Шкид

Корней Чуковский: «…В этой повести нет ни одной дряблой или бесцветной страницы». События книги разворачиваются в 20-е годы XX века. В это время на улицах послереволюционной России живут больше 4 миллионов голодных и беспризорных детей. По улицам Петрограда шныряют в поисках еды жалкие беспризорники. Их время от времени вылавливают и отправляют в приемники для сирот. В одном из таких школ имени Достоевского (ШКИД) собрались голодные, оборванные, наглые, но сообразительные и умные воспитанники. Этим приютом оборванцев управляет интеллигентный и порядочный директор Виктор Николаевич Сорока-Росинский, прозванный воспитанниками Викниксор…

6.Беляев В. Старая крепость.

В первой и второй книгах романа известного советского писателя рассказывается о жизни ребят маленького пограничного городка Западной Украины в годы гражданской войны. Юные герои становятся свидетелями, а порой и участниками революционных событий.

7.Бёрджесс Э. Долгий путь к чаепитию (повесть)

Мальчик Эдгар, задремавший на уроке, вдруг оказывается в стране маленьких человечков. Он сразу же начинает искать дорогу домой. Этот немудрёный сюжет нужен для того, чтобы перед нами прокувыркалась куча-мала всевозможных героев. И почти сразу же встречаются человечки Эк Кер Ман и Эк Хар Т. Если мы искушены и начитанны, то улыбнёмся, узнав собеседника Гёте и великого мистика. Если просто любопытны — залезем в примечания…

8.Богомолов В. О. Иван

Повесть о двенадцатилетнем разведчике принадлежит к числу самых известных и самых трагических. По её мотивам снят фильм Андрея Тарковского «Иваново детство». Детство простого гомельского мальчишки переплавлено войной, вывернуто наизнанку: цель малолетнего разведчика Ивана — месть. Он готов подвергаться страшнейшему риску, проникая в расположение вражеских войск, чтобы принести сведения своим.

9. Боден Нина. Мятный поросенок.

«Мятный поросёнок» с первых же строк убеждает в неподдельности того, о чём пойдёт разговор. Повесть переносит нас в детство матери писательницы, в Англию столетней давности, «до того как появились автомобили на улицах, аэропланы в небесах и электрические лампочки в домах», мир далёкий и оттого необыкновенный.

Русскому читателю нужно знать про горькую иронию названия: «мятный поросёнок» — это фигурный леденец, символ богатства и процветания, который в канун Рождества принято разломить на кусочки и поделить между всеми членами семьи «на счастье».

10.Боден Нина. Кэрри в дни войны

Повесть «Кэрри в дни войны» в Великобритании считается не просто современной детской классикой, она входит в обязательную школьную программу как книга о военном детстве. Нам, привыкшим к совсем другой литературе о войне, поначалу это может показаться странным. Война глазами Нины Боден — это не боль и кровь. Это разлука. В сонном шахтёрском городке где-то в глуши Уэльса не горят дома и не падают бомбы, и, кажется, единственным напоминанием о войне станет приезд эвакуированных детей…

Как ни странно, повесть о детстве, пришедшемся на такое жестокое время, как война, пронизана легчайшей атмосферой сказочности.

11. Боден Нина. Сбежавшее лето.

Совсем иная интонация у этой повести. Здесь серьёзный разговор о серьёзных проблемах опирается на динамичный приключенческий сюжет во вполне современном антураже. Пожалуй, только отсутствие упоминания о мобильных телефонах и Интернете говорит о том, что действие повести принадлежит не сегодняшнему дню.

Одиннадцатилетней героине «Сбежавшего лета» весь мир кажется враждебным и несправедливым. Она злится на всех: на дедушку, глядящего на неё с виноватой улыбкой; на тётю Элис, прощающую ей отвратительное поведение; на родителей, оставивших её в чужом доме как чемодан с ненужными вещами.

12.Бруштейн А.Я. Дорога уходит вдаль…

Писательница не назвала свою книгу автобиографией, но мы понимаем, что главная героиня и есть сама Александра Бруштейн.

13. Будогоская Лидия. Повесть о рыжей девочке

"Повесть о рыжей девочке" - первая и самая известная книга классика детской литературы Лидии Анатольевны Будогоской. Все книги Лидии Будогоской основаны на реальных событиях. "Повесть о рыжей девочке" - не исключение. Это история девочки-подростка, с необычным именем Ева Кюн: сложные взаимоотношения с отцом, подругами-гимназистками, первая любовь, и страстное желание быть свободной от драматических обстоятельств жизни. Действие происходит в небольшом провинциальном городке в предреволюционной России. Однако если отвлечься от времени действия, кажется, что книга написана сегодня.

14. Веркин Э. Н. Облачный полк ( повесть)

«Облачный полк» — единственная книга последнего десятилетия, которую должен прочитать каждый житель нашей страны, достигший 14 лет.

Спокойный патриарх неспокойного семейства, бурлящего вокруг дачных шашлыков, купаний и других каникулярных поводов, под натиском правнука вспоминает детство, самый страшный и звонкий кусок — зиму 1942 года. Три последних месяца из полутора лет, в течение которых Димка бродил по пояс в грязи и снегу, конвоировал перепуганных до истерики полицаев, выменивал у немецких обозников гранаты на лендлизовскую тушёнку с Большой земли, отчаянно хотел отогреться и наесться, а ещё больше — открыть наконец счёт убитым фрицам. Опекал его эти полтора года Саныч, дерзкий пацан, трепло и боец от бога, заговорённый цыганкой от пули и фотокадра, представленный к Герою и боящийся всего трёх вещей: предательства, торфяного топтуна из бабкиных сказок и строгой девушки Алевтины.

15. Власов А. Армия трясогузки.

Эта приключенческая повесть воспроизводит важные события в истории российского государства. Ее герои — три отважных мальчика, организовавшие свою «армию» для борьбы с мировой несправедливостью.

16.Гайдар А. Тимур и его команда.

Тимур, Коля Колокольчиков, Сима Симаков помогают людям, нуждающимся в поддержке, в особенности родственникам тех, кто служит в Красной Армии. Отмечать их дома маленькими красными звездами и бороться с хулиганами Квакиным и Фигурой начинает и девочка Женя, приехавшая в дачный поселок.

 17.Голявкин В.В. Мой добрый папа

Папа покупал апельсины всем детям двора, а в магазине велел отпускать им конфеты «от пуза», чтоб хватило каждому.

Особенностью рассказов писателя является их краткость вместе с остроумным доброжелательным юмором. Герои его рассказов всегда хоть и смешные, но деятельные и обаятельные. Длинные рассказы встречаются редко. Одними из самых коротких являются такие рассказы, как «Рисунок», «Четыре цвета», «Друзья», «Больные».

18. Горький М. Детство.

В повести "Детство" М. Горький рассказал о своих детских годах, в которых едва ли не главное место занимала его бабушка. Странноватая, очень полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом. В жизни мальчика бабушка появилась, когда умер его отец, и до конца своих дней она всегда была рядом.

 

 

 

В жизни каждого ребенка всегда есть место приключениям: фантазия и воображение могут превратить в настоящий подвиг знакомый путь домой из школы. Кто из нас не играл в вождя краснокожих, не воображал себя сыном капитана Гранта, не искал сокровища пиратов? Дети черпают материал для своих фантазий на страницах приключенческих книг, и лучшие из них — в  этой подборке.
Детям среднего школьного возраста 11-14 лет

1. Валерий Медведев. «Баранкин, будь человеком!» — известная повесть-сказка о невероятных приключениях Юры Баранкина и Кости Малинина.

2. Анатолий Рыбаков. «Кортик»; «Бронзовая птица»; «Выстрел» — трилогия об обычных московских школьниках Мишке, Генке и Славке, чьи любопытство и наблюдательность обеспечивают им жизнь, полную таинственных приключений и опасностей.

3. Кир Булычев. «Приключения Алисы» — рассказы о жизни маленькой девочки Алисы Селезневой в будущем XXI веке.

4.Владимир Обручев. «Земля Санникова».

5. Виталий Губарев. «Королевство кривых зеркал» — увлекательная повесть о приключениях девочки Оли и ее двойника Яло в Зазеркалье учит справедливости, дружбе и взаимовыручке.

6. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»; «Приключения Гекльберри Финна» — искрометные романы о юном хулигане Томе Соейре и его друге бродяге Гекльберри горячо любимы читателями всего мира.

7. Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо» — роман английского писателя, основанный на реальных событиях, о моряке, спасшемся в кораблекрушении и проведшем 20 лет на необитаемом острове.

8. Клайв Льюис. «Хроники Нарнии» — цикл книг о приключениях детей в волшебной Нарнии, где животные умеют разговаривать, где правит магия и добро борется со злом.

9. Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера».

10. Софья Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика»; «Зеленая пилюля»; «Клад под старым дубом»; «Не буду просить прощения» — серия увлекательных книг, главным героем которых является Детский Доктор, исцеляющий своих маленьких пациентов от разных детских болезней: трусости, вранья и лени.

11.Аркадий Гайдар. «Чук и Гек»; «Тимур и его команда».

12.Юрий Коваль. «Приключения Васи Куролесова».

13. Дж. Крюс. «Тим Таллер, или проданный смех» — история о мальчике, который продал свой смех и получил богатство, но утратил при этом способности быть счастливым. Удивительная книга о мудрости, силе воли настоящих ценностях жизни.

14. Корнелия Функе. «Король воров» — Сципио, сын богатого отца, который называет себя Королем воров и опекает беспризорных детей, отправляется однажды на Остров Тайн, где он превращается во взрослого и переживает множество невероятных приключений.

 

Посмеёмся??? УЛЫБНЁМСЯ!!!

Приколы из школьных сочинений

 

А брат трупа лежал в другой комнате без сознания.

Анна бросилась под поезд и он долго влачил ее жалкое существование.

Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.

Богдан Хмельницкий послал русскому царю телеграмму.

В библиотеке стояли столы и ребята, заваленные книгами.

В нашем доме есть старики и малыши, которые еще не ходят в школу

Гагарин был первым проходимцем в космосе.

Герасим полюбил Муму и от радости подмел двор.

Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.

Дворец был построен крепостными руками графа Шереметьева.

Девочка покраснела от корней до волос.

Дубровский был бедный дворянин.

Охотник шиpоко закpыл глаза и выстpелил.

Кровавое воскресенье еще раз показало, что царь мог стрелять не только по рабочим, но и по выходным.

Когда туман pассеялся, князь увидел татаpо-монгольское иго.

Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие - он сразу женился.

Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он был похож как две капли воды.

Тургенев, как настоящий барин, любил поохотиться на своих собак.

У преступника была очень запоминающаяся примета - борода в веснушках

Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь.

Хозяйка избила мальчика рыбьим хвостом за то, что он очистил не его, а голову.

Хороший человек всегда окажет помощь человеку, если он тонет.

Хотя Кабаниха и не переваривала Катерину, этот хрупкий цветок, возросший в темном царстве зла, но ела ее поедом днем и ночью.

 

Чувства копились, копились и наконец-то прорвались, как вода из ржавой трубы.

Швабрин ранил Гринева, как настоящий подлец, в бок и слева.

Школьники очень часто обкладываются книжками и сидят за ними, как в засаде.