Сайт 9 класса МБОУ "Гаванская основная общеобразовательная школа"

сайт класса

Пусть огонь твоего сердца освещает не только твой путь, но и дороги тех, кто идёт рядом!

      

 

Все фотографии учащихся размещены на сайте с письменного согласия родителей или их законных представителей.

Новости

 Артемова Елена Геннадьевна

Они сдали! Русский язык - 4,4 И 5!!! Спасибо вам, ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ!!!

 Артемова Елена Геннадьевна

1 мая 2017 год. Ровно 29 дней осталось до первого экзамена. Русский язык - 30.05.2017, Математика - 6.06.2017, Обществознание - 8.06.2017, география - в резерве. Начинается активная подготовка.

 Артемова Елена Геннадьевна

В мае 2016 года Влад занял 1 место в Международном конкурсе детского творчества "Истоки Амура - заповедная кладовая"!!! Молодец!!!

 Артемова Елена Геннадьевна

Этим летом Влад совершил увлекательную экскурсию в Сохондинский заповедник. Там отдыхали ребята из Монголии - участники конкурса "Истоки Амура - земля диких кошек". Впечатления от экскурсии остались только самые положительные!!!

 Артемова Елена Геннадьевна

А в общекомандном зачёте среди команд школ района мы стали третьими . Это очень хороший результат!

 Артемова Елена Геннадьевна

УРА!!! Команда нашего класса заняла I место в районном конкурсе "Дикие кошки - краса Забайкалья" в номинации "Радиоочерк"!!! УРА!!!!!!!!!!!
И завтра нашу работу будут транслировать по радио в районном центре!!! УРА!!!

 Артемова Елена Геннадьевна

19 мая завершился международный (Россия, Монголия) конкурс детского творчества "Истоки Амура - земля диких кошек". В номинации "Литературная. Проза." ученик нашего класса Влад занял I место! Его сказка "Приключения Тигрррёнка" стала лучшей!!! Влад! Мы от всей души поздравляем тебя с этой победой! Молодец!!!

 Артемова Елена Геннадьевна

20 февраля 2015 года четверо учащихся класса приняли участие в районном конкурсе чтецов "Этих дней святая память", посвящённом юбилею Великой Победы. Влад, Оля и Паша были отмечены сертификатами участников. Андрей занял почётное третье место!!! Поздравляем, Андрей! Это огромный успех, и все мы очень за тебя рады!

                                   Полосатое семейство.

 

Работа ученика 9 класса МБОУ «Гаванская ООШ»  Влада.

Преподаватель: Артёмова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы.

 

          В небольшом углублении  между корнями старого дерева, плотно прижавшись друг к другу, лежали поросята дикого кабана. Из – за палевых полосок на щетинистых спинках они походили на тёмный полосатый  матрац. Их мама нашла это логово в непроходимой лесной чаще, пробраться через которую могла только она одна. Когда мама уходила искать своей полосатой семейке пропитание, то для лучшей маскировки накрывала поросят подстилкой из прошлогодних листьев, старого мха и веток.

          Однажды, возвратившись к логову, она увидела, что один из поросят, её любимец, самый сильный и непоседливый из всех раскопал возле убежища приличную ямку и нашёл дождевого червя!  Малыш с наслаждением проглотил свою добычу и, конечно, ни с кем из братьев не поделился. Но мама всё равно была за него очень рада! Ведь он смог САМ, понимаете, САМ найти еду, пусть даже и такую маленькую!

          Дня через два свинья, соблюдая величайшую осторожность, повела своё полосатое семейство к большому кусту дикого орешника. Место это было ей хорошо знакомо. Мать стала учить поросят рыть землю под кустом. Какое это оказалось замечательное  занятие! Поросята весело принялись за дело и мигом наковыряли  вокруг куста множество ямок. Работа показалась им очень увлекательной! Ещё бы! То червяк, то жук, то толстенная личинка, а то и старый прошлогодний орех. Мимо куда – то  следовал, не торопясь, длинный уж. Его придавили копытцами и без сожаления съели. Оказалось, вполне приличная пища! На берегу речки, куда ходили на водопой, нашли дохлую рыбу, попробовали её на вкус…  Ах, какая прелесть!!! Лягушки, ящерицы, водоросли – всё годилось нашим лакомкам!

Вдруг, откуда ни возьмись появились три добрых молодца. Они имели порядочные клыки, маленькие хитрые глазки и крепкие копыта и поэтому сразу же ринулись в бой, чтобы прогнать наших малышей . всё закончилось тем, что поросята были оттеснены от своей мамы, подняли оглушительный визг и носились вокруг побоища. Но их мама оказалась всё – таки сильнее. Да и как иначе? Ведь она защищала своих детей! Нападающие вынуждены были убраться восвояси.

          А однажды мама привела свой выводок в удивительное место, спрятанное в лесной глуши. Влажная земля была изрыта так, что на ней не росло ни травинки. Вся семья, блаженно похрюкивая, бросилась в грязь! В чёрном месиве они резвились и радовались так, как будто это был самый лучший день в их жизни! Здесь, возле этой чудесной купальни, произошло воссоединение поросячьего семейства с другим стадом. Ведь вместе всё – таки веселее!

          Прошло несколько лет. Некоторые поросята не смогли выжить, но многие всё – таки выжили и смогли дать потомство.

 

Автор:  Рома, ученик 8 класса МБОУ «Гаванская основная общеобразовательная школа».

Преподаватель: Артёмова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гаванская основная Общеобразовательная школа».

 

 

                                            Как звери воевать ходили.

Жил в горах кот манул по имени Вася. Он читал много книг и однажды нашёл книгу про войну. Книга так ему понравилась, что он решил сделаться  великим полководцем.

Только ведь полководцу нужна армия. А где же её взять? Решил Василий  отправиться в тайгу и каждого, кого встретит, звать в своё войско.

Вот спустился он с гор и пошёл бродить по лесу. Первым он встретил бурундука. Бурундук сразу же согласился, но с условием, что будет он не меньше генерала. А кто же тогда воевать будет? Пошли они дальше вдвоём искать себе солдат. Встретилась им белка. Пригласили они белку в свою армию артиллеристом и первым стрелком, потому что никто в лесу не мог соревноваться с нею в меткости и сноровке. Во всяком случае, шишки с деревьев она кидала очень метко! Третьим повстречали они воробья с одним глазом. Другой был перевязан чёрной ленточкой. Был этот воробей большим задирой и очень любил подраться. И чуть что – сразу же кидался в бой. В армию к Василию он пошёл с удовольствием.

Но бойцов было всё – таки маловато. И тут генерал бурундук предложил: « А давайте волка и лису позовём! Их все в лесу боятся. Вот тогда у нас будет армия так армия!!!»  И пошли они искать волка и лису. По дороге они подбадривали друг друга, пели военные песни и старались маршировать ровно всеми четырьмя лапами. А воробей громко командовал, подмигивая здоровым глазом: «Левой, левой! Раз, раз!»

И вдруг  за кустом мелькнул рыжий лисий хвост, а вдалеке послышался громкий волчий вой. Что тут началось! Вся армия разбежалась кто куда: белка взобралась на дерево, генерал нырнул под корягу, воробей взлетел на самую высокую ёлку, и только Василий остался на месте. Он – то и оказался настоящим военным зверем: не испугался ни волка, ни лисы.

К вечеру он всё – таки собрал всю струсившую армию в своей норе. Они вскипятили чайник, достали сладкие ватрушки, а когда начаевались, решили, что лучше уж на самом деле жить со всеми в мире и согласии. А из войны ничего хорошего не получится.

 

Автор:  Влад, ученик 8 класса МБОУ «Гаванская основная общеобразовательная школа».

Преподаватель: Артёмова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гаванская основная общеобразовательная школа».

 

                                          Настоящее сокровище.

Жил на свете бурундук по имени Ромка. Когда он был маленьким, мама рассказывала ему об отважных пиратах, которые плавали по морям на красивых кораблях под белыми парусами и зарывали на каком – нибудь необитаемом острове сундуки с сокровищами. А потом кто – нибудь случайно находил карту этого острова и отправлялся на поиски. Им приходилось сражаться с дикарями, с другими пиратами и даже между собой. А потом они находили клад и жили в своё удовольствие.

Ромке  эти истории очень нравились, особенно те, в которых карту разрывали на четыре части, а потом искали их по белому свету. Он мечтал стать храбрым пиратом и обязательно найти клад. Прошло время, Ромка вырос, но не забыл о своей детской мечте. Только он решил для начала сам зарыть клад. Золота и серебра у него не было, зато была другая самая настоящая драгоценность – кедровые шишки.

И вот как – то  тёплым и ясным утром, когда на небе не было ни одной тучки, Ромка начал собираться в дорогу.  Взял свой рыбацкий рюкзак  ( у него их было много, потому что он очень любил рыбачить), положил в него еду, любимую тельняшку, которую ему подарила бабушка на День рождения, водонепроницаемый комбинезон и  шляпу, которую ему подарил лучший друг – хомяк по имени Витёк.

Вот к Витьку он и отправился, когда вышел из дому. В кармане у него лежала карта маршрута, которую он нарисовал перед дорогой.

На крыльце Витькиного дома стоял чем – то наполненный рюкзак. Оказалось, что его лучший друг тоже собрался в путешествие. Их путь лежал к реке, ведь моря в их  лесу не было… Но река тоже была очень большой, на ней даже были маленькие островки.  И перебраться через эту реку было не так – то просто. Моста не было, и двум маленьким путешественникам пришлось попросить приятелей бобров сделать для них надёжный плот. Бобры быстро  связали для новоявленных пиратов плот, и он заскользил по волнам.

По пути  друзьям встречались разные звери: медвежонок, который ловил рыбу, кабарга, которая пила воду из реки…

И вот их плот пристал к берегу, на котором было очень много кедров. А на земле лежали крупные, крепкие кедровые шишки. Друзья собрали два полных рюкзака и отправились вниз по течению реки. Они плыли два дня и вот, наконец, добрались до того места, где начиналась тропинка, уходящая в лес. По этой тропинке они долго шли среди высоких деревьев, травы и ярких цветов, пока не добрались до маленькой полянки, которую Ромка нанёс на свою карту и обозначил красным крестиком. Ромка стал копать ямки, а Витёк – закладывать в них шишки. Они закопали ямки, разорвали карту на две половинки, развели костёр, попили чаю и отправились домой.

Прошло время, много  - много лет…    И вот однажды пра – пра – пра – правнук того Бурундука, перебирая старые игрушки, нашёл в сундуке пожелтевший листок бумаги с красным крестиком и вспомнил, что точно такой же он видел у своего друга – маленького хомячка… малыши сложили обе половинки , и у них получилась самая настоящая карта сокровищ!

И снова, как много лет назад, тот же самый путь: река, плот, тропинка, лесная полянка… А на ней!!! А на ней – кедровая роща! Самая настоящая! Молодые кедры гордо тянутся вверх, а под ними – настоящее сокровище – спелые, крепкие кедровые шишки.

 

 

Автор:  Влад, ученик 7 класса МБОУ «Гаванская основная общеобразовательная школа».

Преподаватель: Артёмова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гаванская ООШ».

 

                                    Приключения Тигрррррёнка.

                                                                           Сказка.

       В наше время на Земле очень много разных заповедников. Я хочу рассказать об одном из них. В этом заповеднике живёт очень много разных животных, таких как дзерены, волки, лисы, рыси, манулы и даже тигры. Все звери живут там дружно, никогда не ругаются и очень любят собраться вместе и поиграть во что – нибудь весёлое. Были у них свои детёныши – зверята, и их тоже было очень много, особенно тигрят.

        Об одном таком маленьком тигрёнке я и хочу рассказать. Звали его Тигрррррёнок, потому что он очень любил рычать. А ещё он любил играть со своими друзьями – зверятами, всегда узнавать что – нибудь новое и интересное и путешествовать. Папа Тигрррррёнка был самым большим и сильным зверем в этом заповеднике, а значит, и самым главным.. Тигрррррёнок очень гордился своим папой и старался во всём быть на него похожим.

       И вот в один прекорасный ьтёплый летний день все зверята собрались на большой полянке чтобы поиграть в прятки. Это была их любимая игра. Барсучонок  водил и , стоя у большущей ёлки с закрытыми глазами, громко считал до ста. А Тигрррррёнок  побежал искать для себя такое укромное местечко, в котором можно было бы спрятаться. Бежал он быстро и вдруг остановился. Потому что в овраге под огромной корягой увидео глубокую нору. И конечно же, тут же решил в ней спрятаться. Он пролез в нору и с удивлением увидел, что это и не нора вовсе, а глубокий тоннель.  Тигрррррёнок всё лез и лез по нему, а тоннель  всё никак не заканчивался. Но вот наконец яркий солнечный свет!  Наш исследователь выбрался из норы и только тут увидел, что это была ловушка… Он оказался в железной клетке, которая тут же захлопнулась! Малыш испугался и стал громко звать на помощь, но его никто не услышал, потому что он убежал слишком далеко от своего дома, и даже папа не мог помочь ему… К клетке подошли самые страшные существа на свете – БРАКОНЬЕРЫ. Они закинули клетку в машину и куда – то повезли. Вид у них при этом был очень довольный.

       И вот машина остановилась. Браконьеры вышли из неё и  вытащили клетку с Тигрррррёнком. Он увидел большие ворота, которые были закрыты на огромный замок. Браконьеры открыли ворота и малыш апонял, что попал в самую настоящую тюрьму для животных. Потому что дом, в который его занесли, был полон самых разных зверят, которые тоже были в клетках. А на окнах были решётки…

       Пришла ночь. Все зверята заснули, а Тигрррррёнок уснуть никак не мог. Он всё думал о том, как бы ему убежать из этого страшного места. Ведь он же был ТИГРОМ! Пусть маленьким, но самым настоящим! И он придумал!!!

«Просыпайтесь! – закричал он что есть силы. - Давайте устроим здесь переполох!»

«Но как же мы это сделаем? – спросил кот манул. - Ведь это люди, а не звери. Их не обманешь, они такие хитрые».

« Когда люди придут и станут бить по клеткам, чтобы мы успокоились и замолчали, я постараюсь лапой достать ключи. Я видел, они висят на поясе у самого главного и сердитого человека», - ответил ему наш храбрец. Так они и сделали. Поднялся страшный вой, лай, крик и рычание. Перепуганные браконьеры прибежали и стали бить палками по клеткам. И в этот момент Тигрррррёнку удалось стащить ключи! Звери постепенно успокоились, и люди вышли из дома.  Тогда наш храбрец открыл сначала свою клетку, а потом и клетки всех остальных зверят.

       Но этого было мало.  Нужно было как – то пробраться через толстые деревянные решётки на окнах. И тут на выручку пришёл бобёр. Он перегрыз своими крепкими и сильными зубами толстые прутья решётки и пленники один за другим выбрались наружу. Люди уже спали и не могли им помешать. Но впереди их ждала новая преграда – огромные железные ворота, запертые на замок. Как же тут быть? И тогда умная и очень хитрая лисичка  сказала: « Что же мы стоим? Ведь у каждого из нас есть острые когти, крепкие зубы и мягкие хвосты! Мы можем вырыть подкоп под воротами!»

       Все сразу принялись за дело, и вот – подкоп готов! Пленники оказались на свободе, но все они были малышами и не знали, как найти дорогу к дому.

«Я знаю, как мы доберёмся домой, - сказал Тигрррррёнок, - папа научил меня отыскивать дорогу по звёздам». И он отважно бросился вперёд, а все остальные зверята побежали за ним. Они бежали очень долго, целую ночь, а когда наступило утро, перед ними огромной стеной встал самый замечательный, красивый, спокойный и безопасный их родной заповедник! Они вернулись домой и рассказали всем, какое страшное приключение с ними произошло, и какой молодец маленький Тигрррррёнок, который всех спас.

       Слава о тигрррррёнке загремела по всему заповеднику, и даже самые старые и мудрые звери в лесу говорили о нём: « Это вам не просто малыш, это самый настоящий ТИГР!».

 

 

 

 

 

Автор –  Влад, ученик 7 класса МБОУ «Гаванская основная общеобразовательная школа».

 

                              Экологические проблемы моего села.

 

Гавань – моё родное село.  Живу я в нём 13 лет.  Мне оно очень нравится. Но у нас, как и везде, есть свои экологические проблемы.

Сейчас в районе объявлен пожароопасный     период. Нельзя без особого разрешения ходить в лес, разжигать костры, баловаться спичками в лесу или дома. Нельзя сжигать дома сухую траву и листья, потому что резкий порыв ветра может привести к тому, что сгорит дом, постройки, и пожар уйдёт в село.

Лесной или степной пожар тоже очень страшен. К сожалению, у нас в Забайкалье такие пожары бывают каждой весной и осенью… Иногда бывает, встанешь ночью, и становится жутко, когда видишь, как за горой бушует пламя. Чёрное небо становится алым, и из – за дыма не видно звёзд. Кажется тогда, что вот – вот огонь придёт в село, что он совсем близко. И ты кажешься самому себе маленьким и беззащитным, и очень жалко диких животных, попавших в полосу пожара. Ведь их некому защитить!

Вот сейчас, когда я пишу сочинение, в окно видно, как трактор вывозит на окраину села, совсем не далеко от школы, навоз и всякий мусор. Это неправильно, так делать нельзя! Это же всё равно что выбросить кучу хлама посреди собственной квартиры!

Ещё люди сами же засоряют село мусором и бытовыми отходами, выкидывают их прямо за огороды, в ограды, в речку, на тропинки и на дороги. Я так никогда не делаю! Мы с семьёй  убираемся дома, складываем мусор в телегу и отвозим его на свалку.

 Прямо в центре села у нас течёт речушка. Много лет назад она пересохла, но вот пришло дождливое лето, и речка ожила! Она тихо журчит среди старых ильм и тополей, разделяя наше село на две части. Это очень красиво – речка прямо в селе…  Жалко, что не все это понимают.  Многие люди выкидывают в неё мусор, битое стекло, пластиковые пакеты и бутылки. А потом мы в ней купаемся, играем и можем запросто пораниться.

Когда всё и везде чисто – это так здорово! Нужно беречь своё село, самому следить за порядком и чистотой, а не ждать, что это сделает кто – то другой. И тогда в чистом и красивом селе каждому будет приятно жить.

 

 

 

 

Автор – Паша, ученик 6 класса МБОУ «Гаванская основная общеобразовательная школа»                           

 

                      Экологические проблемы моего села.

 

Моё село – Гавань, село с очень красивым названием. Я живу здесь долго, хоть и родился в Чите. Мне очень нравится моё маленькое село, я люблю его улочки , речку и лес.

Однако здесь, как и везде, есть свои экологические проблемы. Прежде всего, это лесные пожары. Сейчас у нас объявлен пожароопасный период, это время, когда  может возникнуть лесной или степной пожар.  Пожары у нас бывают очень часто, и в это время я стараюсь избегать походов в лес. Причиной пожара может стать брошенный окурок, разбитая стеклянная банка.

Другая проблема – мусор на улицах села. И не только на улицах, но и в огородах, за заборами. Иногда кажется, что это не улица, а одна большая помойка.

И ещё: есть в нашем селе удивительный природный памятник – ильмовая роща. Такой рощи, как у нас, нет больше нигде в Забайкалье. Вот только она так же замусорена, как и улицы села…

Чтобы село было чистым и красивым,  мы должны его беречь. Не нужно выбрасывать мусор на улицу, а нужно вывозить его на свалку.

Я стараюсь не ходить в лес в пожароопасный период ,чищу нашу маленькую речку, когда она засоряется, и не один, а вместе со своими друзьями, а весь мусор, который скапливается в нашем доме, выношу на специально отведённое для этого место за селом.

 

 

 

Автор: Паша, ученик шестого класса МБОУ «Гаванская основная общеобразовательная школа».

Возраст: 12 лет.

Населённый пункт: с. Гавань.

 

                                             Что бывает в Новый год.

                                                    Стихотворение.

 

 

Жил да был Дед Мороз,

Дед Мороз – красный нос.

 Всем подарки он привёз:

Ёлкам снегу приподнёс.

А ребятам и зверятам –

Всем подарков целый воз!

Гном сердитый ,Синий Нос,

Разгружает оленям овёс.

Вот так хитрый Дед Мороз!!!

 

 

 

 

Автор:  Андрей, ученик шестого класса МБОУ «Гаванская основная общеобразовательная школа».

Возраст: 12 лет.

Населённый пункт: с. Гавань.

 

                                       Приключения Сосульки.

                                                      Сказка.

 

         Однажды, перед самым Новым годом, в конце декабря, как – то уж очень сильно пригрело днём ясное солнышко, и на  крыше старого деревенского дома родилась большая Сосулька.  Это была очень красивая девочка в хрустальном сарафанчике, с белой косичкой . Сосулька сама себе очень нравилась, и считала, что красивее её нет никого на всём свете.

         Но однажды она заглянула в окно, над которым росла. В окне она увидела новогоднюю ёлочку, всю в гирляндах, мишуре, стеклянных игрушках. И сосулька очень захотела в дом, к этой зелёной красавице.

         Да вот беда: с крыши никак не спуститься! И до самой ночи сосулька горько плакала чистыми холодными слёзками.

         А ночью возле дома остановились волшебные сани, и из них вышел Дед Мороз! Сосулька попросила его превратить себя в ёлочную игрушку и повесить на елочку. Дед Мороз так и сделал. Утром, когда все, кто жил в доме, проснулись, то очень удивились, увидев на новогодней ёлке незнакомую очень красивую игрушку. Даже мама и папа не знали, откуда в их доме появилась такая красивая игрушка из настоящего хрусталя.

         А ей хотелось громко закричать: «Это же я, Сосулька, я же у вас на крыше висела»!  Но ничего такого крикнуть она не смогла, а только тихонько зазвенела лёгким хрустальным звоном.

 

         Ведь игрушкой быть все – таки гораздо лучше!

 

 

 

Автор: Рома, ученик 6  класса МБОУ “Гаванская основная общеобразовательная школа».

Возраст: 12 лет.

Населённый пункт: с. Гавань.

 

 

                                           Почему горит гирлянда.

                                               Новогодняя сказка.

 

В тёмной кладовой , в самом дальнем углу стояла пыльная коробка. В этой коробке лежала  ёлочная гирлянда. Когда гирлянду занесли в дом, все огоньки  крепко спали.

Первым от тепла и яркого света проснулся Фиолетовый  огонёк. Он разбудил всех остальных своих братцев, и только Зелёный огонёк не хотел вставать. Он лежал в своей кроватке, укрытый до самого носа тёплым одеялом и кашлял так, что мохнатая кисточка на его колпачке вздрагивала и качалась в разные стороны.

Огоньки очень испугались. «Как же нам быть? Ведь без Зелёного гирлянда не загорится», - тихонько говорили они друг другу.

И тогда они решили срочно лечить своего больного братца. Желтый принёс ему баночку липового мёда, красный – малиновое варенье. Но всё  было напрасно. Зелёный угасал на глазах.

Тогда огоньки решили, что только самый добрый на свете Дедушка Мороз сможет вылечить их больного братца. Они попросили помощи у звёзд. Ведь звёзды – это тоже огоньки.

Звёзды выстроились в длинную – длинную дорожку, которая привела братцев прямо к дому Деда мороза. Через дымоход  отчаянные огоньки спустились в камин, по пути поздоровавшись со своими сестрёнками – яркими Искорками  , и выпрыгнули оттуда прямо на снежный белый ковёр, лежащий на полу.

«Что вы тут делаете?»_ спросил их Дед Мороз.

Братцы – огоньки рассказали ему о своей беде. Дедушка спрятал огоньки в свою рукавицу, сел в волшебные сани и помчался к больному.  Войдя в дом, он прикоснулся к Зелёному своим посохом, и тот загорелся ярко – ярко, выскочил из кроватки и присоединился к своим братцам.

Дедушка Мороз повесил гирлянду на ёлку, воскликнул:»Раз, два, три, ёлочка, гори!», и все огоньки загорелись ярким, праздничным светом.

 

 

 

Автор:  Влад, ученик 7 класса МБОУ «Гаванская ООШ».

                                                        Осень.

Я живу в Забайкалье. Конечно, мой край красив в любое время года, но осенью – особенно.

Недалеко от моего родного села есть лес. Если взглянуть на него с сопки, да ещё и осенью, можно  увидеть его замечательную красоту. Деревья словно присыпаны золотом, золото осыпается с листвы на траву, и трава тоже становится золотой.

Осень – она же золотая или рыжая, как лисица… И деревья, и кустарники похожи на лисью шубку, а трава, покрытая опавшей листвой – на рыжий лисий хвост.

Мне кажется, что осень очень похожа на девчонку с русыми косами. Вот , к примеру, берёзки. Это же самые настоящие русские красавицы! А ещё у нас есть удивительные деревья – ильмы. Они похожи осенью на сказочных драконов или на богатырей в золотых и медных кольчугах. Они  словно охраняют нашу землю от врагов. А под ногами у них – огромный сказочный ковёр желтеющей травы.

Река осенью тоже другая, холодная, в ней уже не искупаться. В первые холода она начинает понемногу замерзать, но днём лёд  тает, и тогда видно, как по воде плывут опавшие листья. Это так красиво! Я очень люблю наблюдать, как кружатся осенние листья…

 

 

 

 

Автор: Андрей, ученик 7 класса МБОУ «Гаванская основная общеобразовательная школа».

 

                                                            Осень.

Я люблю осень, потому что это необыкновенное время года.  Наша ильмовая роща окрашена осенью так ярко! Здесь и желтый, и золотой, бурый, зелёный, бронзовый и алый цвета…

Листья падают с ильм, и кажется, что в полёте они о чём – то шепчутся между собой.

Прилетают птицы, которые зимуют в наших краях. Опали с кустов последние ягоды, выпал и тут же растаял первый осенний снег.

На зиму мы заготовили много припасов. Ведь недаром говорят в народе, что осенью день год кормит. Мы засолили огурцы, грибы и помидоры, выкопали в огороде картошку. Из тайги привезли бруснику и кедровые орешки. Мама засолила в бочке капусту, сделала икру из кабачков и сладкого перца. Собрали в огородах все овощи, вывезли с поля сено.

Мы готовы к зиме, но прощаться с красавицей – осенью всё же очень жалко…

 

 

Поля вокруг села осенью отдыхают. Урожай с них собран, и они готовятся к долгой холодной зиме.

 

Забайкальская осень – очень красивое время года, и мне оно очень нравится!

 

 

 

Автор:  Паша, ученик 7 класса МБОУ «Гаванская основная общеобразовательная школа».

 

                                                Осенняя сказка.

Мне очень нравится осень! Это необычное, очень яркое время года, когда на земле  всё окрашено золотыми, бурыми, рыжими красками…

Осень – это добрая колдунья. Она заколдовала леса и поля, превратила деревья и кусты в разноцветных человечков самых разнообразных форм, которые разговаривают между собой на своём языке, и совершенно невозможно понять, что они замышляют.

Тополя - это заколдованные колдуньей  Осенью сказочные великаны. Теперь они стоят неподвижно и только тихо качают ветками. Под их ногами – брошенная колдуньей пёстрая шаль травы.

В реку превратилась её коса, и нет у неё ни конца, ни края…

Не тронула Осень только поля. И теперь, когда люди собрали с них урожай, поля дремлют , отдыхая после долгой и трудной работы.

 Решила Осень, чтобы листья – детки деревьев, смогли покинуть своих родителей. Они  обрываются с ветвей и в первый и последний раз танцуют вальс… Они тихо шуршат, прощаясь с деревьями. Мне кажется, что им будет грустно без своих мам и пап.

 

Только на человека не действуют чары колдуньи. И это очень хорошо. Потому что человек осенью занят серьёзным делом. Он собрал урожай, укрыл от холодов садовые растения, заготовил дрова… Словом, человек готовится к долгой, холодной, суровой Зиме, которая всегда приходит на смену колдунье Осени.

 

 

 

Автор:  Паша, ученик 7 класса МБОУ «Гаванская ООШ».

 

                                     Новый год в Каменном веке.

 

Однажды, в самый разгар Ледникового периода, два первобытных друга Бу – Бу и Ку –Ку решили пойти погулять, а заодно и покататься на мамонтах. Было у них такое необычное развлечение.  Они веселились и радовались морозному дню, белому снегу, катались по прозрачному льду и радостно ревели: « Баааааа!!! Хууууу!!! Вааааа!!!»  Никаких других слов они не знали и разговаривать, конечно же, не умели.

 И вот этот дикий первобытный рёв услыхал ещё более дикий и первобытный динозавр Тирекс. Вообще не понятно, как он выжил?! Ведь на Земле была самая настоящая первобытная ЗИМА! Был этот динозавр очень злой и свирепый, ходил по горам, по долам и глотал, не разжёвывая и даже не запивая, всех, кого встречал на пути. Он увидел весело играющих друзей…  Но и они его тоже увидели! И неизвестно ещё, кому из них больше не повезло…

Потому что Ку – Ку быстренько взобрался по его длинному хвосту прямо на спину, а вслед за ним влез и Бу – Бу! Бедный динозавр почувствовал, что у него на спине пляшут и ревут что есть мочи два весёлых друга! Он задрал хвост и принялся скакать по снегу, пытаясь сбросить своих непрошенных гостей, ну, а потом, конечно, угоститься ими хорошенько. Но не тут – то было! От его прыжков земля задрожала, с горы осыпался снег и показался на ней странный предмет. Красного, понимаете, красного цвета! Ну, откуда в каменном веке было ему взяться? Тирекс от удивления резко остановился, и друзья кубарем скатились с его спины прямо в снег. Они подкрались к странному предмету (Конечно, они жутко трусили, но не могли же они в этом друг другу признаться!) и увидели, что это был завязанный золотой верёвочкой мешок. Он не прыгал, не рычал и не пытался их укусить. Словом, это был совсем не страшный предмет. И тогда Ку- Ку потянул за верёвочку. А за ним и Бу – Бу…

И тут как высыплется из мешка красный порошок, да прямо на друзей! Как они зачихают! И Тирекс с ними. А когда все прочихались, то увидели, что вокруг прямо на снегу лежит огромная гора всяких фруктов!!! И друзья, и Тирекс ужасно обрадовались и заревели от восторга! Тут они увидели, что высоко в небе летят удивительные сани, а в них – кто – то немножко похожий на Ку – Ку и Бу – Бу, только в красной шубе.

«С Новым годом!» - кричал он им…  Но они, конечно же , совсем ничего не поняли. Но всё – таки прощально помахали вслед улетающим саням руками, в которых были зажаты яблоки и мандарины.

 

Автор: Паша, ученик 6 класса МБОУ «Гаванская основная общеобразовательная школа».

 

Россия,Забайкальский край, Кыринский район, село Гавань.

 

Новый год.

 

Ровно полночь  на часах,

Звон несётся в небесах.

Над полями и лесами

Дед Мороз летит в санях!

 

Ёлка – в звёздных огоньках…

Рядом – мышки на коньках.

А у бабушкиной кошки –

 

Две сосульки на усах!

 

 

Автор:  Влад, ученик шестого класса МБОУ «Гаванская основная общеобразовательная школа».

 

Населённый пункт: с. Гавань.

 

 

                                       Новогодняя ночь в лесу.

                                                     Сказка.

 

       В одну новогоднюю ночь зайчик Ушастик со своей сестрёнкой Хвостишкой бежали домой и заблудились. Они были в гостях у ёжика и потеряли дорогу. Тропинка вывела их на большую поляну.  А на поляне росла ёлочка. Не большая и не маленькая. Зайчата подбежали к ёлочке, и она согрела их своими ветвями.

        И тут братик и сестрёнка вспомнили, что сегодня Новогодняя ночь. Хвостишка сказала: «В эту ночь люди наряжают ёлки разными игрушками и дарят друг другу подарки. Ведь  и мы тоже можем так сделать! Давай соберём зверей и будем праздновать Новый год».

       Зайчата попросили сороку Стрекотушку пролететь по всему лесу и созвать всех зверей с ёлочными игрушками на эту замечательную полянку.

Вот прошло несколько часов, и сорока вернулась, а за нею пришли медведица с медвежатами, волчица с волчатами и мама зайчат. Все принесли красивые ёлочные игрушки.

       Звери нарядили ёлку, повесили на неё гирлянды, мишуру и игрушки. И ёлочка засверкала, засияла, заблистала. «А подарки будут?» - спросил маленький волчонок. «Конечно, будут! Только нужно немножко подождать!» - ответила ему мама – зайчиха.

 

        И вот где – то далеко  часы пробили двенадцать часов. В небе среди звёзд появились сани. Это был Дед Мороз. Он прилетел на поляну и одарил всех – всех зверей прекрасными подарками. Это была самая замечательная ночь в лесу!

 

 

 

 

Автор:  Рома, ученик 7 класса МБОУ «Гаванская  ООШ».

 

                                 Новогодние приключения.

 

Однажды, холодной и вьюжной зимой, перед самым Новым Годом, одна никому не известная фирма по доставке подарков решила узнать самый главный секрет Деда Мороза: как он умудряется за одну единственную ночь облететь весь земной шар и каждому малышу доставить долгожданный подарок.

Чтобы осуществить свой хитроумный план, они решили во что бы то ни стало разыскать Сказочную Страну Деда Мороза и проникнуть туда. Но все поиски не дали никаких результатов. Нигде сказочной страны не было! И вот однажды, двадцать девятого  декабря, сотрудники этой фирмы вновь отправились на своём самолёте  на поиски.

Вдруг пилот испуганно воскликнул: «На радаре неопознанный объект!» Вся команда бросилась к радару. И действительно: на  его тёмном поле медленно увеличивалась красная точка. Старший группы сказал: «Ребята, а вдруг это то, что мы ищем?  Любой на моём месте испугался бы, но я не такой трус, как другие!»

С этими словами он взял штурвал и резко потянул его от себя. Самолёт стремительно пошёл вниз. В иллюминаторы было видно, как он прошёл сквозь защитное поле и оказался в воздушном пространстве неизвестной страны. «Ты гений, командир!» - в один голос воскликнула вся команда.

А тем временем все жители сказочной страны были очень испуганы появлением в небе самолёта. Только один маленький гном не испугался. Он решил рассказать об этом Деду Морозу. А так как это был не просто гном, но ещё и изобретатель, он решил использовать своё новое изобретение – шар времени. Он вынул из кармашка самый обычный воздушный шарик и стал его надувать. Шар всё  увеличивался и, наконец, стал похож на огромный дом. Гном открыл потайную дверцу, вошёл в шар, нажал на кнопку и вернулся ровно на один день назад. Тогда он  побежал к Дедушке Морозу и предупредил его о надвигающейся опасности. И Дедушка Мороз поручил ему придумать защиту для своей сказочной страны. И гном – изобретатель придумал! Он придумал разделить шар времени на два волшебных полушария и накрыть ими страну. Получилась замечательная двойная защита, через которую никто не сможет пробраться. Ночью эта удивительная защита была установлена, да так ловко, что никто из жителей страны ничего не заметил!

А наутро самолёт неудачливой фирмы без толку кружился над землёй, так и не разобрав, куда исчезла с радара необычная красная точка…

 

Вот так и закончилась эта необыкновенная история.  И Дед Мороз, как всегда, за одну  новогоднюю ночь развёз подарки всем детям планеты.

 

 

 

Авторы: Паша,  Рома, ученики 6 класса МБОУ «Гаванская основная общеобразовательная школа».

Возраст: 12 лет.

Населённый пункт :с. Гавань.

 

                                            Новогоднее настроение.

 

 

Бьют часы двенадцать раз,

Полночь  наступает.

А ребята во дворе

Елку наряжают.

 

На дворе снеговики-

 Праздник всей планеты.

Засветились огоньки,

Вспыхнули ракеты.

 

 Чтобы шел из дома в дом

Праздник новогодний,

Огоньки свои зажжём

Мы с тобой сегодня!

 

 

Автор:  Паша, ученик7 класса МБОУ «Гаванская основная общеобразовательная школа»

                                                

                                               Моя тихая Гавань.

                                          

       Гавань – моё любимое село, потому что здесь я родился, пошёл в школу и сейчас продолжаю жить и учиться. Я никогда не уеду из родного села, разве только на учёбу в институт или на службу в армию.

       Однажды на уроке нам сказали, что гавань – это пристань, к которой  причаливают корабли. Для меня моя Гавань – тоже пристань, а я – корабль, который причалил к ней когда – то и остался навсегда.

       Я учусь в седьмом классе и очень люблю ходить в школу. Там меня ждут мои друзья: Рома, Влад, Андрей, Лёша, Игорь и мой самый лучший друг – Слава.  Мы учимся в разные смены, с утра и с обеда, но это не беда! Ведь когда мы встречаемся, то обязательно играем в разные весёлые игры. А ещё я люблю школу за то, что в ней я узнаю много нового и полезного, интересного для себя. Я люблю уроки ИЗО, русского языка, технологии и физкультуры…  Это моя школа!

       У нас есть замечательная речка Гаванка, я часто  хожу туда искупаться и на рыбалку. Рыбалка – моё любимое занятие с самого детства.  На речке так хорошо и спокойно, можно подумать обо всём не спеша , помечтать о чём – нибудь хорошем и, конечно, порадовать маму уловом. Ведь иногда можно наловить за один раз до трёх килограммов крупных гольянов, и даже карасей.

       А ещё есть у нас за селом лес, там можно собирать разные грибы и ягоду  кислицу. Она красная, сочная, но только растёт в  колючем кустарнике.

       На Земле много больших, красивых городов и сёл, есть огромные мегаполисы и хорошие, многолюдные посёлки. Но для меня нет ничего дороже и роднее моей маленькой, скромной забайкальской  деревеньки, моей Гавани.  Я люблю своё село всем сердцем, для меня оно самое лучшее на нашей огромной планете планете!  Мне очень хочется, чтобы у него было хорошее будущее! И я  думаю, что во многом это зависит и от меня, и от моих друзей. Пусть мы ещё дети, но когда мы станем взрослыми, мы сделаем всё возможное для того, чтобы наша родная Гавань стала богаче и краше!

 

 

Автор:  Влад, ученик 7 класс МБОУ « Гаванская ООШ».

 

                                                   Моя мама.

       Мою маму зовут Зиля. Мне кажется, что это очень красивое имя! Для меня моя мама – самая лучшая на свете.

       Она работает главой администрации нашего села, и эта трудная и ответственная работа ей очень нравится. У мамы неоконченное высшее образование, через год она получит диплом, и тогда в нашей семье будет настоящий праздник! А для меня – особенно, потому что  больше она уже не будет уезжать из дома в город на сессию на целый месяц…

       Мама училась в той же школе, в которой сейчас учусь и я. Она успешно закончила  школу, и мне кажется, что я тоже так смогу. Обязательно!

       Мама всегда помогает мне с уроками, и если у меня что – то не получается, то я зову её на помощь, и мы вместе думаем о том, как выполнить заданное упражнение.

        Дома мама – настоящая хозяюшка. Она любит стряпать пирожки с капустой. У неё они получаются такие вкусные! Если честно, я больше ни у кого таких не пробовал! Ещё мне нравится, как она печёт булочки с повидлом. И я иногда ей в этом помогаю.  А ещё мама связала для меня тапочки синего цвета, и очень люблю ходить в них дома.

       Мама любит, когда ко мне в гости приходят друзья, когда мы все вместе играем. Ко всем моим друзьям, к соседям и вообще ко всем окружающим мама относится хорошо.

       Свою маму я люблю больше всех на свете. Что бы ни случилось, я всегда буду любить её. Я  делаю ей подарки на восьмое марта и на День рождения, и на все другие праздники.

        Для меня на всей Земле нет никого лучше моей мамы!

 

 

Автор – Роман, ученик 6 класса МБОУ «Гаванская основная общеобразовательная школа».

                                                      Мой земляк.

 

        Я хочу рассказать о подвиге, который был совершён не во время войны, а в мирное время. Его совершил самый обычный парень, мой земляк, забайкалец, живший совсем не далеко от меня, в посёлке Агинское. Он был таким же, как все мы, как тысячи других забайкальский мальчишек. И совершил подвиг, даже не задумываясь о том, что будет с ним самим. Просто, как говорили в старину, «Жизнь отдал за други своя»…

        Его звали Алдар Баторович Цыденжапов. Он родился 4 августа 1991 года в посёлке Агинское, Агинского Бурятского автономного округа Забайкальского края. Окончил Агинскую среднюю общеобразовательную школу и в ноябре 2009 года был призван на действительную военную службу в Военно – морской флот .

        А 28 сентября 2010 года он геройски погиб при исполнении воинского долга.

        На корабле начался пожар. Алдар  первым бросился в машинное отделение, где уже бушевал огонь. Чтобы предотвратить взрыв, нужно было шагнуть в огонь и вывести электроустановку из работы. Алдар успел закрутить винт за девять секунд. Эти девять секунд стоили ему жизни.

        Он получил ожоги, не совместимые с жизнью. И умер, как настоящий герой. Был спасён экипаж огромного корабля -  матросы и офицеры. Все они обязаны жизнью обычному бурятскому пареньку, до конца выполнившему свой долг.

        А ещё я хотел бы сказать о том, что в нескольких сотнях метров от корабля, на котором бушевал пожар, стоял другой корабль – крейсер Варяг, на котором служит мой старший брат. И если бы не Алдар, кто знает, увидел бы я когда – нибудь своего брата – моряка или нет…

        Я очень горжусь Алдаром. Он – настоящий герой, и, к счастью, таких как он немало и в наше, казалось бы, мирное время.

 

 

 

Автор:  Паша, 7 класс.

Компьютер и книга – два великих достижения человечества.

В каменном веке люди оставляли наскальные рисунки, изображая на них сцены быта, охоты, ритуальные обряды. Таким образом, они оставляли информацию о себе.

Компьютер сохраняет информацию на жёстком диске, в него можно вставить флэшку и скачать на неё любую информацию.

Книга сохраняет информацию, но она может состариться и исчезнуть. А компьютер сохранит информацию очень долго, если, конечно, её защитить паролем, и если его никто не взломает и не занесёт вирус.

Книгу можно легко порвать, сжечь, потерять. Но всегда можно создать копию. А если придёт в негодность вся компьютерная система мира, то наступит мировая катастрофа.

Поэтому я выбираю книгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:  Влад, 7 класс.

Первые книги появились на заре человечества, когда только появились люди. Первые люди создали наскальные рисунки, на которых изображали свои обычные дела, охоту и многое другое. Они делали это для того, чтобы их потомки знали о их жизни. Позже появились книги.

Книги берегли сильнее, чем золото, серебро и драгоценные камни. Во время войн и нападений врагов книги прятали, закапывали в землю, уносили с собой, не взяв ни золота, ни других ценностей. Потому что в книгах хранится история народа, его душа. Пока жива книга, жив и народ.

Для детей книга привлекательна рисунками, а взрослым хочется узнать, что же будет дальше. Единственный минус книги – она может состариться, не будет видно букв, или исчезнут, потеряются страницы.

Компьютер появился в двадцатом веке.  В нем можно быстро найти ту информацию, которая тебе нужна.  Но если во всём мире произойдет сбой компьютеров, всё рухнет. Ведь вся наша жизнь теперь связана с компьютером. Человеку почти не нужно думать, за него всё делает компьютер. Компьютер вызывает зависимость у человека, плохо влияет на его здоровье, и если во время работы что – то не получается, человек начинает нервничать и злиться.

Теперь я понял, что книга лучше компьютера. Она превосходит его в сто раз.

 

 

 

Автор:  Оля, ученица 7 класса  МБОУ «Гаванская основная общеобразовательная школа».

 

                                               Моё родное село.

 

       Моя деревня сейчас выглядит не очень хорошо. Все дома старые, много зданий пустеет, нет хороших мостов через речку.

       Школа у нас маленькая, и учеников в ней мало. Есть два учебных корпуса и шесть кабинетов.  И учителя дают нам образование по мере своих сил и знаний.

       Летом мы отдыхаем у речки, на площадке играем в волейбол. Парка у нас нет. Но есть деревенский клуб, в котором иногда проходят дискотеки, а по праздникам, правда, очень редко, приезжают артисты с концертами. Сельская библиотека не обновляется, кинозала нет.

       Я мечтаю, чтобы все улицы в Гавани были чистыми – чистыми, Чтобы по ночам их освещали фонари, чтобы появились новые дома, мосты,  чтобы в парке возле клуба поставили для детей карусели, чтобы появилась  двухэтажная новая школа со спортзалом, тренажёрами, бассейном и специально оборудованным кабинетом информатики, танцевальной студией, музыкальным классом, живым уголком и тёплой уютной библиотекой с читальным залом. Чтобы дети могли развиваться.

       И очень важно, чтобы взрослые были заняты любимой работой, чтобы заботились о своём здоровье. А для этого нам нужны врачи. Нужно, чтобы наши маленькие братишки и сестрёнки ходили в детский сад…

       Пусть будут мир и согласие в моём селе!

 

 

Автор:  Рома, ученик 7 класса МБОУ «Гаванская ООШ».

 

                                             Милая мама моя.

       Получилось так, что со своей мамой я познакомился только тогда, когда мне исполнилось три года. Но, несмотря на это, я люблю её так же сильно, как родную, и никто на свете не сможет заменить мне её. Она самая – самая лучшая, потому что она – моя мама.

       Мама училась в Училище Культуры и очень долго работала руководителем сельского Дома Культуры. Сейчас она уже не работает, отдыхает, ведёт домашнее хозяйство. И я, если честно, очень этому рад, потому что для меня гораздо лучше, что мама дома, а не на работе.

       Мама очень любит свою семью и просто души не чает в своих детях. Она любит своих подруг, и у неё много друзей.

       Я люблю свою маму очень – очень, потому что она  ласковая, красивая, нежная и заботливая.  Иногда мы ссоримся, но всегда после ссор мне становится стыдно и совестно, и мы очень быстро миримся.

       Порой я даже помогаю маме готовить, делать закуски на зиму, стряпать пирожки и всякие другие вкусности.

       Я всегда радуюсь, когда у моей мамы бывает хорошее настроение, и  когда она весёлая.

       Мне очень повезло с моей мамой, потому что как бы ни было мне трудно или плохо, она всегда меня поймёт, успокоит и подержит. Или объяснит, если я что – то делаю не так. И тогда я сразу исправляю свою ошибку.

 

 

 

Автор: Влад, ученик 7 класса МБОУ «Гаванская основная общеобразовательная школа».

 

                                       Космическое приключение.

 

       Я хочу рассказать о трёх забавных бурундуках, которые решили покорить другую планету.  Жили эти бурундуки в небольшом таёжном городке. Все жители городка жили очень дружно и занимались, в основном, наукой и исследованием космоса. А у Гриши (так звали одного из бурундуков) папа был известным в городе авиаконструктором, изобретал и строил самолёты и даже космические ракеты! Гриша очень любил бывать у папы на работе, потому что папа разрешал ему забираться в строящиеся ракеты и рассматривать всё, что есть у них внутри.

       В конструкторском бюро, в котором работал папа Гриши, придумали и построили огромный, очень мощный самолёт  для межпланетных перелётов.  И именно в этот, самый интересный, самолёт Грише забраться ни разу не разрешили. Гриша разобиделся, надул щёки и отправился домой. Дома его поджидали его верные друзья-бурундуки  Пашка и Ромка.  Гриша рассказал им о своей обиде, о том, что папа не разрешил ему даже близко посмотреть на новый удивительный самолёт.

- Может быть, твой папа был не в настроении? – предположил Пашка.

- А может, это был секретный, военный корабль, - задумчиво пробурчал Ромка, - Я, кажется, видел сегодня военную машину возле конструкторского бюро. Вдруг там были солдаты или даже оружие!

- Давайте проберёмся  в этот самолёт и сами всё разузнаем! – решил Гриша.

       Друзья согласились. И вот, ровно в полночь, когда все уже спали, бурундуки пробрались на экспериментальную площадку, на которой стоял таинственный самолёт. Они спрятались за кучей из пустых картонных коробок и увидели, что в самолёт загружают большие странные ящики. Среди рабочих был и Гришин папа. И вот, когда рабочие присели отдохнуть, а папа ушёл подписывать какие – то документы, друзья быстро прошмыгнули в самолёт и спрятались там. Через полчаса двигатели самолёта включились, он выкатился на взлётную полосу и взлетел! Самолёт поднялся над городом, потом – выше облаков, а потом – в космическое пространство!

       Бурундукам стало страшно. В иллюминатор они увидели маленькую красную звёздочку, которая росла на глазах…   Друзьям  стало ещё страшнее. У Ромки был с собой портативный компьютер. Он попробовал выяснить, что это за красная звёздочка. И оказалось, что это и не звёздочка вовсе, а планета Марс!

- Мы увидим настоящую планету! – воскликнул Гриша,- Не на экране телевизора или компьютера, а настоящую, понимаете?!

- Ура!!! – закричали друзья – бурундуки. Только кричали они очень тихо, чтобы взрослый экипаж корабля их не услышал.

       И вот самолёт приземлился на красную планету. Экипаж выбрался из корабля и стал выгружать ящики. В них оказалось оборудование и инструменты для изучения полезных ископаемых  планеты. А в самом большом ящике был робот – спутник. Выбрались на планету и наши путешественники.

       Гриша достал из кармана фотоаппарат и стал фотографировать марсианский пейзаж. У него получилось очень много великолепных снимков  загадочной планеты.

- Кому рассказать – не поверят! – хвастливо говорил он, - Это же надо: мы – и вдруг на Марсе! Ромка и Пашка  весело носились друг за другом , играли и резвились.

       Но вот взрослые , закончив свою работу, собрали оборудование и снова погрузили его в самолёт. Пора было улетать… Хорошо, что наши путешественники были такими маленькими! Они спрятались в пустом ящике из – под спутника, и их тоже погрузили в самолёт. Через час они были уже на Земле.

       Дома у Гриши никого не было. Бурундуки сели на диван и стали рассказывать друг другу о своих впечатлениях.

- Это путешествие на Марс мы никогда не забудем, - сказали они, -потому что такое нельзя забыть. Теперь понятно, почему взрослые не разрешали нам приближаться к самолёту! Но мы вырастем и обязательно снова отправимся на красную планету. Может быть, нам повезёт, и мы найдём на ней самую настоящую жизнь! А может быть, и таких же весёлых бурундуков, как мы!

       Вот так и закончилась эта удивительная история…

 

 

 

Автор:  Влад, ученик 7 класса МБОУ «Гаванская основная общеобразовательная школа».

 

                                                 Деревня моей мечты.

 

       Я живу в селе Гавань. Оно хорошее, но мне хотелось, чтобы оно стало лучше. Я хочу, чтобы на улицах поставили фонари, которые освещали бы автомобильные дороги и дорожки для пешеходов. Тогда улицы сразу оживут.

       Ещё бы я хотел, чтобы у всех жителей села были красивые дома, построенные лучшими строителями, чтобы в селе появился Музей тружеников села и участников Великой Отечественной Войны.

        Мне очень хочется, чтобы в Гавани был медпункт. В нём должен быть врач и своя машина. Ещё нам нужен полицейский участок с участковым и полицейская машина.

       Нам нужна большая школа, чтобы соединить вместе два корпуса и сделать их двухэтажными. Чтобы в каждом кабинете были интерактивные доски и планшетные компьютеры. Нужна большая столовая, новый спортзал, побольше, чем старый, с теннисным столом и мячами для волейбола, баскетбола и футбола, с тренажёрами для взрослых и детей, чтобы любой желающий мог прийти и позаниматься спортом Хорошо бы построить большую закрытую спортивную площадку, обтянутую металлической сеткой, хоккейную площадку, а ещё лучше – стадион.

       Я хочу, чтобы в селе был парк, в котором можно было бы отдохнуть, кафе, где летом можно было бы попить лимонад и поесть мороженое, чтобы у Кыры – речки стояли маленькие столики и скамейки для чаепития и обязательно – мусорные баки.

       А в наш Дом Культуры, безусловно, нужны новые удобные кресла, аудиоаппаратура и 3D. А в библиотеку – новые книги.

       Всё зависит от нас. Если кто – то из села уехал учиться на полицейского, медсестру, лесника, пекаря или повара, пусть они возвратятся в родное село. Недаром же говорят в народе: «Где родился, там и пригодился!»  Если будут в селе молодые, сильные и весёлые люди, которые хотят и умеют работать, всё в этом селе будет хорошо! Ведь мы и сами можем на уроках труда сделать скамейки и столики для парка или сходить в лес за саженцами и посадить красивые аллеи. А взрослые мужчины могут сделать мосты через речку. Мы сами можем сделать своё село богаче и красивее.

       Мне хочется, чтобы моё сочинение увидел губернатор Забайкальского края. Ведь в его силах помочь нам сделать село лучше.

 

 

Автор:  Паша, ученик 7 класс МБОУ «Гаванская основная общеобразовательная школа».

 

                                                   Деревня моей мечты.

 

       Я живу в селе Гавань. Это моё родное, самое любимое село. Но я хотел бы, чтобы кое – что в нём изменилось. К лучшему, конечно.

       Я хочу, чтобы на въезде в село стоял большой стенд с надписью: « Посетите наш  Музей тружеников села!», а  на выезде: « Спасибо, что посетили наше село! До свидания!».

       Я мечтаю о том, чтобы на каждой улице на специальной опоре были прикреплены большие часы, и время на них никогда не сбивалось. Ночью они будут освещаться большими фонарями. Нужно обязательно укрепить мосты через речку или построить новые.

       И ещё, чтобы нашу недостроенную школу наконец – то достроили! Все ребята могли бы тогда учиться в одну смену, с утра, а у наших учителей появилось бы много свободного времени. Учителей тогда станет больше, и может быть, мы сможем даже изучать разные языки по своему желанию. В каждом кабинете будут новые компьютеры и интерактивные доски, а у каждого ученика – электронные книги.

       Нам обязательно нужен стадион, такой, чтобы на нем могло бы разместиться много зрителей, нужна хоккейная площадка и каток. А для малышей и ребят постарше нужны детская площадка и парк аттракционов.

       И главное, мне хочется, чтобы изменились люди. Чтобы у каждого человека была любимая работа, чтобы не было пьянства. Чтобы мы все были добрее друг к другу, чтобы уважали стариков и берегли детей. Чтобы у каждой семьи был хороший приусадебный участок, и все могли бы собирать осенью хороший урожай и делать заготовки на зиму. Чтобы в каждом дворе было много домашних животных: коров, кур, овец, свиней, гусей и уток… Чтобы у всех была сельскохозяйственная техника, трактора.

       Для этого нужно, чтобы каждый решил, что он может сделать для родного села. А потом собрать весь народ и дружно взяться за дело.

       И тогда моя мечта обязательно осуществится. Я этого очень хочу

 

 

 

 

Автор:  Павел, ученик 6 класса МБОУ «Гаванская основная общеобразовательная школа».

 

                                                   День Победы.

 

 

День Победы – главный праздник всей нашей страны. Моя семья всегда отмечает этот великий день, потому что для нас это не просто праздник. Это день, когда мы вспоминаем тех, кого уже нет с нами, но благодаря кому мы живем, и живём в свободной стране.

Я хочу рассказать о своей бабушке Серафиме Куприяновне  Кареловой. Она жила и трудилась в тылу. Родилась бабушка в селе Былыра  и была старшей дочерью в семье. В 1937 году арестовали её отца, и семья стала жить очень плохо. Дети были маленькими и не могли помогать своей матери. Когда началась Великая Отечественная война, бабушке было всего десять лет. В то время все помогали фронту, и моя бабушка пошла работать в колхоз. Почти все дети тогда работали, потому что взрослые сражались с врагами.

Через много лет после окончания войны бабушке вручили медаль «50 лет Великой Победы». Я очень горжусь своей бабушкой! Совсем маленькой девочкой она помогала своему народу, служила своей Родине.

 

Я тоже хочу быть защитником Родины! Когда вырасту, обязательно стану десантником, буду бороться с террористами, прыгать с парашютом, заниматься борьбой и метко стрелять из любого оружия.