Сайт достижений военно-патриотического клуба "Патриот" МОУ Медянской СШ Пильнинского района Нижегородской области

Сайт ВПК "Патриот"

Есть такая профессия - Родину защищать!

                   

1.            Полное название                                                              

      Военно-патриотического

                       клуба -

                 «Патриот»

 

                              С. Медяна

                                                                                                             

                                   

о клубе:   «Патриот».

2.            Военно-профессиональная направленность:   Общевойсковая.

3.            Место расположения:   607472, Пильнинский район, с. Медяна, ул. Гагарина 34

4.            Дата создания, учредитель:   22 февраля 2010г. МОУ Медянская СОШ. Директор Лукьянова Наталья Михайловна.

5.            Руководитель военно-патриотического клуба: Тарлыков Александр Николаевич, капитан запаса. Педагогический стаж – 16 лет, возраст – 48 лет.

6.            Количество обучающихся в клубе:

Всего: 20 человека.

Из них:

 Старше 14 лет мальчиков --- 14человек.

                             Девочек     ---- 6 человек.

7.            Количество преподавателей: 1 руководитель и 1 заместитель.

8.            Документы, регулирующие деятельность военно-патриотического клуба:

 

 

                                                                                                                                  «Утверждаю»

                                                   Директор МОУ Медянская СОШ _______________Н.М.Лукьянова

Программа Военно-патриотического клуба «Патриот» на 2010 – 2015 год.

 

 

                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                            1. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

2. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

3. Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

4.В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

        5.В связи с этим на базе МОУ  Медянская СОШ создается военно-патриотический клуб      «Патриот», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

6.Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

7.Участниками военно-патриотического клуба «Патриот» являются дети и подростки 12-16 лет, объединенные в учебные группы по направлениям деятельности.

8.Возглавляет клуб Тарлыков Александр Николаевич  – преподаватель-организатор ОБЖ  МОУ Медянской СОШ .

9.В своей деятельности члены военно-патриотического клуба «Патриот»

10.руководствуются нормативно-правовыми документами:

11.Конституцией и законами Российской Федерации;

12.Законом «Об образовании»;

       13.Конвенцией ООН «О правах ребенка»;

14.Уставом клуба;

15.Решениями Совета клуба.

16.Основными принципами деятельности военно-патриотического клуба являются:

17.принцип добровольности;

18.принцип взаимодействия;

19.принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

20.принцип междисциплинарности;

21.принцип преемственности;

22.принцип равноправия и сотрудничества;

23.принцип гласности;

24.принцип самостоятельности;

25.принцип ответственности;

26принцип коллективности;

27.принцип ответственности за собственное развитие.

 

                                        ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛУБА

 

1.              ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

2.              ЗАДАЧИ:

3.              подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;

4.              воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

5.              формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;

6.              воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

7.              физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;

8.              совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

 

                          ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА

 

1.              Деятельность клуба осуществляется на базе МОУ Медянская СОШ. К деятельности клуба привлекаются социальные и медицинские работники, работники правоохранительных органов, учителя школы, знаменитые земляки, ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.

2.              Деятельность клуба ведется по 3 направлениям:

3.              Летопись родного края;

4.              ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)

5.              Основы военной и специальной подготовки.

6.              Программа деятельности по каждому направлению рассчитана на __3__ лет и ориентирована на ребят, склонных к исследовательской, поисковой и физкультурно-спортивной деятельности.

7.              Основные формы работы клуба:

8.              соревнования;

9.              конкурсы;

10.          смотры;

11.          слеты;

12.          конференции;

13.          экскурсии;

14.          исследовательская и поисковая работа;

15.          круглые столы;

16.          клубные встречи;

17.          издательская деятельность;

18.          походы;

19.          игры;

20.          турниры;

21.          создание баз данных;

22.          эстафеты и т.д.

23.          Клубные встречи проходят 6 раз в год.

24.          Работа клуба строится на основании:

25.          Положения о клубе;

26.          Устава клуба;

27.          Программы деятельности;

28.          Плана работы;

29.          Теоретических и правовых материалов клубных встреч.

30.          Для реализации программы деятельности военно-патриотического клуба «Патриот» создается Совет Клуба, в который входят: руководитель клуба, зам.директора школы по воспитательной работе и 7 человек детей из числа воспитанников. Совет клуба осуществляет планирование своей деятельности, занимается разработкой социальных проектов, участвует в районных и областных акциях, организует и проводит различные мероприятия (игровые и интеллектуальные программы, турниры, соревнования, экскурсии, встречи с ветеранами, встречи с интересными людьми и т.д.), привлекая к своей деятельности педагогов и родителей.

31.          Военно-патриотический клуб «Патриот» взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, управлением образования администрации Пильнинского района, СМИ.

32.          В главный контролирующий орган военно-патриотического клуба входят руководитель, председатель Совета клуба и заместитель директора по ВР.

 

 

                     НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА

 

1.              1.Летопись родного края.

2.              Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Соприкасаясь с историей родного края, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу земляков, равняется на лучших, учится беззаветному служению Отечеству на героических примерах жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов.

3.              Содержание:

4.              изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков;

5.              выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;

6.              изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;

7.              изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков;

8.              изучение военной и государственной символики;

9.              изучение истории прошлого края по вещественным источникам;

10.          изучение литературного наследия родного края;

11.          изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами;

12.          изучение малоизвестных исторических событий;

13.          фото-кинофикация и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев;

14.          собирание малотиражных и иных публикаций, относящихся к истории родного края;

15.          формирование банков краеведческих данных;

16.          ведение специальных летописей и хроник;

17.          пополнение фондов школьных музеев;

18.          поисковая работа;

19.          2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)

20.          Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Целью данного направления является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

21.          Содержание:

22.          основы здорового образа жизни;

23.          основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;

24.          изучение методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;

25.          передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.);

26.          основы безопасного поведения;

27.          основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;

28.          основы безопасности в экстремальных ситуациях;

29.          выживание в лесу;

30.          преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы);

31.          силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения);

32.          прикладное плавание;

33.          элементы акробатики;

34.          основы рукопашного боя;

35.          развитие сердечно-сосудистой выносливости;

36.          развитие силы и ловкости;

37.          3. Основы военной и специальной подготовки.

38.          Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить военно-техническую специальность.

39.          Содержание:

40.          изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);

41.          огневая подготовка;

42.          строевая подготовка;

43.          тактическая подготовка;

44.          топографическая подготовка;

45.          моделирование боевой техники;

46.          информатика;

47.          автодело и картинг;

48.          кинология и следопытство;

49.          встречи с ветеранами войны и труда;

50.          военно-спортивные праздники и игры;

51.          встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, ФСБ, МЧС и др.;

52.          торжественные построения у памятных мест;

53.          проведение «Недели Боевой Славы», «Месячника оборонно-массовой работы», «Вахты Памяти», «Дня памяти павших» и др.;

54.          посещение музеев;

55.          поисково-исследовательская работа;

56.          тематические сборы, конференции, викторины по ратной истории Отечества;

57.          посещение воинских и трудовых коллективов;

58.          смотры;

 

 

 

                           УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

1.              В реализации программы военно-патриотического клуба «Патриот» участвуют дети и подростки, занимающиеся в учебных группах по направлениям, педагоги дополнительного образования, административный и вспомогательный персонал общеобразовательных учреждений.

2.              Механизм реализации программы военно-патриотического клуба включает в себя:

3.              четкое планирование на учебный год и каждый месяц;

4.              методическая разработка положений по каждому из проводимых дел и их распечатка для педагогов;

5.              опору на сообщество педагогов, руководителей учебных групп, советов школьных музеев, Совет клуба;

6.              проведение семинаров и консультаций по программе для каждой из категорий участников;

7.              организацию обучения лидеров и актива по направлениям;

8.              анализ хода реализации программы;

9.              пропаганду деятельности клуба в средствах массовой информации;

10.          сотрудничество в реализации программы с органами власти

 

                         ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

1.              В результате реализации данной программы:

2.              будет усовершенствована работа с педагогами дополнительного образования;

3.              пройдут апробацию новые образовательные программы;

4.              участники военно-патриотического клуба достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;

5.              члены клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

6.              у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;

7.              компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки;

 

Видеоматериал "Посвещение в десантники"

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости

Тарлыков Александр Николаевич

Наши ребята вошли в число лучших команд военно-патриотических клубов Кстовского дивизиона. 23 ноября 2013 года на территории межвидового учебного центра в г.Кстово прошёл I тур дивизионного этапа смотра-конкурса военно-патриотических объединений и клубов Нижегородской области. В дивизионном этапе смотра-конкурса военно-патриотических объединений и клубов Нижегородской области приняли участие воспитанники 19 военно-патриотических клубов из 12 муниципальных районов:Кстовского, Большемурашкинского, Бутурлинского, Воротынского, Спасского, Дальнеконстантиновского, Лысковского, Княгининского, Краснооктябрьского, Сергачского, Сеченовского, Пильнинского. Пильнинский район представляли военно-патриотические клубы:ВПК«Пограничник» МОУ Бортсурманской СОШ (руководитель Синицин С.С.),ВПК«Патриот» МОУ Медянской СОШ(руководитель Тарлыков А.Н.), ВПК«Спасатель» МОУ Можаров-Майданской СОШ(руководитель Зиновьев А.Н.). Участие в конкурсе военно-патриотических клубов требует серьезной систематической подготовки, немаловажное значение имеет опыт участия прошлых лет. ВПК Медянской и Бортсурманской школ уже имеют такой опыт, а для ВПК Можаров-Майданской СОШ это было своеобразным боевым крещением.Наши ребята очень старались. Ведь они представляли свою школу, свой район. Конкурс начался с построения и торжественного открытия мероприятия. Затем участникам предстояло соревноваться в конкурсах «Метание гранаты», «Сапер», «Миротворцы» и показать свои знания истории России в викторине «Отчизны славные Победы». У каждого клуба в том или ином конкурсе были отличительные результаты. Так ребята из ВПК «Спасатель» были лучшими из наших Пильнинских клубов в викторине «Отчизны славные Победы», всего 3 балла отделили ВПК «Пограничник» от ВПК «Патриот» в конкурсе «Миротворцы» и 4 балла в конкурсе «Сапер». Медянские ребята отличились особенно, в конкурсах«Сапер» и «Метание гранат» они были сильнейшими. По итогамI турапо Кстовскому дивизиону у нашего Пильнинскогорайона 2-е место. Это заслугаВПК «Патриот» МОУ Медянской СОШ. Команда ВПК «Пограничник»заняла 6-е рейтинговое место. Наши бортсурманские«пограничники» обошли городские клубы Дзержинска, Бора, Кстова. РебятаизВПК «Спасатель»,хотя и не попали в первую десятку лидеров (у них 13-е рейтинговое место), настроены решительно на участие в следующем туре,который состоится в конце февраля 2014г. У них хороший потенциал и желание самосовершенствоваться. По итогам областного рейтинга Военно-патриотических клубов, из 100 областных ВПК, команда «Патриот» МОУ Медянской СОШ занимает 11 место, «Пограничник» МОУ Бортсурманской СОШ – 23место, и «Спасатель» МОУ Майданская СОШ – 75 место. Успех команды на 50% зависит от грамотного командира, от качества и чёткости подаваемых им команд. Командиры команд чётко справились с этим и поэтому их нельзя не отметить. Это Тарлыков Николай – «Патриот» МОУ Медянской СОШ, Смирнов Василий – «Пограничник» МОУ Бортсурманской СОШ, Елисеев Владимир – «Спасатель» МОУ Майданской СОШ. Хочется поздравить всех участников областного дивизионного смотра – конкурса с достигнутыми результатами и выразить благодарность руководителям военно-патриотических клубов за подготовку ребят, а так же руководителям школ Н.М.Лукьяновой (МОУ Медянская СОШ), А.В.Кабаеву(МОУ Бортсурманская СОШ), Н.А. Зиновьевой(МОУ Можаров-Майданская СОШ) за организацию условий по патриотическому воспитанию школьников и развитие военно-патриотических клубов.