Группа №4 МАДОУ г. Нижневартовска ДС №34 "Дюймовочка"

сайт группы детей младшего дошкольного возраста

НАМ ВСЁ ИНТЕРЕСНО!

В 2014-2015 учебном году возраст наших деток  от 3до 4 лет. Мы дружные, подвижные, любознательные ...

Новости

Юркова Надежда Михайловна

10августа 2015г. в 15.30 состоится театр "Чунга-Чанга"

Родительский комитет:

1. Хиран Юлия Сергеевна

2. Ахмадуллина Алсу Азаматовна

3. Болдырева Ольга Александровна

Выражаем огромную благодарность

за активное участие в жизни группы, мероприятий детского сада!!! 

1. Сергину Евгению Анатольевичу

2. Болдыревой Ольге Александровне

3. Мордовскому Александру Сергеевичу

4. Ахмадуллиной Алсу Азаматовне

5. Томак Анне Николаевне

6. Бойко Флюре Валерьевне

7. Хиран Юлии Сергеевне

Воспитатели, родители воспитанников.

Юркова Надежда Михайловна, педагогический стаж 34 года

Исакова Юлия Владимировна, педагогический стаж 10 лет

Кружок пальчиковой живописи "Цветные ладошки", руководитель Юркова Надежда Михайловна

 Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно. Пальчиковая живопись для детей является новой, необычной по сравнению с обычной техникой рисования (кистью, карандашом). Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. У них развивается познавательный интерес, они начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса.Пальчиковая живопись – один из видов ассоциативного рисования, где ребёнок учится в цветовом пятне видеть какое-либо изображение. Характерные особенности живописи пальцем – её непринуждённость, простота, экспрессивность и крепость.

Занятия проводятся 1 раз в неделю (среда) длительностью 15 мин.

Целевые ориентиры дошкольного образования-

это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

К целевым ориентирам дошкольного образования группы младшего возраста
относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка:
Направления развития

Группы общеразвивающей направленности детей младшего возраста (3 – 4 года)

речевое развитие

1.Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослы­ми людьми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения.

2. Проявляет инициативу в общении с взрослым: обращается с про­сьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимом для него событии.

3. Использует в общении общепринятые простые формы этикета: здо­ровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, оказанную помощь, вежливо выражает просьбу, используя слово «по­жалуйста».

4. Проявляет интерес к общению со сверстником: привлекает его к со­вместной игре, сам охотно включается в игровое общение, проявляя речевую активность. Совместно с взрослым охотно пересказывает знакомые сказки, по просьбе взрослого читает короткие стихи. По вопросам воспитателя составляет рассказ по картинке из 3—4 предло­жений.

5.Правильно называет предметы бытового назначения, объекты приро­ды ближайшего окружения.

6. Речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием. Слышит специально интонационно выделяемый воспита­телем звук в словах и предложениях.

7. Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать художест­венный текст. С удовольствием возвращается к прочитанному, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку.

8. Знает содержание прослушанных произведений, узнает их по ил­люстрациям и обложкам знакомых книг.

9. Активно содействует и сопереживает героям произведения, эмоци­онально откликается на содержание прочитанного.

10. Выслушивает произведение до конца, легко включается в процесс восприятия, охотно обсуждает произведение, отвечает на вопросы по содержанию (о героях, его действиях и элементарных мотивах поступков, последовательности событий и их взаимосвязях).

11. С удовольствием читает стихи, рассказывает потешки, пересказы­вает короткие сказки.

12. Активно и с желанием участвует в разных видах творческой дея­тельности, основанных на литературном тексте: рисует иллюстра­ции, участвует в словесных играх на звукоподражание, «Доскажи словечко», в простых театрализованных играх.

познавательное развитие

1. Ребенок проявляет интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам, рассматривает, обследует предметы, по-разному дей­ствует с ними по предложению взрослого или по собственной ини­циативе в течение 3—5 минут.

2.С удовольствием включается в деятельность экспериментирова­ния, организованную взрослым, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.

3. Способен целенаправленно наблюдать за объектами в процессе организованного восприятия, внимателен к словам взрослого, дей­ствует по правилу.

4.Умеет выполнять простейший сенсорный анализ, выделяя с помо­щью взрослого наиболее ярко выраженные в предметах качества и свойства.

5.Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы об­следования, пытается использовать их в своей речи.

6. Стремится адекватно передать отношение цветов, размеров и форм в изобразительной и конструктивной деятельности.

7. Ребенок интересуется животными ближайшего природного окру­жения, замечает цветущие растения, явления природы, эмоцио­нально реагирует (присматривается, улыбается, старается прибли­зиться, потрогать).

8. Любопытен, многократно задает вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?», использует известные поисковые дей­ствия, помогающие понять некоторые особенности объектов, яв­лений природы.

9. Эмоционально реагирует на красивое и некрасивое.

10. Различает и называет некоторых животных разных групп, деревья, кустарники, травы.

11.Определяет основное строение, некоторые особенности органов, замечает признаки живого, движение, питание, состояние по сезо­нам.

12. Включается в деятельность взрослых по уходу за растениями и животными.

13. Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то вы­полнить сам.

14. Эмоционально сопереживает, если кому-то больно, проявляет неж­ность и заботу к знакомым животным.

15.Ребенок выделяет и называет форму, размер предметов, находит предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает 3— 4 предмета.

16. Самостоятельно выявляет отношения равенства и неравенства по размеру и количеству путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуется словосочетаниями «больше, чем»; «короче, чем».

17. Активно пользуется числами (1,2, 3), словами «сначала — потом», «утром — вечером»; поясняет последовательность действий.

18. Инициативен, проявляет интерес к играм на видоизменение фигур, составление силуэтов.

19.Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения. Стремится соблюдать элементарные пра­вила здорового образа жизни. Имеет элементарные представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоро­выми.

20.С удовольствием выполняет культурно-гигиенические навыки, по­ложительно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуется своей самостоятельности и результату (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные иг­рушки в группе, одежда сложена аккуратно, я молодец и т.д.).

21.С интересом изучает себя, наблюдает за своим здоровьем, слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания и т. п.

социально-коммуникативное развитие

1.Ребенок отражает в играх разные сюжеты.

2.Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа.

3. Охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстни­ком. Меняет интонацию голоса в зависимости от роли.

4.У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет. Использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя.

5. В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней.

6. Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками.

7.Ребенок приветлив с окружающими, проявляет активный интерес к словам и действиям взрослых. По показу и побуждению взрослых повторяет положительные действия, эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких.

8.Дружелюбно настроен. Спокойно играет рядом с детьми, а также вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. Охотно участвует в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми.

9.Любознателен, задает много вопросов о людях, их действиях. Раз­личает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) — как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

10. Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настро­ение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к по­ложительной оценке окружающих и повторению одобренных дей­ствий.

11.Охотно посещает детский сад, включается в общий ритм жизни, с доверием относится к воспитателю. Знает стихи, песенки, потеш­ки, по просьбе старших охотно исполняет их.

6. Говорит о себе в первом лице, хорошо знает свое имя, фамилию, пол, возраст, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.

12. У ребенка ярко выражен интерес к трудовой деятельности взрос­лых. Он с интересом наблюдает трудовые действия по созданию и преобразованию предметов, связывает цель и результат труда.

13.Ярко проявляет стремление отражать содержание хозяйственно- бытового труда в игре с использованием реальных предметов и предметов-заместителей.

14. Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними. Ребенок бережно относится к результатам труда, проявляет благодарное чувство к взрослым за работу и заботу.

15.Может назвать хорошо знакомые трудовые действия.

16.По вопросам взрослого правильно называет предметы ближайшего окружения, устанавливает связи между назначением предмета, его строением и материалом, из которого сделан предмет; может объ­яснить, почему предмет таков, составить простейший описатель­ный рассказ о предмете.

17.Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предме­тами ближайшего окружения.

18. Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятель­но умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого. Активно отстаивает самостоятельность, обнаруживает стремление к оказанию помощи взрослому и сверстнику.

художественно-эстетическое развитие

1.Ребенок в совместной со взрослым деятельности интересуется про­явлениями эстетического в быту, явлениях и объектах природы, произведениях искусства. Есть предпочтения: любимые книги, на­ряды кукол, цвета карандашей, изобразительные материалы.

2. Эмоционально откликается на интересные выразительные образы, радуется красивому предмету, рисунку, изобразительным материа­лам; видит некоторые эстетические проявления, средства вырази­тельности, чувствует эмоциональную выразительность форм, линий, цвета. В диалоге со взрослым может высказать свою оцен­ку, доступными средствами пояснить выбор предмета.

3. Внимательно рассматривает предметы народных промыслов, иг­рушки, иллюстрации. Различает, выделяет некоторые предметы на­родных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначе­ние, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы. Различает некоторые элементы росписи; различает скульптурные образы, живописные и графические изображения (иллюстрации), узнает изображенные в них предметы и явления. Различает и верно называет основные цвета и некоторые оттенки, 3—4 формы, про­явления величины, пространственные отношения.

4. Создает простейшие изображения (предметные, сюжетные и деко­ративные) на основе линий, штрихов, пятен, простых форм.

5. Освоил некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы), способы создания изобра­жения. Передает сходство с реальными предметами, обогащает образ выразительными деталями.

6. При сопровождении взрослого принимает участие в создании кол­лективных творческих работ (совместных композиций), наблюдает за действиями других детей, испытывает совместные эмоциональ­ные переживания (общая радость).

7. Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.

8. Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первона­чальные суждения о настроении музыки.

9.Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритмы, пере­дает их в движении.

10. Эмоционально откликается на характер песни, пляски.

11. Активен в играх на исследование звука, в элементарном музицировании.

Физическое развитие

1.Ребенок гармонично физически развивается, с желанием двигает­ся, его двигательный опыт достаточно многообразен.

2. Интересуется разнообразными физическими упражнениями, дей­ствиями с физкультурными пособиями.

3. При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соот­ветствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.

4. Уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.

5. С большим желанием вступает в общение с другими детьми и с воспитателем при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх.

6. Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выпол­нению ведущих ролей в игре.

7. Ребенок проявляет интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Стремится соблюдать элементарные пра­вила здорового образа жизни. Имеет элементарные представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоро­выми.

8. С удовольствием выполняет культурно-гигиенические навыки, по­ложительно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуется своей самостоятельности и результату (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные иг­рушки в группе, одежда сложена аккуратно, я молодец и т.д.).

9.С интересом изучает себя, наблюдает за своим здоровьем, слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания и т. п.

 

 

Коротко обо всём, на что хотим обратить внимание родителей.

  • Не пропускайте зарядку.

Зарядка в нашей группе проходит в 8.00 часов, в физкультурном или в музыкальном зале.

  • Не кормите детей дома, приучайте завтракать в детском саду.

Можно предложить ребёнку четвертинку яблочка или половинку банана. 

Не давайте детям сладости перед завтраком и в детский сад.

  • Приём  детей до 8.20 часов.

Если вы задерживаетесь, если ребёнок заболел или просто решили остаться дома необходимо предупредить воспитателя до 8.30 часов.

  • Три дня пропуска – справка. Вместе с выходными. 
  • О табеле.

Правильное закрытие табеля непосредственно влияет на вашу оплату за детский сад.

Звоните, если есть причина остаться дома.

  • Одежда детей.

В детский сад ребёнок должен приходить в чистой и опрятной одежде. Вечером проверяйте кабинки и уносите грязное бельё.  

У детей в течение дня могут  произойти разные причины смены белья. У каждого ребёнка должна быть сменная одежда: маечка,  плавочки (этот комплект должен быть у детей до  подготовительной группы), футболка, шорты или платье, а так же носочки и колготки.

Для прогулки в замний период приобретите утеплённые синтепоновые штаны.  На шерстяные  штаны налипает снег и к вечеру они не успевают высохнуть. Желательно иметь сменные варежки (по той же причине).

В группе у нас тепло, поэтому одежда должна быть лёгкой.

  • Вечером в  кабинках наводите порядок.

Обратите внимание на кабинку ребёнка, может необходимо дополнить крючки, или прибить полочку. Если у кого-то это и есть – это результат, родителя, ребёнок которого ходил в детский сад до вас. Сделайте своему ребёнку кабинку удобной. 

Сменная одежда должна находиться в пакете, а не лежать просто на полочке. Одеваясь самостоятельно, у детей очень часто чистая одежда валяется с сапогами.

Проверяйте физкультурную форму. Учите ребёнка складывать её в мешочек, убирать на место чешки.

  • Обращайте внимание детей на одежду, которую вы одеваете или даёте детям. Каждый ребёнок должен знать свои носочки, платочки, колготки. Желательно подписать их  - шерстяные и простые носки бывают одинаковые.  
  •  Непосредственная образовательная деятельность проводится тематическими неделями.

В конце недели с детьми подводим итог по теме -  итоговые занятия, праздники или выставки, целевые прогулки, экскурсии (в старшем возрасте). Просим Вас принимайте непосредственное участие в образовательной деятельности. 

Спасибо всем, кто остаётся не равнодушен и радует своих детей, совместно творя поделки. 

  • На праздник приходите с бахилами!

  Расписание           занятий                                                                                                                                                                                                                 

Группа общеразвивающей направленности

детей младшего возраста «А»

Понедельник

9.00-9.15   (9.25-9.40 ) Соц.мир

10.35-10.50 Физ-ое (воспитатель)

15.30-15.45 Муз-ое

Вторник

7.30-7.50 (08.05-08.30) Плавание

9.00-9.15 (9.25-9.40) Матем-ое

Среда

9.00-9.15 (9.25-9.40) Раз.речи

 

15.30-15.45 (15.55-16.10) Худ.деят

Четверг

9.40-9.55 Муз-ое

15.30-15.45 (15.55-16.10) Соц.мир

Пятница

09.30-09.45 физ-ое

15.30-15.45 (15.55-16.10)  Худ.деят

 

Итого:

2 часа 45 мин

Расписание образовательной деятельности, занятий в осенне-зимний период

при 12 часовом пребывании детей в группе общеразвивающей направленности детей младшего возраста (с 7.00-19.00)

 

№ п/ п

Режимные моменты

 

1

Приём,   осмотр,   игры, дежурство     индивиду­альная групповая рабо­та с детьми

7.00-8.00 (1час)

2

Утренняя гимнастика

8.00-8.07 (5-7 мин)

3

Подготовка к завтраку Завтрак

8.07- 8.32 (25 мин)

4

Самостоятельная деятельность, игры

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

8.32-9.00 (28мин)

5

Непосредственно образовательная деятельность с детьми (подгрупповая,      фрон­тальная форма)

Игровая деятельность

Согласно сетке

9.00-9.55

(15мин по подгруппам)

6

2 завтрак

9.55-10.10 (15 мин)

7

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.

10.10-11.15 (1час 5мин)

8

Подготовка к обеду. Обед

11.15-12.00 (45мин)

9

Подготовка ко сну. Сон

12.00-15.00 (3часа)

10

Подъем. Закаливание. Гигиенические процедуры.

15.00-15.20 (20мин)

9

Подготовка к полднику. Полдник

15.20-15.30 (10мин)

10

Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, групповая, подгрупповая непосредственно образовательная деятельность с детьми. Кружки

15.30-16.40

(1час 10мин)

11

Ужин

16.55-17.15 (20мин)

12

Игры, труд, самостоятельная деятельность, игры с детьми по интересам или прогулка. Уход детей домой.

17.15-19.00 (1час 45мин)

 

Объем реализации

программы (кол-во часов, %)

9ч+3ч  дневной сон

(75%)

 

Итого

12ч

 
Примерный список литературы для чтения детям 3 - 4 лет.

 

Русский фольклор  

Песенки, потешки, заклички,

«Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи »...», «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...»,

Сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики»,обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Фольклор народов мира.

Песенки.

«Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С.Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

Сказки.

«Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадныхмедвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун»,

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (изстихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и . семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак.«Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», « Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», « Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», « Что ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

Проза.

К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»; Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», "Слоны", «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»;С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. -Хитрыйежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

Проза.

Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. « Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесу»,«Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!»,пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

Примерный список для заучивания наизусть

«Пальчик-мальчик...»,«Как у нашего кота...»,«Огуречик, огуречик...»,«Мыши водят хоровод.,.» — рус. нар. песенки;А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»;В. Берестов. «Петушки»;К. Чуковский. «Елка» (в сокр.);Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.);А. Плещеев. «Сельская песня»;Н. Саконская. «Где мой пальчик?».