Сайт кружка по русскому языку

сайт кружка "Наш любимый русский язык"

Образование - клад, труд - это ключ к нему. П. Буаст

 

Кружок по русскому языку

 

«НАШ ЛЮБИМЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» 

 

начал свою работу  с февраля 2015 года.

 

 Члены кружка – учащиеся 6-10 классов

 

МБОУ "СОШ в п. Усть-Омчуг" Магаданской области,

 

любящие родной язык и литературу.

 

Основные принципы организации кружка:

- принцип добровольности;

- принцип равного права как сильных, так и слабых школьников на участие в любом внеклассном мероприятии по языку;

- принцип индивидуального подхода к учащимся;

- принцип систематичности;

- принцип занимательности;

- принцип укрепления связи обучения с жизнью.

Организация работы кружка

Основой работы кружка по русскому языка является принцип добровольности. Кружок могут посещать как хорошо успевающие учащиеся, так и все желающие.

Цель:

 создание условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предмету.

Задачи:

- способствовать усвоению основных базовых знаний по русскому языку; формированию ключевых понятий русского языка; освоению литературных норм: орфоэпических, грамматических, синтаксических, лексических и лексико-фразеологических, стилистических;

- закрепить формирование знаний о качествах идеальной речи;

- способствовать улучшению качества письменной и устной речи учащихся;

- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

- продолжить формирование  творческого мышления;

- подготовить к успешному выступлению на олимпиадах различного уровня; успешной сдаче экзаменов;

- способствовать развитию товарищества, умения работать группе;

- содействовать развитию интереса к предмету, воспитание коммуникативной культуры школьников;

- выявление и поддержка одаренных учащихся;

поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабоуспевающих по русскому языку;

  •    развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;
  •   закрепление и углубление знаний учащихся по русскому языку;
  •   развитие устной и письменной связной речи учащихся;
  •    формирование орфоэпических, орфографических и пунктуационных навыков;
  •  пробуждение и поддержание интереса к изучению русского языка;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся.

 

Новости

Дорогие дети! Поздравляю с наступившим отдыхом! Счастливого вам лета и приятных воспоминаний!!

Поздравляю победителей конкурса "Грамотей-марафон" и IV Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку!!! Молодцы!!! Горжусь вами!!!

Дорогие ребята! В мае подводятся итоги работы кружка. Прошу подготовить материал.

 

 

 

Першина Анастасия - 

староста кружка "Наш любимый русский язык".

Щербакова Юлия,  Логвинова Кристина, Перевозкина Ангелина, 

Ли-Зан-Мен Сергей, Балимова Екатерина - 

члены Совета кружка.

 

 

ГУЗАНОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА - учитель русского языка и литературы, руководитель кружка



    Новогодняя сказка….

Каждый из нас, будучи ребенком или уже взрослым человеком, мечтает о чуде. Приближается самая чудесная пора – Новый год, когда, как мы думаем, сбываются все наши мечты. Возможно, это действительно так. Но мы точно уверены, что все люди нуждаются в чуде, они никогда его не отвергнут, т.е. отрицая его существование при общениях с другими людьми, люди всегда будут думать о чуде внутри себя. И не стоит спорить с этим.

Был обычный год. Действие его уже подходило к концу. Приближался Новый год. Казалось бы, что такое Новый год? Банальный стык годов в каком-либо столетии.  День, когда старый год перерождается в новый. Но именно в этом событии и заключается вся его волшебность. Это как начать жизнь с нового листа.

Я хочу рассказать вам  о том, как вера в то, что чудо произойдет в новогоднюю ночь, помогло людям. Пускай, это выдуманные мной случаи, но, наверное, где-то на Земле случались подобные вещи.

Ребенок. Всего 7 лет. Что человек может узнать всего за 7 лет жизни? Ровным счетом ничего. Этот маленький человечек болен серьезной инфекцией, которая поражает его сердце. Здоровые дети такого возраста не так верят в чудо, как дети в больницах. В один из предновогодних дней, этот мальчик лежал в своей палате, в кровати. Кровать была повернута так, чтобы мальчик мог смотреть в окно. Сережа видел, как носятся люди с елками, с пакетами, в которых, вероятно, находятся подарки. Но этот мальчик мечтал только об одном – ему не нужно было никаких самолетиков, железных дорог или конструкторов. Он мечтал быть здоровым, чтобы он, как и его сверстники мог бегать по улице. Но поняв, что такое врядли случится, он отвернулся от окна и разрыдался.

Его маму вызвала к себе главврач.

- Елена Владимировна, вы знаете, как долго мы искали донора для вашего ребенка? Мы нашли его. Он полностью подходит по всем показателям. Но скажу вам более, мы получили лекарство, которое спасет его организм от инфекции.

Знаете, таких счастливых людей никогда еще не видела больница. Узнав эту новость, мальчик просто рыдал от счастья. Это все произошло в предновогодний период. Естественно, произошла бы такая история в любое другое время, мы бы тоже радовались за этого мальчика. Но именно эта история, именно в это время произошедшая, заставляет нас поверить в новогоднее чудо.

Опять же, история про детей. Тяжело детям в любом возрасте переживать развод родителей. Особенно, когда скандалы и крики происходят у них на глазах. В некоторой семье наступил такой период. Маша и Ваня видели, как некогда любившие друг друга и счастливые родители кричали друг на друга, бросая на пол посуду. Мама выкрикивала непонятные детям слова, папа упоминал то, что больше не хочет видеть маму. Детям ничего не оставалось, кроме как убежать в свою комнату и плакать. Новый год приближался. Как-то детишки шли по улице. Увидели Деда Мороза, и, переглянувшись между собой, побежали к нему.

- Дедушка Мороз, Дедушка Мороз, ты же настоящий? – спросила Маша.

- Конечно, настоящий, девонька, – ответил Дед Мороз.

- А ты можешь исполнить наше самое заветное желание?

- Конечно, детишки. Рассказывайте.

- Дедушка, сделай так, чтобы наша семья была всегда счастлива, чтобы мама с папой не ругались, – попросил Ваня.

- Хорошо, рассказывайте, где ваша квартира.

Понятное дело, что Дед Мороз был ненастоящим, но даже этот человек, совершенно посторонний, был заинтересован в судьбе детей. Разговор у этих взрослых людей был серьезным. На следующее утро в семье был установлен порядок.

 

Таких историй, печальных с начала, но счастливых в конце, можно рассказать бесконечно много. Но те случаи, которые происходят именно с детьми под Новый год, заставляют даже взрослых людей поверить в то, что чудо есть. Это сказка, а может и не сказка, не для маленьких деток, деткам достаточно верить в чудо. Это сказка для повзрослевшего поколения. Чтобы знали, во что надо верить и к чему стремиться.

                                                                      Щербакова Юлия

 

 

   Компьютер в моей жизни: за и против.

Сейчас трудно представить школьника, который не видел компьютера и не играл на нём. Мы пользуемся компьютером, когда готовимся к урокам и ищем материал, готовим презентации и игры. Мне компьютер помогает при подготовке к урокам английского языка. У меня есть диск, который учит меня правильно произносить слова, переводить их на русский язык. Качественные компьютерные игры помогают развивать фантазию, память, внимание. С помощью специальной программы и Интернета можно общаться с родными, друзьями, которые живут в центральных районах страны. Уметь работать на компьютере также необходимо и для будущей профессии.

Но компьютер может быть и не только другом. Если много времени проводить за играми, то можно навредить своему здоровью – нарушить зрение и осанку. Также есть люди, которые так увлекаются играми или Интернетом, что реальная жизнь им становится неинтересной. Для них важно только то, что происходит в виртуальном мире. Если дети пользуются Интернетом без разрешения родителей, то они могут посещать плохие сайты, которые несут вредную информацию. Поэтому можно сделать вывод: если пользоваться компьютером в меру, слушать советы взрослых и учителей, то от этого будет только польза, и компьютер станет незаменимым помощником и другом.               

                                                 Ливада Юлия.

Компьютер в моей жизни: за и против.

     Одним из самый лучших изобретений 20 века стал компьютер. Хорошего в нём то, что люди его используют для работы. В нём есть очень много полезных функций. Можно создавать тексты, рисунки, презентации.  Компьютер используют для развития и развлечения детей. В нём можно сохранять и обрабатывать информацию, а также слушать музыку и смотреть фильмы. Благодаря компьютеру,  мы имеем доступ к виртуальному путешествию и  знакомству  с новыми людьми. Наряду с положительным, есть и отрицательное воздействие компьютера на человека. Он вызывает игровую зависимость. Долгое пребывание человека за компьютером может привести к нарушению зрения, сна, психики. Часто это технологическое устройство заменяет живое общение с людьми, что приводит к одиночеству и неумению общаться с ровесниками. Некоторые компьютерные игры наполнены кровавыми сценами, что может послужить примером для жестоких поступков детей.

Поэтому пользоваться компьютером в своей жизни нужно  разумно.

                                                            Ли-Зан-Мен Сергей.

                              Снежинка.

    В одной семье  жила -  была девочка Снежана.  Вместе с родителями она с нетерпением ждала приближение Нового года.  И вот этот праздничный миг наступил!   В доме было много гостей, которые принесли Снежане подарки!     Сбылись все её мечты! Но… пора было идти спать, так как весь день прошёл предновогодних хлопотах, и  девочка очень устала.

   Едва Снежана прикоснулась к подушке, как её сморил сон.  Ей послышался стук в окошко… Снежана была очень смелая,  но тут она очень испугалась. Но,  собрав волю в кулак,  она подошла к окну и  увидела маленькую   замерзшую птичку. Птаха  была белая,  с голубыми крыльями и хвостиком. Девочка назвала её Снежинка. Взяв её в свои маленькие  ручки, она    посадила пташку  на подоконник.

  Неожиданно птичка заговорила человеческим голосом:

-  Привет, как дела?

Девочка думала,  что ей  показалось,  но тут птичка повторила:

- Привет, как дела?

Снежана ей  ответила,  и у них завязался разговор. В конце разговора Снежинка  предложила:

- Пойдём со мной в страну волшебства!

  Снежана согласилась. Тихонько взяла шубку и валенки и пошла за птичкой.   Привела её птичка к озеру.

Птичка попросила Снежану прыгнуть в воду.

 - Я же утону! – прошептала девочка.

 - Нет,  не утонешь,  оно волшебное!  -  воскликнула  птичка.

 Девочка прыгнула и очутилась в стране Радости, Лета и Доброты. Там все были волшебниками  и все умели разговаривать. Какие дивы дивные увидела Снежана тут!  Там стояли необычные деревья. Если с них сорвешь яблоко, то тут же вырастает два новых!  А какие ягоды росли в этой стране!!! Спелые-преспелые, вкусные-превкусные! Девочка с удовольствием пробовала каждую ягодку… Кроме того, Снежана увидела много горок, качелей, рядом с которыми находились волшебные гномики и исполняли все желания. Снежана прокатилась на горках и качелях. Только когда птичка и девочка пошли к волшебному источнику,  в котором в вазах плавали разные конфетки и шоколадки,  Снежана проснулась. Но ей хотелось верить,  что это не сон. И она рассказала  обо всём родителям и любимой бабушке. И все дружно посмеялись.

                                                    Балимова Екатерина

Необычный сон мальчика Пети.

В одном городе, что далеко за холмами, занесенными снегом, все готовились к особенному празднику. Новый год действительно особенный праздник, он приносит счастье и радость для многих людей.

 И вот что случилось перед этим чудесным праздником с одним мальчиком  Петей…

 В одно  утро обыкновенная  семья готовилась к прекрасному празднику. Мама готовила праздничный стол.  Возле неё крутился сынишкаПетя.

Мама сделала ему замечание:

-Петя, не мешай!

- А я и не мешаю, я хочу помочь,- ответил Петя.

-Не надо, почти все готово, а ты иди и поиграй в своей комнате, а мне не мешай, -  снова попросила  мама.

Петя с неохотой пошел в свою комнату. Заняться особо было нечем, поэтому Петя решил почитать интересную книгу. Устроившись поудобней,  Петя начал чтение и не заметил, как начал засыпать.

И приснился Пете необычный сон:

Снится ему, что  сидит он на пеньке в холодном лесу. Мрачно в этом лесу и страшно. Но вдруг откуда нивозьмись  появился маленький шар. Шар светился ярким синим светом, и казалось, что он парил в воздухе. Петя  даже не боялся этого шара, наоборот,   ему было интересно, что этот шар будет делать дальше.  И не зря. Шарик завис на мгновение в воздухе, и в ту же минуту  начал толкать Петю, будто звал его за собою.  Петя встал и осмотрел шар повнимательней. Но в одно мгновение шар тронулся с места и полетел в гущу леса. Мальчик не до конца все понимал, но все же пошёл за шаром. Долго ли шёл он, коротко ли, но дошли они  ледяной избы. Зашёл Петя с опаской в избу и  увидел старика. Старик был явно озадачен и печален.  Но когда дед посмотрел на мальчика, на его лице отразилась улыбка и радость.

- Ну, здравствуй, гость мой дорогой!- сказал он Пете.

- Здравствуйте! - поздоровался Петя.

Старик медленно встал, подошел к Пете и похлопал его по плечу.

- Вот ты  нам и поможешь, - сказал дед.

- Что вы сказали? Чем я могу вам помочь?- спросил Петя.

- Спасти Новый год,  - промолвил старик  и сел за стол.

Вмиг на столе появилось много аппетитных кушаний.

- Садись, - сказал старик.

Петя медленно сел за стол.

- Так чем я могу помочь вам?– поинтересовался мальчик.

-Петя, ты знаешь, кто я? -  спросил старик,-  я  - Дед Мороз!

Петя переменился в лице. Его глаза стали большими и круглыми.

-Так вот, -  продолжал старик, -  ты должен мне помочь.  Кощей Бессмертный украл символ Нового года - новогоднюю ёлку, и без неё Новый год может не состояться, и ты, Петя, должен помочь.

Петя встал из-за стола и спросил, что нужно делать? Дед Мороз обрадовался, что Петя не стал задавать лишних вопросов и объяснил, куда нужно идти.

- А в помощь дам я тебе волшебный шар, -  прошептал таинственно  дед.

   И пошёл Петя  в замок Кощея Бессмертного. Шёл Петя через леса и наконец-то  дошёл до мрачного замка Кощея. Зашёл он осторожно в замок и увидел Кощея, сидящего на троне. Когда Петя  приблизился к Бессмертному, то  увидел, что Кощей спит. Петя облегчённо вздохнул. «Но где, же ёлка?» - подумал Петя. Не успел он опомниться,  как сзади, его толкнул шар и позвал Петю за собой. Шар привел Петю на улицу, где стояла елка, готовая к сожжению. «Что же делать?»- подумал Петя.

Не успел Петя  и глазом моргнуть, как шарик покрутился три раза вокруг ёлки, и она стала такой маленькой, что её можно было смело засовывать в мешок! Мальчик так и сделал. Он взял мешок,  закинул его за спину и побежал со   всех ног.  Когда Петя  выбежал за ворота, он оглянулся и увидел Кощея, который с криками  нёсся за ним. Тогда Петя захлопнул ворота и запер их  на замок. Он бежал,не оглядываясь, сердце его ушло в пятки.  Наконец  Петя домчался к дому Деда Мороза, отворил дверь и вручил старику мешок с ёлкой. Тот с радостью  взял ёлку, поблагодарил Петю и вручил мальчику подарок от всего сердца. Не успел Петя обрадоваться, как услышал слова: «Петя, вставай!»

Петя открыл глаза и увидел маму, гладящую его по голове.

-Все гости уже собрались, вставай, - сказала мама и ушла.                                                          

Петя встал и побежал в гостиную, в которой под  ёлкой увидел много подарков. Но один подарок  особенно привлек Петино внимание: он был в яркой упаковке с запиской. В записке было написано одно слово: « Спасибо!». А в подарке был маленький синий шарик. Но Пете не нужно было много слов, чтобы понять, что всё это было не сон, и кто принес  ему  такой подарок.

                              Першина Анастасия

 

Лесные приключения.

Один раз под Новый год   Волк, Лиса и Заяц не могли найти ёлку. Как праздник встречать?  Куда  подарки класть? Не знают. Решили волшебством ёлку найти. Пошли  они к Бабе Яге.  Старая  дала им волшебный клубочек, который  и  должен был привести их к ёлке. Этот клубочек так  Лисе понравился, что она чуть с Волком из-за него не подралась. Только  Волк  всё равно отобрал его у Лисы. Взял  Волк  клубок  в свои руки и пустил   его  по дороге.

Идут по тропинке и видят: сидит на пеньке девочка  да плачет. Подошёл к ней  Заяц и спрашивает:

- Как тебя звать?   И почему  ты, девочка,  плачешь?

 А она ему и отвечает:

 - Я - Красная шапочка, к бабушке шла, а дорогу забыла…

 - Пошли с нами ёлку искать, а там, возможно,  и твой домик найдём, -  предложил  Волк.

Идут дальше, а навстречу им Соловей – разбойник идёт.

 - Стой ! Не пройдёшь! Сейчас как свистну, все ваши ушные перепонки полопаются! - грозно просвистел он.

- Пропусти нас,  Соловеюшка, мы ёлку ищем, - промолвила Красная шапочка.

 - Возьмите меня, пожалуйста,  с собой,-  взмолился Соловушка, -  я у Деда Мороза свисток попросить хочу, а то мой  свист совсем тихим стал.

Ну как не взять!  Взяли и его.

 Идут дальше  и видят: огоньки мерцают,  значит,  ёлка рядом. Ура! Наконец нашли. А возле ёлки Дед Мороз со Снегурочкой стоит. Детей видимо - невидимо. Красная шапочка всех пирогами угостила. Соловей - разбойник песни насвистывал, а звери ему подпевали. Дед Мороз всем раздал подарки и поздравил с Новым годом. Красную шапочку потом домой проводили, Соловью свисток подарили, чтобы громче свистел; Лисе клубок отдали, Волку банку малинового варенья подарили , а зайцу -  барабан. Все были очень довольны.

                                                                             Перевозкина Ангелина

 

            

              Новогоднее чудо.

 

    Существует поверье, что раз в тысячу  лет в новогоднюю ночь на темном, освещённом множеством звезд небе появлялась необычная и очень яркая, большая звезда, которая совершала чудеса и исполняла желания одиноких и бедных людей, потому что только такие люди часто обращают свой взор на небеса. Вот и приключилась однажды необычная история с одним человеком. 

    В одной небольшой деревушке жил одинокий старик, жил он небогато, был скромен и вежлив со  всеми людьми. Его семья- дети да внуки-  жили в городе и про своего старика даже не вспоминали. И была у него мечта: чтобы его дети заботились о нём на старости лет, а он имел общение со своими любимыми  внуками. Частенько он подрабатывал, где получал лишь одни копейки, так как пенсия у него была мизерная.  

    Приближалось время к Новому году. Каждый человек, каждая семья были в полном радостном ожидании этого любимого праздника. Все были озабочены своими делами, они приготавливали подарки и угощенья друг для друга, топили печи и украшали свои дома. Но пожилому и несчастному старичку это было незачем, поэтому он с глубокой тоской и печалью на сердце усердно смотрел в небо, будто пытался что – то найти. Вздыхая,  он думал о своих детях и внуках .

Вдруг  что – то яркое засветилось в небе, что – то необычное, чего дед не видел никогда. Много разных мыслей пришли ему в голову    за  эту секунду.  Только довольно странное существо приближалось все ближе и ближе. Но вскоре оно остановилось, и темное небо наполнилось ярким светом. Это неописуемо красивое зрелище напоминало северное сияние.  Всмотревшись в освещенное ярким светом небо, он разглядел большую звезду, отличавшуюся от других обычных звёзд. Небольшая дрожь пробежала по его старенькому телу.

    Старик был удивлен: почему кроме него этого никто не замечает, но, немного подумав своей седой головой, он понял, что все люди

настолько были обеспокоены своими предновогодними хлопотами, что даже не замечали   ничего, что творится    вокруг них.

Дед, ни о чём больше не думая, подошел ближе к окну, внимательно разглядывая эту  необычно  красивую звезду. По его бледным и  худым щекам потекли слезы, в этот момент он особенно остро ощутил себя одиноким…  Как он сильно хотел увидеть свою семью, обнять каждого из своих любимых внуков и вместе с ними посмотреть на эту прекрасную картину из своего окна!  Не задумываясь, он закрыл лицо ладошками и обратился к звезде: «Пожалуйста, исполни для меня в эту необыкновенную новогоднюю ночь мою заветную мечту, пусть мои дети вспомнят обо мне и приедут ко мне с моими внучатами, и ещё я хочу, чтобы мы с ними никогда больше не расставались». Пробило ровно 12 часов. Загромыхали салюты, на улице слышны были крики радостных ребятишек, бегавших по улицам деревни. Вскоре все успокоилось, салютов больше не было, и небо стало чистым. Даже та огромная  яркая звезда тоже исчезла, небо стало прежним. Наступила тишина.

    Дедушка  немного успокоился  и вытер слёзы, на лице деда появилась улыбка, которая означала радость, и спокойствие его души. Старик лёг спать со спокойной душой, и ничто теперь его не волновало, в сердце была лишь необыкновенная радость и надежда.

    Утро было доброе.  Выспавшись, дедушка  стал  готовить  нехитрый  завтрак. Вдруг послышался стук в дверь.  «И кому там не спится в такую рань?» - проворчал старик себе под нос. Дед медленно пошел открывать дверь. Отворив дверь , он  чуть не потерял дар речи от удивления и необычайной радости, которая переполняла его сердце. На пороге стояла вся его семья, которую он так долго ждал. Внуки кинулись   обниматься, а его дети попросили прощения за  то, что долго не навещали    старенького  отца…

                                  Веснина Ксения

 

       Прогулка в лес.

Десятилетняя Маша опаздывала в школу и  поэтому шла  очень быстро. Она проходила мимо открывающихся магазинов, в которых уже появились ёлки, новогодние игрушки и разноцветные гирлянды. Но сейчас девочку ничто не интересовало.

   Как ни торопилась Маша в  школу,  она всё равно опоздала. Все дети  с нетерпением ждали  приближение Нового года. Маша не была исключением.

   На уроках она почти что ничего не  слушала, а лишь наблюдала за летящими на улице хлопьями пушистого снега.

   Прозвенел последний в этот день звонок с урока, и Маша самая первая выбежала из школы. Девочка даже не стала ждать своих подружек. А причиной этого была назначенная на два часа встреча с отцом:  Маша и папа собирались покупать новогоднюю красавицу. Ещё в ноябре Маша мечтала об этой покупке, и можно представить, что она чувствовала, когда настал этот день!

   Лицо девочки сияло от счастья, а папа с удивлением смотрел на дочку. Неожиданно  Маша попросила папу  пойти в лес и посмотреть, как растут новогодние красавицы. Около получаса занял путь до ближайшего леса. Какая прекрасная картина открылась перед взором девочки! Ёлок было очень много!   Маша и папа любовались  ими.

  Папа пошёл по тропинке, а Маша прикрыла глаза и …

   Вдруг среди  зелёных красавиц  вдалеке  Маша увидела дом. Девочке стало интересно, кто же может жить в лесу. Она направилась к дому. Приблизившись к нему, она увидела, что это не простой дом, а замок. Девочка отворила дверь и увидела сотни гномов, которые упаковывали в праздничные коробки различные игрушки. Маша стояла как вкопанная. Кто-то похлопал её по плечу и спросил: « Как ты  нашла это место»? Маша подняла голо ву и замерла: перед ней стоял Дед Мороз! Девочка не могла произнести ни единого слова. Дедушка спросил: «Как твоё имя, милая девочка?» Придя в себя,  Маша назвала своё имя и  потрогала Деда Мороза за бороду.

- А ты настоящий?- спросила Маша.

- Без сомнений, настоящий! – ответил Дедушка Мороз,- знаешь, за всё время в этот чудесный дворец смогли попасть всего лишь пять детей. Все они искренне верили в меня, поэтому и смогли видеть  этот дворец. Для остальных людей он скрыт от глаза.

- Это, значит, в тебя верят всего пять детей? – расстроилась Маша.

- Нет! Что ты! Просто только пять детей попали в этот лес. Всем им я подарил особый подарок. Этот подарок не игрушка, не тетрадь и не альбом с красками!

- А что же это такое? - полюбопытствовала Маша.

- Это – здоровье для твоих родных и близких!

   Волшебник стукнул три раза посохом, и девочка оказалась рядом с папой, который пытался узнать, о чём задумалась его дочка…

   На обратном пути Маша смеялась, шутила, весело прыгала!  Дома они наряжали ёлку, готовили подарки. Но забыть о том, что произошло в лесу, никак не могла.

   И надо сказать, что её родители больше никогда не болели. Став взрослой, Маша поняла, что  сказочная встреча в предновогоднем лесу была самым счастливым моментом в её жизни…

 

                                                                  Логвинова Кристина

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

2014- 2015 учебный год.

Участники конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех" - ученики 9-а класса.

 

Победитель и призёры компетентностной олимпиады по русскому языку:Перевозкина Ангелина ( 2 место), Веснина Ксения (3 место) и Логвинова Кристина (1место).

 

 

 

Балимова Екатерина, Ли-Зан-Мен Сергей и Ливада Юлия - победители конкурса "Почитай-ка"- 2015 год.

 

Работы Ли-Зан-Мен Сергея, Ливады Юлии, Щербаковой Юлиии, Першиной Анастасии и Перевозкиной Ангелины опубликованы  в проекте "АЛЫЕ ПАРУСА".

Победители  III Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку: Логвинова Кристина, Першина Анастасия и Перевозкина Ангелина.

Победители IV Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку.

 

Участники Всероссийского конкурса "ГРАМОТЕЙ".

Победители школьного и муниципального этапов олимпиады школьников по русскому языку и литературе.

Призёры и участники Всероссийского конкурса "Почитай-ка".

Призеры и участники Всероссийского конкурса "По материалам ЕГЭ" - учащиеся 10-а класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Победители и призёры олимпиад, конкурсов по русскому языку и литературе - учащиеся 10-а класса.

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

План

проведения конкурсов

по русскому языку и литературе

на 2015 – 2016 учебный год

НАЗВАНИЕ КОНКУРСОВ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

1Конкурс сочинений "Лето - это маленькая жизнь"сентябрь
2

Всероссийский конкурс "Интеллект-экспресс":

а) Тайны русского языка,

Б) Тайны литературы

октябрь
3.Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературеоктябрь
4Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературеноябрь
 Всероссийский  конкурс орфографической грамотности "Грамотей- марафон"октябрь
5Региональный этап Всероссийской олимпиады шкльников по русскому языку и литературедекабрь
6Международный конкурс "Русский  медвежонок - языкознание для всех"ноябрь
7Третья Всероссийская олимпиада школьников по русскому языкудекабрь
8Всероссийский конкурс сочинений "Моя семья"декабрь - январь
9Второй международный конкурс сочинений "Сказка в Новогоднюю ночь"декабрь - январь
10Компетентностные олимпиады по русскому языкуфевраль - апрель
11Всероссийский конкурс "По материалам ГИА и ЕГЭ"февраль
12Районный конкурс сочинений "Папы разные нужны, папы всякие важны"февраль
13Районный конкурс сочинений "Мама, мамочка, мамуля...."март
14IV Всероссийская олимпиада по русскому языкумарт
15Всероссийский конкурс читательской грамотности "Почитай-ка"март
16Всероссийский творческий конкурс "Любимые сказочные персонажи"март
17Всероссийский конкурс орфографической грамотности "Грамотей - спринт"апрель
18Районный и областной конкурсы "Письмо солдату"апрель
19Школьный конкурс сочинений "Их имена помнит страна"апрель
20Школьная научно-практическая конференция "Мы и мир больших проблем"май

 


Занятия кружка проводятся

во вторник и четверг

 

в кабинете

 

русского языка и литературы №31.

 

Начало в 15-00

 

Список литературы для учащихся 5-6 классов:

1. Граник Г.Г. Секреты орфографии.- М., 1991.

2. Волина В.В. Я познаю мир. Русский язык. – Москва: АСТ-ЛТД, 1997.

3. Пономарева Л.Д. «Рождается внезапная строка». //РЯШ. - 2004. - №3.

4. Синицын В.А. Праздник творчества на уроках русского языка. // РЯШ. – 2000. - №6

5. Бакулина Г.А. Обучение русскому языку средствами субъективации. // РЯШ. – 2003. - №3.

6. Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. – Москва: Владос, 2000.

7. Пашкова Г.И. Открытые формы занятий в сочетании с компьютерными технологиям при обучении орфографии. // РЯШ. – 2004. - №5.

8. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. – М., 1980.

9. Бабкина М.В. О взаимосвязи различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка. // РЯШ. – 2004. - №2.

10. Пузанова Н.А. Резервы уроков развития речи. // 1993. - №5.

11. Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. - М., 1966.

12. Тумина Л.Е. Учимся сочинять сказки. // РЯШ. – 1994. - №2.

13.Ясинская С.Г. Система уроков развития речи на основе  книги Джанни Родари «Грамматика фантазии». // РЯШ. – 2005. - №6.

14. Ушаков Н.Н. Внеурочная работа по русскому языку. – М., 1985

 

Список литературы для учащихся 7-8 классов:

1. Граник Г.Г. Секреты орфографии.- М., 1991

2. Волина В.В. Я познаю мир. Русский язык. – Москва: АСТ-ЛТД, 1997.

3. Пономарева Л.Д. «Рождается внезапная строка». //РЯШ. - 2004. - №3.

4. Синицын В.А. Праздник творчества на уроках русского языка. // РЯШ. – 2000. - №6

5. Бакулина Г.А. Обучение русскому языку средствами субъективации. // РЯШ. – 2003. - №3.

6. Чаплыгина И.Д. Организация внеклассной работы по русскому языку. – Москва: Владос, 2000.

7. Пашкова Г.И. Открытые формы занятий в сочетании с компьютерными технологиям при обучении орфографии. // РЯШ. – 2004. - №5.

8. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. – М., 1980.

9. Бабкина М.В. О взаимосвязи различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка. // РЯШ. – 2004. - №2.

10. Пузанова Н.А. Резервы уроков развития речи. // 1993. - №5.

11. Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. - М., 1966.

12. Тумина Л.Е. Учимся сочинять сказки. // РЯШ. – 1994. - №2.

13.Ясинская С.Г. Система уроков развития речи на основе  книги Джанни Родари «Грамматика фантазии». // РЯШ. – 2005. - №6.

14. Ушаков Н.Н. Внеурочная работа по русскому языку. – М., 1985.

 

Список литературы для учащихся 9-11 классов.

1. Григорян, Л.Т. Язык мой - друг мой. ( Материалы для внеклассной работы по рус.яз.).Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1976.

2. Кривоплясова, М. Е. Русский язык и литература. Средства и приемы выразительной речи. - 5-9 классы: тренинговые задания на уроках. - Волгоград: Учитель, 2007.

3. Москвин, В. П. Стилистика русского языка: Приемы и средства выразительной и образной речи (общая классификация). Ч. I , II: Пособие для студентов. - Волгоград: Учитель, 2004.

4. Мурашов, А.А. Культура речи: Учебное пособие / А.А.Мурашов.- 3-е изд., стер.- М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", -2006.

5. Плёнкин, Н.А. Уроки развития речи: 5-9 кл.: Кн. для учителя : Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1995.

6. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 5-9 кл. / сост. Л.М.Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2001.

7. Ситникова, Л. Н. Сочинения по русскому языку и литературе для учащихся 5-8 классов. - Волгоград: Учитель, 2003.

8. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И.Максимова.- М.: Гардарики,2002.-413с.

9. Современная энциклопедия. Этикет/ Авт.сост. И.Е.Гусев - Минск- Харвест, 1999

 

                Учебно - методическое обеспечение программы

1. Быстрова Е.А. и др. Учебный фразеологический словарь русского языка:  

    Пособие для учащихся национальных школ.- Л.: Просвещение, 1984.

2.  Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. Современная  

     версия/ М.: Эксмо; Форум, 2007.

3. Лапатухин М.С. и др. Школьный толковый словарь русского языка: Пособие  

    для учащихся.- М.: Просвещение,1981.

4. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка: Пособие для

    учащихся.- М.: Просвещение, 1987.

5. Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов: Пособие для  

    учащихся М.: Просвещение, 1983.

6. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: Российская

    академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова.- М.:

    Азбуковник, 1999.

7. Пословицы русского народа /Сб. В. Даля в 2-х томах.- М.: Художественная 

    литература, 1984.

8. Словарь иностранных слов.- СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007.

9. Словарь синонимов русского языка. Словарь антонимов русского языка.- СПб.: 

     ООО «Виктория плюс», 2007.

10. Фразеологический словарь русского литературного языка / Составитель А.И. 

      Федоров.– М.: ООО «Фирма. Издательство АСТ», 2001.