Сайт кружка ЮИД "ШКИД" МОУ СОШ № 21 села Архиповского Буденновского района Ставропольского края

ШКИД

пеШеход акКуратней внИмательней буДь!

Цель: воспитание у учащихся коллективизма, высокой общей культуры, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста. Задачи: • пропагандировать соблюдение правил дорожного движения всеми участниками образовательного процесса; • овладевать умениями оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

Новости

Сергеева Алла Александровна

Ну вот и прошел районный смотр-конкурс "Законы дорог уважай" 2018. Хочу поздравить победителя и пожелать успехов в краевом этапе конкурса.

СПИСОК ЧЛЕНОВ ОТРЯДА ЮИД «ШКИД» НА 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ЧАСЫ ЗАНЯТИЙ.

 

№ П/П

Ф. И. ребенка

Класс

Понедельник 13.30 – 15.00

Среда 13.30 – 15.00

1

Антонов Ростислав

5

2

Алибеков Ахмед

5

3

Василенко Юрий

4

4

Багандов Камиль

3

5

Великанова Виктория

2

6

Великанова Светлана

5

7

Джалилова Алина

4

8

Евдокимова Сабрина

4

9

Кадиева Хамис

5

10

Ризванов Рамазан

4

11

Рубякин Максим

4

12

Серба Ника

3

13

Тетярук Алина

3

14

Твердохлебов Кирилл

3

15

Харина Анастасия

4

 

Руководитель кружка ЮИД ШКИД Сергеева Алла Александровна

Выступление агитбригады «ШКИД» МОУ СОШ № 21 с. Архиповского

ЮИДовцы, выстраиваются в шахматном порядке (девочка – мальчик, мальчик – девочка)

Речевка: вначале по одному, добавляя жесты: Я! Ты! Он! Она!

Вместе: Мы – ЮИДовцев страна!

По одному: Я! Мы! Вы! Они!

Вместе: Все помощники ГАИ!

1 юидовец : Мы новая смена отряда ЮИД!

2 юидовец: Об этом ведь форма моя говорит!

 

3 юидовец: Отряд «ШКИД», друзья, пусть не очень большой,
Но работает каждый тут рьяно, с душой!

 

4 юидовец: Проблема людей – проблема моя,
Ведь быть равнодушным не для меня

 

Вместе : Я – гражданин России моей
И всем, чем могу, помогаю я ей.

 

1 юидовец: Да - это трудно; и не так себе!

Быть в помощниках у ГИБДД.

Но зато с любым, друзья, вопросом

В ПДД справляемся мы просто!

Все: Как же нам не веселиться и зачем грустить от бед

В школе есть отряд ЮИД и ему уж 20 лет

ПДД мы изучаем этим только мы живем,

Пропаганду всем проводим утром, вечером и днем.

1 юидовец: Кто он – юидовец?

Все: Давайте расскажем.

2 юидовец: Что он умеет?

Все: – давайте покажем.

3 юидовец: Чем он гордится?

Все: – сейчас объясним.

4 юидовец: Кто быть им достоин?

Все: мы всем поясним!

1 юидовец: Ну что, начнем однако, со страны дорожных знаков!

Вместе: Мы ЮИДовецы и нам, всё, что есть тут по зубам,

Мы знаки все знаем, мы их различаем, сейчас все расскажем и вам!

1 юидовец: Главная дорога – знак приоритета, наверно главнее его точно нету?

Встречает в пути, всем друзья помогает, проезд, очередность он определяет!

2 юидовец: Да нет же, смотри вон стоит впереди кирпичик в кругу, ты попробуй пройти...

Не пустит, откажет, сурово так глянет! Кто разве с ним спорить когда-нибудь станет?

3 юидовец: А дальше чуть-чуть треугольник с детьми, внимателен будь, и на газ не дави!

Он ставится там, где детей очень много, и могут они перейти вам дорогу!

4 юидовец: Вот что я сейчас скажу, глупым спор ваш нахожу, знаков много очень разных

И не просто так они нас в пути сопровождают с разрешения ГАИ!

Все: И любой из нашего отряда знает это правило ребята!

1 юидовец: Мы также, хочу вам друзья, рассказать, умеем и помощь в беде оказать!

Умело бинтуем и шину наложим! При травмах различных мы тоже поможем.

2 юидовец: все это прекрасно хочу вам сказать,

Но в такую беду лучше не попадать.

3 юидовец: Наш лучший друг – велосипед! Ведь так ребята? Разве нет?

И за рулём нас нет смелей; мы учимся сами и учим друзей.

4 юидовец: А еще в команде нашей все поют, рисуют, пляшут!

Все: Вот такие мы, ребята, из ЮИДовцев отряда!

1 юидовец: Так кто он – юидовец?

Все: Мы рассказали.

2 юидовец: Что он умеет?

Все: – мы вам показали.

3 юидовец: Чем он гордится?

Все: – мы вам объяснили.

4 юидовец: Кто быть им достоин?

Все: Вы все уяснили?

Все: И на прощанье хотели сказать: Правила знайте, ребята, на пять!

Не только их знайте, вы их соблюдайте!

Ведь с вами ЮИД и ГИБДД, но самое главное не забывайте, что нет безопасности без ПДД!

Кружок ЮИД существует в школе более 20 лет. 

Обучать ПДД нужно с детства! Откуда на наших улицах берутся беспечные пешеходы, которые в метре от перехода норовят перебежать дорогу на красный свет светофора? Подобной беспечностью, впрочем, отличаются и некоторые водители. Зачастую они вместо того, чтобы пройти обучение в автошколе, нелегально приобретают себе водительские права? Где искать корень проблемы безответственного поведения на дорогах, а главное, как ее решить? «Нас всех учили понемножку…» Но сначала о грустном. К сожалению, автомобильная дорога – фактор риска для маленьких пешеходов, так же как и для взрослых. Невеселая статистика за начало текущего года хотя и говорит о том, что число детей, погибших в результате ДТП, сократилось в сравнении с прошлым годом с 11 до 2-х, а число травмированных уменьшилось на 18 человек (в прошлом году травмы получили 345 детей), цифры эти не могут успокаивать. Жизнь любого человека важна, а жизнь ребенка бесценна. И дело не в том, что их стало меньше погибать, суть в том, что пока даже один ребенок будет умирать в результате аварии, такая ситуация будет удручать. Психологи не зря говорят, что все мы – родом из детства. И правда, детство – это та пора в жизни человека, когда он узнает и усваивает большое количество информации, прежде всего той, которая помогает ему жить в социуме. В этом процессе неоспоримо главную роль играет семья, а, впоследствии, школа и педагоги. Школа в силу ее значимости и степени влияние на формирование личности ребенка выступает одним из основных воспитательных инструментов, цель которого - не только вложить в головы подрастающего поколения определенное количество знаний и умений, но и привить положительные черты характера, к коим относится и ответственность. В том числе обучение детей правилам дорожного движения уже со школьной скамьи кажется более чем обязательным и важным процессом, которому все же не помешает уделить немного больше учебных часов в рамках школьной программы. Начинать надо еще до школы Но ранее чем ребенок пойдет в школу, он уже должен знать обо всех опасностях, которые его подстерегают на дороге. Поэтому в программу детского сада включены разнообразные занятия, в ходе которых ребенок узнает о ПДД и учится их соблюдать. Такие уроки зачастую проходят в форме логических игр и разнятся в зависимости от выбранной педагогами методики преподавания. Подача правил в игровой форме оказывается достаточно эффективной и оптимальной для усвоения, так как именно в игре и через игру дети младшего возраста познают мир и его законы. Но вне зависимости от того, занимаются дети или нет в детском саду изучением правил дорожного движения, родители не должны оставаться в стороне от этого процесса. Чем раньше ребенок узнает о важности правил поведения на улице и дороге, тем выше будет уровень его безопасности. Для родителей же такие домашние уроки обучения детей не окажутся сложными, так как сейчас продается в достаточном количестве разнообразного видеоматериала, книг и пособий по ПДД, адаптированных под конкретный возраст ребенка. Все что требуется от пап и мам – это свободное время и заинтересованность в обучении своего ребенка правилам дорожного движения, а такая заинтересованность должна носить крайний характер. Школа: недоученные любители-пешеходы? В последнее время родители тоже все чаще и чаще жалуются на большую нагрузку, которая выпадает на долю учеников средней школы. Программа обучения крайне насыщена разнообразными предметами и дисциплинами, а расписание уроков не ограничивается двумя учебными часами в день. Но, увы, такой жизненно важной дисциплине, как правила дорожного движения, не нашлось места в списке обязательных школьных предметов. Уроки по ПДД носят рекомендательный характер и проходят в рамках занятий по ОБЖ. Более того, кроме отсутствия единой методики преподавания таких правил ситуация усугубляется еще и тем, что профессионально «подкованных» в этой области педагогов у нас тоже по сути нет. Такой необязательный характер предмета ППД в школе на деле играет злую шутку. С одной стороны факультативность не предполагает наличие четкой проверки усвоенного материла, в данном случае знание правил и умение их применять, а с другой стороны формирует у учеников несерьезное отношение к ПДД как к школьной дисциплине. Вот и получается, что там, где нет строгого «спроса» за полученные знания, нет порой и самих этих знаний, а, следовательно, вырастает риск того, что на дороге ребенок не сможет сориентироваться, и может произойти страшное. Книга - источник знаний? Безусловно, это так. Но относительно пособий для изучения правил дорожного движения нужно сделать несколько оговорок. Для начала, хотелось бы, чтобы такие издания были не только адаптированы под возраст ребенка, преподносили материал в доступной для его понимания форме, но и могли заинтересовать и побудить к дальнейшему изучению, а главное правильному применению правил дорожного движения. На деле же порой оказывается, что подобные пособия составляют люди в погонах, далекие от понимания учебного процесса и знаний об особенностях детского восприятия. А просто так заучивать наизусть скучные правила ребенку будет неинтересно! Но и излишне упрощенные пособия с ППД могут оказаться неэффективными для воспитательного процесса. Во-первых, сильно утрируя, возникает соблазн изменить суть. Во-вторых, порой появляется много вопросов относительно картинок, где правила дорожного движения изображены, так сказать в действии. Напомним, что картинка и иллюстрация в пособии является наглядным пособием текста, более того, способствует тому, чтобы ребенок «вживался» в изображенную ситуацию, мог понять ее полнее, картинка также является способом самоидентификации ребенка нарисованным персонажам. Несколько странно при таких условиях заменять изображения людей, которые в повседневной жизни и являются реальными участниками дорожного движения, на картинки с животными или сказочными персонажами. А этим печатные издания правил дорожного движения для детей грешат частенько. Пособия по ПДД должны опять-таки периодически обновляться, чтобы преподаваемая информация, а именно правила дорожного движения, была актуальной и соответствовала реальной жизни. «Осторожно - дети!» Вот так сразу реформу образовательной системы не осуществить, равно как и не удастся сразу поменять подход к составлению пособий по изучению ПДД. Да и не получится, скорее всего, «растянуть» и без того плотную сетку учебного годового плана так, чтобы внести в список обязательных предметов так же и ПДД. Но родители на то и родители, чтобы играть главнейшую роль в процессе воспитания детей. А начинается он с личного примера, когда взрослые с ребенком не пренебрегают светофором, переходят улицу в нужном месте, внимательно ведут себя на проезжей части. Дети склонны учиться в первую очередь у родителей, ведь именно папа и мама являются для ребенка на первых порах изображением модели мира, в котором он живет. И если родители всегда поступают так, а не иначе, то и ребенку становиться понятно, как надо поступать, чтобы соответствовать нормам и правилам общества. В силах родителей также и заинтересовать ребенка процессом изучения правил дорожного движения, сделать эту учебу увлекательной и полезной. Но главное, взрослые должны осознавать всю меру ответственности за жизнь и благополучие своих детей и не допускать ситуации, когда малолетний ребенок, к примеру, выходит на улицу без сопровождения взрослых. Ведь никто не может гарантировать, что такая «закалка» характера, мол, «он взрослый уже», не обернется трагедией. Словом, ПДД в школьной программе должны стать обязательной дисциплиной, но и тогда, когда «система» займется обучением подрастающего поколения правильному поведению на дороге, мы, родители не должны оставаться не удел, а продолжать воспитывать в наших детях чувство ответственности за свою жизнь.

Правила дорожного движения детям Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население Тюмени растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного пиетета. Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях. В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него. Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков. Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. • Научи ребенка правилам БДД • Правила в автомобиле • Что можно прочитать детям • Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста • Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста • Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге Причины детского дорожно-транспортного травматизма. • Неумение наблюдать. • Невнимательность. • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей. Рекомендации по обучению детей ПДД. При выходе из дома. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. При движении по тротуару. • Придерживайтесь правой стороны. • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. Готовясь перейти дорогу • Остановитесь, осмотрите проезжую часть. • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. • Не стойте с ребенком на краю тротуара. • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. При переходе проезжей части • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. При посадке и высадке из транспорта • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. • Подходите для посадки к двери только после полной остановки. • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). При ожидании транспорта • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы. Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста Уважаемые родители! В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: • Кто является участником дорожного движения; • Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток); • Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед); • Средства регулирования дорожного движения; • Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора; • Правила движения по обочинам и тротуарам; • Правила перехода проезжей части; • Без взрослых выходить на дорогу нельзя; • Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте; Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге: • Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; • Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге; • Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит; • Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя; • Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей; • Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад); • Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади); • Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает); • Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность; • Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения. Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев. Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста Уважаемые родители! В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: • Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик); • Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход); • Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство); • Средства регулирования дорожного движения; • Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий); • Пять мест, где разрешается ходить по дороге; • Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть; • Правила движения пешеходов в установленных местах; • Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте; • Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя; • Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода; Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге: • Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; • Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге; • Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя; Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев. Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: • Кто является участником дорожного движения, и его обязанности; • Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу); • Обязанности пешеходов; • Обязанности пассажиров; • Регулирование дорожного движения; • Сигналы светофора и регулировщика; • Предупредительные сигналы; • Движение через железнодорожные пути; • Движение в жилых зонах; • Перевозка людей; • Особенности движения на велосипеде. Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок. Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге: • В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию; • Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге; • Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге; • Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией; • Указывайте на ошибки пешеходов и водителей; • Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их; • Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций; • Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

СПИСОК ЧЛЕНОВ ОТРЯДА ЮИД «ШКИД» НА 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ЧАСЫ ЗАНЯТИЙ.

 

№ П/П

Ф. И. ребенка

Класс

Понедельник 13.30 – 15.00

Среда 13.30 – 15.00

1

Антонов Ростислав

5

2

Алибеков Ахмед

5

3

Василенко Юрий

4

4

Багандов Камиль

3

5

Великанова Виктория

2

6

Великанова Светлана

5

7

Джалилова Алина

4

8

Евдокимова Сабрина

4

9

Кадиева Хамис

5

10

Ризванов Рамазан

4

11

Рубякин Максим

4

12

Серба Ника

3

13

Тетярук Алина

3

14

Твердохлебов Кирилл

3

15

Харина Анастасия

4

 

Смертельный июль

С начала года в России в ДТП погибли более 10 тыс. человек

 

Две тысячи человек погибли в России в ДТП в июле, следует из официальной статистики ГИБДД России. Число жертв дорожных аварий выросло по сравнению с предыдущими месяцами примерно в полтора раза. При этом погибших в ДТП стало заметно меньше, чем в прошлом году.

Темпы снижения дорожной аварийности в России замедлились в июле. Так, в прошлом месяце произошло 16 тыс. ДТП с погибшими и пострадавшими. При этом всего в январе — июне случилось 72,8 тыс. таких аварий, то есть в среднем по 12 тыс. ДТП в месяц. Если по итогам первого полугодия 2016-го снижение аварийности было на уровне 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то с учетом итогов июля улучшение показателя замедлилось до 8%. Такие данные приводятся в отчете ГИБДД России, с которым ознакомилась «Газета.Ru». Такая же динамика наблюдается и по количеству погибших и пострадавших в авариях. Согласно статистике, если в январе — июне в авариях погибали в среднем 1,3 тыс. человек, то в июле число жертв дорожных инцидентов составило 2 тыс. человек. С начала года в авариях погибли уже 10,1 тыс. человек. В итоге показатель за семь месяцев 2016 года оказался на 15,5% ниже, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ), при том что по результатам шести месяцев текущего года показатель улучшился более чем на 17%.Ранения в ДТП по итогам июля получили более 22 тыс. человек. С начала года число пострадавших в дорожных инцидентах составило уже 114,5 тыс. человек, что на 7,5% меньше, чем в январе — июле 2015-го (в январе — июне текущего года снижение составляло 8,7%). Отметим, что тенденция к росту аварийности в летние месяцы наблюдается из года в год. Не меняются и причины. С одной стороны, к росту аварийности приводит погодный фактор — на жаре и в духоте водители теряют концентрацию. С другой стороны, в летние месяцы на дорогу выезжают неопытные или растерявшие навыки автомобилисты, которые зимой предпочитают передвигаться на общественном транспорте.

Нарушения ПДД водителями легковых автомобилей и мотоциклов

Нарушение водителями легковых автомобилей ПДД привело за семь месяцев 2016 года к 59,7 тыс. аварий — это на 10,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В таких ДТП погибли 6,7 тыс. человек (-18%), а пострадали 81,8 тыс. человек (-9,4%).Меньше попадать в аварии из-за несоблюдения ПДД стали и мотоциклисты, которые с начала года оказались виновниками 2,9 тыс. аварий (-17%) с 347 погибшими (-33%) и 3,2 тыс. ранеными (-14,6%).

Несоблюдение ПДД водителями грузовиков

В то же время водители грузового транспорта в статистике ГИБДД занимают особое место — число аварий с их участием, напротив, продолжает расти. Так, нарушения водителями грузовиков ПДД привело с начала года уже к 7,8 тыс. аварий (+38,8%), в которых погибли 1,1 тыс. человек (+26,4%), а еще 10,2 тыс. человек (+40,8%) были ранены. При этом тяжесть последствий аварий с участием фур выше по сравнению с ДТП с участием легкового транспорта. Так, один погибший приходится в среднем на каждые семь аварий с грузовиками, а в случае с легковушками — на каждые восемь. Напомним, в начале июля крупная авария с участием грузовика произошла в Дагестане. От груженного картофелем «КамАЗа» оторвался прицеп, который протаранил рейсовый автобус. В результате столкновения девять человек погибли, еще 26 получили травмы. По предварительной версии, причиной аварии стал существенный перегруз «КамАЗа».

ДТП по вине пьяных водителей

Стоит отметить, что аварий, в которых оказались виновны водители грузового транспорта, севшие за руль в нетрезвом виде, в январе — июле стало на 83% больше, чем за такой же период прошлого года. Пьяные водители грузовиков устроили более 400 ДТП, жертвами которых стали 84 человека, а в числе пострадавших оказались 539 человек. В то же время количество ДТП по вине нетрезвых водителей легковушек заметно снижается в сравнении с прошлым годом. В январе — июле произошло 5,7 тыс. таких аварий — на 21% меньше, чем годом ранее. В этих ДТП погибли 1,4 тыс. человек (-22,9), а 8,3 тыс. человек (-21,4%) получили ранения.

Аварии с участием детей-пассажиров

После изучения показателей аварийности в июле в Госавтоинспекции отметили, что положительная динамика зафиксирована по авариям с участием детей-пассажиров (в возрасте до 16 лет). За семь месяцев 2016 года произошло почти 4,6 тыс. таких ДТП — это на 1,9% меньше в сравнении с этим же периодом прошлого года. В этих авариях погибли более 200 детей (-9,2%), еще 5,2 тыс. (-1,1%) были травмированы. В то же время в ГИБДД отмечают, что намерены усилить контроль за соблюдением правил безопасности при перевозке детей и профилактику нарушений. «Особое внимание будет обращаться на перевозку несовершеннолетних в салонах автомобилей непристегнутыми и без удерживающих устройств, — говорят в ведомстве. — Именно в летний период времени Госавтоинспекция обращает особое внимание водителей-родителей на необходимость соблюдения правил перевозки детей-пассажиров в автомобиле, поскольку значительно возрастает число выездов на личных автомобилях».Об усилении профилактики соблюдения ПДД, например, водителями грузового транспорта в сообщении ведомства не упоминается.

Весёлые ПДД

В интернет-пространстве сейчас приобретают популярность споры и выяснения отношений участников дорожного движения с ГАИшниками, снятые на видеорегистраторы или другие портативные устройства. 

Но в некоторых странах даже не задумываются о подобных действиях, чтобы посмеяться или найти интересные автоистории, достаточно лишь покопаться в автомобильных законах, которые были созданы достаточно давно, но действуют и по сей день.

Никого не удивишь большим количеством юмористических выходок в США, именно эта страна является рекордсменом по количеству смешных автомобильных законов. Если вы зашли на сайт купить авто через него бесспорно будет проще, но его владельцу это может стоить десятки тысяч долларов, так как в некоторых штатах существует запрет продажи авто через интернет.

Еже ли вы живёте в округе тёплых земель Калифорнии, то понаблюдайте, не живёт ли ваш автомобиль своей жизнью, иначе отвечать за него придётся вам, если он без вашего ведома будет носиться по дорогам свыше 100км/час. Если вы патрульный, то не мойте железного коня старым нижним бельём, как гласит закон, нужно исключительно новым! И никогда не ездите с завязанными глазами в штате Алабама, это не только опасно, но и наказуемо!

Не знаю, есть ли такие повары-умельцы, но для них также существует ограничения в Японии, запрещающие готовить рыбу за рулём. А работая сварщиком в Сербии, садясь в автомобиль, первым делом проверьте, сняли ли вы сварочные очки, а то поплатитесь кровно заработанными… В Дании люди видимо не воспринимают перспективу объектов, возможно из–за этого ПДД обязывают водителей ездить с включёнными фарами и днём, и ночью, чтобы различать передвигающийся автомобиль от припаркованного.

Если вы личность слабого пола, вам меньше 17 лет и вы любите кататься в такси, то прикрывайте ноги чулками или высокими носками, в противном случае бедный таксист проведёт остаток жизни в заключении «за изнасилование», которого не совершал. А проявив желание купить подержанную машину в штате Индиана, как считают власти, вы сможете это сделать в любой день, кроме воскресенья. Неизвестно, кто создавал законы в Лондоне, тем не менее тут присутствует какая-то мужская солидарность, позволяющая испорожняться на заднее колесо своего транспортного средства, но только в том случае, если там же располагается ваша правая рука.

Штат Вашингтон «борется» с преступниками и твердит, чтобы они, путешествуя по городам, сообщали о задуманном преступлении в правоохранительные органы до его совершения.
Помните! Прежде чем ехать в путешествие на своём автомобиле, может быть лучше ознакомиться с местными «обычаями»?