Главные вкладки

    Сайт нашего 8 "А" класса.

    Тема: "Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха"

    "Ни шагу назад, только вперед и только вперед"

    Навигация

    План работы классного руководителя 5 А класса

    Исаковой Валентины Михайловны

    на 2016-2017год.

    Анализ воспитательной работы

    За 2016-2017учебный год

    Основной целью воспитательной деятельности классного сообщества прошлого учебного года было формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической и педагогической культурой. Для достижения этой цели в течение всего учебного года с детьми про­водились мероприятия познавательного, развивающего, оздоровительного, тру­дового и воспитательного характера. В качестве форм работы были использо­ваны индивидуальные беседы с учителями, родителями; классные часы разного плана, тесты, праздники, экскурсии, сборы. Также в работу классного коллек­тива были включены мероприятия, воспитывающие любовь к родному краю, школе, семье; культуру поведения, прививающие интерес к учебе. Это празд­ник Знаний, День урожая, День учителя, Восьмое Марта, праздник «Осени»; классные часы.

    Стали традиционными уроки краеведения; уроки мужества, посвященные празднику Великой победы; дни здоровья, дни именинника, семейные праздни­ки, походы в лес.

    На протяжении года проводились беседы о правилах поведения и этикета, о здоровом образе жизни и экологии, основное направление которых – формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений.

    Форма проведения мероприятий изменилась: например: «не я тебя учу, а как ты думаешь?» Это дает возможность больше высказываться детям; учит ребенка не только видеть личность в самом себе, но и учит уважать личность в других; дает ребятам понять, что я такой же участник воспитательного процес­са, как и они, но только с направляющими функциями. И дети чувствуют себя раскрепощено, делятся секретами и насущными проблемами.

    Классные часы проходили в форме творческого общения и проблемных дискуссий.

    Класс составляет единое целое, их объединяет одна большая цель дея­тельности. Дети видят положительные результаты своей деятельности и поэто­му активно участвуют в делах класса и школы, с увлечением посещают дейст­вующие в школе кружки. Ребята доброжелательно относятся друг к другу, учатся оценивать других и давать самооценку.

    Нельзя было бы достичь положительных результатов работы без участия родителей. В классе очень тесный контакт с родителями, взаимопонимание и доверие. Ни один праздник не обходится без участия родителей. Они всегда ин­тересуются жизнью детей в школе, посещают родительские собрания, помога­ют в художественном оформлении класса к какому-либо мероприятию.

    В следующем году следует уделить большое внимание качествам, фор­мирующим культуру поведения, работе по краеведению и знанию народных традиций, работе по развитию творческой личности ученика.

    Работа с 6-7 классами продолжается в 2013-2014 учебном году.

    6 класс (11-12 лет) – период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся ко взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки

    Учащихся в 6 классе - 5, в 7 классе – 5. Вновь поступивших в данный коллектив нет. Двое обучающихся выбыли в течение летнего периода в связи с переменой места жительства родителей. В начальных классах обучала учитель (ФИО педагога) 7 класс и (ФИО педагога)  6 класс.

    Успеваемость обучающихся по итогам 2012-2013 учебного года:

    • обучающиеся, успевающие на «хорошо»: (ФИ учащихся) 
    • обучающиеся, успевающие на «удовлетворительно»: (ФИ учащихся) 
    • обучающихся, оставленных на повторный курс обучения нет.

    Мотивация на учебу всех обучающихся данного коллектива выше средней.

    Обучающихся с 1группой здоровья - 0, со 2 – 10, с 3 - 0. Все обучающиеся имеют основную физкультурную группу.

    Класс активный, принимает участие во всех общешкольных и классных мероприятиях. Лидеров в классе нет, изолированных нет. Микрогрупп в коллективе – 4, объединены по интересам.

    Психологический климат в классе удовлетворительный.

    Данный коллектив достаточно знаком, поэтому в дальнейшем следует работать над объединением и сплочением коллектива.

     

    Цель: Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, способной к творчеству, саморазвитию и  самоопределению в обществе.

    Задачи:

    1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории малой Родины;

     2.Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, профилактика социальных явлений в детской и подростковой среде, профилактика правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних;

    3. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность.

    4.Совершенствовать дополнительное образования в образовательной организации, внедрение концепции шахматного образования.

    5.Повышать культуру межэтнических отношений и профилактика Экстремизма;

    6.Продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей при внедрении ФГОС;

    7.Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;

    8.Повысить культуру поведения обучающихся, уважительного отношения к окружающим;

    9.Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления;

    10.Совершенствование методики работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете современных педагогических технологий;

    11. Функционирование  автоматического учета занятости дополнительным образованием и внеурочной деятельностью обучающихся;

    12. Развивать осознанные потребности в занятиях физической культурой и спортом, самосовершенствование и ведение здорового образа жизни обучающимися;

    13. Совершенствование « службы примирения-  службы медиации»;

    14. Совершенствование   нормативов комплекса «ГТО» с учетом возрастных особенностей;

    15. Продолжить работу по формированию методической базы классного    руководства и дополнительного образования.

    16.Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство

    Класс:  5 «А»

     

     

    Цель:  Развитие духовного мира ребёнка через формирование нравственных качеств личности.

     

    Воспитательные задачи:

     

    1. Формировать эстетическую культуру, эстетический вкус через предметы гуманитарного цикла, внеурочную деятельность, сотрудничество с внешкольными организациями и учреждениями культуры.
    2. Выявить у учащихся творческие задатки и способности познавательных интересов
    3. Формировать чувство патриотизма через воспитание любви к школе, родному краю, Родине.
    4. Создать условия в школе для успешной социализации личности в обществе.
    5. Побуждать ребёнка к самостоятельности, инициативе, активности.

     

     

    Психолого - педагогическая характеристика 5 А класса

               В классе на 1 сентября  29 учащихся и на конец 1 четверти 29 учащихся: из них,  19 мальчиков и 10 девочек. Все изучают английский язык. Дети 2005 уч. года. 28 полных семей, 1 семья не полная: Шевченко Степан, многодетные 2 семьи: Устименко Паша и Шевченко Степан. Большинство ребят увлекаются спортом: волейбол, баскетбол, бассейн; девочки хор, танцы. Музыка, бассейн

              По окончании  1 четверти: 2 отличника (Маннанов Вилен, Тарасова Мария);

    13 учащихся на 4 и5, Трое учащихся имеют по одной тройки - Анарбаева  Феруза - (математика), Джафаров Эмиль (биология), Воробьев Максим –(история);

    По одной четверки - Алексеева Даша (история),

    С двумя четверками- Самыгина Юля(ин.язык. геграфия0, Филинцева Настя (история, география)

                 Отношение к учебным предметам положительное, дети заинтересованы в результатах обучения. Ребята в основном инициативные, активные, работоспособные, творческие, но нуждаются, особенно мальчики, в постоянном контроле со стороны родителей, классного руководителя.

                 Коллектив сформированный, дружный. Редкие ссоры быстро заканчиваются примирением. В классе  нет детей  неблагополучных семей.   Взаимодействие с родителями: родители внимательны к своим детям, интересуются их делами, приходят в школу по просьбе учителя. Контакт с ними поддерживается по телефону и при посещении.

                 В классе сформирован актив путем альтернативных выборов самими ребятами. На контроле учащиеся не состоят. Есть ребенок , который  имеет очень тяжелую форму болезни и 3 группа подготовительная по состоянию здоровья. (Маннанов Вилен), но учится он на отлично. 2 учащихся имеют 2 подг..группу: Огонян  Саша и Вострикова Диана, остальные 2 основная группа здоровья.

                В целом класс спокойный, послушный, ответственный, исполнительный, без конфликтный. Главное настроить детей, оказать помощь и поддержку  в контроле по учебе, как со стороны родителей, педагогов, так и классного руководителя,  чтобы дети привыкли к обучению в основной школе.

     

    Актив класса:

     

    Сектор

    Фамилия, имя

    Функции

    Мэр класса

     

     

    Тарасова Мария

     

    Руководит работой членов классного самоуправления, анализирует классную деятельность, оказывает помощь в организации классных мероприятий.

    Заместитель мэра

     

     

     

    Диденко Настя

     

    Замещает мэра класса, руководит работой членов классного самоуправления, анализирует классную деятельность, оказывает помощь в организации классных мероприятий.

    Сектор правопорядка

     

     

    Есипов Ярослав

    Черногор Ангелина

     

    Ведет работу по предупреждению правонарушений в классе, оказывает помощь в организации дежурства. Контроль в школьной столовой

    Сектор «СМИ»

     

     

     

    Вострикова Д, Хайруллина  Розалия, Джафаров  Э., Гребенюк Ваня,

    Болхудере Эдик

    выпуск стенгазет, оформление проводимых мероприятий, участие в конкурсах открыток, рисунков, плакатов.

     

    Сектор «Культура»

     

     

    Самыгина Юля

    Герасименко Саша

    Гребенюк Ваня.

    Жирняков Д

    Цепа Саша

    руководит проведением коллективных творческих дел, распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий.

    Сектор «Здоровье и спорт»

     

    Виноградов Д, Олонцев Дима, Соколовский Егор,

    Функции: обеспечивает участие класса в спортивных мероприятиях, организует походы, вовлекает одноклассников в спортивные секции и кружки.

    Сектор «Забота»

    Воробъев Максим, Крюков Кирилл, Анарбаева  Феруза

    Шевченко Степан

    Организация в шефской помощи в класса ветеранам войны и труда, пожилым людям, участникам боевых действий. инвалидам

    Учебный сектор

     

    Маннанов Вилен,

    Филинцева Настя Алексеева Даша, Огонян Саша

    Функции: осуществляет контроль за успеваемостью (табель успеваемости) и посещаемостью (табель посещаемости) учащихся в классе; анализирует итоги успеваемости.

    Секция «Экология и чистота»(старший дежурный)

    Кот Андрей.

     

    Функции: ежедневный контроль работы дежурных и оценка чистоты кабинета. Организация по уборке классов, субботники по уборке территории

    Санитар

    Кот Андрей.

    Гусейнова Эмилия

    Гребенюк Ваня,

    следит за внешним видом одноклассников (опрятность, чистота одежды и кожи), контролирует выполнение гигиенических требований (мытьё рук с мылом перед едой).

     

     

     

     

    Состояние здоровья:

     п/п

    Ф.И.ученика

    Группа здоровья

    1

    Алексеева Дарья

    2основная

    2

    Анарбаева Феруза

    2основная

    3

    Болхудере Эдуард

    2основная

    4

    Виноградов Денис

    2основная

    5

    Воробьев Максим

    2основная

    6

    Вострикова Диана

    2основная

    7

    Герасименко Александр

    2основная

    8

    Гребенюк Иван

    2основная

    9

    Гусейнова Эмилия

    2основная

    10

    Джафаров Эмиль

    2основная

    11

    Диденко Анастасия

    2основная

    12

    Есипов Ярослав

    2основная

    13

    Жирняков Даниил

    2основная

    14

    Кот Андрей

    2основная

    15

    Крюков Кирилл

    2основная

    16

    Лукин Евгений

    2основная

    17

    Маннанов Вилен

    2 подг.

    18

    Огонян Александр

    3 подг.

    19

    Олонцев Дмитрий

    2основная

    20

    Самыгина Юлия

    2основная

    21

    Сафронов Владимир

    2основная

    22

    Соколовский Егор

    2основная

    23

    Тарасова Мария

    2основная

    24

    Устименко Павел

    2основная

    25

    Филинцева Анастасия

    2основная

    26

    Хайруллина Розалия

    2основная

    27

    Цепа Александр

    2 подг.

    28

    Черногор Ангелина

    2основная

    29

    Шевченко Степан

    2основная

    image

     

     

    image

     

     

     

    Работа с родительским активом:

    Председатель родительского комитета:

    • Гребенюк Татьяна Владимировна

    Члены родительского комитета:

    • Есипова Елена Александровна
    • Сафронова Наталья Николаевна
    • Джафаров Назим  Файяз оглы
    • Алесеева Алена Ринатовна
    • Маннанова Елена Владимировна
    •  

    Родительский патруль:

    • Жирняков  Алексей Геннадьевич
    • Есипов Дмитрий Николаевич
    • Герасименко Виталий  Викторович

    Личные беседы с родителями

    • 11.00-12.00     среда
    • 14.00-15.00    четверг
    • 12.30-13.30    пятница

    График проведения родительских собраний на 2016-2017 учебный год:

     

    • 22.09.2016
    • 27.10.2016
    • 14.12.2017
    • 17.03.2017
    • 12.05.2017

     

     

     Уровень воспитанности учащихся 5  А класса 2016 – 2017 учебный год  (методика Н.П. Капустина)

    Классный руководитель Исакова В.М.

    № п/п

     

    Фамилия, имя

     

     

     

     

     

    Долг и ответственность

    Бережливость

    Дисциплинированность

    Ответственное отношение  к учебе

    Отношение к общественному труду

    Коллективизм, чувство товарищества

    Доброта и отзывчивость

    Честность и справедливость

    Простота и скромность

    Культурный уровень

    Средний балл

    Уровень воспитанности

    1

    Алексеева Дарья Александровна

                

    2

    Анарбаева Феруза Равшанбековна

                

    3

    Болхудере Эдуард Иванович

                

    4

    Виноградов Денис Владимирович

                

    5

    Воробьев Максим Викторович

                

    6

    Вострикова Диана Евгеньевна

                

    7

    Герасименко Александр Витальевич

                

    8

    Гребенюк Иван Александрович

                

    9

    Гусейнова Эмилия Рамиз кызы

                

    10

    Джафаров Эмиль Низим оглы

                

    11

    Диденко Анастасия Евгеньевна

                

    12

    Есипов Ярослав Дмитриевич

                

    13

    Жирняков Даниил Алексееевич

                

    14

    Кот Андрей Дмитриевич

                

    15

    Крюков Кирилл Дмитриевич

                

    16

    Лукин Евгений Константинович

                

    17

    Маннанов Вилен Линарович

                

    18

    Огонян Александр Николаевич

                

    19

    Олонцев Дмитрий Владимирович

                

    20

    Самыгина Юлия Игоревна

                

    21

    Сафронов Владимир Владимирович

                

    22

    Соколовский Егор Александрович

                

    23

    Тарасова Мария Павловна

                

    24

    Устименко Павел Дмитриевич

                

    25

    Филинцева Анастасия Игоревна

                

    26

    Хайруллина Розалия Сагадатовна

                

    27

    Цепа Александр Максимович

                

    28

    Черногор Ангелина Валерьевна

                

    29

    Шевченко Степан Николаевич

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      
     

    Уровень воспитанности класса

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      

     

    • До 0,5 – низкий уровень воспитанности
    • 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
    • 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
    • До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
    • 1- высокий уровень воспитанности

     

     

     

     

    Индивидуальная работа с обучающимися, нуждающимися в профилактической работе или состоящими на различных видах учета:

     

    Ф.И. обучающегося

    Проблема

    Мероприятия

    Предполагаемый результат

    Результат по итогам

    1

    Болхудере Эдуард

    Низкая успеваемость,

    Сентябрь. Индивидуальное занятие по предметам; помощь  сильного учащегося

    Повышение успеваемости по учебным предметам и уровня воспитанности

     

    2

    Устименко Павел

    Низкая успеваемость, пропуски

    Октябрь. Индивидуальное занятие по предметам; помощь

    сильнейших

    Повышение успеваемости по учебным предметам, отсутствие пропусков занятий

     

    3

    Шевченко

    Степан

    Низкая успеваемость

    Пропуски б/у причин, уход с уроков

    Октябрь. Индивидуальное занятие по предметам; назначить помошника и  отв . учащегося за  Степаном, контроль со стороны родителей и кл. руководителя

    Повышение успеваемости по учебным предметам отсутствие пропусков занятий

     

     

     

    План работы на I полугодие 2016-2017 учебного года

    СЕНТЯБРЬ- Месяц безопасности

    Направления воспитания

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    I.

    Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности

    Праздник «День Знаний»

    Кл.час «Чистое слово», посвященный международному Дню грамотности«

     

    Чтобы помнили…»  По следам трагической даты Беслана

    Проведение инструктажей по технике безопасности

    Подготовка к праздникам «День учителя» и

    »Кл.час. «Я и моя безопасность»

    Неделя

    Безопасности

    Классные часы по

    безопасности дорожного движения

    II.

    Гражданско – патриотическое воспитание

     

    Кл.час «Люби и знай родной свой край»

     

     

    III

    Здоровьесберегаю-щее воспитание

    Кл.час «От норм ГТО к олимпийским медалям»

    Утренняя зарядка

    »«День здоровья»

    Кросс «Золотая осень»«День здоровья»

    Утренняя зарядка

     «Мы за здоровый образ жизни» 1-5 класс.  Утренняя зарядка

    Утренняя зарядка

    IV

    Культуротворчес-кое, и эстетическое, экологическое воспитание

    Конкурс рисунков «Нижневартовск-город будущего» Классный час «Люби и знай Родной свой край

     

     

    Конкурс поделок и рисунков «Краски осени»

    Посещение

    Кинотеатра "Мир"

    с программой "Мультипликационная академия" и присмотр "Необыкновенные приключения домашних животных.»

    Ярмарка «Кладовая осени»

    Выставка-конкурс «Поделки из бросового материала» Конкурс поделок и рисунков «Краски осени» Творческий конкурс

    «Осеннее  ассорти»

     

    Творческий конкурс «Осеннее ассорти» Ярмарка

    «Кладовая осени» Субботник по благоустройству школьного двора. Выставка –конкурс «Поделки из бросового материала»

    V.

    Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры

     

    Участие в школьных мероприятиях (ярмарка,

    день самоуправления,

     управляющий совет)

     городских гражданско-патриотических акциях

     (линейки  памяти,

    День  детских организаций,

    помощь пожилым людям

     и ветеранам и др.)

    Выявление наиболее активных учащихся класса Заседание Совета республики «Радуга» ( круглый стол) каждый

    второй

    четверг

    Выбор классного актива Заседание Совета республики «Радуга» ( круглый стол) каждый

    второй

    четверг

    Обучающие занятия, мастер-классы для Совета школы Школьной республики Радуга»

      (Круглые столы,

    интерактивные игры ) «Тренинг бесконфликтного общения»

     ЦСП «Кардея»

     

    VI.

    Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

     

     

     

     

     

    Выбор кружков и секций

    Акция «Чистый класс»

    VII.

    Интеллектуальное воспитание

     

     

     

     

     

    Подготовка к предметным олимпиадам

    Начало школьного этапа Всероссийской олимпиады

    VIII

    Воспитание семейных ценностей

    Линейка «День знаний»

     

     

    Кл.час «Корни рода твоего»

     

     

    Родительское собрание Осенняя ярмарка «Кладовая осени»

     

     

    ОКТЯБРЬ - Месяц добрых дел

    Направления воспитания

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    I.

    Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности

     

    Праздник «День Учителя»

     

    Операция «Забота» Конкурс-презентация стенных газет на День учителя

    Пятиминутки безопасности

    Кл.час «Всероссийский урок интернет-безопасности»

     

    Городской конкурс «Стань заметней на дороге»

    II.

    Гражданско – патриотическое воспитание

     

    Урок «День гражданской обороны»

     

     

    Конкурс «Все мы – Вартовчане»

    Посещение Совета ветеранов м музея боевой славы

     

    III

    Здоровьесберегаю-щее воспитание

     

    Кл.час. «Курить не модно - дыши свободно»

     

    Организация работы спортивных кружков и секций в каникулы

    Просмотр видеоролика «Спорт объединяет вартовчан»

    Чемпионат города по стритболу,  КЭС баскет, баскетболу, спортивным играм

    IV

    Культуротворчес-кое, и эстетическое, экологическое воспитание

     

    Экскурсии в Городской драматический театр., посещение музеев, выставок

    Конкурсы рисунков «Энергосбережение» Субботник по благоустройству школы

    Конкурс поделок «Экологическое ассорти – вторая жизнь ненужных вещей»

    Акция «Кормушка для птиц» Выставка рисунков «Экология глазами детей»

    V.

    Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры

    День самоуправления ко Дню Учителя

     

     

     

     

    Внутриклассная беседа «Разговаривай вежливо» Выборы в Совет республики «Радуга»

    Учеба Совета республики по теме «Планиро­вание»

    Анкета «Мои успехи, мои возможности» Старт конкурса «Лучший класс» «Лучший ученик»

    VI.

    Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

     

    Кл.час. «Бережное отношение к учебникам»

    Предварительные итоги I четверти

    Беседы с неуспевающими учениками

    VII.

    Интеллектуальное воспитание

    Школьный этап региональной олимпиады по основам наук

    Школьный этап региональной олимпиады по основам наук

     

     

    VIII

    Воспитание семейных ценностей

    Городской конкурс семейного творчества «Неиссякаемый источник»

     

     

    Индивидуальные беседы с родителями

     

     

     

     

     

    Ноябрь - месяц воспитания семейной культуры и толерантности

    Направления воспитания

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    I.

    Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности

    Конкурс рисунков и сочинений «День народного единства»

    Неделя  безопасности дорожного  движения

     

    Музей имени Т. Шуваева

     

    Кл.час «Международный день толерантности» Беседы «Уличное движение-теория , практика, ответственность»

    Конкурс рисунков ко Дню Матери «Мы и наши мамы» Акция «Помоги ближнему»

    КТД «Мы и наши мамы»

    Фестиваль «Дружбы Народов» Классный час «Всероссийский день правовой помощи»

    II.

    Гражданско – патриотическое воспитание

    Акция «Помоги ближнему»

    Кл.час. «День Народного единства»

     

    Кл.час «40 лет прибытия поезда в г.Нижневартовск»

    Кл.час. «Всероссийский день правовой помощи»

    Экскурсия в школьный уголок боевой славы

    III

    Здоровьесберегаю-щее воспитание

    Беседа «Что дают мне спортивные секции?»

    Проведение инструктажей  перед каникулами

    Выезд на природус проведением спортивных мероприятий

     

    Беседа «Холодное время года»

    IV

    Культуротворчес-кое, и эстетическое, экологическое воспитание

    Конкурс творческих работ «Мы – вместе»

     

     

    Городской конкурс творческих работ «Мы на Севере живём»

    Фестиваль «Дружбы народов»

    Внутриклассная беседа «Учись убирать за собой» Концерт ко Дню Матери «Мы и наши мамы»

    V.

    Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры

    Первый этап конкурса «Ученик года» (определение уровня воспитанности)

    Слет Школьного Актива Города

    Готовимся ко Дню Матери

    Социально-психологическое тестирование

    Второй этап конкурса «Ученик года» (успехи в учебе)

    VI.

    Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

     

     

     

     

    Конкурс «Уютный классный кабинет»

     

    Конкурс «Уютный классный кабинет»

    VII.

    Интеллектуальное воспитание

     

     

     

    Заседание школьного НОУ

    Неделя предметов естественно-научного цикла

    Старт городской олимпиады

    VIII

    Воспитание семейных ценностей

    Рейд по проверке соблюдения требований к школьной форме учащихся

    Консультации для родителей.

     

    Индивидуальные консультации для кл. руководителей по«Дети, нуждающиеся в профилактической работе»

    КТД «Мы и наши мамы» Индивидуальные консультации для кл. руководителей по«Дети, нуждающиеся в профилактической работе».

     

    Конкурс «Семейный календарь» Рейд по проверке соблюдения требований к школьной форме учащихся

     

    Декабрь - месяц Здорового образа жизни

    Направления воспитания

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    I.

    Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности

    Кл.час  «Мы рядом» (люди с ограничен-ными возможностями Посещение на дому детей-инвалидов «В кругу друзей». Заседание клуба "Семь-Я «Птица счастья».

    Кл.час «День Конституции» Профилактика экстримизма. Знакомство и Диаспорами города. Мастер –класс по изготовлению хантыйской куклы

    Профилактика экстремизма

     

    Кл.час. «Безопасность дома и на улице»

    Городской конкурс «Эмблема толерантности» Классный час «Безопасность дома и на улице»

    II.

    Гражданско – патриотическое воспитание

    Кл.час «День неизвестного солдата»

    День героев Отечества

    Экскурсия в уголок боевой славы

     

    III

    Здоровьесберегаю-щее воспитание

    Чемпионат города по футболу

    Акция « Мы выбираем здоровый образ жизни». Работа по профилактике наркомании и табакокурения

    Спортивное мероприятие МОЯ СЕМЬЯ

    Беседа «Как уберечь себя в актированные дни» Проведение классных часов

     По ЗОЖ. День здоровья

    Проведение инструктажей с обучающимися перед каникулами

    IV

    Культуротворчес-кое, и эстетическое, экологическое воспитание

    Акция «В защиту хвойных деревьев»

     

    Городской конкурс «новогодней игрушки» Посещение экскурсий, ,выставок"Природа Югры".

    Природный парк Сибирские Увалы»

    Конкурс «Елка», «Новогодний атрибут»

    «Новогодний серпантин»

    V.

    Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры

     

     

     

     

     

     

     

    Подготовка к проведению новогодних мероприятий

     

    Подготовка к проведению новогодних мероприятий Второй этап конкурса «Ученик года» (успехи в учебе).

    Подведение итогов активности классных коллективов

    VI.

    Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

     

     

     

     

     

     

    Акция «Чистый класс!»

    VII.

    Интеллектуальное воспитание

     

     

     

    Межпредметная викторина

     

     

    VIII

    Воспитание семейных ценностей

     

    Родительское собрание

    Рейд по проверке соблюдения требований к школьной форме учащихся

     

     

    Индивидуальные беседы с родителями по успеваемости Рейд по проверке соблюдения требований к школьной форме учащихся

    Инструктаж с родителями перед Новогодними праздниками Рейд по проверке соблюдения требований к школьной форме учащихся

    Проведение общешкольных линеек

     

     

     

     

    Мастер-класс по физическому воспитанию "Здоровье ребенка в наших руках".

    Мастер-класс

    для родителей и учащихся по физическому развитию 5 класса

    «Здоровье ребенка в наших руках»

    17 апреля состоялся мастер класс для родителей по физическому развитию «Здоровье ребенка в наших руках» в средней группе. Провела учитель по физической культуре и классный руководитель Исакова В.М..

     Это позволяет повысить уровень физического развития детей, используя потенциал каждого ребенка. Особенность используемых мною форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей и детей. Мероприятие включало в себя игровые упражнения и подвижные игры на разные виды движений. У детей расширялся двигательный и игровой опыт, повышался интерес в играх и упражнениях, они умело ориентировались в пространстве. Участие родителей не только формировало у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствовало их физическое развитие и физическую подготовку, способствовало расширению у родителей и детей общих интересов, укреплению здоровья. Большое внимание уделялось созданию психологического комфорта  на воздухе.. Для сближения детей, для поддержки положительных взаимоотношений использовала разнообразные общие игры : «Лягушата в болоте», «Ловкие ручки», «Ждут нас быстрые ракеты», «Пилоты», «Разноцветная карусель». Это мероприятие объединило детей и взрослых, доставило много радости от взаимного общения, от совместной двигательной игровой деятельности.
     

    Фестиваль "Дружбы Народов","Сделать мир чище": Творческая работа к  "Дню Победы"Акция; "Дари добро, посвященное  Международному дню пожилого человека"; Военно-патриотические инсценировки к дню "Победы"4акция "Забота"; "Осеннее ассорти"

    СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

    «Мама, папа, я – спортивная семья»

    Исакова Валентина Михайловна

    Время и место проведения: Спортивный зал.

    Участники 5 класса 2017г.

    Форма проведения: Соревнование.

    Цели и задачи:

    • воспитание патриотизма,
    • укрепление здоровья,
    • воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни,
    • содействие укреплению взаимоотношений в семье.

    Оборудование: гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, ракетки для бадминтона, воздушные шары, скакалки, теннисные ракетки и шарики, гимнастические палки.

    Данный праздник мы приурочили ко «Дню защитника Отечества».

    Перед началом праздника звучат мелодии военных лет, армейские песни (День Победы, Катюша, Синий платочек).

    Спортивный зал соответственно оформлен. Команды состоят из папы, мамы и ребенка, можно папа и ребенок.

    Для праздника обязателен ведущий - хороший комментатор, с громким голосом.

    Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш закрытый чемпионат по- семейному троеборью « Мама, папа, я – спортивная семья». Сегодняшние состязания посвящены славному празднику – Дню защитника Отечества. У нас на празднике присутствуют участники локальных воин. Их стойкости и выдержке позавидует любой! Не всякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья: футбол, вино и домино. Но они не сдаются. Вот они все перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побежденные, и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже. А сейчас мы хотим поздравить наших смелых, отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов женщины, совести, Отечества и пожелать им в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах, которые только выигрывают от их участия!

    А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Потому что известно, что семья держится на 3-х китах – Женщина, Женщина и еще раз Женщина! И, наконец, капитаны команд! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении - легко в бою. Итак, объявляем команды! (каждая команда получает название по имени ребенка, капитана команды. При этом называется общий вес команды и ее суммарный рост.)

    Ведущий: Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт успехов нашим командам и побед!

    Конкурс первый: Первыми, как и принято в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре - баскетболу. Задача пап – пробежать по гимнастической скамейке, ведя баскетбольный мяч. Да, трудно нашим папам, надо удержать себя на скамейке и при этом не уронить мяч.

    Конкурс второй: Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.

    Конкурс третий: На старт вызываются наши капитаны. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети. Наши капитаны продемонстрируют бег на четвереньках, ведя мяч головой. Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания. Учителя на уроках не раз говорили: как важно работать не только руками, но и головой.

    Следующий конкурс покажет нам, как в связке могут действовать мама и папа. Конкурс называется «Бег на трех ногах « (Правая нога папы и левая нога мамы связаны). Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.

    А сейчас в конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс называется «Транспортировка ребенка». Представим себе, что вся семья пошла в многодневный поход. На пути следования ребенок подвернул ногу. Ему необходима передышка. Задача участников – на сцепленных руках перенести его на определенное расстояние и вернуть на место. Это транспортное средство называется папамамабиль.

    И вновь на старте наши папы. Они бегут, подкидывая теннисной ракеткой шарик. Посмотрим, кто окажется лучшим жонглером и бегуном одновременно. Вы думаете, это простое задание? Нет! Это очень трудно! Но наших участников трудности не страшат.

    А сейчас мы вызываем на старт наших мам. Они должны пробежать с гимнастической палкой, перешагивая ее. Им придется делать невероятное. При резком наклоне, изогнувшись, перешагнуть и вновь бежать. Это бег с препятствиями. Все как в жизни! У нас идет упорная борьба! Все участники показывают просто профессионализм в этом виде состязаний.

    И вновь на старте наши капитаны. Они должны вести мяч по полу, при этом делать кувырок, и вновь не упуская мяча, вести его до цели.

    Да, борьба обостряется! Чтобы выиграть, ребятам приходится вертеться как белка в колесе. Но что делать! Хочешь победить – вертись!

    Мы видели умение пап и мам действовать в связке, а теперь посмотрим, как они действуют в семейном споре. Конкурс называется «Тяни – толкай». Папа и мама встают спиной друг к другу, берут себя под руки и таким образом двигаются к финишу. Тяни-толкай команды …. Вырвалась вперед и не собирается уступать лидерство. Видно, в семье сильна взаимовыручка.

    И наконец, наш последний конкурс. Он для всей команды. Игра в волейбол воздушным шариком всей командой. Задача – как можно быстрее дойти до финиша, не уронив шарика.

    Ведущий: Мы подошли с вами к финишу. Для объявления результатов команды выстраиваются следующим образом: впереди ребенок, за ним мама и папа. Судьи объявляют результаты, вручают грамоты и медали. Под звуки спортивного марша все команды торжественно проходят по залу, а зрители их приветствуют.

    Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха"

    Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.
     Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут: 
    1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, 
    Совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
     2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми. 
    3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
     4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. 
     В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.
     
     
    Семейный кодекс здоровья.
     
    Каждый день начинаем с зарядки.
    Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
    Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
    В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
    Лифт – враг наш.
    Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
    При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
    Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
    Ничего не жевать сидя у телевизора!
     В отпуск и выходные – только вместе!
     
    ПОДГОТОВИЛА  Исакова В.М..
     
    МБОУ «СШ № 21»
    г. Нижневартовск
     
     
     
    Рекомендации родителям 
    о совместном отдыхе 
     
     
     
     
     
     
    Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают. 
     
     
    Дорогие взрослые!
    Одна из семейных ценностей – хороший совместный отдых. Общие развлечения, игры, экскурсии покажут Вам друг друга по-новому и предоставят возможность совершить открытия даже внутри собственной семьи! Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет.
            Если такие моменты в жизни Вашей семьи возникают редко, и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:
    Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
    Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.
    Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
    Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.
     
     
    Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.
         Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.
            Совместная деятельность родителей и их детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов), которые позволяют увидеть возможности ребенка для развития творчества, найти творческие решения поставленной игровой задачи. Родителям при организации игр-театрализаций лучше брать хорошо известные детям сказки. Перед игрой желательно сказку еще раз перечитать, распределить роли между всеми членами семьи, продумать костюмы, отвести время на подготовку, пригласить зрителей. Взрослым следует продумать пути устранения возникающих сложных моментов. Любые замечания нужно строить в форме совета, начиная с похвалы. Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.
       Если все же возникает конфликтная ситуация, требующая наказания, то родителям нужно помнить:
    - наказание не должно быть постоянной практикой – это незамедлительная реакция на недопустимый поступок;
    - наказание должно быть коротким;
    - нужно быть последовательным: нельзя в одном случае наказать, а в другом - тот же самый поступок не заметить;
    - нельзя в качестве наказания прекращать разговаривать с ребенком;
    - ни одно наказание не должно нести своей целью унижение ребенка.
     
       «Ребенок – это цветок, который нуждается в одобрении со стороны своих близких.  Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда» 
            Наблюдайте за детьми, и Вы узнаете много нового, чего не замечали за суетой, сможете что-то вместе спланировать, придумать, во многом помочь ребенку.
            Приятного Вам отдыха!
     
    Совместный активный досуг: 
     1. способствует укреплению семьи;
     2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;
     3. развивает у детей любознательность;
     4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
     5. расширяет кругозор ребенка;
     6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
     7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).