Сайт нашего класса

Сайт классного класса

Попутного ветра к новым знаниям!

     Мы стараемся активно участвовать в жизни школы, принимая участие в предметных олимпиадах, различных конкурсах и мероприятиях, в спортивных соревнованиях, в различных праздничных концертах.

https://www.youtube.com/watch?v=udPVOaFXUls&t=85s Внеклассное занятие «Спешим делать добро!!!»
https://www.youtube.com/watch?v=lL62VRGW14k&t=2s

 

https://www.youtube.com/watch?v=Xph5kt8osV0&t=34sЗанимательные факты о русском языке
https://www.youtube.com/watch?v=RQkbtDhEwig&t=3sВ рамках познавательно-творческого проекта в 8 «А» классе "Домашние питомцы"
https://www.youtube.com/watch?v=Z4-S7Dlun8Y&t=1sМы против терроризма!
https://www.youtube.com/watch?v=Z2jIBJcAr_g&t=1sНам нужен мир-мы против террора
https://www.youtube.com/watch?v=yqz7Nf0We3A&t=250sУчастие в конкурсе "Я пою на алтайском"
https://www.youtube.com/watch?v=Y7stn4pgYi0Флешмоб, в рамках классного часа, посвященный Всемирному дню чистых рук.
https://www.youtube.com/watch?v=jM4EXuqHXyYВидео к празднику от девятиклассников "Последний звонок 2021"
https://www.youtube.com/watch?v=wmTggp9O8J8"Последний звонок 2021"
https://www.youtube.com/watch?v=wKt705Tv8SMПервый раз в пятый класс!!
https://www.youtube.com/watch?v=_Gqg6CyQXTY&t=2sМы встречаем Новый 2022 год!
https://www.youtube.com/watch?v=g2i5sBvghF0команда нашего класса принимает участие на Всероссийском чемпионате по лепке снеговиков «Символ зимы - снеговик», будем лепить снеговика, делать фото, видео и паспорт нашему снеговику)) увы снеговик не получился придумали с ребятами и нарисовали своих весёлых снеговиков иииии...... еще встреча в рамках проекта «Мой питомец».
 

 

В классе развито самоуправление, командир класса, название нашего коллектива выбирали совместно с ребятами. Орган  классного самоуправления – коллективное собрание, в подчинении которому находится "Актив класса", изучающий вопросы жизнедеятельности класса и принимающий решения. Весь класс разделен на центры: Центр "Досуг", "Спорт",  Учебный центр, пресс-центр, центр "Самообслуживание" и другие. 

https://vk.com/id511603454?w=wall511603454_511%2Fall


 





 СИНКВЕЙНЫ

На школьном конкурсе «Самый-самый классный 2012»  был  представлен проект «ЗОЖ. Жвачка- польза или вред», который занял первое место. Проект  «Жевательная резинка вред или польза  »

Журналисты всегда отыщут интересные факты.

Слово нашему журналисту

Журналист

В Китае, после празднования Национального дня на главной площади в Пекине, было потрачено 120 тысяч долларов на очистку тротуаров от жевательной резинки.[6] В том же году принимается закон, согласно которому за выплюнутую на улице жевательную резинку платится штраф в размере 50 юаней.

Самый большой пузырь от жевательной резинки был зафиксирован в июле 1994-го года в телевизионной студии «ABC» в Нью-Йорке. Его надула Сьюзен Мантгомери из США, диаметр пузыря составлял 58,5 сантиметров (это больше размера в плечах взрослого мужчины средней комплекции).

В 1989 году в США был выдан необычный патент на «медальон для ношения жевательной резинки». Автор изобретения, Кристофер Робертсон, указывал в описании, что медальон «позволяет держать жевательную резинку при себе, а не оставлять её без присмотра, в результате чего она может загрязниться или попасть в руки лиц, которым она не принадлежит».[13]

Книга рекордов Гиннесса сообщает о некоем Гари Дучле, который сплёл самую длинную цепочку из обёрток от жевательной резинки. Её масса составила 164,2 кг, а состояла она из 1 231 516 звеньев от 615 758 фантиков. Длина цепи — 9370,77 метра.  

Вред, наносимый жевательной резинкой уличному экстерьеру при попадании на тротуары, стены домов, скамейки и пр. называется gumfitti. Учёные всего мира много лет бьются над созданием химикатов, которые бы растворяли жевательную резинку, не причиняя вреда окружающей среде. Для безвредной утилизации придумывают весьма необычные способы. Так, в городе Сан-Луис-Обиспо (Калифорния) уже сорок лет стоит стена, на которую каждый желающий может прилепить свою жевательную резинку. Это — местная достопримечательность. Стена залеплена резинкой в несколько слоёв. В немецком Бошольте для этих же целей используются ветви деревьев

 

От взрослых  мы часто слышим: « Выплюни жвачку!», «Перестань жевать!», «Жвачка вредит твоему желудку!» А в телерекламе говорят о пользе, предлагают разные сорта жевательной резинки. У нас возникли  вопросы: « Полезна или вредна жвачка?», «Влияет ли она на здоровье человека?»

Мы устроили мини-исследование (проводили его сами   при  поддержке Ирины Александровны)

Основополагающий вопрос

Что вредит нашему здоровью?

Проблемные вопросы

-Какая вредная привычка есть у моих одноклассников?

-Когда и зачем появилась жевательная резинка?

Учебные вопросы

- Какова история возникновения жевательной резинки?

- Из чего состоит жевательная резинка?

- Почему мои одноклассники жуют жвачку?

- Какие полезные и отрицательные свойства есть у жевательной резинки?

- Как жевать жвачку, чтоб не навредить здоровью?

 

Мини - исследовательская работа "Жевательная резинка: за и против".

Оглавление

1.Введение _______________________________________________2

2. Основная часть.

А) История возникновения жевательной резинки_______________ 3

Б) Результаты анкетирования обучающихся 5 и 9-х  классов________ 4

В) Состав жевательной резинки и её вредное влияние на здоровье человека 4

3. Заключение. Советы любителям жевательной резинки_____________ 5

4. Литература________________________________________________ 6

5. Приложения ________________________________________________7

6. Рецензия____________________________________________________ 11

Введение

В современном мире жевательная резинка - один из самых широко распространённых пищевых товаров. С экранов телевизоров множество реклам сообщают нам о полезных свойствах жевательной резинки и её новинках. Сейчас в США продаётся более 100 сортов жвачки. Большинство людей, а особенно дети верят рекламе, не задумываясь о вредном влиянии жевательной резинки на здоровье. В настоящее время употребление жвачки становится проблемой: люди жуют в общественных местах, на мероприятиях, при разговоре с жующими людьми неразборчива речь, подростки надувают пузыри, выбрасывают жвачку, где придётся. Всё это неприятно и говорит о невоспитанности людей. Эта проблема очень актуальна сегодня. Мне бы хотелось собрать информацию о вредном влиянии жевательной резинки на здоровье человека и рассказать учащимся начальных классов.

Цель исследования: выяснить, какое влияние оказывает жевательная резинка на здоровье человека.

Задачи исследования:

1. Изучить историю возникновения жевательной резинки.

2. Провести исследование среди обучающихся 5 и 9-х классов по употреблению жевательной резинки.

3. Исследовать состав жевательной резинки и её вредное воздействие на здоровье человека.

4. Сообщить информацию о вредном влиянии жевательной резинки на здоровье человека обучающимся 5 и 9-х классов.

Объект исследования: жевательная резинка и здоровье человека.

Предмет исследования: влияние жевательной резинки на здоровье человека.

Гипотеза: жевательная резинка оказывает больше вреда на здоровье человека, чем пользы.

Методы исследования: наблюдение, изучение литературы, анкетирование, интервьюирование, опрос.

История возникновения жевательной резинки.

Нам  было очень интересно узнать: кто изобрёл жевательную резинку, где и когда? Из литературы мы  узнали, что Родиной жевательной резинки является США. Но даже когда она ещё не была изобретена, человек хотел что-нибудь пожевать, чтобы расслабиться. В разных странах люди жевали смолу, листья, траву, кожуру граната и даже дёготь берёзового дерева. Майя и другие жители Центральной Америки многие тысячелетия задолго до того, как пришли белые люди, жевали каучук. Индейцы в Новой Англии жевали еловую смолу, и американские колонизаторы переняли у них эту привычку. В Древней Греции и на Ближнем Востоке пережёвывание смолы мастикового дерева применялось для очищения зубов. В начале XIX века первая жевательная резинка, которую продавали в США, была изготовлена из еловой смолы. В 60-х годах XIX века в качестве основы для жвачки стали использовать каучук, получаемый из сока деревьев гевеи и саподиллы. Его удобно было жевать, и он мог удерживать запахи. В результате популярность резинки возросла. Настоящая жевательная резинка была изобретена в 1869 году мексиканским учёным Антонио Лопес де Санта Анна. Ему помогал изобретатель Томас Адамс, который в 1871 году создал первую машину по производству жевательной резинки. В 1928 году химик Уолте Димер создал ещё одну разновидность жвачки – «баббл гам», которая позволяла легко выдувать пузыри. Это изобретение сделало этот продукт популярным и среди детей.

Таким образом, жевательная резинка имеет свою историю. Важно то, что все народы жевали жвачку или перед едой – для возбуждения аппетита, или после приёма пищи – как очищающее рот средство. С какой же целью употребляют жевательную резинку современные люди? Для этого я провела анкетирование учащихся.

Анкетирование учеников.

   Ученикам было предложено 4 вопроса:

1.     Как часто ты употребляешь жевательную резинку?

           Несколько раз в неделю жуют –15 человек.

Редко – 2 человека.

 

2.     Когда  в течение дня ты пользуешься жвачкой?

          После еды – 18 человека.

Целый день – 3 человека.

 

3.     С какой целью ты используешь жевательную резинку?

          Нравится вкус – 25 человек.

Успокаиваю себя –  5  человек.

Освежает дыхание –  4  человека.

 

4.     Какую жевательную резинку ты предпочитаешь?

          Орбит –20 человек.

Дирол –  5  человек.

Стиморол –   3  человека.

Результаты анкетирования обучающихся 

Ученикам было предложено 4 вопроса о том, употребляют ли они жевательную резинку, какую, как часто и зачем. Анкетирование показало, что из 30 опрошенных обучающихся, 25 ребят жуют часто, иногда – 4, а не жуют – 1. Весь день жуют –10, после еды – 16, в любое время – 4. Для освежения дыхания жуют – 28, нравится вкус – 25, для очищения полости рта – 18, просто так – 4. Большинство детей предпочитает «Орбит», «Дирол» или любую жвачку.

Эти результаты говорят о том, что ребята мало знают о вреде жевательной резинки и не все правильно её употребляют. Поэтому есть необходимость рассказать учащимся о составе резинки и её вреде на организм человека.

Состав жевательной резинки и её вредное влияние на здоровье человека.

Мы  изучили состав жевательных резинок, которые популярны у опрошенных ребят.

Для того чтобы узнать пользу или вред приносит жевательная резинка с таким составом, мы прочитали статью в газете, взяли интервью у  врача-педиатра, поговорила с медсестрой, опросила учеников и учителей. Вот что мы узнали.

Врач-стоматолог «Жевательную резинку можно жевать после еды 15минут и не больше. Если же жевать до еды или больше положенного времени, то выделяется желудочный сок, который разъедает стенки желудка, что вызывает болезни: гастрит, язву и т.д. Если вы будете жевать хорошую, без сахара и лучше белую жвачку, то это полезно для развития дёсен и челюстей, для освежения полости рта. А лучше всего жевать смолу деревьев».

Сестра-хозяйка «Вы сначала всё трогаете руками, а потом грязными руками берёте жвачку, и все микробы попадают в желудок. От этого болит живот».

Врач-педиатр «Ко мне обращается много детей с жалобами на боли в животе. Так вот причиной этого часто является употребление жвачки. Жевательную резинку жевать детям вообще нельзя. Компоненты, входящие в состав жвачки вызывают массу желудочно-кишечных заболеваний. Маленькие дети часто проглатывают резинку, что создаёт непроходимость кишечника и вызывает сильные боли. В таких случаях помочь могут только врачи.

Газета «Аргументы и факты: «Цвет жевательной резинке придаёт химия. Чаще всего используется краситель Е171. Это диоксид титана, или, как принято говорить среди маляров, титановые белила. Раньше эта краска была разрешена только для косметики, мыла и стройматериалов.

Заменители сахара: сорбит, ксилит, манит, мальтит могут вызвать понос, боль в животе, метеоризм.

Ароматизаторы, полученные из корицы, могут вызвать язвы в полости рта.

Масла из надувающихся жевательных резинок типа «баббл гам» могут вызвать воспаление кожи вокруг рта.

Краситель хлорофилл Е140, ментол, антиоксидант Е321 могут вызвать аллергическую реакцию в виде крапивницы.

Сахара, содержащиеся в некоторых видах жвачки, могут вызвать кариес.

Лакрица (солодка) может вызвать повышение давления и опасное уменьшение количества калия в крови».

Хворова А.А., учитель: «У моего сына болел живот. Мы обратились к педиатру и  он сказал, что возможно боли вызваны употреблением жвачки. Сын прекратил жевать резинку. Боли исчезли».

Старикова Люба ученица 8 «Б», Полина ученица 6 «А» класса: «От жевательной резинки болит живот».

Собранная информация показывает нам, что жевательная резинка вредно влияет на здоровье человека.

Заключение. Советы любителям жевательной резинки

Наша  гипотеза о вреде жевательной резинки подтвердилась. Мы  провели беседу в  классе по данной теме и распространили памятки в своём классе. Ребята пришли к выводу, что полезнее жевать смолу хвойных деревьев.

Возьмите памятки ,мы их подарим классным руководителям, которые присутствуют на нашем классном часе.

 

Тем любителям резинки, которые не могут отказаться от неё, мы  предлагаем советы:

• Жевательная резинка не должна содержать сахар.

• Употреблять только белую (без красителей) жвачку.

• Жевать её надо только после еды в течение 10-15 минут.

• Нельзя заглатывать резинку.

• Жевательная резинка должна быть произведена известной фирмой, положительно зарекомендовавшей себя на рынке и строго следящей за качеством своей продукции.

• Жевать её следует аккуратно, желательно не в общественных местах.

• Использованную жвачку выбрасывать в мусорные урны.

                  «Хватит жевать – начинайте читать»

 

Синквейн

1. польза                                                                                                                                             2. сладкая, тянучая, приятная

3. очищающая, освежающая, ароматизированная

4. вкус, зубы, аромат, конфета

5. отвлекающая, засоряющая, отравляющая

6. липкая, ненатуральная, засоряющая

7. вред

 

 

Используемая литература

1. Ликум А. «Популярная энциклопедия для детей». - М.: Компания Ключ, том 1, 1994.

2. Леонович А.А. «Я познаю мир». – М.: Детская энциклопедия». Том 1, 2003.

 

 

Чтение стихов

 

1.Мы жуём жевачку дружно.

А всегда ли это нужно?

Польза будет или вред?

Кто же даст нам всем ответ?

Мы ответим вам, друзья!

Посмотрите-ка сюда.           

 

 

Если щетки нет зубной,

Можно жвачку взять с собой,

И тогда скорей-скорей

Зубы будут побелей

 

Пять минут после еды

Пожуём жвачку мы,

Нам дыханье освежит,

Зубной кариес победит!      

 

Если жвачка разноцветна

И красива, и приметна,

Её не жуйте никогда,

А то зубы станут цветом, как она!

 

 

В нашей школе беспорядок:

Лепят жвачку на столы.

“Помогите отлепиться!”-

Вас, ребята, просим мы.

 

Если вы жуёте жвачку,

Не кидайте никуда

И на стены не лепите,

В урну бросьте. Вот куда!

 

Вот рекламу посмотри -

Надувают пузыри,

Зелёные и синие,

С виду-то красивые.

“Хуба-Буба” называется,

Руки от неё не отмываются.

 

Если в волосы попала,

“Караул!” - кричи тогда.

Отстригать придётся пряди!

То-то будет красота!

 

Если жевачку долго жуёшь,

Язву в желудке сразу найдёшь.      

 

От жевачки вред большой:

Разрушает зубы,

А бывает даже так:

Облезают губы

 

2. Жевать - не жевать

Решайте сами.

Мы рассказали,

А выбор за вами!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТА

 

1.     Любишь ли ты жевать жвачку?»              

Да

Нет

 Не очень

 

2.     Кто дал жвачку тебе в самый первый раз?

Родители

 Брат, сестра

 Друзья

 

3.     Как часто ты употребляешь жевательную резинку?

Несколько раз в неделю

Редко

 

4.     Когда  в течение дня ты пользуешься жвачкой?

После еды

Целый день

Когда хочется

 

5.     Сколько ты жуешь жвачку?                      

5-10 мин

20 мин

Пока  не надоест

 

6.     С какой целью ты используешь жевательную резинку?

Нравится вкус 

Успокаиваю себя

Освежает дыхание

 

7.     Какую жевательную резинку ты предпочитаешь?

Орбит

Дирол

Стиморол

Хубба-бубба

 

 

 

АНКЕТА

 

1.     Любишь ли ты жевать жвачку?»              

Да

Нет

 Не очень

 

2.     Кто дал жвачку тебе в самый первый раз?

Родители

 Брат, сестра

 Друзья

 

3.     Как часто ты употребляешь жевательную резинку?

Несколько раз в неделю

Редко

 

4.     Когда  в течение дня ты пользуешься жвачкой?

После еды

Целый день

Когда хочется

 

5.     Сколько ты жуешь жвачку?                      

5-10 мин

20 мин

Пока  не надоест

 

6.     С какой целью ты используешь жевательную резинку?

Нравится вкус 

Успокаиваю себя

Освежает дыхание

 

7.     Какую жевательную резинку ты предпочитаешь?

Орбит

Дирол

Стиморол

Хубба-бубба

 

АНКЕТА

1.     Любишь ли ты жевать жвачку?»              

Да

Нет

 Не очень

2.     Кто дал жвачку тебе в самый первый раз?

Родители

 брат, сестра

 друзья

3.     Как часто ты употребляешь жевательную резинку?

Несколько раз в неделю

Редко

4.     Когда  в течение дня ты пользуешься жвачкой?

После еды

Целый день

Когда хочется

5.     Сколько ты жуешь жвачку?                      

5-10 мин

20 мин

Пока  не надоест

6.     С какой целью ты используешь жевательную резинку?

Нравится вкус 

Успокаиваю себя

Освежает дыхание

 

7.     Какую жевательную резинку ты предпочитаешь?

Орбит

Дирол

Стиморол

Хубба-бубба

 

АНКЕТА

1.     Любишь ли ты жевать жвачку?»              

Да

Нет

 Не очень

2.     Кто дал жвачку тебе в самый первый раз?

Родители

 брат, сестра

 друзья

3.     Как часто ты употребляешь жевательную резинку?

Несколько раз в неделю

Редко

4.     Когда  в течение дня ты пользуешься жвачкой?

После еды

Целый день

Когда хочется

5.     Сколько ты жуешь жвачку?                      

5-10 мин

20 мин

Пока  не надоест

6.     С какой целью ты используешь жевательную резинку?

Нравится вкус 

Успокаиваю себя

Освежает дыхание

 

7.     Какую жевательную резинку ты предпочитаешь?

Орбит

Дирол

Стиморол

Хубба-бубба

 

 

 

 

 

 

 

Наши творческие веселые мероприятия на страничке ВК)))

СПИЛС-КАРТЫ ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО И ПОЛЕЗНО

Тренировочные испытания по сбору списл-карт и подготовка к муниципальному этапу Чемпионата по скоростному сбору спилс-карт

 

https://www.youtube.com/watch?v=qxJ3_RRRh8o

В КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» 15 марта состоялся Чемпионат по скоростному сбору спилс-карт в Республике Алтай. В мероприятии участвовало более 15 человек в составе команд и индивидуально. На открытии участники узнали о Чемпионате: историю, опыт и перспективы развития. После открытия ребята приступили к скоростному сбору спилс-карт Российской Федерации. С этой задачей справились абсолютно все участники. В финал Чемпионата прошли 2 команды. Лучшее время среди команд - 12 минут 30 секунд. Были награждены лучшие команды: 1 место заняла сборная команда 8 -9 классов (Суворова Валерия, Плотникова Анастасия, Чулбашева Алтынчика), собрав спилс-карту РФ за 12 минут 30 секунд. 2 место заняла команда 9 «А» класса (Арамзина Анастасия, Хабарова Екатерина, Яймин Арам), потратив на сборы списл-карты 14 минут 31 секунду. Всем участникам и победителям были вручены сертификаты и памятные сувениры с символикой РГО и Молодёжного клуба РГО. Организатору площадки Феоктистовой И.А. было вручено благодарственное письмо и памятные подарки от клуба за сотрудничество и интерес к проекту. Благодарим руководителя Молодёжного клуба Алтайского республиканского отделения РГО Валентину Александровну Ситникову, учителя географии БОУ «Республиканская гимназия им. В.К. Плакаса», руководителя краеведческого направления Молодёжного клуба отделения РГО в Республике Алтай Марию Александровну Осипову за предоставленную возможность тренировок с использованием спилс-карты РФ и участие в данном мероприятии. Мы рады, это первая и удачная попытка участия в Чемпионате с замечательными результатами. Поздравляем команды и участников, прошедших в финал Чемпионата! Желаем показать хорошие результаты. Финал Чемпионата состоится во второй половине апреля. #ЧемпионатРеспубликаАлтай #СпилсКартаАлтай #СпилсКарта #Росмолодежь #МолодёжныйКлубРГО_Алтай #РеспубликаАлтай #ЧемпионатРеспубликаАлтай #СпилсКартаАлтай #СпилсКарта

 

https://www.youtube.com/watch?v=YXC8ub2854k&t=7s


 


 

 

Тематика  родительских собраний и родительского всеобуча.

Тема собрания

Форма проведения

Проводит

1.«Планирование работы с детьми на новый учебный год»

2.Советы родителям.

Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет

Традиционное собрание

 

беседа

 

 

беседа, презентация

Кл. руководитель,

«Поощрение и наказание в воспитании ребёнка»

Традиционное собрание

Кл. руководитель,

психолог

1. Роль книги в жизни школьника: «О,  сколько нам открытий чудных…»

2. «Гиперактивный ребёнок»

Дискуссия

Кл. руководитель, родители учащихся

«Итоговое родительское собрание: «Колесо истории».

«Классный театр»

Кл. руководитель, родители учащихся

https://vk.com/id511603454?w=wall511603454_337%2Fall


 

https://youtu.be/HLOmMCWJJuE                          

 

https://youtu.be/kDLiTHsTiPk

 

https://www.youtube.com/watch?v=DkRaOBj_EXk

https://www.youtube.com/watch?v=nB8mPjlV1Ew

https://www.youtube.com/watch?v=mfY87zEv8mA