" Радуга звуков"

сайт учащихся преподавателя фортепианного отделения Малых Н.С.

Музыкантами не рождаются- ими становятся в нашем классе!

Уважаемые родители и учащиеся моего класса! Добро пожаловать на наш сайт, который называется "Радуга звуков"! Почему я выбрала такое название? В радуге  -7 цветов, а  музыке - 7 основных звуков. Я считаю, что радость от созерцания радуги настолько же сильна, как от общения с музыкой! Мы вместе учимся, участвуем в конкурсах, выступаем на концертах - мы ходим по радуге, только по по музыкальной.. Соприкосновение с музыкой даёт нам полную палитру всевозможных положительных чувств, не радуга ли это в нашей душе?

На нашем сайте Вы можете просматривать фотографии с концертов и других мероприятий ( в колонке "Летопись"), можете ознакамливаться с информацией для родителей и ещё много другого интересного Вы найдете на этой  страничке, например- словарь музыкальных терминов в колонке "Литература для чтения ", лишь не забывайте заглядывать сюда почаще!

С уважением, Малых Н.С.

Новости

Малых Наталья Сергеевна

Уважаемые родители! Родительское собрание состоится в среду, 27 мая в 18.00. Просьба обязательно посетить наше мероприятие! Дети готовят для вас сюрприз!

Малых Наталья Сергеевна

Уважаемые родители, приглашаем вас на отчётный концерт нашей школы и на родительское собрание класса ( на котором вас ждёт концерт учащихся класса, а так же интересные новости о результатах года, который был весьма плодотворным)! Ждём с нетерпением!

Малых Наталья Сергеевна

Благодарю Богданову Анастасию и Романову Владиславу за участие в Районном конкурсе "Шаги к успеху"!

Малых Наталья Сергеевна

Романова Владислава- Международный конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества композитора А.Ермолова " Мы вместе в Нижнем Новгороде" март 2015 г., -Дипломант II степени, в номинации "Инструментальное исполнительство", смешанная группа, дуэт.(Малых Наталья- Романова Владислава)
Соколова Ксения - Международный конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества композитора А.Ермолова " Мы вместе в Нижнем Новгороде" март 2015 г., - Дипломант II степени.в номинации "Инструментальное исполнительство", смешанная группа, дуэт.(Малых Наталья -Соколова Ксения).

Малых Наталья Сергеевна

Поздравляем победителей
Жила Екатерина- в Международном конкурсе "Хрустальное сердце мира" г. Москва- лауреат II степени (март 2015 г.);
Алёна Богданова - III Всероссийский конкурс Фестиваля Международных и Всероссийских конкурсов «Таланты России», диплом лауреата II степени в общей номинации «Вокал и музыка», фортепианный дуэт «Мастер и ученик»- Богданова Алёна и Малых Н.С.(март 2015г.)

Малых Наталья Сергеевна

Поздравляем победителей Всероссийского и Международных конкурсов!
Жила Екатерина- дипломант II степени , Всероссийский конкурс "Зелёный рояль";
Романова Владислава - дипломант II степени , Международный конкурс "Первые ласточки";
Соколова Ксения - Международный конкурс "Радуга детства"-дипломант I степени.
А так же выражаю огромную Благодарность учащейся 6 класса - Синициной Анастасии за участие в записи открытого урока, занявшего диплом I лауреата в конкурсе педагогического мастерства "Радуга детства"!
Девчонки, умнички!!! Так держать!!! Новых побед нам и успехов!!!

Малых Наталья Сергеевна

В среду , 1 октября, в концертном зале ДШИ№1 состоится концерт, посвящённый Дню Музыки! Приглашаем родителей, а так же всех желающих окунуться в праздничную музыкальную атмосферу!

Преподаватель по фортепиано- Малых Наталья Сергеевна, преподаватель по хору и сольфеджио- Кондратьева Ирина Николаевна, преподаватель по сольфеджио и теории музыки - Князева Марина Валентиновна.

------

1 сентября - День знаний.
1 октября - ДЕНЬ МУЗЫКИ!

НАШИ КОНЦЕРТЫ

                    Одиннадцать  золотых  правил,

                  которые   сберегут Ваш инструмент

                                                 или

 Как ухаживать за фортепиано в домашних условиях.

            К сожалению,  выбором и мучительным процессом затаскивания в квартиру фортепиано не заканчиваются ваши заботы о нем. Чтобы это был музыкальный инструмент, а не большая деревянная тумба под цветы, надо регулярно ухаживать за ним и обеспечивать ему комфортные условия для проживания.

           Клавишные музыкальные инструменты – рояль и фортепиано - имеют сложный механизм и тщательно отделанный полированный корпус. Ввиду этого они нуждаются в бережном и умелом обращении при транспортировании, содержании их в определенных условиях и в постоянном уходе. Не важно какой у вас инструмент – новый или старый, необходимо знать: чтобы фортепиано радовало вас своим видом , состоянием и звуком, то необходимо соблюдать следующие правила:


1. Древесина и сукно, применяемые для изготовления фортепиано, гигроскопичны: они могут разбухать или усыхать в зависимости от влажности воздуха. В целях предохранения инструмента от неисправностей необходимо хранить его в нормальных условиях, которыми являются температура воздуха от +12 С до +25 С и влажность воздуха примерно 40-65%.

2. Фортепиано- довольно капризный предмет интерьера, скажут многие. Но ведь это не только инструмент, но и друг наш меньший ( почти как кошка или собачка, он тоже требует внимания и заботы)! А поэтому  его нельзя ставить вблизи отопительных приборов, окон, солнечных лучей,  дверей и наружных стен ( межкомнатные стены не в счёт) , так же необходимо предохранять инструмент от сквозняка.

3. Если Вы приобретаете инструмент зимой, то нужно помнить о том, что  в зимнее время года инструмент попадая с улицы в жилое помещение, подвергается воздействию резкой перемены температуры и влажности. В этом случае не следует открывать клавиатурную и верхнюю крышки в течении суток, чтобы механизм и другие внутренние части фортепиано прогревались постепенно до комнатной температуры. Наружные поверхности инструмента могут при этом отпотеть, т.е. покрыться влагой. Влажные поверхности не следует вытирать, необходимо подождать пока они подсохнут. После просушки инструмента его необходимо тщательно протереть сухой мягкой шерстяной или фланелевой тряпкой, особенно все металлические части.

4. Новый инструмент, после доставки на квартиру потребителя следует проверить и при необходимости отрегулировать его механизм, настроить. Я знала родителей, которые пытались настраивать фортепиано самостоятельно ( папа или мама когда-то учились в муз школе , имеют музыкальный слух и считают, что смогут справиться с этой задачей). Но если вы хотите, чтоб инструмент прослужил долго , а главное качественно, то помните, что для настройки и регулировки фортепиано необходимо приглашать опытного мастера. Неумелая настройка и регулировка могут вызвать серьезные дефекты в инструменте!!!

5. Сила натяжения струн фортепиано достигает 20 тонн, что вызывает значительные напряжения в чугунной раме и деревянных деталях корпуса. Эти напряжения выравниваются постепенно, и инструмент приходит в устойчивое состояние лишь по истечении значительного времени. Кроме того, игра на новом инструменте сопровождается постепенным уплотнением сукна механизма, а также вытягиванием струн. Поэтому новый инструмент в течении первого года использования необходимо не менее 2 раз повторно настроить и отрегулировать.

6. С наружных поверхностей инструмента нужно удалять пыль мягкой сухой тряпкой, лучше фланелевой. Влажная тряпка опасна для полированной поверхности, поэтому сильные загрязнения удаляйте специальными средствами для полироли. Клавиатуру можно протереть слегка влажной тряпочкой, но тут же протереть сухой, чтобы избежать попадания влаги внутрь инструмента. Не реже одного раза в год необходимо удалять пыль из инструмента с помощью пылесоса  (насадкой  для деликатных предметов, на средней мощности).


7. Если в Вашей квартире завелась моль, то для предохранения от неё рекомендуется насыпать на дно инструмента мешочки с нафталином или антимолем.

8. Тяжело избавиться от искушения использовать довольно обширную поверхность верхней крышки фортепиано и не поставить на неё что-нибудь , например: статуэтки, цветы, рамочки с фото и т.д., но помните, что  размещать на верхней крышке пианино различные предметы не рекомендуется, так как кроме повреждения полировки, они могут вызвать призвуки при игре. Ноты можно положить на время занятий, но после –лучше убрать в специальный шкаф.  Категорически запрещается ставить цветы в горшках (и поливать их) на пианино! Испаряющаяся влага портит инструмент.

9. Периодически отодвигайте фортепиано от стены, для того чтобы пропылесосить и протереть заднюю стенку, там скапливается много пыли. Делать это нужно обязательно, кроме этого , вы возможно найдёте там потерянные в том году предметы или вещи. Более глубокую чистку инструмента вместе с настройкой вы можете заказать профессиональному настройщику раз в 2-2,5 года.

10. Часто меня спрашивают- нужно ли ставить банки с водой в инструмент? Давайте разберёмся вот в чём: наши, «отечественные» пианино тех времён изготавливались нередко из плохо просушенной древесины и уже через пару лет после покупки начинали рассыхаться и терять свой звук, а то и просто трескалось дерево посередине доски. Чтобы этого избежать, устанавливали банки с водой в пианино, чтобы испарение воды из банок поддерживало слегка влажный климат внутри пианино и не давало дереву высыхать. Немецкие же пианино делались из высококачественного дерева, хорошо просушенного перед изготовлением инструмента, и такое дерево не рассыхалось и давало хороший звук. Если ставить банку с водой в такой инструмент, то наоборот, влажный климат внутри пианино будет увлажнять доски изнутри и они начнут со временем выгибаться кнаружи дугой, а также будет теряться звук. Вывод таков- если у Вас хорошее акустическое пианино известных марок, то незачем его мучить установкой банки с водой — ему будет от этого только хуже. А если вы хозяин «советского» инструмента- посоветуйтесь с хорошим настройщиком. Скорее всего Вам нужно повышать влажность всего помещения, где стоит фортепиано, а не ставить в инструмент. Иначе металлические части инструмента могут заржаветь!

11. Идеально настраивать инструмент одновременно со сменой отопительного сезона, т.е   2 раза в год. Меняется влажность воздуха, температура, а  значит, инструмент обязательно отреагирует на это расстроенным звуком.

Вот и все простые правила ухода за вашим инструментом. Приятного Вам общения с инструментом и успехов Вашим детям!

 

Правила эффективного общения

Ниже приведены некоторые правила, которые способствуют эффективному общению родителей и детей. 

Правило 1. Слушая ребёнка, дайте ему понять и почувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребёнка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы "убьёте сразу трёх зайцев":

  • ребёнок убедиться, что вы его слышите;
  • ребёнок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;
  • ребёнок убедится, вы его поняли правильно.

Поглощённый проблемой или чем – то ещё расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребёнку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.

Правило 2. Слушая ребёнка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них всё в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребёнка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребёнка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5. Поощряя ребёнка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…»

Автор материала: Гвоздева Наталья Владимировна

Не секрет, что наши дети много времени проводят за партой в школе, за столом дома, и за ниструментом в школе искусств. Очень часто такие нагрузки сказываются на осанке, ребёнок начинает сутулиться, т.к. у него ослабевают  мышцы спины и шеи. Данные советы помогут вашему ребёнку следить за осанкой и упражнениями корректировать сутулость.

Избавляемся от сутулости


1. Исходное положение – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Делайте круговые движения выпрямленными руками сначала вперед, затем назад. Повторите упражнение 6-8 раз в каждую сторону.

2. Исходное положение – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Поочередно поднимайте сначала левое, затем правое плечо. Повторите упражнение 6-8 раз.

3. Исходное положение – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Резко поднимите плечи, затем медленно опустите их. Повторите упражнение 6-8 раз.

4. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной. Медленно потянитесь вперед, максимально выгибая позвоночник и отводя сцепленные в замке руки назад. Затем вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение 6-8 раз.

5. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки свободно располагаются по швам. Поднимите правую руку вверх, левую отведите назад, согните руки в локтях и постарайтесь соединить их за спиной, вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение, меняя положение рук, 6-8 раз с каждой  рукой.

Так же очень полезно регулярно  делать следующие упражнения
Укрепление мышц шеи

Мышцы, лежащие по бокам шеи, удерживают голову. Сильные мышцы шеи помогают держать голову высоко поднятой. А регулярные упражнения еще и удлиняют позвоночник. Займите то же исходное положение, что и в предыдущем упражнении. Прижмите язык к верхнему небу и осторожно поднимите голову  - сделайте кивок. Задержитесь в этом положении на несколько секунд и вернитесь в удобную позицию. Упражнение повторите не более пяти раз.

Расстягиваем спину

Упражнение уменьшает напряжение в мышцах спины, помогает держать плечи расслабленными, а позвоночник  - вытянутым. Лягте на пол. Под голову и спину (там, где застегивается бюстгальтер) положите свернутое полотенце. Сделайте глубокий вдох, а затем, выдыхая через рот, тяните плечи вниз, расслабляя их. Задержитесь в этом положении на три минуты. Такое положение может быть некомфортным, но не должно быть болезненным.

Укрепляем мышцы лопаток

Расположенные на лопатках мышцы держат плечи развернутыми и не позволяют сутулиться.  Упражнение помогает укрепить эти мышцы, а, значит, и улучшить осанку. Лягте на живот, под лоб положите свернутое полотенце, руки вытяните вдоль тела, ноги слегка разведите. Сделайте глубокий вдох. На выдохе напрягите мышцы нижнего пресса и тяните лопатки вниз одновременно сводя их. Представьте, что на них стоят две тарелки, которые должны «встретиться» в середине спины. По мере того как вы тяните лопатки, вы должны чувствовать напряжение в мышцах под ними.  Когда максимально сведете лопатки, вытяните пальцы рук по направлению к ступням.  Напрягая мышцы, поднимите голову, втянув при этом подбородок.  Не закидывайте голову. Держите шею на одной линии со спиной. В норме позвоночник должен иметь небольшой изгиб, напоминающий S. Если у вас более заметный прогиб в этой части спины, выполняйте упражнение, положив свернутое полотенце не только под лоб, но и под живот.

Расстягиваем спину

Если вы выполняли упражнения правильно, то должны чувствовать незначительную мышечную боль внизу живота. Наконец, пришло время выполнить все упражнения, дополнив их последним, самым сложным. Это упражнение укрепляет мышцы живота, спины и растягивает подколенное сухожилие. Лягте на спину с согнутыми в коленях и слегка разведенными ногами. Глубоко вдохните и по мере выдоха поднимайте спину с пола: сначала ягодицы, затем поясницу и каждый позвонок. Стремитесь к тому, чтобы на полу остались лежать только плечи. Если почувствуете боль, опуститесь ниже. Задержитесь в верхнем положении, представьте, что у вас на бедрах стоит поднос с напитками, и медленно вдохните. Вместе с выдохом вернитесь на пол.

Регулярно контролируйте свою посадку

  • Если вы долго сидите, каждый час делайте перерыв, походите, разомнитесь и поменяйте положение. Сидите, согнув ноги в коленях под углом в 90 градусов о отношению к полу: такое положение поддерживает низ спины. Не сидите прямо как,  стрела: это очень неестественная позиция.
  • Положите руки на ребра и глубоко вдохните. Этот прием  расширяет грудную клетку и мгновенно улучшает осанку в верхней части спины.
  • Не сидите глубоко. Это автоматически ведет к сутулости. Подвигайтесь на стуле, чтобы найти удобное положение _ на тазовых костях. Осторожно напрягите мышцы нижней части живота, немного втяните подбородок, чтобы не перенапрягать шею,  сведите лопатки. Это и есть хорошая осанка при сидении.
  • Время от времени вращайте и пожимайте плечами. Это снижает мышечное напряжение в плечах и спине.
  • Поместите на столе или где-нибудь на виду красную вещицу. И каждый раз, когда на нее упадет взгляд, проверяйте как вы сидите и поправляйте осанку.

 

КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА КОНЦЕРТЕ

 

Заранее продумай, как ты оденешься. Попытайся выбрать такую одежду, чтобы на тебя было приятно посмотреть, но не хотелось рассматривать в течение всего концерта, как инопланетянина. Учти, что тебе вряд ли придётся лазать по канату и копать землю.



Постарайся не пахнуть. Как сильный "парфюм", так и запах давно не мытого тела способны создать вокруг тебя пустое и довольно неуютное пространство.

Опаздывать на концерты нельзя. Если всё же ты опоздал, никогда не входи в зал, даже на цыпочках или по-пластунски, пока не раздались аплодисменты.




Не бери с собой много вещей. Возможно, тебе пригодятся только входной билет, деньги для программки или буфета и ключи от дома. Будет неплохо, если всё это, включая номерок гардероба, ты поместишь в такое место, откуда эти предметы не будут выпадать в самые неподходящие моменты, пугая своим звоном весь зал и исполнителей. Зимой рекомендуется также взять пакет со сменной обувью. Это очень удобно.

Даже если ты привык всегда быть на связи, оставь, пожалуйста, дома или не забудь отключить пейджер, мобильный телефон, портативный компьютер и спутниковую радиостанцию. Поверь, если твои абоненты узнают, что ты недоступен, т.к. находишься на концерте, они решат, что это круто и обязательно присоединятся к тебе в следующий раз. Зато потом вам будет о чём поговорить, используя высокие технологии.


Конфеты - причина не только кариеса твоих зубов, но и плохого настроения всего зала. Когда ты аккуратно разворачиваешь конфетку или шоколадку во время концерта, помни, что даже для глуховатой старушки, сидящей далеко от тебя, этот звук - достаточное основание для того, чтобы присоединиться к расправе, которую страстно желает учинить над тобой весь зал. Cамое главное на концерте - музыка. Поэтому основной принцип твоего присутствия в зале - "поменьше звуков!".

Урчание пустого желудка также не встретит понимания твоих соседей. Совет один - съешь за час до концерта что-нибудь легкое.

Если ты не можешь сдержать неожиданно напавшее на тебя желание чихнуть, попытайся сильно зажать нос пальцами. В случае настоящего тайфунообразного приступа кашля тебе ничего не остаётся, кроме как спастись бегством, стараясь отдавить по дороге как можно меньше ног.

Никогда!!! Никогда не хлопай между частями многочастного произведения. Этим ты докажешь всем окружающим, что тебе лучше было остаться дома. Аплодисменты - это единственный допустимый способ выражения твоего восторга игрой музыкантов, их не надо подбадривать выкриками "Молодцы!", также не стоит делиться своими впечатлениями с соседями во время исполнения.

На рок-концерте ты можешь делать ВСЁ!



 

------

Краткий словарь музыкальных терминов

                                                                                                                                     А

accelerando

ускоряя

adagio

медленно

agitato

возбужденно

allargando

расширяя, замедляя

allegro

скоро

allegretto

медленнее, чем allegro

andante

умеренный темп

andantino

скорее, чем andante

animato

воодушевленно, оживленно

 

B

barbaro

дико, резко

brilliante

блестяще

brio, con brio

весело, возбужденно

buffo

комический, смешной

 

C

сantabile

певуче

capriccioso

причудливо, капризно

commosso

взволнованно, потрясенно

comodo

непринужденно

crescendo

постепенно увеличивая силу

 

D

deciso

решительно, смело

delicatamento

нежно, утонченно

diminuendo

постепенно ослабляя звучность

dolce

нежно, ласково

dolente

жалобно, скорбно

dolore

печально, с тоской

drammatico

драматично

 

E

elegante

изящно, изысканно

energico

энергично, решительно

espansivo

бурно, экспансивно

espressivo

выразительно

 

F

fantastico

причудливо, фантастично

festoso

празднично, радостно

forte

сильно, громко

forza, con forza

с силой

fuoco, con fuoco

с жаром, пламенно

furioso

яростно, неситово

 

G

gentle

нежно, спокойно

grandioso

величественно, грандиозно

grave

значительно, тяжело

grazioso

изящно, грациозно

grottesco

-причудливо, фантастично

 

I

idillio

идиллия

infernale

демонически

irato

гневно

ironico

насмешливо, жалостно

istesso tempo

тот же темп

 

L

lacrimoso

печально, жалостно

lamentoso

жалобно

lamento

плач, жалоба

largo

широко, медленно

larghetto

несколько скорее, чем largo

legato

связная игра

leggero, leggiero

легко

lento

медленно

luminoso

ярко

 

M

maestoso

торжественно

marcato

выделяя, подчеркивая

meditativo

созерцательный

meno

меньше

meno mosso

медленнее

mezzo

середина, половина

mezzo forte

не очень громко

mezzo piano

не очень тихо

misterioso

таинственно

moderato

умеренно, сдержанно

molto

очень

morendo

замирая

mosso

подвижно, оживленно

moto, con motto

пожвижно, с движением

 

N

non

нет

non legato

не связно

non troppo

не слишком

 

O

ossia

или, допустимый вариант

 

P

passionate

страстный, пылкий

pastorale

пастораль

perle

жемчужно, отчетливо

piano

тихо

poco, poco a poco

немного, постепенно

poco meno

несколько менее

poco piu

немного более

pomposo

торжественно

portamento

протяжно, но не связно

presto

быстро

pronto

проворно, живо

 

R

rallentando

замедляя

risoluto

решительно

ritardando

замедляя

ritenuto

замедляя

rubato

свободное исполнение

 

S

scherzo

шутка

semplice

просто, естественно

sempre

всегда, постоянно

sentimento

с чувством

senza pedale

без педали

serioso

серьезно

sforzando

внезапный акцент

simile

точно также, как раньше

smorzando

приглушая

sopra una corda

на одной струне, нажать левую педаль

sostenuto

сдержанно

sotto voce

вполголоса

spirito, con spirito

с увлечением, жаром

staccato

отрывисто

stretto

ускоренно

subito

внезапно

 

T

tempo

темп

tempo a piacere

в произвольном темпе

tempo comodo

умеренный темп

tempo primo

первоначальный темп

tenuto

выдержанно

 

U

una corda

взять левую педаль

un poco

немного

un poco piu

немного более

un poco meno

немного менее

 

V

veloce

быстро, бегло

vivace

быстро, живо

volando, volante

летающий, порхающий

 

 


 

  
  

 

Мири (3 года) с папой смотрят в ютубе запись «Турецкого марша» Моцарта, Мири его очень любит.

Папа начинает постукивать пальцами по столу, в такт. Мири убирает его руку:

— Не играй! Только у него пианино, только он играет!

 

 

Захожу в комнату, Аришка (4 года 2 месяца) включила музыку в телефоне и держит его во рту. Я ей говорю:

— Телефон нельзя брать в рот, на нём микробы и грязь.

Она соглашается и спрашивает:

— А как ты думаешь, если музыка попадает в рот, еда в моём животе танцует?

 

Антон рассказывает о занятиях в садике:

— Ну, плохо некоторые танцуют, зря музыку тратят.

 

 

История моих знакомых. Оставили малыша на ночь с няней. В 3 часа ночи он просыпается, просится на горшок. Прибегает заспанная няня, усаживает его. Ночь... тишина... дитё с закрытыми глазами сидит на горшке. И вдруг, тоном, не терпящим возражений:

— Няня! Музыку!

 

 

Вика приходит из садика и спрашивает:

— А что такое лиздаба?

Долго всей семьёй допытывались, откуда такое слово, пока не поняли, что они на музыкальном занятии учили песенку про листопад.

Каждый раз перед сном Лиза (2 года 9 месяцев) просит рассказать сказку. Иногда сказка заменяется песнями. Лежу с ней как-то в постели, пою песенки на сон грядущий... Пою, пою... Вдохновенно так, вся ушла в процесс... И вдруг, слышу голосок детёныша:

— Мама, вырубай музыку, будем спать.

 

 

Богдан (4 года):

— Мам, купите мне что-нибудь музыкальное. Хоть рояль, что ли... А то в доме попеть не на чем.

 

 

Вечер инструментальной музыки. Играет виолончелист. Внучка спрашивает бабушку:

— Бабушка, когда дяденька перепилит свой ящик, мы пойдём домой?!

 

 

Купила детям музыку Моцарта. Едем в машине, слушаем. Вдруг младший спрашивает:

— Мам, а мне эту музыку слушать можно?

— Конечно можно! А что?

— Ну, просто она такая нежная, а думал она только для девочек.