Главные вкладки

    Ресурсный центр "Интеграция образовательных практик в экологическом воспитании учащихся"

    ресурсный центр

    «Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует» Иоганн Гёте

    Навигация

    ДОГОВОР

    о сотрудничестве

     

    г. Нижний Новгород

    « 28 » апреля 2017 г.

     

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», именуемый в дальнейшем НГПУ им.К.Минина, в лице ректора Федорова А.А., действующего на основании Устава, с одной стороны, и Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №64», именуемый в дальнейшем МБОУ «Школа №64», в лице директора Меркуловой Натальи Александровны, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

     

    1. Предмет договора

    1.1. Стороны договариваются о совместной деятельности по организации и научно-методическому сопровождению экспериментальной работы по теме: «Интеграция образовательных практик в экологическом воспитании учащихся».

    1.2. НГПУ им.К.Минина осуществляет научное руководство экспериментальной работой по данной теме.

    1.3. МБОУ «Школа №64» и НГПУ им. К. Минина проводит экспериментальную работу под руководством ученых НГПУ им.К.Минина – преподавателей кафедры географии, географического и геоэкологического образования и кафедры экологического образования и рационального природопользования по данной проблеме.

    1.4. Ответственным за реализацию совместной экспериментальной работы со стороны МБОУ «Школа №64» является заместитель директора Андрей Михайлович Богатов.

    1.5 Договор заключается на 3 года.

     

    2. Права сторон

    2.1. НГПУ им.К.Минина имеет право:

    - осуществлять экспериментальную работу

    - проводить семинары и обучающие тренинги для педагогов МБОУ «Школа №64»

    2.2. МБОУ «Школа №64» имеет право:

    - получать консультации преподавателей НГПУ им.К.Минина с целью корректировки деятельности педагогического коллектива МБОУ «Школа №64» в контексте экспериментальной работы.

    - получать информацию о результатах проводимых исследований;

     

    3. Обязанности сторон

    3.1. НГПУ им.К.Минина обязан:

    - при планировании экспериментальной работы максимально учитывать потребности и особенности образовательной организации;

    - оказывать научно-методическую помощь в анализе хода и результатов экспериментальной деятельности;

    - принимать участие в разработке программы и методик эксперимента;

    - разрабатывать критерии результативности эксперимента;

    - оказывать помощь в проведении семинаров и педагогических советов по теме эксперимента;

    - консультировать администрацию и членов педагогического коллектива по теме эксперимента;

    - совместно с участниками эксперимента проводить мониторинг результатов экспериментальной работы.

    3.2. МБОУ «Школа №64» обязана:

    - создавать условия для проведения экспериментальной работы

    - оказывать содействие при проведении научных исследований преподавательским составом НГПУ им.К.Минина по теме эксперимента

    - осуществлять экспериментальную работу по плану под руководством преподавателей НГПУ им.К.Минина, осуществлять по необходимости его корректировку и проверку эффективности экспериментального исследования

    - разрабатывать программу и подбирать методики эксперимента

    - совместно с научным руководителем проводить мониторинг и анализ результатов экспериментальной работы.

    4. Ответственность сторон

    4.1. В случае невыполнения одной из сторон условий договора, договор может быть расторгнут по инициативе другой стороны.

    5. Срок действия договора

    5.1. Договор вступает в силу с момента подписания Договора обеими сторонами.

    6. Заключительные положения Договора.

    6.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах (по одному для каждой стороны), имеющих одинаковую юридическую силу.

    6.2. Условия Договора могут быть скорректированы при согласии сторон.

    7. Реквизиты сторон

     

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

    ул. Ульянова, 1, ГСП-37

    Нижний Новгород, 603950

    E-mail: mininuniver@mininunuver.ru

    Ректор НГПУ им.К.Минина

    ________________А.А.Федоров

    «____»__________2017 г.

     

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №64»

    проспект Героев, 20

    Нижний Новгород, 603044

    E-mail: mousosh64@yandex.ru

    Директор ____________________________

    «_____»________________2017 г.

     

     

    Новости

    Авезова Ольга Георгиевна

    Готовимся к финалу Межрегиональной олимпиады школьников "Будущие исследователи-будущее науки" и региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

     

    К ресурсному центру относится рабочая группа:

    Меркуловой Н.А.- директор школы,

    Гусаров А.В.- зам. диретора по УВР

    Масляева Е.Н.- зам.директора по УВР

    Богатов А.М - зам. директора по УВР и руководитель ресурсного центра,

    Авезова О.Г.- учитель биологии и экологии,

    Полежаева Э.Д.- учитель химии и экологиии,

    Староверова Н.Н.- учитель  географии и экономики.

     

     

    Районный конкурс "В гостях у пернатых" 2017 г.,
    1,2 места в районном НОУ по географии и биологии 2017 г.,
    2 место в районном географичеком конкурсе компьютерных презентаций "Моя малая родина" 2017 г.,
    Призер в районом сетевом учебном проекте "Химия в поседневной жизни" 2017 г.,
    2 место в районном конкурсе по внутреннему озеленению школы "Несущие радость" (теоретический тур) 2017 г.,
    2 место в районном интеллектуальной игре "Марафон здоровья" 2017 г.,
    1,2 места в городской научно-практической конференции школникв "Экология и здоровье" 2017 г.,
    3 место и диплом участника у в городской конференции научного общества учащихся "Эврика" по химии и географии 2017 г.,
    Победители в секции "Загадочная" Эколого-географического марафона  в НГПУ имени К.Минина 2017 г.,
    Призеры областной олимпиады по географии 2017 г.,
    2 место в VII очно-заочной областной научно-практической конференции школьников по экологии "Человек и окружающая среда" 2017 г.,
    Сертифика участников Всероссийского школьного экологического диктанта 2017 г.
     
     


     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Согласовано:

     начальник управления образования администрации Московского района г. Нижнего Новгорода

    _____________О.Ю.Лебедева

     

     

     

    Согласовано:

     Ректор НГПУ им. К. Минина

     

     

    ____________А.А.Фёдоров

     

    Утверждаю:

    Директор МБОУ «Школа №64»

     

     

    __________Н.А.Меркулова                                               

     

     

     

     

    План работы ресурсного центра

    Московского района г. Нижнего Новгорода

    на базе МБОУ «Школа №64»

    «Интеграция образовательных практик в экологическом воспитании учащихся»

    2017-2018 учебный год

    Основная идея инновационного предложения

    Экологическое воспитание учащихся в рамках различных учебных предметов (экология, биология, география, история, краеведение, химия, окружающий мир) и внеурочной деятельности (кружок «Зеленая планета») при активном использовании возможностей кафедры географии, географического и геоэкологического образования НГПУ им. К.Минина.

     

    Цели и задачи деятельности Ресурсного центра

    Ресурсный центр  можно рассматривать как способ развития кадрового потенциала учителей-предметников в процессе активного взаимодействия субъектов системы образования друг с другом (МБОУ «Школа №64» и НГПУ им. К.Минина).

    Целью методической деятельности Ресурсного центра является:

    1. удовлетворение актуальных образовательных потребностей;

    2. освоение педагогами наиболее рациональных методов, средств, способов и приемов организации образовательной практики для детей и/или        взрослых, способствующих обогащению профессиональной практики и достижению новых образовательных результатов;

    3. обобщение и распространение наиболее ценного педагогического и научного опыта по данной проблеме;

    4. создание методических продуктов для улучшения обеспечения образовательного процесса.

     

    В ходе своей деятельности Ресурсный центр решает следующие задачи:

    - обобщение и распространение передового педагогического опыта   в сфере экологического воспитания учащихся МБОУ «Школа №64»;

    - повышение методического  мастерства педагогических кадров образовательных организаций в области экологического воспитания в целях повышения качества образования.

    - профессиональная ориентация школьников в процессе взаимодействия с кафедрой географии, географического и геоэкологического образования НГПУ им. К.Минина и знакомства с предлагаемыми вузом образовательными программами высшего профессионального образования.

     

    Тема учебного года: «Год экологии 2017 – путь экологического развития России»

    сроки проведения

    тематика мероприятия

    целевая аудитория

    ответственный

    Март 2017

    Районный семинар на базе МБОУ «Школа №64» «Интеграция образовательных практик в экологическом воспитании учащихся»

    Заместители директоров, учителя школ района

    Авезова О.Г., учитель биологии и экологии

    май 2017

    Открытие ресурсного центра «Интеграция образовательных практик в экологическом воспитании учащихся»

    Сотрудники школы

    Богатов А.М., заместитель директора

    Сентябрь 2017

    Открытие кружка «Зелёная планета»

    Учащиеся школы

    (5-7 класс)

    Авезова О.Г., учитель биологии и экологии

    Сентябрь 2017

    Районный семинар на базе МБОУ «Школа №64» «Современные технологии организации учебной деятельности на основе метода проектов» при участии сотрудников кафедры географии, географического и геоэкологического образования НГПУ им. К.Минина

    Учителя географии района

    Богатов А.М., заместитель директора,

    Староверова Н.Н., учитель географии, Мартилова Н.В., доцент НГПУ им. К.Минина

    Сентябрь 2017

    Участие в городской акции «За животных и птиц…»

    Учащиеся школы (1-11 класс)

    Учителя школы, ЦДТ им. Чкалова

    Сентябрь – октябрь 2017

    Участие в городском интеллектуальном конкурсе «Мой Нижний Новгород»

    Учащиеся школы

    (5-6 класс)

    Учителя географии Богатов А.М., Староверова Н.Н., учитель истории Ю.А.Шибалова

    Октябрь 2017

    Посещение геологического музея на базе НГПУ им. К.Минина

    Учащиеся школы

    (8 класс)

    Учителя географии Богатов А.М., Староверова Н.Н.

    Октябрь 2017

    Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии, биологии, экологии, химии

    Учащиеся школы

    (5-11 класс)

    Учителя-предметники школы

    Ноябрь 2017

    Участие в осенней каникулярной школе на базе НГПУ им. К.Минина

    Учащиеся школы (9-11 класс)

    Сотрудники кафедры ГГиГО НГПУ им. К.Минина

    Ноябрь 2017

    Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии, биологии, экологии, химии

    Учащиеся школы (8-11 класс)

    РМО учителей-предметников

    декабрь 2017

    Семинар на базе школы с привлечением сотрудников и студентов НГПУ им. К.Минина для учителей естественно-научного цикла

    Учителя естественно-научного цикла

    Заместитель директора А.М.Богатов

    Январь 2018

    Работа над проектами «Наш дом – Нижний Новгород»

    Учащиеся школы (8-11 класс)

    Учителя экологии, географии

    Январь 2018

    Участие в районном конкурсе компьютерных презентаций по географии

    Учащиеся школы (8-11 класс)

    РМО учителей географии

    Февраль 2018

    Участие в ежегодных университетских олимпиадах по экологии, географии, биологии

    Учащиеся школы (9-11 класс)

    Учителя школы, НГПУ им. К.Минина

    февраль 2018

    Школьный этап НОУ «Эврика»; работа секций «География», «Биология», «Химия», «Экология»

    Учащиеся школы (5-11 класс)

    Заместитель директора А.В.Гусаров, учителя-предметники

    Февраль 2018

    Районный конкурс проектов «Заповедная Россия»

    Учащиеся школ района (7-9 класс)

    Учитель биологии и экологии О.Г.Авезова

    Февраль 2018

    Школьный этап Малого НОУ, работа секции «Окружающий мир»

    Учащиеся школы (1-4 класс)

    Заместитель директора Е.Н.Масляева, учителя начальных классов

    Март 2018

    Районный этап НОУ «Эврика», работа секций естесвенно-научного цикла

    Учащиеся школы (8-11 класс)

    РМО учителей-предметников, учителя школы

    Март 2018

    Участие в весенней каникулярной школе на базе НГПУ им. К.Минина

    Учащиеся школы (9-11 класс)

    Сотрудники кафедры ГгиГО НГПУ им. К.Минина

    Март 2018

    Работа над проектами «Экология и здоровье»

    Учащиеся школы (8-11 класс)

    Учителя экологии, географии

    Апрель 2018

    Участие в городской  конференции «Экология и здоровье»

    Учащиеся школы (8-11 класс)

    НГПУ им. К.Минина, ДДТ им. Чкалова

    апрель 2018

    Участие в городском конкурсе экологических проектов «Наш дом – Нижний Новгород»

    Учащиеся школы (8-11 класс)

    ДДТ им. Чкалова, учителя школы

    Апрель 2018

    Районная экологическая олимпиада на базе МБОУ «Школа №64»

    Учащиеся школ района (8-10 класс)

    Заместитель директора А.М.Богатов

    Апрель 2018

    Участие в городском конкурсе «Я открываю мир природы»

    Учащиеся школы (1-5 класс)

    Учителя школы, ДДТ им. Чкалова

    Апрель 2018

    Участие в городской конференции НОУ «Эврика»; работа секций естественно-научного цикла

    Учащиеся школы (9-11 класс)

    Учителя школы, НГПУ им. К.Минина

    май  2018

    Участие в городском эколого-географическом марафоне на базе НГПУ им. К.Минина

    Учащиеся школы (9-11 класс)

    Учителя школы, НГПУ им. К.Минина

    май 2018

    Семинар «Итоги работы ресурсного центра»

    Учителя школы

    Заместитель директора А.М.Богатов

    Июнь 2018

    Работа профильного лагеря «Зелёная планета»

    Учащиеся школы

    (7-10 класс)

    Начальник лагеря О.Г.Авезова

     

     

     

     

     

    Рекомендательный список литературы по природе и экологии
    для среднего и старшего школьного возраста.

     

    1. Акимушкин, И. Причуды природы/И. Акимушкин. – Смоленск: Русич, 1999. – 285 с.: ил. – (Занимательный мир)

    2. Алексеев, В.А. 300 вопросов и ответов по экологии/В.А. Алексеев. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 238 с.: ил. – (Расширяем кругозор детей)

    3. Горохов, В.А. По национальным паркам мира: кн. для учащихся/В.А. Горохов, С.С. Вишневская. – М.: Просвещение, 1993. – 223 с.: ил.

    4. Грешневиков, А. Сказ о русском лесе, живой воде и медвежьей охоте/А. Грешневиков. – М.: Русский мир, 1997. – 239 с.: ил.

    5. Заповедными тропами/Под ред. Т.А. Адольф, М.И. Давыдовой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1988. – 190 с.: ил.

    6. Исследовательская работа школьников города Москвы в области охраны окружающей среды: сб.статей/Сост. Е.А. Седлецкая. – М.: Детский экологический центр, 1998. – 187 с.

    7. Катастрофы и аварии. Землетрясения, вулканы, цунами, пожары, железнодорожные, морские и авиационные катастрофы… - Минск: Литература, 1996. – 431 с. – (Энциклопедия преступлений и катастроф)

    8. Книга природы/авт. текста Ю.Дмитриев, Н. Пожарицкая, А.Владимиров, В. Порудоминский. – И.: Детская литература, 1990. – 399 с.: ил. – (Библиотечная серия)

    9. Основы экологии и природопользования: компьютерный курс: уч. пособие для 9-11 кл. – М.: Просвещение, 1995. – 125 с.: ил.

    10. Ошмарин, А.В. Экология: Школьный справочник/А.В. Ошмарин. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 239 с.

    11. Радость познания: популярная энциклопедия в 4-х т.: Т.2. Мир живой природы/Пер. с англ. Б.Д. Васильева; под ред. Р.Л. Беме, Ю.С. Решетникова, С.Р. Агамаловой, Г.Н. Горностаева, И.М. Культясова, А.Г. Пономаренко, Т.П. Сизовой, А.Н.Сладкова, О.И.Чибисовой. – М.: Мир, 1994. – 263 с.: ил.

    12. Радость познания: популярная энциклопедия в 4-х т.: Т.3. Наша планета/Пер. с англ. Н.И.Арманд, В.Д.Утехина, Л.Г.Фельдмана; под ред. Д.А. Тимофеева. – М.: Мир, 1995. – 248 с.: ил.

    13. Спарджен, Р. Экология/Р. Спарджен; пер. с англ. А.М.Голова; ред. Корин Стокли; оформ. Стивена Райта; ил. Куо Кан Чен, Брин Эдвардс, Кэролайн Эвен; науч. конс. Маргарет Рострон. – М.: Росмэн, 1997. – 47 с.: ил. – (Энциклопедия окружающего мира)

    14. Суравегина, Н.Т. Экология и мир: метод. Пособие для учителей/Н.Т. Суравегина, В.М. Сенкевич. – М.: Новая школа, 1994. – 126 с.