Мой 9 "Б" класс

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Решать! Искать! Творить! Мечтать! В ритме века быть человеком!

Посмотрите, вот наш класс,
Голоса звенят…
Мы расскажем вам сейчас,
Про наш веселый дружный класс.

Новости

Малюкова Марина Андреевна

27 декабря 2016 г. в канун Нового года мы с ребятами, побывали на новогодней сказке. Которую нам подарили наши педагоги. Большое СПАСИБО! За красивое Новогоднее представление! Пусть праздники в нашей школе всегда будут такими яркими!

 

Овчинникова Кристина - Мэр класса
Худяков Максим - спортивный сектор
Пенькова Анастасия, Чикилева Екатерина, - учебный сектор
Король Анастасия, Шеин Дмитрий, Смольников павел - культмассовый сектор
Волкова Яна -  дежурный сектор
Неслова Ева, Федорова Каролина - художественный сектор
Мы, учащиеся класса, принимая правила нашего коллектива, будем стремиться:
1. Соблюдать Устав школы и установленные в школе правила для учащихся.
2. Уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье свое и окружающих.
3. Заниматься в меру своих способностей.
4. Принимать активное участие в жизни коллектива.
5. Свободно выражать свое мнение по любому вопросу.
6. Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.
7. Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах.
8. Соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на перемене.
9. Не опаздывать на урок.
10. Не пропускать школу без уважительной причины.
 Закон   УВАЖЕНИЯ. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
 Закон ДРУЖБЫ. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
 Закон ХРАБРОСТИ. Будь храбрым и не бойся препятствий.
 Закон ЛЮБВИ. Люби своих друзей, Родину и все то, что тебя окружает
 Закон  ДОБРОТЫ. Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.
 Закон ТРУДОЛЮБИЯ. Труд сделал из обезьяны человека. Трудись,чтобы  не вернуться назад!
 Закон ДИСЦИПЛИНЫ. Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.
 Закон МИЛОСЕРДИЯ. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!

 

Гайнулова Ирина Викторовна-директор школы

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Горбас Людмила Михайловна зам.директора по ВР

 

 

 
 
Сосюра Людмила Петровна - учитель английского языка
 
 
Ситдиков Алмаз Булатович  учитель информатики, ИЗО. 
 
 
 
 
 
 
Юркина Надежда петровна учитель истории, обществознания.
 
Терезова Татьяна Васильевна  учитель  биологии.
 
 
Синельникова Елена Мансуровна учитель  географии.
 
Рахамимова Светлана Евгеньевна учитель технологии (девочки), искусства.
 
Котлярова Светлана Владимировна учитель технологии (мальчики), ОБЖ.
 
Малюкова Марина Андреевна  учитель физической культуры

 

Малюкова Марина Андреевна - классный руководитель

Городской конкурс посвященный
Дню пожарной охраны России
   Неслова Ева

1 триместр 2018-2019 учебного года
      2 отличницы
Пеньковая Анастасия
Неслова Ева
 
    7 хорошистов 
Чикилеве Екатерина
Худяков Максим
Овчинникова Кристина 
Король Анастасия
Эскандерова Милана
Столбов Павел 
Брусенцев Александр
 
День знаний 1 сентября 2018
День учителя 5 октября 2018
День именниника Осенние - 30.11.2-18  Зимние - 28.02.2018  Весенние - 31.05.2018 Летние - 31.08.2018
День рождение округа ХМАО-Югра 10.12.2018
23 февраля  День Защитника Отечества
Проводы Русской зимы Праздник солнца-Масленица 25.02.2018
8 марта Международный Женский День "А ну-ка Девочки!" 
День космонавтики 
Всемирный день "Здоровья" 
День Победы 09.05.2018
День защиты детей 1.06.2018

"Арбузник"

 команда 1

команда 2

 

 10 советов родителям подростков

1. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей.

Подростки, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых, и постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Так что, если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.

2. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание

Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Не следует как идти на поводу у сиюминутных желаний ребенка, так и всегда противиться им. Но если вы не можете или не считаете нужным выполнить желание сына или дочери, нужно объяснить – почему.

И вообще, больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, игрушечные или учебные, знайте их интересы и заботы, друзей и учителей. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь, и не бояться насмешки или пренебрежения.

Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «Все зависит от меня, во мне – причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».

В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.

3. Удивляйте – запомнится!

ТОТ, КТО ПРОИЗВОДИТ НЕОЖИДАННОЕ И СИЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, СТАНОВИТСЯ ИНТЕРЕСНЫМ И АВТОРИТЕТНЫМ.

Что привлекает ребенка во взрослом? Сила – но не насилие. Знания – вспомните, например, извечные «почему?» у малышей. На какую их долю вы сумели понятно и полно ответить? Ум – именно в подростковом возрасте появляется возможность его оценить.

Привлекают также умения – папа умеет кататься на лыжах, чинить телевизор, водить машину, а мама рисует, готовит вкусные пирожки, рассказывает сказки… Внешний вид – его в большей мере ценят девочки.

Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы. Немаловажное значение для подростков имеют и ваши доходы. Если вы в этой области конкурентоспособны, подумайте заранее, что вы можете положить на другую чашу весов, когда ваш подросший ребенок поставит вас перед этой проблемой.

4. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым?

Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья.

Это вовсе не означает, что вы должны освоить арсенал врача и назначение различных лекарств. Лекарства – это лишь «скорая помощь» в тех случаях, когда организм не справляется сам. Еще Тиссо утверждал: «Движение как таковое может по своему действию заменить все лекарства, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения».

Главное – научить организм справляться с нагрузками, прежде всего физическими, потому что они тренируют не только мышцы, но и все жизненно важные системы. Это труд немалый и регулярный, но за то и дается человеку «чувство мышечной радости», как назвал это ощущение почти сто лет назад великий врач и педагог П.Ф. Лесгафт. Конечно, физические и любые другие нагрузки должны соответствовать возрастным возможностям ребенка.

Кстати, только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. Это не принесет ему даже временного облегчения в напряженной школьной жизни. Даже если у него есть хроническое заболевание (и тем более!), ему необходимо заниматься физкультурой, только по специальной программе.

И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.

5. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми?

По данным социологических опросов, большинство взрослых в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! Как в этот краткий промежуток вместить разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела?

Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы наполнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены сами себе. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, способные взять на себя часть проблем воспитания. А если их нет?

Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Спортивные секции (не забудьте сами пообщаться с тренером) не просто займут время, а помогут укрепить здоровье и разовьют двигательные навыки и умения. В доме детского творчества можно научиться шить, строить самолеты, писать стихи. Пусть у ребенка будет свобода выбора занятия, но он должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.

6. Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы.

Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы.

А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.

То же самое касается и привычки к домашним делам. Маленькому интересно самому мыть посуду, чистить картошку, печь с мамой пирог. И это тоже возможность разговаривать, рассказывать, слушать. Пропустили этот момент – «уберегли» ребенка, чтобы не пачкал руки, все – помощника лишились навсегда.

7. Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретные.

Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу. И в то же время, не надо давать детям ту информацию, о которой они не спрашивают, с которой пока не могут справиться эмоционально, которую не готовы осмыслить.

Лучший вариант – дать простые и прямые ответы на вопросы детей. Так что и самим родителям надо всесторонне развиваться – не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, чтобы быть для детей примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

8. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем.

Как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход).

Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности.

Роль взрослого человека состоит прежде всего в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.

Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, доверия ждать уже не приходится.

9. Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути.

Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.

Такие простые и емкие советы воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других.

10. Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку.

И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.

Я поздравляю вас с началом зимних каникул и желаю, чтобы вы хорошо отдохнули, набрались сил и здоровья. Чтобы Новый год принёс вам много радости, счастья и удачи, исполнения всех ваших желаний. Чтобы все неприятности остались в старом году, а в Новом было только самое хорошее, доброе и светлое… Я желаю, чтобы в Новом году у вас было побольше верных друзей и хороших оценок..

Хочу напомнить, что во время зимних каникул вы не должны забывать о своей безопасности и своём здоровье:

  • помни, что зимой на улицах города становится очень скользко, и поэтому ещё более опасно;
  • при переходе проезжей части помни, что тебе, а не автомобилю легче уступить дорогу;
  • не забывай выключать электрические приборы из сети и не оставляй их без присмотра;
  • помни, что утечка газа – частая причина отравлений, будь внимателен, когда пользуешься газовыми приборами;
  • не катайся на льду, даже если тебе кажется, что он прочный или ты видишь, что катаются другие ребята – ведь лёд, который покрывает водоём не одинаковой толщины, и именно под тобой может оказаться тонким и хрупким;
  • не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома сам;
  • прячь мобильный телефон подальше от посторонних глаз, когда бываешь на улице, в транспорте;
  • не хвастайся материальным благополучием семьи перед новыми друзьями или знакомыми;
  • не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие;
  • не ищи новых приключений и ощущений, отдыхай безопасно;
  • помни, что зимой рано темнеет, не гуляй допоздна;
  • побольше кушай овощей и фруктов, набирайся сил и здоровья.
 
Утренняя гигиеническая гимнастика
 
  Советую комплекс УГГ выполнять ежедневно, и у вас будет хорошее самочувствие. Комплекс разделен по степени сложности: комплекс I - наиболее простой и легкий, с него надо начинать зарядку, комплекс II - более сложный, к нему можно переходить через две недели, когда хорошо освоены упражнения I комплекса. 
Комплекс 1
Ходьба на месте или по комнате в быстром темпе с высоким подниманием колен и энергичным движением рук в течение 1 минуты. Голову и корпус все время держать прямо.
1. Исходное положение (ИП) - стоя; ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять прямые руки через стороны вверх, поднимаясь на носки, и энергично потянуться (вдох). Опустить руки вниз (выдох), вернувшись в ИП. Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Особые указания: потягиваясь, поднимайте голову и выпрямляйте спину.
2. ИП - стоя; ноги шире плеч, руки опущены вниз. Быстро наклониться вперед, стараясь коснуться пола пальцами, а еще лучше — ладонями (выдох). Медленно, с глубоким вдохом вернуться в ИП. Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Особые указания: ноги все время держите прямыми. Выпрямляя туловище, отводите плечи назад.
3. ИП - стоя; ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Наклониться влево, скользя ладонями по туловищу: левая опускается к колену, а правая поднимается к подмышечной впадине. Выпрямиться в ИП и, не останавливаясь, наклониться вправо, меняя положение рук. Темп средний. Повторить 8-12 раз в каждую сторону.
Особые указания: дыхание произвольное. Ноги не сгибайте, не отрывайте пяток от пола. Голову и корпус держите прямо, не наклоняясь вперед.
4. ИП - стоя; слегка расставить ноги и поставить ступни параллельно. Руки подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Быстро присесть на всей ступне, наклоняясь вперед, опустить руки вниз и энергично отвести их назад, подражая отталкиванию палками при ходьбе на лыжах (выдох). Медленно выпрямиться в ИП (вдох). Темп средний. Повторить 10-15 раз.
Особые указания: приседая, держите пятки прижатыми к полу, не опускайте голову.
5. ИП -лежа на коврике лицом вниз. Согнуть руки, разведя локти в стороны, и положить ладони на пол под подбородок. Прогнуть спину, приподнимая грудь от пола и отводя голову назад. Локти прижать к бокам, а кисти рук привести к плечам ладонями вперед (вдох), вернуться в ИП (выдох). Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Особые указания: прогибая спину, отводите плечи назад, сближая лопатки.
6. ИП - лежа на спине; ноги выпрямлены, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вверх, плечи плотно прижаты к иолу, согнуть ноги, притягивая бедра к животу (выдох). Выпрямляя ноги, вернуться в ИП (вдох). Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Особые указания: не отрывайте затылок и таз от пола.
7. ИП - стоя; ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Развести руки в стороны ладонями вверх (вдох). Опустить руки, принять ИП (выдох). Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Особые указания: прогибайте спину, отводя голову назад и сближая лопатки.
8. ИП - стоя; ноги вместе, руки на поясе. Поднять вытянутую левую ногу вперед, затем опустить ее в ИП. То же проделать другой ногой. Дыхание произвольное. Повторить 6-8 раз каждой ногой. Особые указания: не сгибайте ноги; голову и корпус держите прямо.
9. ИП - стоя; ноги на ширине плеч, ступни параллельны, руки согнуты перед грудью ладонями вниз, локти разведены в стороны. Повернуть туловище влево, разгибая и отводя левую руку в сторону — назад ладонью вверх (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Проделать то же в другую сторону. Темп медленный. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
Особые указания: при поворотах не сдвигайте ступни, голову и туловище держите прямо.
10. ИП - стоя ноги вместе, руки на поясе. Делать быстрые мелкие прыжки (подскоки) на носках, подпрыгивая на 5-10 см от пола. Выполнить около 30 раз.
Особые указания: голову и туловище все время держите прямо.  Ходьба по комнате в среднем темпе, с переходом на медленный, в течение 1 минуты.
 
 
Комплекс 2
Ходьба на месте или по комнате в быстром темпе с высоким подниманием колен и сильными движениями рук в течение 1 минуты. Голову и корпус все время держать прямо.   
1. ИП - стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, пальцы сцеплены, ладони обращены вниз, локти разведены в стороны. Вытянуть руки вверх, поворачивая ладони кверху, и, поднимаясь на носки, сильно вытянуться (вдох), вернуться в ИП (выдох). Темп медленный. Повторить 6-8 раз. Особые указания; потягиваясь, отводите голову назад и выпрямляйте спину.
2. ИП - стоя, ноги на ширине плеч. Руки опущены вниз. Повернуться влево, быстро наклониться вперед к левой ноге, стараясь, коснуться ладонями пола (выдох). Медленно вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
Особые указания. Ноги все время держать прямыми; выпрямляясь, отведите плечи назад.
3.  ИП - стоя; ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони на затылке. Наклоняться влево, отставляя другую ногу в сторону, на носок. Вернуться в ИП. Проделать то же в другую сторону, отставляя правую ногу. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 8-12 раз в каждую сторону.
Особые указания: ноги не сгибайте, голову и корпус держите прямо, локти оттягивайте назад.
4.  ИП - стоя; ноги вместе, руки опущены вниз. Присесть на носках, разводя колени в стороны и поднимая руки вперед. Вернуться в ИП. Дыхание произвольное. Темп медленный. Повторить 10-12 раз.
Особые указания: старайтесь все время сохранять прямое положение корпуса.
5.  ИП - лежа на коврике лицом вниз. Согнуть руки и, сцепив пальцы, положить их на поясницу ладонями вверх. Прогнуть спину, приподнимая грудь от пола и поднимая голову вверх. Вытянуть руки назад, поворачивая ладони внутрь (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Особые указания: вытягивая руки, отводите плечи назад, сводя лопатки.
6.  ИП - лежа на спине; руки вытянуты вдоль туловища ладонями вверх, плечи плотно прижаты к полу. Слегка приподняв ноги от пола, попеременно сгибать и разгибать их, подражая движениям ног велосипедиста. Дыхание произвольное. Темп средний. Выполнять упражнение в течение 20-30 секунд.
Особые указания: не отрывайте затылок и таз от пола.
7.  ИП -стоя; ноги вместе, руки опущены вниз. Согнуть руки, положив ладони на затылок, и, поднимаясь на носки, прогнуть спину (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Особые указания. Прогибаясь, отводите голову и локти назад, сводя лопатки.
8.  ИП-стоя; ноги вместе, руки на поясе. Отвести и поднять вытянутую левую ногу назад, выпрямляя спину. Поставить ногу в ИП. Проделать то же другой ногой. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 6-8 раз каждой ногой.
Особые указания: ноги держите прямыми.
9.  ИП - стоя; ноги шире плеч, ступни параллельны, руки опущены вниз. Повернуть корпус влево, сгибая руки к плечам и прижимая локти к бокам, сводя лопатки (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Проделать то же в правую сторону: Темп медленный. Повторить 6-8 раз в каждую сторону. Особые указания: при поворотах не сдвигайте ступней, не отрывайте пяток от пола.
10.  ИП — стоя; ноги вместе, руки на поясе. Делать быстрые прыжки (подскоки) на носках, разводя ноги в стороны и сводя их вместе. Дыхание произвольное. Выполнить от 30 до 60 прыжков.  Особые указания: старайтесь держаться прямо. Ходьба по комнате в среднем темпе с переходом на медленный, в течение 1 минуты.

Городской музей выставка «Очевидное-невероятное»  27.12.2016г.

Экскурсия по городу 3.01.2017г.

 

 

 

Расписание на 2 полугодие

 

понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота

1

Английский
309
Русский язык
307
Русский язык
307
Физкультура
Математика
315
ИЗО
310
2
Математика
312
Литература
307
Литература
307
Математика
303
Русский язык
307
Физкультура
3
ОБЖ
315
Математика
313
Математика
312
Информатика
310
Биология
207
Русский язык
307
4
История
303
Обществознание
303
Музыка
312
Искусство
207
Английский
309
Литература
307
5
География
310
Труд
История
303
Русский язык
Физкультура
Классный час
308
6
Русский язык
307
Труд
Английский
309
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мир вокруг – какой он? Кто расскажет?

А.Пушкин. Повести Белкина. Капитанская дочка. Дубровский.

Г.Бичер-Стоу. Хижина дяди Тома.

М.Горький. Дед Архип и Ленька.

М.Пришвин. Кладовая солнца.

Приключения и фантастика

В.Беляев «Человек- амфибия», «Голова профессора Доуэля»

А. Дюма «Три мушкетёра»

М. Рид «Всадник без головы»

Ж. Верн «Таинственный остров»

Ф. Купер «Последний из Могикан», «Следопыт», «Зверобой»

Г. Уэллс «Человек-невидимка»

К. Булычев «Миллион приключений», «Девочка с Земли»

И. Ефремов «Звёздные корабли», «На краю Окуймены»

Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»

Д. Дефо «Робинзон Крузо»

А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

Д.Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»

Р. Стивенсон «Остров сокровищ»

Детям о детях

С. Аксаков « Детские годы Багрова – внука»

А. Алексин «Звоните и приезжайте»

В. Железников «Чудак из шестого "Б"», «Путешествие с багажом», «Чучело»

В. Крапивин «Валькины друзья и паруса», «Брат, которому семь»

М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна»

В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

О. Генри «Вождь краснокожих»

В. Драгунский «Денискины рассказы».

Идёт  урок физкультуры. В  спортзал заглядывает мой ученик.
– Максим, ты почему прогуливаешь урок?- изумлённо спросила я.
Ответ не заставил себя ждать. Он был потрясающий:
 - Марина Андреевна, ну почему Вы, так как плохо про меня думаете? Я же там, в классе,  портфель оставил вместо себя. :)