"Основы журналистики"

сайт газеты "ШКОЛЬНЫЕ ОКНА" МОУ СОШ № 6 г. Волгограда

"За Родину, добро и справедливость!"

В 2007 г. в МОУ СОШ № 6 Волгограда  была организована школьная газета.  В составе ред. коллегии газеты сменилось уже три поколения ребят!!! Коллектив газеты «Школьные окна» является участником всех акций и мероприятий, проводимых в школе, а также   районных и городских мероприятий: городского фестиваля «Живое право», фестиваля школьных печатных газет, городского конкурса «Юный журналист».

 

 

I. Сведения об издателе

 

1. Полное наименование и номер учебного заведения

МОУ СОШ№6 Центрального района г. Волгограда

2. Субъекты Российской Федерации

Волгоградская область

3. Населенный пункт

г. Волгоград (Центральный район)

4. Индекс и полный почтовый адрес

400050, г. Волгоград, ул. Хиросимы, 10

5. Телефон(ы)

8(8442)-370592, 8(8442)-370392

6.Адрес электронной почты

Vol_sosh6@inbox.ru

II. Сведения об издателе

 

1. Название издания

«Школьные окна@»

2. Тип издания

Школьная газета

3. Периодичность. Количество выпусков в год

9

4. Тираж

10

5. Формат

А 4

6. Год основания

2007

7. Цена

--------

8. Программа, в которой верстается газета

Microsoft Office Publisher, Word.

9. Объем

2-4 стр.

10. Цветность

Ч/б, цветная

11. Чьими силами издается

Пресс-центр «Школьные онкн@»

 

 

Гл. редактор: Руссиян Я.,

Арт-дизайн и верстка: Дремкова А.,

Гринько Ю., Пономаревак Л.

Фотокорреспондент: Тюрнина П.

Журналисты: Шевченко С., Барсегян В.,

Чечулина Н., Маланина К.   Секретарь: Соловьева Л..

 

Функции редакционной коллегии.

 

Гл. редактор: обсуждает с руководителями тематику статей, дает задание журналистам, фотокорреспондентам и арт-дизайнерам, контролирует выпуск газеты и предоставляет готовую к выпуску газету руководителям проекта.

Журналисты: находят нужный материал, пишут статьи и предоставляет необходимый материал в срок на верстку.

Фотокорреспонденты: помогает журналистам, делает фотографии, редактирует их и предоставляет необходимый материал в срок на верстку.

Арт-дизайн и верстка: компонуют весь материал для газеты, находят и придумывают оформление газеты (картинки, рамки и т.д.) и предоставляет необходимый материал в срок главному редактору.

 

 

Руководитель кружка "Журналистики", координатор школьной газеты - педагог дополнительного образования Усик Инна Владимировна

Результаты деятельности:

- ознакомление воспитанников кружка с целым рядом профессий, которые так или иначе соприкасаются с журналистикой;

       - создания газеты  «Школьные окна»;

       - подготовка материалов для публикации в  СМИ (статья Белогривцевой А. и   Корольковой К. в газете «Комсомольская правда»);

       - участие в конкурсах и фестивалях:

Волошановская О.- краеведческий областной фестиваль и областной конкурс учебных проектов «Отечество мое»- 3 место,

Ускова К.- 1 место в областном конкурсе творческих проектов «Где мысль работать не устала»,

Участие в городском конкурсе журналистов «Юный журналист -2010» - Шевченко О, Белогривцева А, Волошановская О.

      - духовно-нравственное становление личности.

           В юбилейный год празднования 65-летия  Победы в Великой Отечественной войне школьная газета играет особую роль  в системе патриотического воспитания в школьников.  В газете постоянно действуют рубрики о знаменательных датах, героическом прошлом нашего города, о встречах с интересными людьми, ветеранами. Ребята сами пишут статьи, собирают материал, освещают мероприятия, проходящие в школе.

        В течении учебного года состоялись встречи с выдающимися людьми: участником  Сталинградской битвы Туровым В. С. и с актером - героем сериала «Кремлевские курсанты» Сергеем Дьячковским (Прохоров).  В школьной газете написаны о них очерки.

Важным в деятельности кружка является выпуск газет экологической тематики. В этом учебном году выпущены следующие номера:

- выпуск, посвященный зиме;

- «Планета в опасности».

Большое внимание уделяется воспитанию здорового образа жизни школьников, по данной тематике раз в год выпускаются тематические номера.

Итогом работы кружка является выпуск 10 тематических номеров школьной газеты: «День знаний, посвященный 1 сентября»,

«День учителя»,

«День согласия и примирения»,

«Новый год»,

«Встреча ветеранов педагогического труда»,

« Победа в Сталинградской битве»,

«8 Марта»,

«1 Апреля»,

« День Победы»,

«Последний звонок».

Планируя работу редколлегии «Школьные окн@», необходимо особое внимание уделить выполнению следующих задач:

1. Все члены редколлегии, должны овладевать смежными навыками и умениями необходимыми для выпуска печатного издания.

2. Вся редакционная коллегия должна учиться самостоятельно, оценивать свою творческую работу, понимать свои сильные и слабые стороны, находить и брать на вооружение интересные идеи, элементы дизайна, творческие находки.

3. Совершенствовать свои навыки в видах информационной деятельности: сбор информации, организация информации, поиск и хранение информации.

4. При создании печатного издания, каждый получает своё задание. Члены редколлегии самостоятельно занимаются поиском и сбором информационного материала. После чего начинается работа с собранными данными.

5. Привлечение для работы в редколлегии других учеников школы и жителей микроучастка, так как от них можно получить новую, интересную информацию.

При работе с компьютером редакционная коллегия имеет огромную возможность раскрыть свои самые разнообразные способности, а это так же является фактором мотивации к использованию информационных технологий.

Главная задача редколлегии держать школу в центре всех событий.

Цели работы редколлегии «Школьные окн@»:

* Способствование развитию творческого потенциала учащихся.

*Привлечение внимания членов редколлегии к использованию современных издательских технологий.

* Формирования основ художественной культуры и эстетического восприятия средствами компьютерной графики.

* Создание условий для самореализации личности.

Задачи редколлегии:

  • Сформировать интерес к журналистике.
  • Развить познавательные способности учащихся.
  • Сформирование чувства коллективизма.
  • Сформирования чувства самоконтроля.
  • Усилить стремление к самосовершенствованию и самообразованию.
  • Развить активность и самостоятельность.
  • Воспитывать нравственные качества учащихся (взаимопомощь, добросовестность, честность)
  • Необходимость связи с базовыми знаниями школьной программы.
  • Необходимость межпредметной связи. В работе редколлегии необходимы знания по литературе, ИЗО, МХК.

Ожидаемые результаты

1.Воспитание творческой личности, которая сможет реализовать свой потенциал в современных экономических условиях.

2. Развитие профессионального самоопределения и социальной адаптации школьников.

3. Приобретение учащимися знаний, умений и навыков в области журналистики.

4. Умение создавать модель периодического издания: школьной газеты «Школьные окна», (применять технику делового общения при сборе информации для газеты; писать работы в заданном публицистическом жанре, используя разнообразные способы привлечения читателей; выбирать оптимальный жанр для своего произведения и др).

5. Встречи с интересными людьми, выпускниками школы.

Понедельник: 14.00- 15.00

Четверг: 14.00-15.00

 

Литература для учащихся

  1. Азбука делового общения. М.: Финвест,1991.
  2. Безрукис М.Я. Я или правила общения для всех. М.: Изд-во полит.литературы, 1991.
  3. Веселова Р. Деловой телефонный разговор. М.: СП «Автокомп», 1991.
  4. Веселова Р. Основы проведения деловых бесед и совещаний. М.: СП «Автокомп», 1991.
  5. Журналист (журнал). 1997-2003.№1-12.
  6. Засорина Т. Профессия –журналист. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
  7. Рендалл Д. Универсальный журналист. Великий Новгород, 1999.
  8. Стюфляева И. Обратные ресурсы публицистики. М.: Мысль, 1982.