Сайт школьного пресс - центра МБОУ "Школа № 6" г. Муравленко

Школьный журнал ЧТО? ГДЕ? КОГДА и школьное радио "ПЕРЕМЕНКА"

Идеи воплощай в жизнь!

По направлению общественное дело организован школьный пресс-центр, который действует по двум направлениям: школьный журнал «Что? Где? Когда?» и школьное радио «Переменка». Постоянный состав группы – 30 человек.

За счет введения «Штатных» и «Внештатных» корреспондентов», постоянный состав группы был увеличен до 60 человек. Это позволило привлекать к работе школьного пресс – центра всех желающих учащихся с 1по 4 класс, независимо от расписания кружков и секций.

Воспитанники  школьного пресс-центра  каждую неделю готовят радиовыпуск «Поздравлялки», «Азбука Безопасности», один раз в четверть выходят с тематическими радиовыпусками и действующими рубриками «Мюзик БОКС» и «История. Память. Мелодии».

Увеличилось количество постоянных рубрик. Новая радиопередача «Правила мои твои и наши» позволила не только организовывать профилактическую работу с детьми по безопасности на дорогах города, но и освещать все правила связанные с общей безопасностью жизнедеятельностью, а так же освящать правила поведения в социуме. В программе «Мюзик БОКС» учащиеся освещали музыкальные новинки недели, собирали «Стол заказов» музыкальных композиций, передавали приветы и поздравления через рубрику «СМС БОКС»

С начала учебного года собственные творческие проекты с целью презентации и их распространения выпуски журнала ребята школьного пресс центра размещали на портале Всероссийского проекта для одарённых детей «Алые паруса», в социальной сети работников образования и на сайте Сетевого города в разделе «Школьные ресурсы».

Отмечается повышение количества представителей школьной прессы, что связано с организацией дополнительной второй рабочей группы и введения «Штатных» и «Внештатных» корреспондентов. За счет увеличения состава, в школьной прессе стали чаще освещаться достижения и проблемы детского объединения, организован  многосторонний обмен событийной и познавательной информацией, охвачен весь аспект школьных событий. Благодаря этому и увеличилось количество участников подготовке и освещения материала. Новые радиопередачи   позволили не только организовывать профилактическую работу по основам безопасной жизнедеятельности, но и освещать познавательный и интересный материал для взрослых и детей.

Впервые в этом году было налажено тесное сотрудничество с городским литературным клубом «Рифма». В рамках клуба участники школьного пресс – центра посещали круглые столы, турниры, конкурсы, литературные вечера, презентации книг, вновь изданных произведений, встречи и мастер-классы с более опытными писателями и поэтами, с интересными людьми. На собраниях клуба они обсуждали как собственные работы, так и произведения известных писателей, учились первым навыкам стихотворной рифмы и пробам написания собственных рассказов.

 

Новости

В шестой школе знают, как заинтересовать учеников

Здесь после уроков дети не спешат домой – одни готовятся к выступлениям, другие пишут заметки о школьной жизни в журнал, третьи изучают историю музейных экспонатов… И каждый из них настолько увлечен своим делом, что, кажется, может говорить о своем хобби часами! Ребята в начальной школе № 6 активные, инициативные, готовые к новым открытиям. Педагогам, действительно, удалось так организовать внеурочную деятельность, что все учащиеся могут найти занятие по душе.

Еженедельные линейки

Каждую пятницу в школе ребята и учителя собираются на линейку, чтобы подвести итоги: делятся последними новостями, поздравляют триумфаторов недели, вручают грамоты и дипломы, а также знакомятся с ближайшими планами. Самое главное – на линейке выступают не директор и педагоги, а сами ученики.

Юные ведущие готовятся заранее, пишут вместе с педагогом-организатором Натальей Солянниковой тексты, учатся выступать перед публикой.

«Когда я стою перед зрителями, мне хочется, чтобы ученикам и учителям было интересно меня слушать, поэтому стараюсь говорить эмоционально и четко. Для этого много репетирую, – рассказывает Настя Ганчева. – Я уже не первый раз веду линейку, но всё равно немного волнуюсь».

В паре с Настей выступает Артём Романов. Яркий, обаятельный, веселый. «Наталья Владимировна делится с нами маленькими секретами, чтобы выступление перед публикой прошло хорошо. Например, даже если ошиблись или пропустили какое-нибудь слово, нужно спокойно продолжать работать дальше. Ведь кроме нас никто не знает, какая должна была быть фраза», – говорит Артём.

Конечно же, в школе часто проходят и большие мероприятия: концерты, конкурсы, спортивные состязания. «Мы в течение года организуем фестивали, в которых участвуют мамы, папы и дети. Взрослые проводят мастер-классы, учат изготавливать кормушки, делать игрушки, преподают основы карвинга – искусства художественной резки по овощам и фруктам. Дети разбиваются на группы и посещают эти занятия. А после все с удовольствием смотрят творческие номера ребят, – говорит Наталья Владимировна. – В особенно теплой атмосфере проходят литературные гостиные, куда мы приглашаем муравленковских писателей, поэтов и музыкантов».

В свободное от учебы время дети занимаются в школьном кружке «Робототехника», играют в пионербол, волейбол, футбол, готовятся к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

«Со 2 класса посещаю «Робототехнику». Вместе с преподавателем Евгением Андреевичем Кириллиным участвуем в различных конкурсах. Мы делали робота, который реагирует на хлопок, топот, то есть практически на любой звук. Сейчас учусь программированию, – говорит Илья Минлибаев. – Хочу и дальше развиваться в этом направлении, потому что тренируется ум и моторика».

И журнал, и радио

О достижениях одноклассников и учителей, о самых интересных событиях и мероприятиях, происходящих в городе и в школе, рассказывают сами учащиеся. Здесь есть и «периодическое печатное издание», и радио.

Над журналом «Что? Где? Когда?» трудятся универсалы. Ребята могут и заметку написать для рубрик «Волшебство пера», «В нашем классе», «На полях», и сами сверстать полосу. Правда, работают пока в несложных компьютерных программах. Они используют приложения начального уровня, позволяющие проектировать разметки страницы. Всё как в настоящих редакциях. Иногда и споры возникают: как лучше расположить иллюстрацию, какой заголовок подходит к материалу… Но всё же ребята приходят к единому мнению. Свежий номер выходит каждый месяц.

«Мы сочиняем зарисовки на разные темы, а также к праздникам: к Новому году, 8 Марта, 23 Февраля. Все наши новости делаем совместно. Мне нравится и писать, и формировать на ноутбуке готовую страницу, – рассказывает Мария Тур. – Я начала учиться работать со специальным компьютерным приложением только в этом году. Сначала было сложно, но справляюсь».

«Мы рассказываем о школьной жизни. Например, в этот номер я писала о том, как мы с классом ходили навещать друга, который попал в больницу, – делится Кристина Загороднова. – Кроме того, мне нравится выступать на радиолинейке. Мы рассказываем о правилах поведения в столовой, на улице. Всё это очень здорово! В будущем также планирую заниматься журналистикой».

Разные рубрики есть и на школьном радио. В эфир юные журналисты выходят на переменах. На «Мьюзик-БОКС» дети передают друг другу приветы, заказывают любимые песенки. А в рубрике «История. Память. Мелодии» в преддверии Дня Победы ребята не только транслируют в эфире композиции военных лет, но и рассказывают об авторах музыки и слов.

Сюзанна Гасанова и Рузана Хамидуллина меньше года занимаются в школьном пресс-центре. Они отвечают за рубрику «Поздравлялки». «Приятно с утра поднимать настроение ученикам и учителям. Сначала было волнительно выступать в прямом эфире, но мы тренируемся. Иногда Сюзанна приходит ко мне домой, и мы вместе учим тексты для эфиров», – рассказывает Рузана.

Кстати, участники школьного пресс-центра с прошлого учебного года входят в состав городского объединения юных журналистов, который создан на базе детской городской библиотеки. Посещают мастер-классы журналистов города Муравленко, учатся фотографировать и делать коллажи.

О чём расскажет музейный экспонат?

В школе есть и музейная комната. Здесь дети не только знакомятся с различными выставками, но и занимаются исследовательской деятельностью. Готовые проекты ребята представляют на городских и окружных конкурсах.

Сейчас действует передвижная экспозиция из фондов эколого-краеведческого музея. Ребята сами проводят экскурсии. Ученики знакомятся с культурно-историческим наследием города и округа. А после выступают со своими проектами во Всероссийском конкурсе «Первые шаги», городском конкурсе «Малая Академия».

«Мои работы связаны с историей Ямала, культурой и традициями коренных жителей. Мне интересна эта тема, я хочу узнать как можно больше о регионе, в котором живу, – рассказывает Варвара Клюева. – В этом году принимала участие в муниципальном туре межрегиональной олимпиады по краеведению. Жду с нетерпением результатов».

Еще один активист школы № 6 – ученик Александр Флуд. В этом году он едет на кремлёвскую елку. «Я уже написал не один проект. Мне интересно проводить исследовательские работы, потому что нравится самому искать нужную информацию в разных источниках. Например, я изучил историю такого предмета быта коренного населения, как нарты. С новыми интересными фактами знакомлю родителей, друзей», – говорит Саша.

Педагоги в музейной комнате проводят тематические занятия, уроки по краеведению, окружающему миру. Вскоре здесь будет выставлена экспозиция по русской и украинской культуре, планируют организовать мероприятие с колядками, частушками и народными играми.
http://ng89.ru
#Муравленко