Главные вкладки

    Содружество

    Сайт школьного библиотекаря г. Когалыма

    "Библиотека - должна быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным,культурным и досуговым центром" /В.В.Путин

    Мы рады приветствовать всех  библиотекарей , готовых сотрудничать в сети Интернет с коллегами, готовых делится опытом, материалами, знаниями!!! 

     

    Что такое современная библиотека? Какие формы и методы работы должны взять на вооружение нынешние библиотекари, чтобы поток читателей в эти учреждения культуры не иссякал, а наоборот пополнялся? На эти и другие вопросы постарались ответить сотрудники городских библиотек во время проведения творческой лаборатории «Содружество». Мероприятие состоялось 27 ноября на базе Центральной городской библиотеки, в нём приняли участие библиотекари МБУ «Централизованная библиотечная система», Когалымского профессионального колледжа, Детской школы искусств, общеобразовательных учреждений, МЛПУ «Когалымская городская больница». Открытие творческой лаборатории «Содружество» ознаменовалось значимым событием – Дряхлова Наталья Евгеньевна, методист МБУ «ЦБС», успешно выступила на окружном профессиональном конкурсе «Библиотекарь года 2015». Наталья впервые после многолетнего перерыва представила наш город на конкурсе профмастерства библиотекарей и заняла почётное II место, с чем её поздравил коллектив МБУ «Централизованная библиотечная система» в лице директора Некрасовой Лидии Григорьевны, а также все присутствующие в этот день в литературной гостиной библиотеки. Затем Лидия Григорьевна поприветствовала собравшихся и пожелала всем плодотворной работы, ведь в наше непростое время именно библиотекам отводится почётная роль формирования не просто читателя, но читателя думающего, ищущего, заинтересованного. О том, как сформировать такую читательскую аудиторию и шла речь на протяжении всего мероприятия. Из представленных докладов слушатели узнали о роли педагога-библиотекаря в формировании читательского интереса школьника (Абубакирова Э.Ф., педагог-библиотекарь СОШ № 1), о новых формах работы в библиотеках МБУ «Централизованная библиотечная система» г. Когалыма (Дмитренко Е.Л., специалист по связям с общественностью МБУ «ЦБС»), об инновационном подходе в деятельности библиотекаря (Сандо А.В., библиотекарь МАОУ ДО «Детская школа искусств»). Профессиональной литературе был посвящён доклад методиста МБУ «ЦБС» Дряхловой Н.Е. «Инновационные формы работы библиотек (по страницам профессиональной периодики). Не всегда сотрудники находят время, чтобы полистать журналы, посвящённые библиотечному делу, между тем в них содержится огромное количество актуальной информации, нужно только суметь её отыскать. Кроме доклада, Наталья Евгеньевна подготовила библиографический указатель, включающие в себя наиболее интересные статьи. Запоминающимися и интересными были доклады Вандышевой Г.И. о Национальной электронной библиотеке, Мишуниной Т.Н. об интерактивных выставках. Полякова Е.М. рассказала о том, как самостоятельно создать буктрейлер (небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге). Морозова Е.А., заведующая Детской библиотекой МБУ «ЦБС», поделилась впечатлениями об участии в окружном совещании руководителей общедоступных и школьных библиотек «Неформальная библиотека: проблемы детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и участие библиотек в их решении». Работа с такими подростками ведётся в библиотеках Когалыма уже несколько лет, и она приносит свои плоды. Ребята всё чаще посещают библиотеки города, принимают участие в мероприятиях, что, безусловно, поможет им в дальнейшей самореализации. Очень интересную программу, приуроченную к юбилею ХМАО-Югры, продемонстрировали сотрудники Детской библиотеки. Завершилась творческая лаборатория Круглым столом. В неформальной обстановке за чашкой чая присутствующие обменялись мнениями, планами, обсудили дальнейшие шаги по привлечению в библиотеки новых читателей.

    Дмитренко Е.Л.,

    специалист по связям с общественностью

    МБУ «Централизованная библиотечная система»

     

    Сайт школьной библиотеки МАОУ "Средняя школа № 1"

    Сайт школьной библиотеки  МАОУ "Средняя школа № 3"

    Сайт школьной библиотеки МАОУ "Средняя школа №5"

    ИНФОГРАД Сайт школьной библиотеки МАОУ "Средняя школа №6"

    Сайт школьной библиотеки МАОУ "Средняя школа №7"

    Сайт школьной библиотеки МАОУ "Средняя школа № 8"

    Сайт школьной библиотеки МАУ "Средняя школа № 10"

    Сайт школьного библиотекаря МАУ «Школа искусств» 

    Внедрение новых технологий в библиотеках Творческая лаборатория библиотечных работников всех ведомств города Когалыма «Содружество» 12+ 22 октября 2019 года педагоги-библиотекари муниципальных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования приняли участие в творческой лаборатории «Содружество», организованной Центральной городской библиотекой и ведущим методистом МБУ «Централизованная библиотечная система» Новоселовой Альмирой Мунировной. В рамках плана мероприятий по повышению квалификации сотрудников библиотек города был проведен семинар на тему «Внедрение новых технологий в библиотеках». С докладами на семинаре выступили педагоги-библиотекари Лариса Евгеньевна Огрызкова (МАОУ «Средняя школа №3») и Ольга Михайловна Слепова (МАОУ «СОШ №10»). Они поделились опытом использования новых технологий в работе школьных библиотек. Сандо Алла Владимировна, библиотекарь МАУ «Школа искусств», рассказала об инновационных потенциалах библиотек, как ресурса повышения качества информационно-образовательной среды школы. Также своим опытом поделились сотрудники других библиотек города и представители Администрации города. Были представлены следующие темы докладов: «Видеоконференцсвязь в работе библиотек» (Ахметов Э.Х., начальник информационно-технологического отдела МКУ «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления»); «Новые технологии: цель, средство или шаг в будущее?» (Морозова Е. А., заведующая детской библиотекой); «Игры и занятия на интерактивном комплексе «Лабрадор» (Мельник Л. В., заведующая читальным залом Детской библиотеки); «Книги с дополненной реальностью, или книги будущего» (Черниченко С. В., заведующая абонементом Детской библиотеки); «Новые технологии в библиотеках на страницах профессиональной прессы» (Прокопчук Л. Н., главный библиограф Детской библиотеки); «Информационный ресурс «ЛитРес» (Вандышева Г.И., заведующая информационно-аналитическим отделом). В целом, выступающие и слушатели отметили, что семинар был насыщенным и информативным, позволяющим найти новые подходы к проблеме развития интереса к книге и привлечению читателей в библиотеку. Некрасова Т.В., специалист по связям с общественностью МБУ «Централизованная библиотечная система»

    Содружество Творческая лаборатория

    города Когалыма 

    2017год

    Содружество Творческая лаборатория библиотекарей города 16+ 23 ноября в Центральной городской библиотеке состоялась творческая лаборатория библиотекарей города Когалыма «Содружество». В этот раз была выбрана тема «Творчество, качество, креатив: книги и чтение в библиотеках». Заведующая Детской библиотекой Когалыма Екатерина Морозова открыла и вела встречу библиотечного сообщества. Она предложила провести встречу в форме flash-семинара и пригласила коллег к обмену идеями, которые помогут улучшить работу библиотек города, привлечь новых читателей, сделать общение с книгой интересным. И тогда библиотеки станут любимым культурным пространством у горожан, поэтому девизом работы семинара были выбраны слова: «Привлечь, удивить, удержать!». Эстафету по внедрению креативных идей подхватила заведующая ЦОД Центральной городской библиотеки Елена Полякова. Недавно она принимала участие в ХVI форуме публичных библиотек России «Библиокараван – 2017». Участникам семинара был представлен подробный отчёт о том, что происходило на площадках форума. Коллегам была названа его основная идея, представлена атмосфера движения, которая царила на форуме, библиотекари услышали, о каких творческих находках библиотек страны шла речь. Также Елена Михайловна познакомила присутствующих с возможностями удалённого электронного читального зала Федерального государственного бюджетного учреждения «Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина», которой теперь открыт в Центральной городской библиотеке. Завершилось выступление просмотром видеоролика о Президентской библиотеке. Библиотекари – творческие личности. Это доказало выступление библиографа Детской библиотеки Любови Прокопчук. В этом оду она принимала участие в конкурсе «Игровая библиотека» среди библиотек округа и заняла I место, ею была разработана и изготовлена игра «Будь осторожен, малыш» по правилам охраны и безопасности жизни детей. Следующим было выступление Алёны Шуматовой, библиотекаря МАОУ «Средняя школа №5». Из её уст коллеги услышали о проектах, которые реализуются библиотекарем с учащимися школы, были показаны конечные продукты проектов – закладки, гирлянды, коллажи, выполненные руками учащихся. Алла Сандо, библиотекарь МАУ «Школа искусств», уделила внимание такой библиотечной услуге как доступ в Интернет, ведь в обществе происходят кардинальные перемены, и информационные и интеллектуальные ресурсы должны стать ближе читателю, этому способствует база электронной доставки, которая и создана в учреждении. Заведующая читальным залом Детской библиотеки Лидия Мельник посвятила своё выступление прогулкам с книгой. В этом году Детская библиотека внедряет новые формы работы по продвижению книги, чтения и библиотеки. Речь шла об акции для детских садов города «Волшебный рюкзачок», флешмобе «Книжка вышла погулять» и знакомстве с дисками воспитанников реабилитационного центра БУ «КЦСОН «Жемчужина». Какой же семинар без практики? Светлана Черниченко, заведующая абонементом Детской библиотеки, провела с участниками семинара групповую игру КВИЗ «Сказки гуляют по свету», чтобы библиотекари смогли сами окунуться в креативные идеи современности, и, надо сказать, что это удалось. Также Екатериной Морозовой был представлен информационный дайджест, где в помощь библиотекарям был сделан библиокастинг информационных форм. Завершился семинар выступлением Зои Тарасовой, специалиста-эксперта Управления образования Администрации города Когалыма, она поблагодарила участников семинара и выразила надежду, что эти новые творческие подходы и креативные идеи будут внедрены в библиотеках города, что будет способствовать формированию устойчивого интереса к книге у горожан.

    Алена Шуматова, библиотекарь МАОУ "Средняя школа №5" Алла Сандо, библиотекарь МАУ "Школа искусств" 

     

     

    Искевич О.А., специалист по связям с общественностью МБУ «Централизованная библиотечная система»

     

     

     

     

     

    Когалымский вестник 17 июня 2016 № 48 с.16

    Когалымский вестник  26 февраль 2016 года №16 с.16 .

    В Музейно-выставочном центре  состоялся литературный вечер общественной организации «Первопроходцы Когалыма».  В Год литературы «Первопроходцы» взялись за перо, авторы сборника  презентовали жителям города сборник воспоминаний «В  Когалым мы влюблены».

    В книгу вошли воспоминания 38 человек и не только воспоминания. Это и архивные фотографии, и стихотворения о городе, пожелания и мечты первостроителей Когалыма. Присутствовавшие на презентации библиотекари городских образовательных организаций отметили особую значимость сборника «В Когалым мы влюблены», ведь именно через такие издания юные поколения когалымчан проникаются чувством гордости и уважения к городу, в котором живут, познают его историю и историю родного края. Каждая из школ города получила в библиотечный фонд по одному экземпляру сборника  подарок от общественной организации.

     

    Сотрудники библиотек города встречаются в творческой  лаборатории «Содружество» не один год. Это даёт возможность поделиться опытом, обсудить насущные вопросы библиотечного дела, узнать о новых направлениях в работе библиотек и просто пообщаться.

    22 декабря в Центральной библиотеке города Когалыма состоялась очередная встреча в  творческой лаборатории «Содружество» по теме «Патриотическое воспитание: опыт, перспективы, взаимодействие». Открыла семинар заведующая Детской библиотекой Екатерина Морозова, её выступление убедило присутствующих в том, что чувство патриотизма – это великое чувство, воспитанием которого должно и нужно заниматься в семье, в школе, в библиотеке, в социуме.  Сообществу библиотекарей было представлено методическое пособие

    «Я - патриот своей страны», в нём содержатся разработки мероприятий по патриотическому воспитанию для ребят разных возрастных групп. Далее заведующая читальным залом Детской библиотеки Лидия Мельник представила опыт по реализации проекта «Растим патриотов Отечества», который выиграл грант в конкурсе социальных и культурных проектов ООО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь» - 2015 в номинации «Победа».  Из выступления присутствующие узнали о цели и задачах проекта, его результатах, а видеоролик  познакомил коллег с многочисленными  мероприятиями, проведёнными библиотекарями,  как в стенах библиотеки, так и в образовательных учреждениях города.

    Подхватила эстафету передачи опыта  по патриотическому воспитанию среди юношества сотрудник Центральной библиотеки Тамара Исмагилова. Её выступление и презентация мероприятий  показали, что библиотечные работники постоянно обращаются к этой теме в течение многих лет,  и у них есть свои традиции и наработки по этому направлению.  Лариса Огрызкова – руководитель городского совета школьных библиотек сообщила участникам семинара о новой форме работы коллектива педагогов,  библиотеки и школьников  МАОУ «Средняя школа № 3» - интегративных погружениях в рамках проекта «Школьная лига РОСНАНО». На суд коллег были представлены итоговые работы ученических коллективов, которые они создали  по окончании погружений. Она отметила плодотворное сотрудничество в этом вопросе с Детской и Центральной библиотеками  города, которые  не раз помогали учащимся успешно осуществлять такие погружения в тему. Завершили семинар выступления библиотекарей МАОУ «Средняя школа № 8» Надежды Айдимировой и Ольги КомлевойОни  поделились с коллегами многолетними традициями библиотеки в организации выставок, которые знакомят учащихся с родным городом, Родиной, традициями народов России, воспитывают толерантное отношение в социуме. Ещё библиотекари рассказали об интеллектуальных компьютерных играх по патриотическому воспитанию, которые часто используют в своей работе. В завершение мероприятия всех присутствующих ждал сюрприз – юмористическое театрализованное поздравление с Новым годом и яркие подарки в виде символа года - Петуха.

    Об актуальности выбранной темы можно сказать словами президента Российской Федерации Владимира Путина: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм». 

    Искевич О. А.,

    библиотекарь Детской библиотеки

    http://holdingtv.tv/arhiv/video/pages/watch.php?id=4849&cat=1

    Новости

    Сандо Алла Владимировна

    Цифровые инструменты и сервисы, Или педагогам и библиотекарям в помощь

    Здравствуйте, друзья и читатели !
    Электронное обучение все шире получает распространение в школах. Педагоги и библиотекари используют в образовательном процессе современные цифровые инструменты и сервисы для подготовки красочных и наглядных учебно-методических материалов, создания викторин, тестов, записи аудио, видео и анимационных роликов, создания инфографики.
    Предлагаю вам подборку сервисов и онлайн-инструментов для создания различных информационных продуктов. К каждому сервису имеется ссылка на инструкцию по использованию. Давайте вместе изучать и использовать в работе!

    1. Animaker (https://www.animaker.ru/) - русифицированный сервис для создания анимации. Он поддерживает кириллицу, позволяет загружать изображения, аудио, записывать звуковое сопровождение, предоставляет коллекции шаблонов, изображений, музыкальных треков, анимированных героев и анимированных переходов для изображений и текста (в том числе "рука" и "пишущая рука"), экспортирует готовое видео на YouTube и Facebook. С бесплатного аккаунта можно загрузить не более пяти видео в месяц в качестве 480p. Продолжительность видеоролика - до двух минут.

    Инструкция: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2019/05/animaker.html

    2. Animoto (https://animoto.com/education/classroom) - интересный инструмент для создания слайд-шоу на основе шаблонов. Сервис платный, но есть бесплатный учительский аккаунт, который позволит создавать неограниченное число видео на основе 77 шаблонов и более 100 музыкальных треков.

    Главная особенность сервиса - его "интеллектуальность": он умеет подстраивать показ фотографий под ритм музыки и удачно подбирать эффекты, для текстов Animoto автоматически устанавливает продолжительность показа, чтобы зрители успели прочитать надпись.

    Инструкция по работе с сервисом: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/03/animoto.html

    3. AmСharts Live (https://live.amcharts.com/) - онлайн-сервис для создания анимированных диаграмм и графиков. Бесплатно можно создать неограниченное число диаграмм на основе 50 шаблонов и встроить их на страницы сайтов и блогов. Более чем подробные настройки порадуют самых взыскательных любителей инфографики.

    Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/03/amharts-live.html

    4. AnswerGarden (https://answergarden.ch/) - несложный онлайн-сервис для проведения опросов и создания по его результатам облака слов. Так очень удобно собирать ответы учеников (в школе) или получать обратную связь от читателей (в библиотеке).
    Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/03/answergarden.html
    5. ActiveTextbook (https://activetextbook.com/) - это онлайн-инструмент, который умеет превращать документы PDF и EPUB в интерактивные электронные книги, дополненные ссылками на веб-ресурсы, аудио- и видеозаписями, текстами и изображениями. Бесплатный тарифный план даёт 50 Mb свободного пространства для создания неограниченного числа публикаций.
    Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/04/activetextbook.html
    6. Adobe Spark (https://spark.adobe.com/)

    Бесплатный и симпатичный сервис Adobe Spark помогает создавать изображения, коллажи и посты для Twitter, Facebook, Instagram, а также простые медиапубликации (веб-страницы, лонгриды) и слайд-шоу.

    Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/04/adobe-spark.html

    7. Apester (https://apester.com/) — онлайн-сервис, который умеет создавать опросы, викторины, тесты, интерактивное видео, а также "сторисы" для социальных сетей.

    В бесплатном аккаунте можно создать неограниченное количество интерактивного контента и разместить его в блоге или на сайте.

    Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/04/apester.html
    8. Микросервис AddText (https://addtext.com/) умеет добавлять небольшие тексты поверх картинок. Просто и быстро, без всякой регистрации. Инструмент может пригодиться для создания афиш, флаеров, постеров, картинок для соцсетей.
    Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/04/addtext.html
    9. Бесплатный онлайн-сервис AutoDraw (https://www.autodraw.com/) - это "умная" виртуальная доска, которая умеет распознавать, что мы на ней пытаемся нарисовать, и на замену кривоватым наброскам предлагает варианты в виде аккуратного клип-арта.

    С помощью AutoDraw можно быстро и без регистрации создавать простые открытки, приглашения, флаеры, а главное — просто рисовать и не чувствовать себя «художником от слова „худо“».

    Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/04/autodraw.html
    10. AnyMaking (https://anymaking.com/) - быстрый и простой инструмент для редактирования фотографий и использования различных фотоэффектов. Регистрация не нужна. Готовую работу можно сохранить на свой компьютер в хорошем качестве.
    Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/05/anymaking.html
    11. Avatan (https://avatan.ru/#/) - простой и бесплатный онлайн-фоторедактор. А самый главный "плюс" - он на русском языке. С помощью этого эффективного инструмента можно не только отредактировать фотографии, но и создать из снимков разнообразные коллажи.

    Подробнее: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/05/avatan.html
    12. Aww App (https://awwapp.com/) - простой онлайн-сервис для создания виртуальной доски. Основные возможности Aww App:
    • можно писать и рисовать на виртуальной доске одновременно вместе с приглашенными участниками;
    • можно загружать картинки на доску со своего устройства (компьютера, планшета или смартфона);
    • общий чат без регистрации;
    • виртуальная доска доступна с любого устройства, нужен лишь Интернет и сгенерированная ссылка для доступа участников.
    Инструкция по работе с сервисом: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/05/aww-app.html
    13. Argin (https://www.argin.ru/) - это русскоязычный сервис, с помощью которого можно создать дополненную реальность для печатных материалов: открыток, визиток, журналов, буклетов, плакатов, билетов, флаеров, картин.
    Для распознавания объектов дополненной реальности достаточно скачать приложение Argin на смартфон или планшет.
    Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/05/argin.html
    14. Ayoa (https://www.ayoa.com/) - онлайн-сервис для создания интеллект-карт на основе текстов и изображений. В бесплатном тарифе можно создать пять ментальных карт трёх типов.
    Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/06/ayoa.html
    15. Animatron (https://www.animatron.com/) - онлайн-сервис, который умеет создавать мультфильмы хорошего качества в формате GIF. Бесплатно можно создать пять проектов, не ограниченных по количеству сцен и продолжительности.

    Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/06/animatron-gif.html
    16. Сервис AnyFlip (https://anyflip.com/) умеет создавать электронные публикации с эффектом перелистывания страниц, так называемые flipbooks.

    В бесплатной версии можно создать неограниченное число публикаций с 30 тысячами ежедневных открытий, совершать 150 загрузок в месяц и получить 100G для хранения своих "книжек-листалок".

    Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/06/anyflip.html
    17. AnnotatePro (https://mockflow.com/apps/annotatepro/) - интересный онлайн-сервис от компании Mockflow, который умеет создавать интерактивные изображения. Загрузив картинку, можно добавить к ней большое количество разнообразных фигурок, меток, эффектов, прикрепить ссылки, тексты, изображения, Youtube-ролики и карты.

    Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/06/annotatepro.html

    18. Сервис Bannersnack (https://www.bannersnack.com/ru/) помогает создавать интерактивные анимированные баннеры, с помощью которых можно рекламировать школы, библиотеки, книги (чем не виртуальная выставка?), творческие работы. Бесплатно с одного аккаунта можно создать до 10 баннеров. Сервис русифицирован.
    Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/07/blog-post.html
    19. Сервис Bulb (https://www.bulbapp.com/) поможет в создании коллекций образовательных ресурсов. В бесплатной версии, неограниченной по времени, можно создать до 10 страниц и использовать до 2 ГБ свободного места.

    Ученики могут создавать собственные цифровые портфолио и использовать сервис для проектной деятельности.

    Подробнее: http://didaktor.ru/kak-sozdat-kollekciyu-obrazovatelnyx-resursov-s-pomos...

    20. 8х8 Video Meetings (https://8x8.vc/) — это сравнительное молодой сервис, который со второй половины 2019 года стал предлагать бесплатную версию своей платформы для организации видеоконференций. Время бесплатных встреч не ограничено и обеспечивает допуск до 50 участников одновременно.

    Подробнее: http://didaktor.ru/8x8-video-meetings-besplatnaya-platforma-dlya-videoko...

    21. Сервис WordArt (https://wordart.com/) - лучший сервис для создания интерактивного облака тэгов (облака слов).

    Видеоинструкция по работе в сервисе: https://youtu.be/X1lHixYK40A
    22. Screencast-O-Matic — программа для записи видео, которая загружается прямо с браузера. Есть три опции для создания видео:

    • запись видео с экрана монитора,
    • запись видео через веб-камеру,
    • запись экрана и изображения с веб-камеры одновременно.

    В бесплатной версии видео записывается длиной не более 15 минут.

    Подробнее: http://marinakurvits.com/screencast_o_matic/?fbclid=IwAR1S0a2_hsT3vM0QNx...

    23. Book Creator — простой инструмент для создания мультимедийных книг.

    https://nitforyou.com/book-creator-multimedijnye-knigi-prosto/?fbclid=Iw...

    24. https://wiki.nitforyou.com/encyclopedia/generatory-krossvordov/ подборка онлайн-генераторов и программ для создания кроссвордов

    25. Jitsi Meet (https://meet.jit.si/) – полностью бесплатная платформа для организации видеоконференций с неограниченным числом участников. Для организации онлайн-урока вам даже не нужна учётная запись, нет и ограничения по времени.

    Подробнее: http://didaktor.ru/jitsi-meet-kak-ochen-xoroshaya-alternativa-zoom/

    26. Zoho (https://www.zoho.com/) — это большой пакет сервисов, включающий текстовые документы, электронные таблицы, презентации, базы данных, заметки, вики, управление проектами, ведение бюджета и тому подобное.

    Лучшие инструменты Zoho для использования в школе и библиотеке:

    • инструмент Meeting по организации видеоконференций
    • инструмент онлайн презентаций Show
    • инструмент опросов Survey

    Подробнее: http://didaktor.ru/obrazovatelnye-vozmozhnosti-zoho/

    27. Video Puppet (https://www.videopuppet.com/) — это новый инструмент, который превращает презентации PowerPoint в комментируемое видео. Если у вас менее двадцати слайдов в презентации, даже не нужно создавать учетную запись на сайте, чтобы превратить их в озвученный видеоролик.
    Подробнее: http://didaktor.ru/kak-prevratit-vashi-prezentacii-v-kommentiruemoe-video/

    28.Конструктор визуальных закладок Wakelet (https://wakelet.com/) в считанные минуты помогает создать коллекцию учебных материалов на заданную тему из разнохарактерных источников.

    Подробнее: http://didaktor.ru/wakelet-kak-instrument-distancionnogo-obucheniya-ucha...

    29.Teamimg (https://teamimg.now.sh/) - сервис для создания интерактивного изображения, главная его особенность - функция совместной работы, возможность организовать коллективное обсуждение и комментирование изображения.

    Инструкция по работе с сервисом: http://didaktor.ru/sozdanie-annotirovannogo-izobrazheniya-s-pomoshhyu-te....

    30. Background Burner (https://burner.bonanza.com/) - это отличный бесплатный инструмент, который умеет удалять фон у изображений буквально в три шага. Картинки с прозрачным фоном могут пригодиться при создании презентаций, видеороликов, анимации и многого другого...
    Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/07/background-burner.html

    31. Чтобы смастерить интересную викторину не так много и надо: список вопросов с ответами и набор картинок. Всё остальное сделает за вас сервис Baamboozle (https://www.baamboozle.com/). Это очень простой и совершенно бесплатный конструктор командных викторин, которые можно проводить в классе и библиотеке на большом экране.
    Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/07/baamboozle.html

    32. еТреники— конструктор учебных тренажеров, вошедший в ТОП-30 лучших проектов Конкурса инноваций в образовании. Предлагает несколько концепций заданий: Картофан (соотношение подписей с объектами на карте), Кокла (разделение слов по категориям), Криптон (разгадка слов с перепутанными буквами), Морфанки (разбор слова по составу), НЛО (поиск лишних объектов в группе). (на русском языке)

    33. Online Test Pad — еще один популярный сервис. Виды конструкторов: тест, опрос, кроссворд, логические игры. Для объединения нескольких видов упражнений предусмотрен конструктор комплексных заданий. (на русском языке)

    34. Doozy (https://doozy.live/) — это незатейливый сервис для создания онлайн-викторин.

    Викторины, которые вы создаёте на Doozy, могут быть с несколькими вариантами ответов или c записью текстовой строки. Вы можете включать в игры изображения как составную часть ваших заданий. В Doozy можно играть самостоятельно дома и в классе, индивидуально или командой.

    Подробнее: http://didaktor.ru/sozdanie-interaktivnyx-viktorin-v-doozy/

    35. Branch Track (https://www.branchtrack.com/) - онлайн-сервис для создания интересных диалоговых тренажёров. Диалоговый тренажер — это такое интерактивное упражнение, которое имитирует беседу и помогает создавать разные сценарии развития событий. В зависимости от выбранного ответа диалог всякий раз развивается по новому сценарию. К сожалению, бесплатно с одного аккаунта можно создать только одну викторину.
    Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/07/blog-post_23.html

    36. Будем оживлять картинки. А точнее - создавать говорящие аватарки. Только представьте: картинка сама открывает рот, декламирует стихотворение, поёт, разговаривает на иностранном языке...
    А поможет нам в создании "разговорчивых" картинок сервис Blabberize (https://blabberize.com/).
    Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/07/blabberize.html

    37. С задачей по добавлению водяных знаков на фотографии хорошо справляется сервис Batch Watermark (https://batchwatermark.com/). Он умеет добавлять на снимки водяные знаки двух типов: тексты и картинки. Чтобы воспользоваться этим инструментом, даже регистрация не нужна.
    Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/08/batch-watermark.html
    38. Blendspace (https://www.tes.com/lessons) - это сервис для визуальной организации учебных материалов. Он позволяет их искать, загружать и хранить в одном месте, создавать на их основе уроки и делиться ими с коллегами и учениками.
    Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/08/blendspace.html

    39. Board800 (http://board800.com/) - это многопользовательская доска с возможностью одновременной работы неограниченного числа участников.
    • На виртуальной доске можно писать, рисовать, также можно прикреплять на доску картинки, загружая их по ссылке из Сети.
    • Можно добавить столько страниц, сколько нужно для совместной работы.
    • Готовую доску можно сохранить себе как картинку на компьютер.
    Инструкция по работе в сервисе: https://murmansk-nordika.blogspot.com/2020/08/board800.html

    40.#Zoom Сервис для онлайн-обучения
    Zoom — это сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и создания групповых чатов.
    • Интегрированное HD-видео и аудио. Организатор может выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников
    • Опция скринкаста (одного или нескольких участников)
    • Встроенная интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску
    • Чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного ученика
    • Запись (в формате mp4) и расшифровка видеоконференций
    • Стоимость: Базовая версия бесплатная
    Официальный сайт: https://zoom.us
    Официальная информация по использованию платформы в условиях карантина на сайте платформы: https://blog.zoom.us/wordpress/2020/03/13/how-to-use-zoom-for-online-lea...
    Полезно
    Как работать в Zoom
    • Zoom: программа для проведения вебинаров и видеоконференций. 3 видео (https://www.youtube.com/playlist?list=PLeDR6lYFEHWEwdEbvuZeAIiJVmiL1R52S)
    • Как вести уроки в программе Zoom. Видеоурок. Как скачать, установить и пользоваться. Урок с канала Ирины Ангеловой - специалиста школы Goose English.
    • "Использование платформы Zoom для онлайн-обучения".Урок с канала "Современное образование. Онлайн-обучение".
    • Как пользоваться программой Zoom для интернет-конференций
    • Приложение Zoom Как им пользоваться с мобильного телефона или планшета.
    Инструкции

    • Инструкция от НИУ ВШЭ. Перечень цифровых сервисов для онлайн-коммуникации (Инструкция в PDF).
    • УСТАНОВКА И ЗАПУСК ZOOM — ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ/МОДЕРАТОРОВ КОНФЕРЕНЦИИ (инструкция на сайте psyconf.by)

    Сандо Алла Владимировна

    Буктрейлер как новый способ продвижения книги в библиотеке
    http://sdo.adpo.edu.ru/

    Сандо Алла Владимировна

    Система дистанционного обучения (СДО) на программу "Информационно-коммуникативная технология библиотечной среды"расположена по адресу http://sdo.adpo.edu.ru/

    Сандо Алла Владимировна

    Работа библиотеки в социальных сетях, на примере создания и продвижение группы "Вконтакте" 1 час 30 минут
    http://sdo.adpo.edu.ru/

    Сандо Алла Владимировна

    Новый день LECTA
    https://lecta.ru/
    Бесплатно попробовать 5 учебников

    Сандо Алла Владимировна

    Кирилло-Мефодиевские чтения в рамках Дня славянской письменности и культуры
    26 апреля 14.00

    http://kogalymlib.ru/afisha/788

    Сандо Алла Владимировна

    Клуб "Многоточие" встречи и мероприятия проводятся в Центральной городской библиотеке.
    Ежемесячно в течение календарного года.
    http://kogalymlib.ru/kluby/48

                  12 апреля вся страна отмечала День космонавтики. В школьной библиотеки МАУ "СОШ №7" этому дню посвятили выставки «Космос. Дорога без конца» и «Удивительный мир космоса». О первых полётах в космические просторы животных и насекомых, а потом и людей, о звёздах и планетах, о тайнах Вселенной – всё это читатель найдёт на страницах книг, представленных на этих выставках.Из представленной литературы можно узнать об интересных фактах из жизни основателей космоса и их непосредственного участия в развитии космонавтики, о космонавтах и их повседневном труде, о подвигах, о развитии космической техники и др. Особо выделяются книги, рассказывающие о жизни и деятельности первого космонавта Юрия Гагарина, интерес представляют воспоминания о нём близких людей, друзей и коллег.  9 марта этого года исполнилось 80 лет со дня рождения Юрия Гагарина. 

     

     

    Волшебный мир мудрого сказочника

     

     Дети приняли участие в игре-путешествии по сказкам всеми любимого писателя Шарля Перро. На книжной выставке дети увидели любимые сказки, написанные французским писателем: «Мальчик-с-пальчик», «Золушка», «Спящая красавица», «Красная шапочка», «Синяя борода» и другие. Игра сопровождалась презентацией, которая познакомила ребят с биографией и творчеством Ш. Перро. Они отгадывали загадки, вспомнили, какие приключения и чудесные превращения произошли с героями сказок, просмотрели фрагменты балета П. Чайковского «Красная Шапочка и серый волк», мультфильм «Кот в сапогах». Ребята с интересом отвечали на все вопросы, познакомились с правилами посещения библиотеки.

     

     

    20 февраля мероприятие "Рыцарский Турнир" для учащихся 3 "Б"класса.

    Для проведения турнира мальчикам необходимо было разделиться на 2 команды.
    Оценивать выполнение испытаний наших рыцарей будут милые, очаровательные девочки, которые составят СОВЕТ МИЛЫХ ДАМ.
     В Совет я приглашаю самую высокую девочку в классе, самую маленькую по росту девочку в классе, девочку, у которой на одежде больше всех пуговиц, 

    девочку, у которой день рождения самый близкий к 23 февраля и, конечно же, вашего обаятельного классного руководителя Ивашкину Ларису Георгиевну. Итак, начался наш РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР.

    Ваше первое испытание – конкурс «ФЕХТОВАНИЕ». Второе испытание – конкурс «ВЕРХОВАЯ ЕЗДА». Конкурс – «СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА».
    Чтобы наши девочки не скучали, я предложила тоже посостязаться: принять участие в викторине, которая в завершении показала нам самую смекалистую и начитанную девочку.

     

    Заключительный этап викторины для зрителей. Награждение.

    Вот и подошёл к концу наш рыцарский турнир. Наступает волнующий момент. Мы узнали, кого Совет Милых Дам решил назвать НАСТОЯЩИМИ РЫЦАРЯМИ. Вручаются призы: медали + шоколад рыцарям команды-победительницы и утешительный приз рыцарям проигравшей команды .
    В заключении хочется сказать, что все участники состязаний с честью выдержали предложенные им испытания. Убедили нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, находчивость и смекалку.
    С ПРАЗДНИКОМ ВАС, БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ !!!

     

     

     

    В рамках проведения Единого дня профессионального самоопределения  в МАОУ «СОШ №10» педагогом - библиотекарем Черемискиной М.Н. была оформлена выставка рисунков в фойе школы на тему «Все профессии нужны, все профессии важны». В ней приняли участие учащиеся 1-6 классы. А так же был проведен блиц - опрос учащихся  1-11 классов  на тему «Кем я хочу стать?» 

     

     

    Цель: Сформировать у обучающихся психологическую готовность к профессиональному самоопределению, осознание своих личностных особенностей, интересов, склонностей.

    В МАОУ « Средней школы №5» 24 ноября 2016г. стартовал проект «Walt Disney». 


    Цель организаторов: Вовлечение детей в чтение в процесс создания коллекции творческих материалов, способствующих воспитанию читательской культуры и развитию творчества.

     

    Идея создания этого проекта возникла в связи с юбилеем американского кинорежиссёра, художника, продюсера Уолта Диснея. Участники проекта это параллель 5 классов. Эта возрастная категория  выбрана не случайно, именно в этом возрасте угасает интерес к чтению.                                                                                                                                                                                                                

    Руководитель проекта «Walt Disney» Шуматова А.О. 

    Мультипликационные фильмы Уолта Диснея любят взрослые и дети. Желание творить объединит ребят. А мотивацией послужит поощрение в конкурсах. В преддверии Нового года персонажи из мультипликационных фильмов Уолта Дисней украсят фойе школы.        

     

    I этап проекта: Деятельный – учащиеся 5х классов были приглашены на просмотр документального фильма по творчеству юбиляра «Гении и злодеи. Walt Disney», которое состоялось 24 ноября 2016г. По окончанию мероприятия дано задание на реализацию 2 этапа данного проекта.

     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

    II этап проекта: Изобразительно – творческое – учащиеся создавали свои работы.

     

    По итогам работ были выявлены яркие и интересные. Отличились следующие участники проекта:

    В направлении плакаты, изображающие персонажи в Новый год из мультипликационных фильмов Уолта Дисней: 5-А – Сулейманова Талина, Джанбулатова Зайнап;

    В направлении серия небольших постеров виде гирлянды флажков по одному из персонажей одного жанра

    5-В – Статных Анастасия ;5-А – Рынкова Анастасия

    За участие в проекте:5-А - Чукомина Анастасия ,5-Г – Майсейчик Максим

    Среди 5х классов самый активный 5-А.

     

    Участники награждены похвальными грамотами и поощрительными призами в виде энциклопедий и книг.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    К юбилею автора

    Автор-составитель:  Огрызкова Л.Е.

    МАОУ «Средняя школа № 3»

    Цель: знакомство с творчеством писателя – юбиляра Петра Павловича Ершова

    Задачи:


    заинтересовать учащихся чтением сказок; проверка знаний по сказке;


    развивать кругозор; прививать любовь к чтению.

     

    Оборудование: портрет писателя; выставка книг и иллюстраций по книге, детские рисунки; презентация к викторине.

     

    В 2015 году 200 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова, современника великого Пушкина, Жуковского, продолжателя пушкинской традиции в жанре сказки,

    Сказка «Конек – горбунок», одна из лучших литературных сказок, она по-прежнему остается одной из любимых книг читателей. Впервые изданный в 1834 году, «Конек – горбунок» «…скачет и скачет горбунок в сказке Ершова от одного поколения людей к другому, и веселый стук его копыт прозвучит еще для многих-многих читателей».

     

    Викторина по сказке «Конёк – Горбунок»

     

    Земляка Петра Ершова

    Книги мы читали.

    Мало их для нас выходит

    И не каждый их найдет.

     

    А про конька – горбунка

    С аршинными ушами

    Мы и смотрим, мы и слышим,

    И читаем сами.

     

    Мы гордимся земляком,

    Он нам каждому знаком

    Юбилей его отметим,

    На все вопросы мы ответим.

     

     

    Поудобнее садись

    И за ум скорей берись,

    Если сказочку знаешь –

    На все вопросы отвечаешь.

     

    1. Жил старик в одном селе,

    Пшеницу сеял на земле.

    Излишки хлеба продавал.

    Долго горюшка не знал,

    На старости беда случилась,

    Что же с ним вдруг приключилось?

    И откуда этот дед?

    На два вопроса дай ответ.

     

    2. У деда трое сыновей –

    Один другого поумней,

    Только младшенький сынок

    Был слабее на умок.

    Ты сыночков назови,

    Имя им определи,

    Умишка Ване одолжи –

    Имя, отчество скажи

    Каждому из сыновей.

    Только говори скорей.

     

    3. Старику что горевать,

    Не самому же воевать.

    Сыновья пошли в дозор –

    Взяли вилы и топор.

    Ну, а ты скажи, ответь:

    Где кому пришлось сидеть,

    Иль стоять ли, иль лежать?

    (Тебе ли тех парней не знать).

    Вспомни всё ты по – порядку

    (Это для ума зарядка).

     

    4. Отец у братьев добрым был,

    Детей своих он похвалил.

    Как он каждого назвал?

    Что он каждому сказал?

     

    5. Младший Ваня весёлый был,

    Очень песни петь любил.

    Ты все песни назови,

    Со всей сказки собери.

    Не забудь же ни одной,

    Если сможешь, то пропой.

     

    6. Ваня черта не боялся,

    Сильно Ваня не ругался,

    Вора как-то он назвал.

    Вот бы нам ты подсказал.

    Как же он назвал его?

    И назвал он так кого?

     

    7. Братья Вани поумнее,

    Ваня братьев почестнее,

    Ваня так им и сказал.

    (Когда читал, не замечал?)

    Ну-ка вспомни хорошенько,

    Расскажи нам хоть маленько.

    Где случилось этим братьям

    Правду о себе узнать, а?

     

    8. Сказку эту все читали,

    Ваню дурачком в ней звали.

    Но по сказке-то ведь ясно,

    Звали так его напрасно.

    Вспомни тут же и скажи,

    На мысли эти укажи.

    Где умнее Ваня был?

    Ну! Что читал не позабыл?

     

    9. Часто в сказке царь встречался,

    То коней брал, то «венчался»

    Вот и вспомни ты сейчас,

    Где он бывает каждый раз?

     

    10. Коней Ваня не продал,

    Он царю их променял,

    Что «в промен» он взял «добра»?

    («Два – пять шапок серебра») – ответ по ходу.

    Ну, а сколько это «весит»?

    Это будет  ровно ….  («десять» – ответ).

     

    11. Ваня «кликнул скакунов

    И пошел вдоль по столице,

    Сам махал рукавицей,

    И под песню дурака

    Кони пляшут …? О! Ха – ха!

    Дальше сам теперь ты вспомни

    Что плясали его кони?

     

    12. Ваня как царицу увидал,

    Сразу так зарассуждал,

    Что она бледна, тонка,

    «Чай в обхват-то три вершка,

    А ножонка-то, ножонка,

    Тьфу ты! Словно у цыплёнка».

    Отчего он это так?

    Ведь ясно ж нам, он не дурак.

     

    13. Вздумал Ванин царь жениться

    На молоденькой девице.

    Сколько лет ему и ей?

    Отвечай, но поскорей.

     

    14. Ваня чуть-чуть не сварился,

    Да горбунок – конёк случился.

    Ване он наколдовал,

    Погибнуть Ване он не дал.

    По – порядку расскажи,

    Как колдовал он, покажи.

     

    15. Помнишь? Ваня не сварился,

    А красавцем очутился.

    Чтоб тебе красавцем стать,

    В какой котел сперва нырять?

    А потом? Ну, а потом?

    Расскажи-ка нам о том.

     

    Итог

     

    Если вдруг тебе случиться

    Так «канальски отличиться» …

    (Спальник, помнишь, так сказал?)

    Кто царя-то раздевал?

    Слуги. Ну, а Ваню кто?

    Ну а Ваню – то никто.

    Сам раздевался наш Иван.

     

    Если хочешь быть царём,

    Вечно помни ты о нем,

    Сам работал, сам трудился,

    Сам у жизни жить учился.

    Сказка – ложь, да в ней намек,

    Добру молодцу … (урок).

     

    Ответы:

     1.

    1) Приключилося им горе:

    Кто – то в поле стал ходить.

    И пшеницу шевелить.

    2) дед из сказки – отец Вани.

     

    2.

    1) Иванушка Петрович (он себя сам так Месяцу назвал).

    2) Данило Петрович, Гаврило Петрович. Отец их называл Данило и Гаврило.

     

    3. Старший брат Данило пошел в дозор, а «со страхов наш мужик завалился на сенник», т.е. на сеновал, там он пролежал ночь, проспал. 

    Второй брат Гаврило «всю ночь ходил дозором у соседки под забором», т.к. тоже очень сильно испугался «Жутко стало молодцу».

     

    4. Старшего он назвал молодцом и сказал, что сослужил отцу службу верно, т.е. «не ударил в грязь лицом» - не опозорил, не испугался.

    И Гавриле отец сказал, что оно молодец. А Ваню он ласково уговаривает в дозор идти.

    5.


    1) Когда Ване надо было идти в дозор, он на печи пел «изо всей дурацкой мочи»: «Распрекрасные вы очи!».

    2) Возвращаясь из караула поёт («Напевая громко песню»): «Ходил молодец на Пресню».

    3) Ваня поёт и ещё, Ершов не называет его песни.

    6. Назвал он кобылицу. Назвал саранчой («Вишь, какая саранча!»).

    7. Братья тайком  у Вани увели продавать коней. Ваня на коньке – горбунке их догнал сказал:

      «Стыдно, братья, воровать!

        Хоть Ивана вы умнее,

       Да Иван – то вас честнее:

       Он у вас коней не крал».

    8.

     1) Вернувшись из дозора, Ваня сказал часть правды. Зная, что братья не очень честные, Ваня скрыл, что он сделал (закрыл кобылицу…).

    2) Разрешил братьям продать коней, когда услышал, что это пойдет для улучшения жизни их семьи и не очень здорового отца.

    3) Царь предложил ему служить во дворце. Ваня не сразу согласился, а все обдумал (в сказке он повторяет для себя царские условия – раздумывает, взвешивает). Только после этого он решил: «Так и быть, стану, царь, тебе служить».

     Благодаря чему он стал царем? Уму, трудолюбию, сноровке и т.д.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    День добрых дел

    Ты твори по жизни лишь одно добро, 
    Чтоб от доброй мысли множилось оно...

    Когда человек делает добрые дела, на душе у него становится легко. Помочь старушке перейти дорогу, подсказать незнакомцу, где найти то, что он ищет, или просто подарить улыбку проходящему мимо человеку – в этом и заключается доброта. В каждом человеке присутствует желание делать хорошие поступки. Поэтому каждое совершенное доброе дело одним человеком может воодушевить на добрые дела многих. Одним из таких примеров является международный праздник.

    День добрых дел по традиции отмечается ежегодно 15 марта.

    Международный праздник доброты берет свое начало в 2007 году в Израиле. В этом событии впервые приняли участие 7000 человек. Они решили претворить в жизнь идею о том, что каждый может совершать добрые поступки. Это может быть каждодневная небольшая помощь окружающим или глобальные социальные проекты, помогающие детям, пенсионерам и нуждающимся людям. Данная традиция не оставила равнодушным население других стран. С каждым годом в этой акции принимают участие все больше людей из разных уголков мира.

    Аналогом Дня добрых дел является День спонтанного проявления доброты. Он отмечается ежегодно 17 февраля.

    Совсем не обязательно дожидаться тематических дат для проявления доброты, сочувствия, сострадания. Совершайте добрые поступки каждый день, и мир станет добрее.

    О писателях и поэтах - юбилярах

    https://yadi.sk/i/4CKhJNsd-hZAdA

     

     

     

    О военных писателях 

     

    https://l.facebook.com/l.php?u=https%3A%2F%2Fdrive...

     

     

     


     

     

    Проект «Лев Толстой глазами детей» для учащихся 5 классов

    На основании приказа  от 6.11.2018 №1213 МАОУ «Средняя школа №5» школьная библиотека провела мероприятие, в рамках библиотечного проекта «Лев Толстой глазами детей» для учащихся 5 классов. Данное мероприятие в соответствии с  планом работы школьной библиотеки на 2018-2019 учебный год, с целью расширения знаний учащихся о жизни и творчестве писателя Л.Н. Толстого, приобщения к его произведениям, воспитания интереса и любви к литературе, и празднованию 190-тилетия со дня его рождения.

    Мероприятие проходило в актовом зале, на котором присутствовали библиотекари школ города. В начале детям была представлена информация по биографии и творчеству Л.Н. Толстого  и сделан акцент на поговорку «Сказка – ложь, да в ней намёк,…»,  к которой обратились по завершению мероприятия.

    Обучающимся 5х классов было дано задание: представить театрализованное представление одного из произведений Л.Толстого, соответственно возраста. Каждый класс ответственно подошёл к выполнению заданий: костюмированное представление с использованием декораций. Выбор произведений соответствовал возрастной категории. Были представлены такие произведения, как: «Три медведя», «Ёж и заяц», «Мужик и волк», «Как мужик гусей делил».

     

     

     

     

    Следует отметить работу классных руководителей, которые ответственно подошли к библиотечному проекту, это: Гарейшина Э.В., Кайниева Н.Ю., Мингазова А.Г., Кузнецова И.Т. Каждый класс проявил актёрское мастерство, работу в коллективе. В результате подведения итогов ребята проявили полученные знания, а также интерес к биографии юбиляра, к го творческой деятельности. Активно отвечали на заданные вопросы.

     

    После выступлений всех классов дебютировала вокалистка учителя музыки МАОУ «Средняя школа № 5» Кузнецовой С.В. Баландина Валерия, ученица 5-б класса, с песней «Сказочная птица».

    Представленные номера оценивали жюри в количестве 4х человек:

     

    • Зам директора по УВР – Сергеева В.Е.
    • Учитель математики – Салтыкова Р.А.
    • Педагог – организатор – Синча С.В.
    • Педагог – библиотекарь СОШ №3 – Огрызкова Л.Е.
    •  

    По итогам каждому классу была присвоена номинация:

    • «За душевное прочтение» - 5г
    • «За мастерскую передачу характеров персонажей» - 5б
    • «За создание классического образа» - 5в
    • «За воссоздание патриотизма» - 5а

    Участники проекта были награждены грамотами и призами.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    День открытых дверей. Знакомство с книгой

    МАУ "Школа искусств" 

     

    Преподаватель Тангатарова Гульназ Булатовна

    с дочерью Аишей

     

                                                                                                                                                                                                                                                                                

    Книга "Живопись в трех измерениях" Богато иллюстрированный и снабженный макетами альбом "Живопись" даст вам удивительную возможность совершить путешествие в мир живописи, глубже понять изобразительное искусство, узнать его историю.

    Рассказы о шедеврах живописи и их авторах, аудиокассета с комментариями, словарь искусствоведческих терминов помогут вам в этом. Ваше путешествие будет необычным и увлекательным, потому что вы сможете сами разобрать и скомпоновать снова картину Леонардо да Винчи, попробуете создать коллаж, как это делал Матис, загляните в студию великого художника Вермера - перед вами предстанет ее макет, будете комбинировать цвета, вращая реальный цветовой круг, проведете эксперименты со светом при помощи настоящей камеры-обскуры и стелька Клода, заставите " двигаться" неподвижное изображение с помощью стробоскопа. И это еще не все. На каждой странице книги вас ждет что-то новое и интересное.

     

     

     

    Художники. С хорошей книгой - интересный  досуг

     


     
       Матрешка – история создания…

                                                                                                                                                                                                                                                                              

    Месячник школьной библиотеки   

    .

    Экскурсия в библиотеку

    В рамках месячника школьной библиотеки в МАОУ «Средняя школа №6» были проведены:


    библиотечный урок «Профессия библиотекарь», Литературный бой;

     

     

    Библиотекарь нужная профессия

    Скрижали знаний заложили в ней

    И мудрых книжек длинная процессия

    Всегда нам помогает стать умней.

    От интернета мы порой зависимы,

    Но не поймем всего лишь одного:

    Есть только в книге прописные истины

    Ведь книга-основание всего!

     

    «Клуб почемучек». Разбор исследовательских проектов по русскому языку и окружающему миру. Шахматная школа.

    Школьная библиотека —

    Для любого человека

    Здесь найдутся интересы.

    И учебники, и книги —

    Кладезь знаний и событий,

    Здесь возможно без сомненья

    Сделать миллионы открытий!

     

    Виртуальные книжные выставки

     

     

    .

    Экскурсия в библиотеку

    В завершение ученикам предложили посмотреть мультфильмы о библиотеках, после которых дети вместе со специалистом учреждения повторили правила посещения библиотеки и обращения с книгами. Безусловно, этот день принёс детям только положительные эмоции и впечатления.
    Классный руководитель 3Г класса Таранова Ч.И

     

     

    .

    Экскурсия в библиотеку