Спорт и наше здоровье!

Летим вперед и побеждаем! Всем отстающим помогаем!

Мы спортивны и сильны, Да мы просто молодцы!
Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие. Подвижные игры для дошкольников Подвижные игры для младшего дошкольника Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер. Содержание подвижных игр для маленьких детей 3-4, 4-5 лет в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания к жизни.
Особую роль в организации самоуправления занимает период дошкольного детства. Именно тогда закладываются основы мировоззрения человека, и формируются отношения ребенка в социуме. Наша основная задача при организации самоуправления раскрыть в маленьком человеке самостоятельность, основной целью которой является воспитание с первых лет жизни социально активной, творческой личности, способной понимать и правильно воспринимать поставленную перед ним проблему. Самоуправление – это не работа с одним ребенком, это непременный признак коллектива. Также самоуправление не является целью, это средство воспитания. Главное в самоуправлении – направить деятельность коллектива на совершенствование жизни коллектива. Конечно, в дошкольном образовании работа над самоуправлением отличатся от самоуправления в школе и старших классах. В своих сочинениях Ж.Б. Фурье и Т.Г. Фихте подчеркивали важность полезного труда, в организацию которого предполагалось широко вовлекать детей. Важнейшим педагогическим средством они считали широко понимаемую детскую самостоятельность и призывали вести работу так, чтобы детям просто казалось, что то учреждение, в котором они учатся, содержится и управляется ими самими. Авторы статьи разработали этапы работы над самоуправлением в ДО. Первый этап – этап подражания, когда ребята действуют по готовому образцу с помощью воспитателей, копируя их действия.
Байкова Татьяна Сергеевна Педагог психолог. Педагог по физической культуре.
Байкова Татьяна Ивановна
Конкурс креативный Новый год 1место Сказка на окне 1 место среди групп Подвижные игры соревнования 1 место.
Новый год! 23 февраля! 8 марта!
Главное в спорте — не цифры рекордов, а подтверждение того, что границы возможностей человека условны. Игры и забавы. В быту народов России всё большей популярностью стали пользоваться плавание, катание на лыжах и санях, игры в мяч, свайку, бабки и городки. 21.7.1726 императрица Екатерина I издала указ о кулачных боях, в котором излагались основные правила их проведения. В нём отмечалось, что желающие принимать участие в этой забаве должны выбрать сотских, пятидесятских и десятских, которые обязаны смотреть, чтобы у бойцов не было оружия, строго выполнялись определённые правила. Физическая подготовка в армии и на флоте. Большое внимание боевой физической подготовке войск уделяли фельдмаршал П. А. Румянцев и генералиссимус А. В. Суворов, который считал основными средствами физической тренировки войск бег, прыжки, переноску грузов и т.п. Адмирал Ф. Ф. Ушаков проводил физическую тренировку матросов (бег по корабельным снастям, гребля, плавание, парусное дело) в условиях, приближенных к боевым. Появились новые спортивные снаряды (например, тульские оружейники изготовляли оригинальные коньки).
Педагоги и психологи говорят родителям: «Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка». Участвовать — это значит не только говорить, что делать, чтобы не болеть, но показывать личным примером. Если дома у большинства членов семьи нет привычки делать зарядку, соблюдать гигиену, закаляться, питаться правильно, ребенок никогда не научится этому сам. 2. Учите ребенка соблюдать гигиену Слегка надоевшая всем фраза «Чистота — залог здоровья» остается актуальной на все времена. Очень важно постоянно прививать ребенку навыки ежедневной гигиены, объяснять необходимость смены нижнего белья, верхней одежды, уборки своей комнаты. 3. Напоминайте о важности чередования занятий Врачи свидетельствуют: ребенку нужен хоть как-то регламентированный режим дня. Здоровью вредит отсутствие режима, переутомление, слишком долгий сон, хаотичное несбалансированное питание. Привычка вставать и ложиться в одно и то же время поможет ребенку чувствовать себя бодро каждый день. 4. Ведите вместе с ребенком дневник наблюдения за здоровьем Любому человеку необходимы навыки самоконтроля в наблюдениях за здоровьем. Если с детства ребенок с помощью родителей будет периодически записывать данные о своем физическом состоянии (массу тела, рост, частоту пульса в покое или после физических нагрузок, сон, аппетит, температуру тела), это поможет ему заметить, если что-то в организме разладится. 5. Двигайтесь вместе с ребенком Занятия физической культурой, хотя бы минимальное закаливание, игры на свежем воздухе, прогулки — все это поможет ребенку развиваться и сохранять здоровье. 6. Объясняйте, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья Организуйте ребенку здоровое питание и воспитывайте позитивное отношение к соблюдению режима питания. 7. Учите ребенка, как избежать инфекций Мыть руки перед едой и после возвращения с улицы, не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой, не надевать обувь или головные уборы других детей, прикрывать рот и нос, чихая и кашляя — это и другие элементарные для взрослых, но не очевидные для детей правила помогут вашему ребенку не подхватить инфекцию и не стать ее разносчиком. 8. Если вас что-то настораживает в состоянии ребенка, обязательно сходите с ним к врачу Не стесняйтесь обращаться к врачам (даже если у вас создается впечатление, что масштаб проблемы невелик) — они работают в том числе и для того, чтобы выявлять возможные заболевания ребенка на ранней стадии. Не надо ставить диагноз детям «по интернету» — это может кончится неприятными последствиями, особенно если при этом вы станете и лечить их самостоятельно. Стоит показать ребенка невропатологу, если вы замечаете у него некоторую неловкость, нечеткость речи, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте. К детскому психиатру стоит обратиться при чрезмерных подвижности или возбудимости ребенка, а также чрезмерных вялости и плаксивости у ребенка. Тревожность, нарушения сна, навязчивые движения — тоже неприятные симптомы, которые должен помочь этот специалист. Если ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйтесь у отоларинголога. Плохой аппетит, расстройства желудка, боли в животе — это показания для обращения к гастроэнтерологу. Аллерголог поможет выяснить причину частых насморков, отеков, сыпи у ребенка. Такие симптомы — реакция детского организма на определенные продукты, пыльцу, лекарства, прививки. При любых видимых изменениях кожи, ногтей и волос у ребенка обращайтесь к дерматологу. Консультация окулиста потребуется ребенку, если вы заметите, что он щурит глаза, когда рассматривает предметы вдали, или, наоборот, низко наклоняется над книгой, близко садится к экрану телевизора. Если ребенок сутулится при ходьбе, одно плечо у него ниже другого, лопатки при прямой спине сильно выступают, ему нужно обследование у ортопеда. Водите детей на периодические профилактические осмотры к эндокринологу (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургу (обнаружение врожденных аномалий), стоматологу (выявление и лечение кариеса), кардиологу (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопеду (нарушения речи и восприятия звуков). Если там, где вы живете, нет специалистов узкого профиля, обязательно обращайтесь по всем вопросам, связанным со здоровьем ребенка, к педиатру.
Физическая активность является наиболее очевидным преимуществом при занятиях спортом. Дети часто проводят слишком много времени, смотря телевизор или играя за компьютером. Поэтому занятия спортом дают хорошую возможность детям поддерживать физическую форму и здоровье.
Два товарища. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся: - Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил? - А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают. (Л.Толстой)
Улыбнись ведь жизнь так прекрасна!
Спорт замечателен импровизацией мастерства. (Михаил Ломоносов)
Иногда с детьми стоит поговорить только для того, чтобы узнать что-то новое. А какими перлами можете похвастаться вы? Детская непосредственность, фантазия и живое воображение помогают юным открывателям придумать решение любой ситуации.