Столовая МБОУ СОШ №28

Правильное питание - здоровый ученик

Борщ - дорогой капитал все души напитал

Столовая в своей работе руководствуется:

- федеральными законами Российской Федерации;

- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

- законами субъектов Российской Федерации;

- Уставом предприятия;

- настоящим Положением

Новости

Малахова Надежда Александровна

15 апреля 2015г проведена викторина "Кулинарное путешествие по РОССИИ"

Малахова Надежда Александровна

6 марта 2015г роведена выставкв "Кулинарная симфония" Активное участие принимали учащиеся 7 Б класса

Не за морями и лесами,
Живут волшебники сейчас,
Они приходят в школу с нами,
Вернее, чуть пораньше нас.
Метёт ли снег, шумит ли осень,
Срывая жёлтую листву,
Они всегда с собой приносят,
И щедро дарят нам весну

Мы с ними заново открыли
И звёздный мир, и край земли.
Они мечтой нас окрылили,
Сердца отвагою зажгли.
Мы строим в тундре город-солнце,
Меняем вечный путь реки.
Конечно, это их питомцы,
Конечно, их ученики.

Мы понимаем, видим сами,
Как дорог им любой наш класс,
Как трудно им бывает с нами
И как ещё трудней без нас.
Метёт ли снег, шумит ли осень,
Срывая жёлтую листву,
Они всегда с собой приносят
И щедро дарят нам весну.

Проведены мероприятия: Викторина "Разговор о правильном питании", "Кулинарное путешествие по России"

Опыт реализации программы «Разговор о правильном питании» в МОУ СОШ №28 (п. Мостовской, Краснодарского края)

       Малахова Надежда Александровна, участник конкурса методических разработок по программе «Разговор о правильном питании»

Учитель технологии МОУ СОШ № 28 п. Мостовского

 

 Ничто так не содействует успеху

нашей деятельности, как крепкое здоровье,

наоборот, слабое здоровье слишком мешает ей.                        

           Ф. Бэкон

 

    Проблему оздоровления населения в настоящее время, пытаются решить на разных уровнях государственной власти, общественных организаций и образовательных учреждений. В современном образовании в последние годы стали четко проявляться негативные тенденции, среди которых наиболее тревожными являются состояние физического, психического и нравственного здоровья детей в общеобразовательных учебных заведениях. Это выражается в увеличении заболеваний желудочно-кишечного тракта, нервно-психической сферы, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата, возникновения стрессовых состояний, существенно снижающих эффективность учебной деятельности и адаптацию к образовательному процессу.

      Школьные программы, стремятся дать максимум для развития интеллекта ребёнка, а уже попутно реализуют цель сохранения здоровья ребёнка. Перед педагогами встала проблема по поиску наиболее эффективных методов и форм «оздоровления» учебно-воспитательного процесса в школе.

      Учителями нашей школы для оздоровления учащихся используются эффективные, не сложные в осуществлении, направления, обеспечивающие максимально полный охват и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Существенную помощь в решении вопроса оздоровления учебно-воспитательного процесса оказывает программа «Разговор о правильном питании, которая позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания, формировать представления о правилах этикета, пробуждать интерес к народным традициям. Опыт работы показал, что программа эффективна, актуальна, её создание вызвано временем, благодаря ей не только дети, но и взрослые осваивают основы здорового образа жизни.

      Больший эффект для закрепления полученных знаний даёт интеграция тем программы с темами других предметов на уроках и во внеклассной работе. Содержание  программы «Разговор о правильном питании» становится ярче, другие предметы его расширяют и дополняют.

 

 

  

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

           В занятия по программе нами также вводятся элементы русской народной культуры. Это могут быть небольшие экскурсы в кулинарное прошлое народа. Они позволяют не только расширять знания учащихся, но и по-новому взглянуть на обычаи наших предков, на продукты, которые мы употребляем в пищу, на предметы быта, которыми пользуемся. При данном подходе учащиеся приобщаются к исторической памяти, узнают историю своей родины, учатся любить и ценить всё сделанное и изобретённое нашими предками.

        Вот несколько вариантов межпредметной интеграции:

 

 

«Разговор о правильном питании»

«Две недели в лагере здоровья»

Элементы народной культуры

Окружающий мир

 

«Время есть булочки»

 

«Жавороночки, прилетите

к нам!»

«Золотые руки народные»

 

«Как правильно накрыть на стол?»

«Стол – божий престол»

«Умеешь ли ты есть?»

 

«Где и как готовят пищу?»

«Припечные жители»

«Из истории нашей Родины»

«Разговор о правильном питании»

«Две недели в лагере здоровья»

Элементы народной культуры

Литературное чтение

Русский язык

 

«Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?»

«Бабина каша»

Русская народная сказка
«Каша из топора»

 

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»

Обряды и обычаи весенней пахоты и сева.

В.Сутеев

«Дядя Миша», «Мешок яблок»,

«Сказка в гости к нам пришла».

Сочинение сказок о приключении витаминов

 

«Что нужно есть в разное время года?»

Бабушкины рецепты

Пословицы и поговорки

 

       

 

 

«Разговор о правильном питании»

«Две недели в лагере здоровья»

Элементы народной культуры

Трудовое обучение

Изобразительное искусство

«Время есть булочки»

Святочные

посиделки

Аппликации и рисунки по сюжету величальных святочных песен

«Где и как готовят пищу?»

Знакомство со старинной крестьянской утварью

Лепка из глины домашней утвари, обжиг, роспись

«Какую пищу можно найти в лесу»

Обряды и обычаи Егорьева дня

Лепка из глины ко дню пастушьего праздника, обжиг, роспись

 

           Интегрированный подход в процессе работы по программе «Разговор о правильном питании»  позволяет:

  • учесть возрастные особенности младших школьников, которым свойственно целостное (нерасчленённое) восприятие объектов окружающего мира;
  • использовать возможности каждого учебного предмета для развития и воспитания учащихся;
  • ярче представить характеристики учебных предметов, для которых интеграция является главной сущностной особенностью;
  • уменьшить количество учебных предметов, тем самым и общую нагрузку школьника, а значит, устранить перегрузки и избежать чрезмерного утомления.               

 

        Интегрированные уроки могут быть различными. Нами апробированы и предлагаются:

  • уроки с измененными способами организации

                           -урок встреча «Все профессии важны»;

  • уроки, опирающиеся на фантазию:

                           -урок - сказка «Как из зерна появилась булка»;

                           -урок - творчества «Осень и урожай»;

  • уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ:

                           -урок - экскурсия «Золотые руки народные»;

                           - урок – выпуск «живой газеты» «Лесная аптека»;

  • уроки с игровой состязательной основой:

                           - урок - ролевая игра «Русская трапеза»;

                                - урок  - блиц-турнир «Где прячутся витамины»;

                                - урок - путешествие «Обитатели водоёмов»;

  • уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации:
  • - урок - практикум «Из чего варят каши и как сделать кашу  вкусной»;
  • уроки, основанные на оригинальной организации
    учебного материала:

                            - урок – диалог, «Какого народа ты сын?»;

                            - урок – панорама  «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»;

  • уроки по аналогии  с организованными событиями:

- урок – ярмарка «Блюда из зерна»;

- урок – концерт «Коляда, коляда, отворяй ворота!»;

  • уроки по аналогии с известными формами и методами деятельности:

- урок – исследование «Где и как готовят пищу».

     Успешное сотрудничество классных руководителей с родителями - залог плодотворной работы с детьми. Рекомендуем перед началом работы по учебно-методическому комплекту «Разговор о правильном питании» во всех классах на родительских собраниях познакомить взрослых членов семей с его содержанием. Желательно провести анкетирование, которое поможет выявить интересует ли проблема правильного питания детей родительскую общественность. Исходя из результатов опроса, могут быть определены основные направления работы с родителями. Например:

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей (вопросы правильного и рационального питания детей)
  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (Дни творчества детей и их родителей,открытые уроки и внеклассные мероприятия: кулинарная симфония, дни открытых дверей, дни здоровья, походы, экскурсии)
  • Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе (Родители входят в состав бракеражной комиссии по проверке питания в школьной столовой, принимают активное участие в работе управляющего  совета. Родительские комитеты  классов   организуют мероприятия для учащихся).