СТУДИЯ ДИЗАЙНА

Пластилиновые следы

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть... пластилин…

Боева Ирина Викторовна

Пластилинография — синтез лепки и рисования

Для работы нужен плотный картон, пластиковая или стеклянная пластина. В качестве основы также применяют оргстекло.

Из инструментов понадобятся:

  • доска для лепки;
  • стеки;
  • ножницы;
  • скалочка;
  • различные предметы для нанесения узора.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Главная задача занятий с малышами – заинтересовать ребят, организовать процесс так,  чтобы были получены положительные эмоции, показать преимущества командной работы. В этом возрасте им доступны отдельные элементы уникального творчества.

В старшей группе на первое место выходит совершенствование техники.

Подготовка занятий по пластилинографии дома

Для работы должны быть готовы все необходимые инструменты и шаблоны, соответствующие возрасту ребенка.

Любая тема рисунка служит поводом для беседы с детьми. В ходе этой беседы решаются познавательные задачи, объясняется техника выполнения рисунка, развивается речь малышей.

Оригинальная поделка учит обращать внимание на бросовые материалы, создавать из них красивые вещи. Ненужный диск становится основой для творчества. Если проявить фантазию, в доме найдется немало таких предметов. Сама их форма подсказывает образ будущих поделок.

Поделки постепенно становятся сложнее и приобретают законченный вид. Благодаря необычной деятельности дети получают понятие о масштабе и композиции, сочетании оттенков и разнообразии форм, развивают мелкую моторику.

Создавая композиции из яркого и пластичного материала, дети учатся усидчивости и аккуратности, учатся выполнять коллективные работы. Для детей любого возраста пластилинография служит отличным способом развития речи.

Пластилинография – это отличный способ познавать окружающий  мир. С ее помощью дети не только создают красивые поделки, но и получают новые знания.

Понедельник 15.30.- 15.50.

Среда 15. 30. - 15.50.

 

 

  1. Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников». - СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.
  2. Венгер Л.А. «Педагогика способностей». - М., 1973 г.
  3. Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». - М., 2000 г.
  4. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». - М., 1995 г.
  5. Межиева М.В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г.
  6. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». - М., 1998 г.
  7. Шумакова Н.Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения». - М., Просвещение, 2006 г.
  8. Венгер Л.А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).
  9. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».
  10. Давыдова Г. Н. «Пластилинография – 2».